Воспитательная работа в школе
Воспитательная работа
– одно из самых важных направлений в школе. Ведь учителя призваны не только
качественно и доступно передавать знания, но и положительно влиять на
формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию,
укреплению здоровья и нравственности.
Занимаясь
планированием воспитательной работы в классе, классный руководитель должен
строить её на системном подходе.
Воспитательная система класса — это педагогическая работа,
которая направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания,
построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для развития
каждой личности ученика и класса в целом.
Педагоги выделяют следующие противоречия, которые
могут появиться в любом классе:
·
нетерпимость
учеников друг к другу;
·
эгоизм;
·
сложности в
межличностном общении между учениками;
·
нежелание и
неумение делать что-то полезное на общее благо;
·
агрессия и
нервозность детей.
Исходя из этого, педагог должен организовать
воспитательную деятельность в классе так, чтобы:
·
создать
пространство, в котором каждый ученик мог ощущать себя как личность,
беспрепятственно общаясь и успешно получая знания;
·
каждый
ребёнок мог бы максимально раскрыть свои задатки и способности, улучшить и
приобрести новые положительные качества характера.
А для этого необходимо
вести воспитательную работу в классе, основанную на системном подходе.
Цели воспитательной системы класса:
·
Развитие
гармоничной разносторонней личности учащихся.
·
Воспитание
человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом.
·
Для того чтобы цели были достигнуты, классный
руководитель должен обращать внимание на реализацию следующих моментов:
·
Содействие
формированию культуры общения между учениками.
·
Создание
условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.
·
Осуществление
правильного нравственного воспитания школьников.
·
Воспитание
сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной
познавательной деятельности.
·
Воспитание
толерантности.
·
Формирование
и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.
·
Сплочение
классного ученического коллектива.
·
Создание
условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.
·
Помощь в
профессиональной ориентации.
·
Формирование
у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.
Главный смысл
воспитательной системы в классе в том, чтобы создать комфортную для каждого
ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно
усваивать знания.
Направления работы с учащимися
При
организации воспитательной работы с учениками класса, классному руководителю
следует ориентироваться на общую систему воспитательной работы в школе. Она
обычно включается в себя следующие направления:
·
интеллектуальное;
·
патриотическое;
·
краеведческое;
·
трудовое;
·
профориентационное;
·
спортивно-оздоровительное;
·
художественно-эстетическое;
·
экологическое;
·
духовно-нравственное.
Каждое направление
классный руководитель раскрывает самостоятельно, ориентируясь на свой опыт и
лучший педагогический опыт, на тенденции развития образования и рекомендации
государственных структур, которые регулируют деятельность образовательных
учреждений.
Для реализации целей и задач воспитательной работы
классный руководитель может внедрять всевозможные формы и методы, например:
·
обогащать
учебную работу воспитательными моментами, направленными на воспитание понимания
у детей общечеловеческих ценностей, национальной культуры;
·
проводить
внеклассные мероприятия по различным темам, в том числе и с целью развития
коммуникативной культуры школьников, развития их творческих способностей;
·
активно
взаимодействовать с родителями учеников, как в виде проведения родительских
собраний, так и в виде проведения индивидуальной работы;
·
развивать
лидерские и организаторские способности учеников путём развития ученического
самоуправления;
·
анализировать
уровень учебной работы учащихся;
·
осуществлять
помощь каждому ученику в профессиональном самоопределении
по каждому из направлений воспитательной деятельности проводить интересные
мероприятия, например тематические классные часы, викторины и конкурсы,
праздники, игры, турниры и т. д.
Для того
чтобы воспитательная работа была результативной, учителю следует заботиться о
постоянном повышении своей психолого-педагогической компетенции.
Важнейшим направлением воспитательной работы в школе
является профилактика вредных привычек, правонарушений и безнадзорности. Опыт
педагогов свидетельствует о том, что с этой целью эффективным является
проведение следующей работы с учащимися:
·
контроль над
посещаемостью учащихся;
·
популяризация
занятости учеников во внеурочное время в секциях и кружках учреждений
внешкольной работы, формирующих здоровый образ жизни;
·
проведение
тематических профилактических часов, беседы, обсуждения, встречи с интересными
людьми, специалистами, докторами;
·
проведение
специализированных тренингов и игр;
·
организация
конкурсов сочинений;
·
кинолектории.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
Никольской СОШ
__________Е.В.
Терновая
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ОСЕННИХ
КАНИКУЛАХ
2020-2021 уч.год
Название мероприятия |
Дата проведения мероприятия |
Классы |
Ссылка на проведение мероприятия |
Ответственный |
Просмотр
художественных фильмов по теме «Дружба» |
27.10.2020 |
1-7 классы |
Фильм
«Дневник слабака» https://ok.ru/video/1363747801772 Фильм
«Приключения Петрова и Васечкина» https://www.youtube.com/watch?v=8zfulnlDubQ Фильм
«Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные
и невероятные» https://www.youtube.com/watch?v=fmfJKMlEeWU |
Классные
руководители |
27.10.2020 |
8-11 классы |
Фильм
«Чудо» https://www.youtube.com/watch?v=LV0pkd5ix5c Фильм
«Мост в Терабитию» https://www.youtube.com/watch?v=memWr1ZRUks |
Классные
руководители |
|
Просмотр
мультфильмов по сюжетам русских
народных сказок и былин |
28.10.2020 |
1-4 классы |
https://www.youtube.com/playlist?list=PLZbEyv10LHWY3Xq6Qxoj TTrVlgsaNgxm_ |
Классные
руководители |
Конкурс
«Угадай мультфильм по песне» |
28.10.2020 |
5-7 классы |
https://www.youtube.com/watch?v=3HIoDufnJh8&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=fHUmJp56_Mc& feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=jLgcF3Eqk5w&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=37ev9RSUtUY& feature=emb_rel_pause https://www.youtube.com/watch?v=o4S7HoS8NxA& feature=emb_rel_pause |
Антюфеева
Ю.А., классные руководители |
Просмотр
художественных фильмов о
Великой Отечественной войне |
29.10.2020 |
1-11 классы |
Фильм
«Аты-баты, шли солдаты…» https://www.youtube.com/watch?v=6stQJpJzlWo&list=PLrFA2xSJ6PMp RnEwqHbCqJgIWQ2UEIDY&index=10&t=0s Фильм
«28 панфиловцев» https://www.youtube.com/watch?v=I37qKN_ Bugk&list=PLrFA2xSJ6PMpRnEwqHbCqJgIWQ2UEIDY&index =2&t=0s |
Классные
руководители |
Виртуальные морские путешествия |
30.10.2020 |
1-11 классы |
Подводный
мир. Путешествие на морское дно https://www.youtube.com/watch?v=6iiyeSyCJ9Q&feature=youtu.be Топ 10 мест Крыма https://www.youtube.com/watch?v=X0MCU3vWI1g Большое
путешествие вглубь океанов https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12649480684009356120& parentreqid=1590571505643394- 1174956272736135147500288-prestable-apphost-sas-web-yp- 171&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D 1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1 %8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0 %BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0% B5+%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%8 8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F |
Классные
руководители |
Просмотр
документальных и художественных фильмов об известных футболистах |
30.10.2020 |
5-11 класс |
Фильм
«Третий тайм» Фильм
«Пеле: рождение легенды» |
Петров
В.В. |
Конкурс
презентаций «Мой любимый
вид спорта» |
31.10.2020 |
1-11 классы |
Группа
школы в ВК |
Петров
В.В. Антюфеева
Ю.А. |
Просмотр
видеофильмов «Осторожно!
Наркотики!» |
01.11.2020 |
7-11 классы |
https://cloud.mail.ru/public/28vC/53raJtZSc/ |
Классные
руководители |
Фотоакция
«Любимый завтрак на каникулах» |
01.11.2020 |
1-11 класс |
Группа
школы в ВК |
Антюфеева
Ю.А. Классные
руководители |
Мастер-класс
по изготовлению осенних поделок из природного материала |
01.11.2020 |
1-5 класс |
Баба
Яга https://www.youtube.com/watch?v=xpEkHnj1gjQ&feature=youtu.be Жар-птица https://www.youtube.com/watch?v=2CElWd9kZ4A&feature=youtu.be Совушка https://www.youtube.com/watch?v=ONOYLdRd8oo |
Классные
руководители |
«Петергоф»
- прекрасная виртуальная экскурсия |
02.11.2020 |
5-11 класс |
https://www.youtube.com/watch?v=3427p2i35mw&feature=youtu.be |
Классные
руководители |
«Болдинская
осень» (онлайн-экскурсия), фильм «А.С. Пушкин в Болдино» |
02.11.2020 |
8-11 класс |
http://boldinomuzey.ru/vitrual-tour/ |
Классные
руководители |
Большой
этнографический диктант |
03.11.2020 |
7-11 класс |
http://miretno.ru/ |
Классные
руководители |
Онлайн-экскурсия
«Музеи Москвы» |
04.11.2020 |
1-11 классы |
https://armoury-chamber.kreml.ru/virtual-tour/ |
Классные
руководители |
Онлайн
лекция «Великий подвиг Минина и Пожарского» |
04.11.2020 |
1-11 классы |
https://www.youtube.com/watch?v=YGKSkt8ETVM |
Классные
руководители |
Запланированные
мероприятия классных руководителей со своим классом |
Весь
период |
1-11 классы |
- |
Классные
руководители |
Заместитель директора по воспитательной работе Ю.А. Антюфеева
Школьный уполномоченный по правам ребёнка
27.08.2020
Уполномоченный по правам ребенка в МБОУ Никольской
СОШ –
Болдырева Ольга Николаевна, учитель истории
часы приема:
вторник с 14-00 до 15-00
пятница с 14-00 до 15-00
тел:
8-905-457-78-47
электронная почта: nikolskaja2008@yandex.ru
Уважаемые обучающиеся и родители
(законные представители)!
В МБОУ
Никольской СОШ осуществляет свою
деятельность школьный уполномоченный по защите прав ребенка Болдырева
Ольга Николаевна (учитель истории).
Уполномоченный
в школе - это
совершеннолетний участник образовательно-воспитательного процесса, лицо,
которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и
интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой
правонарушений.
Если у вас
возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются или вы узнали о факте
нарушения прав детей – обращайтесь к школьному уполномоченному по
правам ребенка (омбудсмену). Вы можете обратиться лично устно, в
телефонном режиме или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
Обращение
(жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца
со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно
об этом.
Жалоба может
подаваться как в письменной, так и в устной форме.
Порядок
рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)
Уполномоченный
рассматривает только жалобы участников образовательного процесса
(обучающихся, учителей, родителей обучающихся, законных представителей),
касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением
образовательного процесса.
Не подлежат
рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:
·
с
несогласием с выставленными оценками;
·
с
несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к
компетенции должностных лиц учреждения;
·
с действиями
и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления
образованием.
Приоритетным
направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов
учащихся, учителей и родителей (законных представителей).
Это
предполагает:
·
Устранение
конфликтных ситуаций.
·
Отслеживание
соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.
·
Правовое
просвещение участников образовательного процесса.
Основные
задачи Уполномоченного по правам ребенка:
·
правовое
просвещение участников образовательного процесса;
·
защита прав
и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
·
формирование
правового пространства в образовательном учреждении;
·
формирование
правовой культуры и правового сознания;
·
формирование
личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
·
совершенствование
взаимоотношений участников образовательного процесса.
·
всемерное
содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
·
оказание
помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании
взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
·
профилактика
нарушений прав ребенка.
20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой
помощи детям
в субъектах Российской федерации.
Школьный
уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области,
совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений
учреждения.
Права ребенка на образование - это совокупность прав:
·
на выбор
образовательного учреждения или образовательной программы;
·
на получение
образования в соответствии с установленными стандартами;
·
на обучение
в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
·
на уважение
своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала
образовательного учреждения;
·
на обучение,
осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
·
на получение
бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования;
·
на
обеспечение учебной литературой из фондов школьной библиотеки;
·
на
добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
·
на получение
дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
·
на
социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
·
на равные
права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
·
на получение
образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах
имеющихся возможностей;
·
на
продолжение образования в образовательном учреждении, получающего образование в
семье, при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их
заменяющих, на любом этапе обучения;
·
на перевод в
другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу
соответствующего уровня;
·
на участие в
управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
·
на уважение
и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;
·
на свободное
посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
Нормативными
правовыми документами, которыми в своей деятельности руководствуется
Уполномоченный по правам ребенка, являются:
·
Конституция РФ
·
Декларация
прав ребенка
·
Конвенция
ООН по правам ребенка
·
Семейный
кодекс РФ
·
Федеральный
закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации"
·
Указ
Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в
интересах детей на 2012-2017 годы»
·
Постановление
Правительства РО от 05.04.2012 № 264 «Об уполномоченном по правам ребенка в
государственных образовательных и муниципальных образовательных учреждениях
Ростовской области»
·
Положению об
Уполномоченном по правам детей в МБОУ Никольской СОШ
Образец жалобы |
Уполномоченному по правам ребенка МБОУ Никольской СОШ Болдыревой О.Н. |
Жалоба. Примерное содержание
жалобы: ·
какие именно ваши
права нарушены; ·
какой орган власти
(полное наименование) или должностное лицо (желательно, Ф.И.О.) допустили
нарушение ваших прав; ·
какие решения или
действия (бездействие) властей привели к нарушению ваших прав (указать -
когда совершены действия и приняты данные решения); ·
что и когда вы
сделали для защиты и восстановления ваших прав (обратились письменно, в том
числе вышестоящий орган); ·
какие ответные
действия последовали со стороны органов власти; ·
четко сформулируйте,
каких результатов (чего именно?) вы хотите добиться для восстановления ваших
прав и какой конкретно помощи ждёте от Уполномоченного. |
|
Дата |
_________________ Личная подпись заявителя |
Приложение:
необходимые документы по жалобе. |