Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школе. Ведь учителя призваны не только качественно и доступно передавать знания, но и положительно влиять на формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию, укреплению здоровья и нравственности.

Занимаясь планированием воспитательной работы в классе, классный руководитель должен строить её на системном подходе.

Воспитательная система класса — это педагогическая работа, которая направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания, построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для развития каждой личности ученика и класса в целом.

 

Педагоги выделяют следующие противоречия, которые могут появиться в любом классе:

·         нетерпимость учеников друг к другу;

·         эгоизм;

·         сложности в межличностном общении между учениками;

·         нежелание и неумение делать что-то полезное на общее благо;

·         агрессия и нервозность детей.

 

Исходя из этого, педагог должен организовать воспитательную деятельность в классе так, чтобы:

·         создать пространство, в котором каждый ученик мог ощущать себя как личность, беспрепятственно общаясь и успешно получая знания;

·         каждый ребёнок мог бы максимально раскрыть свои задатки и способности, улучшить и приобрести новые положительные качества характера.

А для этого необходимо вести воспитательную работу в классе, основанную на системном подходе.

Цели воспитательной системы класса:

·         Развитие гармоничной разносторонней личности учащихся.

·         Воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом.

·          

Для того чтобы цели были достигнуты, классный руководитель должен обращать внимание на реализацию следующих моментов:

·         Содействие формированию культуры общения между учениками.

·         Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.

·         Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.

·         Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.

·         Воспитание толерантности.

·         Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.

·         Сплочение классного ученического коллектива.

·         Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.

·         Помощь в профессиональной ориентации.

·         Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.

 

Главный смысл воспитательной системы в классе в том, чтобы создать комфортную для каждого ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно усваивать знания.

Направления работы с учащимися

При организации воспитательной работы с учениками класса, классному руководителю следует ориентироваться на общую систему воспитательной работы в школе. Она обычно включается в себя следующие направления:

·         интеллектуальное;

·         патриотическое;

·         краеведческое;

·         трудовое;

·         профориентационное;

·         спортивно-оздоровительное;

·         художественно-эстетическое;

·         экологическое;

·         духовно-нравственное.

 

Каждое направление классный руководитель раскрывает самостоятельно, ориентируясь на свой опыт и лучший педагогический опыт, на тенденции развития образования и рекомендации государственных структур, которые регулируют деятельность образовательных учреждений.

Для реализации целей и задач воспитательной работы классный руководитель может внедрять всевозможные формы и методы, например:

·         обогащать учебную работу воспитательными моментами, направленными на воспитание понимания у детей общечеловеческих ценностей, национальной культуры;

·         проводить внеклассные мероприятия по различным темам, в том числе и с целью развития коммуникативной культуры школьников, развития их творческих способностей;

·         активно взаимодействовать с родителями учеников, как в виде проведения родительских собраний, так и в виде проведения индивидуальной работы;

·         развивать лидерские и организаторские способности учеников путём развития ученического самоуправления;

·         анализировать уровень учебной работы учащихся;

·         осуществлять помощь каждому ученику в профессиональном самоопределении
по каждому из направлений воспитательной деятельности проводить интересные мероприятия, например тематические классные часы, викторины и конкурсы, праздники, игры, турниры и т. д.

 

Для того чтобы воспитательная работа была результативной, учителю следует заботиться о постоянном повышении своей психолого-педагогической компетенции.

Важнейшим направлением воспитательной работы в школе является профилактика вредных привычек, правонарушений и безнадзорности. Опыт педагогов свидетельствует о том, что с этой целью эффективным является проведение следующей работы с учащимися:

·         контроль над посещаемостью учащихся;

·         популяризация занятости учеников во внеурочное время в секциях и кружках учреждений внешкольной работы, формирующих здоровый образ жизни;

·         проведение тематических профилактических часов, беседы, обсуждения, встречи с интересными людьми, специалистами, докторами;

·         проведение специализированных тренингов и игр;

·         организация конкурсов сочинений;

·         кинолектории.


Положение о школьной организации Город Знаний.pdf (скачать) (посмотреть)
Копия плана воспитательной работы школы на 2020-2021 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт потенциально опасных объектов для пребывания несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
план мероприятий на осенние каникулы.docx (скачать)
Программа воспитания и социализации обучающихся.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа воспитания среднего общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа воспитания начального общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа воспитания основного общего образования.pdf (скачать) (посмотреть)

Школьный уполномоченный по правам ребёнка

27.08.2020

Уполномоченный по правам ребенка в  МБОУ Никольской СОШ  – 

Болдырева Ольга Николаевна, учитель истории

 

часы приема:

вторник с 14-00 до 15-00

пятница с 14-00 до 15-00

тел: 8-905-457-78-47

электронная почтаnikolskaja2008@yandex.ru

 

Уважаемые обучающиеся и родители
(законные представители)!

 

В МБОУ Никольской  СОШ осуществляет свою деятельность школьный уполномоченный по защите прав ребенка  Болдырева Ольга Николаевна (учитель истории).

Уполномоченный в школе - это совершеннолетний участник образовательно-воспитательного процесса, лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются или вы узнали о факте нарушения прав детей – обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка (омбудсмену). Вы можете обратиться лично устно, в телефонном режиме или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.Хочу такой сайт

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный  рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся, законных представителей), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:

·         с несогласием с выставленными оценками;

·         с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

·         с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей (законных представителей).

Это предполагает:

·         Устранение конфликтных ситуаций.

·         Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.

·         Правовое просвещение участников образовательного процесса.

Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:

·         правовое просвещение участников образовательного процесса;

·         защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

·         формирование правового пространства в образовательном учреждении;

·         формирование правовой культуры и правового сознания;

·         формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

·         совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

·         всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

·         оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

·         профилактика нарушений прав ребенка.

 

20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям
в субъектах Российской федерации.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

Права ребенка на образование - это совокупность прав:

·         на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

·         на получение образования в соответствии с установленными стандартами;

·         на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

·         на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

·         на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

·         на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования;

·         на обеспечение учебной литературой из фондов школьной библиотеки;

·         на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

·         на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·         на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;

·         на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

·         на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

·         на продолжение образования в образовательном учреждении, получающего образование в семье, при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

·         на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

·         на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

·         на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;

·         на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 

Нормативными правовыми документами, которыми в своей деятельности руководствуется Уполномоченный по правам ребенка, являются:

·         Конституция РФ 

·         Декларация прав ребенка

·         Конвенция ООН по правам ребенка

·         Семейный кодекс РФ

·         Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

·         Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

·         Постановление Правительства РО от 05.04.2012 № 264 «Об уполномоченном по правам ребенка в государственных образовательных и муниципальных образовательных учреждениях Ростовской области»

·         Положению об Уполномоченном по правам детей в МБОУ Никольской СОШ

   

Образец жалобы

Уполномоченному по правам ребенка

МБОУ Никольской СОШ

Болдыревой О.Н.
от (ФИО полностью),
проживающего по адресу:
(полный адрес с индексом)
контактные телефоны:
(в том числе и мобильный)

 

                                                                     Жалоба.

Примерное содержание жалобы:

·         какие именно ваши права нарушены;

·         какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно, Ф.И.О.) допустили нарушение ваших прав;

·         какие решения или действия (бездействие) властей привели к нарушению ваших прав (указать - когда совершены действия и приняты данные решения);

·         что и когда вы сделали для защиты и восстановления ваших прав (обратились письменно, в том числе вышестоящий орган);

·         какие ответные действия последовали со стороны органов власти;

·         четко сформулируйте, каких результатов (чего именно?) вы хотите добиться для восстановления ваших прав и какой конкретно помощи ждёте от Уполномоченного.

Дата

_________________ Личная подпись заявителя

 

Приложение: необходимые документы по жалобе.

 

09.04.2019

антитеррор.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».