Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа – одно из самых важных направлений в школе. Ведь учителя призваны не только качественно и доступно передавать знания, но и положительно влиять на формирование личности ученика, способствуя его всестороннему развитию, укреплению здоровья и нравственности.

Занимаясь планированием воспитательной работы в классе, классный руководитель должен строить её на системном подходе.

Воспитательная система класса — это педагогическая работа, которая направлена на организацию жизнедеятельности учеников класса и их воспитания, построенная на целостной и упорядоченной совокупности компонентов для развития каждой личности ученика и класса в целом.

 

Педагоги выделяют следующие противоречия, которые могут появиться в любом классе:

·         нетерпимость учеников друг к другу;

·         эгоизм;

·         сложности в межличностном общении между учениками;

·         нежелание и неумение делать что-то полезное на общее благо;

·         агрессия и нервозность детей.

 

Исходя из этого, педагог должен организовать воспитательную деятельность в классе так, чтобы:

·         создать пространство, в котором каждый ученик мог ощущать себя как личность, беспрепятственно общаясь и успешно получая знания;

·         каждый ребёнок мог бы максимально раскрыть свои задатки и способности, улучшить и приобрести новые положительные качества характера.

А для этого необходимо вести воспитательную работу в классе, основанную на системном подходе.

Цели воспитательной системы класса:

·         Развитие гармоничной разносторонней личности учащихся.

·         Воспитание человека, обладающего высокой культурой и творческим потенциалом.

·          

Для того чтобы цели были достигнуты, классный руководитель должен обращать внимание на реализацию следующих моментов:

·         Содействие формированию культуры общения между учениками.

·         Создание условий для оптимального раскрытия творческих способностей каждого ребёнка.

·         Осуществление правильного нравственного воспитания школьников.

·         Воспитание сознательного отношения к обучению и потребности в самостоятельной познавательной деятельности.

·         Воспитание толерантности.

·         Формирование и раскрытие индивидуальности каждого воспитанника.

·         Сплочение классного ученического коллектива.

·         Создание условий для выработки собственного мнения у каждого ученика.

·         Помощь в профессиональной ориентации.

·         Формирование у учащихся понятия о приоритете здорового образа жизни.

 

Главный смысл воспитательной системы в классе в том, чтобы создать комфортную для каждого ученика атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно усваивать знания.Хочу такой сайт

Направления работы с учащимися

При организации воспитательной работы с учениками класса, классному руководителю следует ориентироваться на общую систему воспитательной работы в школе. Она обычно включается в себя следующие направления:

·         интеллектуальное;

·         патриотическое;

·         краеведческое;

·         трудовое;

·         профориентационное;

·         спортивно-оздоровительное;

·         художественно-эстетическое;

·         экологическое;

·         духовно-нравственное.

 

Каждое направление классный руководитель раскрывает самостоятельно, ориентируясь на свой опыт и лучший педагогический опыт, на тенденции развития образования и рекомендации государственных структур, которые регулируют деятельность образовательных учреждений.

Для реализации целей и задач воспитательной работы классный руководитель может внедрять всевозможные формы и методы, например:

·         обогащать учебную работу воспитательными моментами, направленными на воспитание понимания у детей общечеловеческих ценностей, национальной культуры;

·         проводить внеклассные мероприятия по различным темам, в том числе и с целью развития коммуникативной культуры школьников, развития их творческих способностей;

·         активно взаимодействовать с родителями учеников, как в виде проведения родительских собраний, так и в виде проведения индивидуальной работы;

·         развивать лидерские и организаторские способности учеников путём развития ученического самоуправления;

·         анализировать уровень учебной работы учащихся;

·         осуществлять помощь каждому ученику в профессиональном самоопределении
по каждому из направлений воспитательной деятельности проводить интересные мероприятия, например тематические классные часы, викторины и конкурсы, праздники, игры, турниры и т. д.

 

Для того чтобы воспитательная работа была результативной, учителю следует заботиться о постоянном повышении своей психолого-педагогической компетенции.

Важнейшим направлением воспитательной работы в школе является профилактика вредных привычек, правонарушений и безнадзорности. Опыт педагогов свидетельствует о том, что с этой целью эффективным является проведение следующей работы с учащимися:

·         контроль над посещаемостью учащихся;

·         популяризация занятости учеников во внеурочное время в секциях и кружках учреждений внешкольной работы, формирующих здоровый образ жизни;

·         проведение тематических профилактических часов, беседы, обсуждения, встречи с интересными людьми, специалистами, докторами;

·         проведение специализированных тренингов и игр;

·         организация конкурсов сочинений;

·         кинолектории.


Паспорт потенциально опасных объектов для пребывания несовершеннолетних.pdf (скачать) (посмотреть)
metodika-obshhej-ocenki-odarennosti-a.i.savenkov.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».