Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В школе имеется 15 оборудованных кабинетов: Кабинеты "Точка роста"https://nikolskaya.rostovschool.ru/?section_id=106;информатика, география, русский язык и литература, немецкий язык, технология, начальные классы, спортивный зал, мастерская для занятий на уроках технологии.
В школе 24 компьютера, из них 17 используется в учебных целях.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи,
имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем
мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека
вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и
активное отношение к своему здоровью.
https://nikolskaya.rostovschool.ru/?section_id=16
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ«ДОСТУПНАЯ СРЕДА»:
https://zhit-vmeste.ru/map/?ELEMENT_ID=102908
Проект доступная среда
Термин«безбарьерная»или«доступная» средав данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступнойсреды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид– человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения– это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Для обеспечениябезопасности и беспрепятственногоперемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями
здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие. В целях создания безбарьерной среды, обеспечениядоступностипомещенийв школе: ·
установлен пандус
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБОУ
Никольской СОШ имеются специальные технические средства обучения для инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями:
-ноутбук
-музыкальный
центр;
-микрофон;
-наушники;
-диктофон;
-сенсорная
интерактивная доска
-DVD плеер
-телевизор