Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школе. Ведь учителя призваны не только качественно и доступно передавать знания, но и положительно влиять на формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию, укреплению здоровья и нравственности.

Занимаясь планированием воспитательной работы в классе, классный руководитель должен строить её на системном подходе.

Воспитательная система класса — это педагогическая работа, которая направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания, построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для развития каждой личности ученика и класса в целом.

 

Педагоги выделяют следующие противоречия, которые могут появиться в любом классе:

·         нетерпимость учеников друг к другу;

·         эгоизм;

·         сложности в межличностном общении между учениками;

·         нежелание и неумение делать что-то полезное на общее благо;

·         агрессия и нервозность детей.

 

Исходя из этого, педагог должен организовать воспитательную деятельность в классе так, чтобы:

·         создать пространство, в котором каждый ученик мог ощущать себя как личность, беспрепятственно общаясь и успешно получая знания;

·         каждый ребёнок мог бы максимально раскрыть свои задатки и способности, улучшить и приобрести новые положительные качества характера.

А для этого необходимо вести воспитательную работу в классе, основанную на системном подходе.

Цели воспитательной системы класса:

·         Развитие гармоничной разносторонней личности учащихся.

·         Воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом.

·          

Для того чтобы цели были достигнуты, классный руководитель должен обращать внимание на реализацию следующих моментов:

·         Содействие формированию культуры общения между учениками.

·         Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.

·         Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.

·         Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.

·         Воспитание толерантности.

·         Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.

·         Сплочение классного ученического коллектива.

·         Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.

·         Помощь в профессиональной ориентации.

·         Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.

 

Главный смысл воспитательной системы в классе в том, чтобы создать комфортную для каждого ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно усваивать знания.

Направления работы с учащимися

При организации воспитательной работы с учениками класса, классному руководителю следует ориентироваться на общую систему воспитательной работы в школе. Она обычно включается в себя следующие направления:

·         интеллектуальное;

·         патриотическое;

·         краеведческое;

·         трудовое;

·         профориентационное;

·         спортивно-оздоровительное;

·         художественно-эстетическое;

·         экологическое;

·         духовно-нравственное.

 

Каждое направление классный руководитель раскрывает самостоятельно, ориентируясь на свой опыт и лучший педагогический опыт, на тенденции развития образования и рекомендации государственных структур, которые регулируют деятельность образовательных учреждений.

Для реализации целей и задач воспитательной работы классный руководитель может внедрять всевозможные формы и методы, например:

·         обогащать учебную работу воспитательными моментами, направленными на воспитание понимания у детей общечеловеческих ценностей, национальной культуры;

·         проводить внеклассные мероприятия по различным темам, в том числе и с целью развития коммуникативной культуры школьников, развития их творческих способностей;

·         активно взаимодействовать с родителями учеников, как в виде проведения родительских собраний, так и в виде проведения индивидуальной работы;

·         развивать лидерские и организаторские способности учеников путём развития ученического самоуправления;

·         анализировать уровень учебной работы учащихся;

·         осуществлять помощь каждому ученику в профессиональном самоопределении
по каждому из направлений воспитательной деятельности проводить интересные мероприятия, например тематические классные часы, викторины и конкурсы, праздники, игры, турниры и т. д.

 

Для того чтобы воспитательная работа была результативной, учителю следует заботиться о постоянном повышении своей психолого-педагогической компетенции.

Важнейшим направлением воспитательной работы в школе является профилактика вредных привычек, правонарушений и безнадзорности. Опыт педагогов свидетельствует о том, что с этой целью эффективным является проведение следующей работы с учащимися:

·         контроль над посещаемостью учащихся;

·         популяризация занятости учеников во внеурочное время в секциях и кружках учреждений внешкольной работы, формирующих здоровый образ жизни;

·         проведение тематических профилактических часов, беседы, обсуждения, встречи с интересными людьми, специалистами, докторами;

·         проведение специализированных тренингов и игр;

·         организация конкурсов сочинений;

·         кинолектории.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Никольской СОШ

__________Е.В. Терновая

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ, ПРОВОДИМЫХ НА ОСЕННИХ КАНИКУЛАХ

2020-2021 уч.год

Название мероприятия

Дата проведения мероприятия

Классы

Ссылка на проведение мероприятия

Ответственный

Просмотр художественных фильмов по теме «Дружба»

27.10.2020

1-7 классы

Фильм «Дневник слабака»

https://ok.ru/video/1363747801772

 

Фильм «Приключения Петрова и Васечкина»

https://www.youtube.com/watch?v=8zfulnlDubQ

 

Фильм «Каникулы Петрова и Васечкина,

обыкновенные и невероятные»

https://www.youtube.com/watch?v=fmfJKMlEeWU

 

Классные руководители

27.10.2020

8-11 классы

Фильм «Чудо»

https://www.youtube.com/watch?v=LV0pkd5ix5c

 

Фильм «Мост в Терабитию»

https://www.youtube.com/watch?v=memWr1ZRUks

 

Классные руководители

Просмотр мультфильмов по сюжетам

русских народных сказок и былин

28.10.2020

1-4 классы

https://www.youtube.com/playlist?list=PLZbEyv10LHWY3Xq6Qxoj

TTrVlgsaNgxm_

 

Классные руководители

Конкурс «Угадай мультфильм по

песне»

28.10.2020

5-7 классы

https://www.youtube.com/watch?v=3HIoDufnJh8&feature=youtu.be

 

https://www.youtube.com/watch?v=fHUmJp56_Mc&

feature=youtu.be

 

https://www.youtube.com/watch?v=jLgcF3Eqk5w&feature=youtu.be

 

https://www.youtube.com/watch?v=37ev9RSUtUY&

feature=emb_rel_pause

 

https://www.youtube.com/watch?v=o4S7HoS8NxA&

feature=emb_rel_pause

 

Антюфеева Ю.А., классные руководители

Просмотр художественных фильмов

о Великой Отечественной войне

29.10.2020

1-11

классы

Фильм «Аты-баты, шли солдаты…»

https://www.youtube.com/watch?v=6stQJpJzlWo&list=PLrFA2xSJ6PMp

RnEwqHbCqJgIWQ2UEIDY&index=10&t=0s

 

Фильм «28 панфиловцев»

https://www.youtube.com/watch?v=I37qKN_

Bugk&list=PLrFA2xSJ6PMpRnEwqHbCqJgIWQ2UEIDY&index

=2&t=0s

 

Классные руководители

Виртуальные морские путешествия

30.10.2020

1-11 классы

Подводный мир. Путешествие на морское

дно

https://www.youtube.com/watch?v=6iiyeSyCJ9Q&feature=youtu.be

 

Топ 10 мест Крыма

https://www.youtube.com/watch?v=X0MCU3vWI1g

 

Большое путешествие вглубь океанов

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12649480684009356120&

parentreqid=1590571505643394-

1174956272736135147500288-prestable-apphost-sas-web-yp-

171&path=wizard&text=%D0%B2%D0%B8%D

1%80%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1

%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0

%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%

B5+%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%8

8%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F

 

Классные руководители

Просмотр документальных и художественных фильмов об известных футболистах

30.10.2020

5-11 класс

Фильм «Третий тайм»
https://www.youtube.com/watch?v=X1awfyw9vIU

 

Фильм «Пеле: рождение легенды»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=734
4817568703737528&text=%D1%84%D0%B8%
D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BF%D0%B
5%D0%BB%D0%B5%3A%20%D1%80%D0%BE
%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%
D0%B5%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B
5%D0%BD%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%20
%D1%8E%D1%82%D1%83%D0%B1&path=wiz
ard&parent-reqid=1590563877513663-
380797970030770204300292-prestable-app
host-sas-web-yp-92&redircnt=1590563900.1

Хочу такой сайт

Петров В.В.

Конкурс презентаций «Мой

любимый вид спорта»

31.10.2020

1-11

классы

Группа школы в ВК

Петров В.В.

Антюфеева Ю.А.

Просмотр видеофильмов

«Осторожно! Наркотики!»

01.11.2020

7-11

классы

https://cloud.mail.ru/public/28vC/53raJtZSc/

Классные руководители

Фотоакция «Любимый завтрак на каникулах»

01.11.2020

1-11 класс

Группа школы в ВК 

Антюфеева Ю.А.

Классные руководители

Мастер-класс по изготовлению осенних поделок из природного материала

01.11.2020

1-5 класс

Баба Яга https://www.youtube.com/watch?v=xpEkHnj1gjQ&feature=youtu.be

 

Жар-птица 

https://www.youtube.com/watch?v=2CElWd9kZ4A&feature=youtu.be

 

Совушка

https://www.youtube.com/watch?v=ONOYLdRd8oo

 

Классные руководители

«Петергоф» - прекрасная  виртуальная экскурсия

02.11.2020

5-11 класс

https://www.youtube.com/watch?v=3427p2i35mw&feature=youtu.be

 

Классные руководители

«Болдинская осень» (онлайн-экскурсия), фильм «А.С. Пушкин в Болдино»

02.11.2020

8-11 класс

http://boldinomuzey.ru/vitrual-tour/

Классные руководители

Большой этнографический диктант

03.11.2020

7-11 класс

http://miretno.ru/

Классные руководители

Онлайн-экскурсия «Музеи Москвы»

04.11.2020

1-11 классы

https://armoury-chamber.kreml.ru/virtual-tour/

 

Классные руководители

Онлайн лекция «Великий подвиг Минина и Пожарского»

04.11.2020

1-11 классы

https://www.youtube.com/watch?v=YGKSkt8ETVM

Классные руководители

Запланированные мероприятия классных руководителей со своим классом

Весь период

1-11 классы

-

Классные руководители

  

Заместитель директора по воспитательной работе                      Ю.А. Антюфеева

Программа воспитания и социализации обучающихся.doc (скачать)
Положение о школьной организации Город Знаний.pdf (скачать) (посмотреть)
Копия плана воспитательной работы школы на 2020-2021 уч.год.pdf (скачать) (посмотреть)
Паспорт потенциально опасных объектов для пребывания несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
план мероприятий на осенние каникулы.docx (скачать)

Школьный уполномоченный по правам ребёнка

27.08.2020

Уполномоченный по правам ребенка в  МБОУ Никольской СОШ  – 

Болдырева Ольга Николаевна, учитель истории

 

часы приема:

вторник с 14-00 до 15-00

пятница с 14-00 до 15-00

тел: 8-905-457-78-47

электронная почтаnikolskaja2008@yandex.ru

 

Уважаемые обучающиеся и родители
(законные представители)!

 

В МБОУ Никольской  СОШ осуществляет свою деятельность школьный уполномоченный по защите прав ребенка  Болдырева Ольга Николаевна (учитель истории).

Уполномоченный в школе - это совершеннолетний участник образовательно-воспитательного процесса, лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются или вы узнали о факте нарушения прав детей – обращайтесь к школьному уполномоченному  по правам  ребенка (омбудсмену). Вы можете обратиться лично устно, в телефонном режиме или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Обращение (жалоба) должно быть подано школьному Уполномоченному не позднее одного месяца со дня нарушения права заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об этом.

Жалоба может подаваться как в письменной, так и в устной форме.

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный  рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся, законных представителей), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

Не подлежат рассмотрению школьным Уполномоченным обращения (жалобы), связанные:

·         с несогласием с выставленными оценками;

·         с несогласием с рабочим расписанием уроков и другими вопросами, относящимися к компетенции должностных лиц учреждения;

·         с действиями и решениями государственных и муниципальных органов в сфере управления образованием.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является реализация законных прав, интересов учащихся, учителей и родителей (законных представителей).

Это предполагает:

·         Устранение конфликтных ситуаций.

·         Отслеживание соблюдения законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей.

·         Правовое просвещение участников образовательного процесса.

Основные задачи Уполномоченного по правам ребенка:

·         правовое просвещение участников образовательного процесса;

·         защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

·         формирование правового пространства в образовательном учреждении;

·         формирование правовой культуры и правового сознания;

·         формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

·         совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.

·         всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;

·         оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

·         профилактика нарушений прав ребенка.

 

20 ноября - ежегодная дата проведения Дня правовой помощи детям
в субъектах Российской федерации.

Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

Права ребенка на образование - это совокупность прав:

·         на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

·         на получение образования в соответствии с установленными стандартами;

·         на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;

·         на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

·         на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

·         на получение бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования;

·         на обеспечение учебной литературой из фондов школьной библиотеки;

·         на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

·         на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

·         на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;

·         на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

·         на получение образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

·         на продолжение образования в образовательном учреждении, получающего образование в семье, при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

·         на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

·         на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

·         на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающихся;

·         на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 

Нормативными правовыми документами, которыми в своей деятельности руководствуется Уполномоченный по правам ребенка, являются:

·         Конституция РФ 

·         Декларация прав ребенка

·         Конвенция ООН по правам ребенка

·         Семейный кодекс РФ

·         Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

·         Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

·         Постановление Правительства РО от 05.04.2012 № 264 «Об уполномоченном по правам ребенка в государственных образовательных и муниципальных образовательных учреждениях Ростовской области»

·         Положению об Уполномоченном по правам детей в МБОУ Никольской СОШ

   

Образец жалобы

Уполномоченному по правам ребенка

МБОУ Никольской СОШ

Болдыревой О.Н.
от (ФИО полностью),
проживающего по адресу:
(полный адрес с индексом)
контактные телефоны:
(в том числе и мобильный)

 

                                                                     Жалоба.

Примерное содержание жалобы:

·         какие именно ваши права нарушены;

·         какой орган власти (полное наименование) или должностное лицо (желательно, Ф.И.О.) допустили нарушение ваших прав;

·         какие решения или действия (бездействие) властей привели к нарушению ваших прав (указать - когда совершены действия и приняты данные решения);

·         что и когда вы сделали для защиты и восстановления ваших прав (обратились письменно, в том числе вышестоящий орган);

·         какие ответные действия последовали со стороны органов власти;

·         четко сформулируйте, каких результатов (чего именно?) вы хотите добиться для восстановления ваших прав и какой конкретно помощи ждёте от Уполномоченного.

Дата

_________________ Личная подпись заявителя

 

Приложение: необходимые документы по жалобе.

 

09.04.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».