МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МУ ОУ Миллеровского района МБОУ Никольская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Председатель Методическим советом Директор школы ________________________ ________________________ И.А.Полторацкая Е.В.Терновая Приказ №69 от «09» 08 Е.В.Терновая Протокол №1 от «09» 08 2024 г. 2024 г. Протокол №1 от «09» 08 2024 г. Подписан: ________________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4332961) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1– 4 классов сл. Никольская 2024 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: сл.Никольская Дата: 2024-09-30 09:05: 07 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события); обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации; становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося: понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения). На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения. На изучение математики отводится в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 4 КЛАСС Числа и величины Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000. Доля величины времени, массы, длины. Арифметические действия Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Умножение и деление величины на однозначное число. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные представления о симметрии. Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов). Математическая информация Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования). Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач. Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам; составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды). У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий: представлять информацию в разных формах; извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы; конструировать, читать числовое выражение; описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; составлять инструкцию, записывать рассуждение; инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий: контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата). ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»); применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). Работа с информацией: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: конструировать утверждения, проверять их истинность; использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. Самоконтроль (рефлексия): осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения: читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора; находить долю величины, величину по её доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час); использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений; решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию; решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения; различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов); распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые); классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам; извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление); заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Числа и величины 1.1 Числа 11 1 1.2 Величины 12 1 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 23 Раздел 2. Арифметические действия 2.1 Вычисления 25 1 2.2 Числовые выражения 12 1 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 37 Раздел 3. Текстовые задачи 3.1 Решение текстовых задач Итого по разделу 20 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 20 Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры 4.1 Геометрические фигуры 12 4.2 Геометрические величины 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Итого по разделу 20 Раздел 5. Математическая информация 5.1 Математическая информация 15 Итого по разделу 15 Повторение пройденного материала 14 Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) 6 7 135 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f411f36 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 2 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/ п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение 1 02.09 2 Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация 1 02.09 3 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия 1 04.09 4 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия 1 05.09 5 Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 1 09.09 6 Повторение изученного в 3 1 10.09 Электронные цифровые образовательные ресурсы классе. Алгоритм умножения на однозначное число 7 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число 1 8 Входная контрольная работа 1 9 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления 1 10 Анализ текстовой задачи: данные и отношения 1 17.09 11 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений 1 18.09 12 Представление текстовой задачи на модели 1 19.09 13 Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение 1 23.09 14 Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда 11.09 1 12.09 16.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27 670 Библиотека ЦОК 1 24.09 https://m.edsoo.ru/c4e19 444 15 Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения 1 25.09 16 Решение задачи разными способами 1 26.09 17 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 30.09 18 Числа в пределах миллиона: чтение, запись 1 01.10 19 Запись решения задачи с помощью числового выражения 1 02.10 20 Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 21 Сравнение чисел в пределах миллиона 1 07.10 22 Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов 1 08.10 23 Контрольная работа №1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19 25a Библиотека ЦОК 03.10 1 https://m.edsoo.ru/c4e19 5ca Библиотека ЦОК 1 09.10 https://m.edsoo.ru/c4e19 73c Библиотека ЦОК 24 Сравнение и упорядочение чисел 1 10.10 25 Решение задач на работу 1 14.10 26 Составление высказываний о свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел 1 15.10 27 Умножение на 10, 100, 1000 1 16.10 28 Деление на 10, 100, 1000 1 17.10 29 Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии 1 21.10 30 Работа с утверждениями (одно-/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные)) 1 22.10 31 Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение 1 23.10 32 Применение соотношений между единицами длины в практических и учебных 1 24.10 1. https://m.edsoo. ru/c4e1989a 2)https://m.eds oo.ru/c4e19de0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a 40c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b 2f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b 488 ситуациях 33 Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение 34 Применение соотношений между единицами площади в практических и учебных ситуациях 1 07.11 35 Решение задач на нахождение площади 1 11.11 36 Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты 1 12.11 37 Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение 38 Применение соотношений между единицами массы в практических и учебных ситуациях 39 Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение Библиотека ЦОК 1 06.11 https://m.edsoo.ru/c4e1b 60e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b 78a Библиотека ЦОК 1 13.11 https://m.edsoo.ru/c4e1a 89e Библиотека ЦОК 1 14.11 https://m.edsoo.ru/c4e1a e2a Библиотека ЦОК 1 18.11 https://m.edsoo.ru/c4e1af e2 40 Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях 1 19.11 41 Решение задач на расчет времени 1 20.11 42 Доля величины времени, массы, длины 43 Сравнение величин, упорядочение величин 1 25.11 44 Закрепление. Таблица единиц времени 1 26.11 45 Контрольная работа №2 1 46 Применение представлений о площади для решения задач 1 28.11 47 Решение задач на нахождение величины (массы, длины) 1 02.12 48 Задачи на нахождение величины (массы, длины) 1 03.12 49 Письменное сложение многозначных чисел 1 04.12 50 Решение задач на нахождение длины 1 05.12 Библиотека ЦОК 21.11 1 https://m.edsoo.ru/c4e1b e92 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a 704 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/c4e1b 168 27.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c 022 51 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения 1 09.12 52 Разностное и кратное сравнение величин 1 10.10 53 Письменное вычитание многозначных чисел 1 11.12 54 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания 1 12.12 55 Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел 1 16.12 56 Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа 1 17.12 57 Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием) 1 18.12 58 Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием) 1 19.12 59 Примеры и контрпримеры 1 23.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c 1b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f6 1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f7 c2 60 Контрольная работа № 3 1 61 Вычисление доли величины 1 25.12 62 Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие) 1 26.12 63 Планирование хода решения задачи арифметическим способом 1 27.12 64 Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) 1 28.12 65 Изображение фигуры, симметричной заданной 1 09.01 66 Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание 1 13.01 67 Поиск и использование данных для решения практических задач 1 14.01 68 Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара 1 15.01 69 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 16.01 70 Применение представлений 1 20.01 1 24.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e21 482 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e21 2de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22 abc о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие) 71 Задачи с недостаточными данными 1 21.01 72 Таблица: чтение, дополнение 1 22.01 73 Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений 1 23.01 74 Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом 1 27.01 75 Умножение на однозначное число в пределах 100000 1 28.01 76 Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число) 1 29.01 77 Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения 1 30.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25 582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c 4aa 78 Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже 79 Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием) 80 Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием) 1 05.02 81 Сравнение геометрических фигур 1 06.02 82 Закрепление по теме "Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента" 1 10.02 83 Деление на однозначное число в пределах 100000 1 11.02 84 Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения 1 12.02 85 Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное 1 13.02 1 03.02 Библиотека ЦОК 1 04.02 https://m.edsoo.ru/c4e1f9 70 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1fb 1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1cf 90 число) 86 Контрольная работа №4 1 87 Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз 1 18.02 88 Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие) 1 19.02 89 Повторение пройденного по разделу "Нумерация" 1 20.02 90 Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием 1 24.02 91 Разные приемы записи решения задачи 92 Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода 93 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата) 94 Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи 1 17.02 Библиотека ЦОК 1 25.02 https://m.edsoo.ru/c4e23 58e Библиотека ЦОК 1 26.02 https://m.edsoo.ru/c4e21 5ea Библиотека ЦОК 1 27.02 https://m.edsoo.ru/c4e25 97e Библиотека ЦОК 1 03.03 https://m.edsoo.ru/c4e22 abc 95 Закрепление изученного по разделу "Арифметические действия" 1 04.03 96 Периметр многоугольника 1 05.03 Библиотека ЦОК 97 Решение задач на движение 1 06.03 98 Решение расчетных задач (расходы, изменения) 1 10.03 99 Использование данных таблицы, диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений 1 11.03 100 Разные формы представления одной и той же информации 1 12.03 101 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб) 1 13.04 102 Проекции предметов окружающего мира на плоскость 1 17.03 103 Применение алгоритмов для вычислений 1 18.03 104 Деление с остатком 1 19.03 105 Правила работы с 1 20.03 https://m.edsoo.ru/c4e22 26a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25 e42 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e24 736 электронными техническими средствами. 106 Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия 1 107 Контрольная работа №5 1 108 Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 1 109 Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники и квадраты " 1 110 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения 1 09.04 111 Умножение на двузначное число в пределах 100000 1 10.04 112 Умножение на двузначное число в пределах 100000 1 14.04 113 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус) 1 15.04 114 Применение алгоритмов для построения геометрической 1 16.04 02.04 1 03.04 07.04 Библиотека ЦОК 1 08.04 https://m.edsoo.ru/c4e1c 6f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25 410 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25 фигуры, измерения длины отрезка 29e 115 Письменное умножение и деление многозначных чисел 1 17.04 116 Классификация объектов по одному-двум признакам 1 21.04 117 Закрепление по теме "Письменные вычисления" 1 22.04 118 Закрепление по теме "Задачи на установление времени, расчёта количества, расхода, изменения" 1 23.04 119 Суммирование данных строки, столбца данной таблицы 1 24.04 120 Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000 1 28.04 121 Деление на двузначное число в пределах 100000 1 28.04 122 Окружность, круг: распознавание и изображение 1 30.04 123 Задачи на нахождение производительности труда, Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23 16a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1d 544 Библиотека ЦОК 1 05.05 https://m.edsoo.ru/c4e24 1f0 времени работы, объема выполненной работы Библиотека ЦОК 124 Задачи с избыточными и недостающими данными 1 06.05 125 Окружность и круг: построение, нахождение радиуса 1 07.05 126 Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач 1 12.05 127 Повторение по теме "Геометрические фигуры" 1 13.05 128 Практическая работа по теме "Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса 1 129 Закрепление по теме "Разные способы решения некоторых видов изученных задач" 1 130 Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути 1 19.05 131 Закрепление. Работа с текстовой задачей 1 20.05 https://m.edsoo.ru/c4e22 968 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e24 33a Библиотека ЦОК 1 14.05 https://m.edsoo.ru/c4e29 6aa 15.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e29 11e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e29 510 Библиотека ЦОК 132 Итоговая контрольная работа 133 Построение изученных геометрических фигур заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля 1 22.05 134 Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние 1 26.05 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 1 21.05 1. https://m.edsoo. ru/c4e20b40 2)https://m.eds oo.ru/c4e20cee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e24 4a2 Библиотека ЦОК 134 7 2 https://m.edsoo.ru/c4e25 154 4 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Числа от 1 до 1000: чтение, запись, сравнение 1 02.09 2 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (без скобок), содержащем 2-4 действия 1 02.09 3 Установление порядка выполнения действий в числовом выражении (со скобками), содержащем 2-4 действия 1 04.09 4 Письменное сложение многозначных чисел 1 05.09 5 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения сложения 1 09.09 6 Письменное вычитание многозначных чисел 1 10.09 7 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения вычитания 1 11.09 8 Входная контрольная работа 1 9 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм умножения на однозначное число 1 1 12.09 16.09 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1925a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eab6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eed0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c022 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c338 10 Повторение изученного в 3 классе. Алгоритм деления на однозначное число 1 17.09 11 Анализ текстовой задачи: данные и отношения 1 18.09 12 Представление текстовой задачи на модели 1 19.09 13 Столбчатая диаграмма: чтение, дополнение 1 23.09 14 Правила работы с электронными техническими средствами. Применение электронных средств для закрепления алгоритмов вычислений 1 24.09 15 Числа от 1 до 1000: установление закономерности в последовательности, упорядочение, классификация 1 25.09 16 Числа в пределах миллиона: чтение, запись 1 26.09 17 Числа в пределах миллиона: представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых 1 30.09 18 Сравнение чисел в пределах миллиона 1 01.10 19 Сравнение и упорядочение чисел 1 02.10 20 Составление высказываний о 1 03.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e21482 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e212de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26f72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27210 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1973c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19444 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e195ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1989a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19de0 Библиотека ЦОК свойствах числа. Запись признаков сравнения чисел https://m.edsoo.ru/c4e1a40c 21 Умножение на 10, 100, 1000 1 07.10 22 Деление на 10, 100, 1000 1 08.10 23 Контрольная работа №1 1 24 Числа в пределах миллиона: увеличение и уменьшение числа на несколько единиц разряда 1 10.10 25 Общее группы многозначных чисел. Классификация чисел 1 14.10 26 Сравнение объектов по длине. Соотношения между величинами длины, их применение 1 15.10 27 Вместимость (единица вместимости литр). Сравнение объектов по вместимости 1 16.10 28 Сравнение объектов по площади. Соотношения между единицами площади, их применение 1 17.10 29 Проверочная работа 1 30 Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разбиение на прямоугольники или единичные квадраты 1 22.10 31 Решение задач на нахождение 1 23.10 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e2aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e458 09.10 21.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19f84 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b488 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b60e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b78a площади 32 Сравнение объектов по массе. Соотношения между величинами массы, их применение 1 24.10 33 Применение соотношений между единицами массы, вместимости в практических и учебных ситуациях 1 06.11 34 Сравнение протяженности по времени. Соотношения между единицами времени, их применение 1 07.11 35 Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях 1 11.11 36 Доля величины времени, массы, длины 1 12.11 37 Сравнение величин, упорядочение величин 1 13.11 38 Арифметические действия с величинами: сложение, вычитание 1 14.11 39 Решение задач на расчет времени 1 18.11 40 Задачи на нахождение величины (массы, длины) 1 19.11 41 Решение задач на нахождение величины (массы, длины) 1 20.11 42 Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии 1 21.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a89e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1afe2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b168 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1be92 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22fb2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23854 43 Изображение фигуры, симметричной заданной 1 25.11 44 Таблица: чтение, дополнение 1 26.11 45 Контрольная работа №2 1 46 Устные приемы вычислений: сложение и вычитание многозначных чисел 1 28.11 47 Устные приемы вычислений: умножение и деление с многозначным числом 1 02.12 48 Дополнение многозначного числа до заданного круглого числа 1 03.12 49 Нахождение неизвестного компонента действия сложения (с комментированием) 1 04.12 50 Нахождение неизвестного компонента действия вычитания (с комментированием) 1 05.12 51 Вычисление доли величины и величины по ее доле 1 09.12 52 Применение представлений о доле величины для решения практических задач (в одно действие) 1 10.10 53 Планирование хода решения задачи арифметическим способом 1 11.12 54 Поиск и использование данных для решения практических задач 1 12.12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e24092 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26806 27.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e5e8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e78c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a588 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f61e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e20b40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e232e6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e215ea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2316a 55 Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное) 1 16.12 56 Применение представлений о сложении, вычитании для решения практических задач (в одно действие) 1 17.12 57 Применение представлений об умножении, делении для решения практических задач (в одно действие) 1 18.12 58 Решение расчетных задач (расходы, изменения) 1 19.12 59 Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз 1 23.12 60 Контрольная работа №3 1 61 Умножение на однозначное число в пределах 100000 1 25.12 62 Увеличение значения величины в несколько раз (умножение на однозначное число) 1 26.12 63 Составление числового выражения (суммы, разности) с комментированием, нахождение его значения 1 27.12 64 Составление числового выражения (произведения, частного) с комментированием, нахождение его значения 1 28.12 1 24.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26b26 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26144 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a27c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e20212 65 Нахождение неизвестного компонента действия умножения (с комментированием) 1 08.01 66 Нахождение неизвестного компонента действия деления (с комментированием) 1 09.01 67 Деление на однозначное число в пределах 100000 1 13.01 68 Деление на однозначное число в пределах 100000 1 14.01 69 Уменьшение значения величины в несколько раз (деление на однозначное число) 1 15.01 70 Сравнение значений числовых выражений с одним арифметическим действием 1 16.01 71 Разные приемы записи решения задачи 1 20.01 72 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата) 1 21.01 73 Задачи на нахождение скорости, времени, пройденного пути 1 22.01 74 Применение представлений о площади для решения задач 1 23.01 75 Разностное и кратное сравнение величин 1 27.01 76 Использование данных таблицы, 1 28.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f970 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1cf90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e203c0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23700 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2597e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2226a Библиотека ЦОК диаграммы, схемы, рисунка для ответов на вопросы, проверки истинности утверждений https://m.edsoo.ru/c4e25e42 77 Разные формы представления одной и той же информации 1 29.01 78 Окружность, круг: распознавание и изображение 1 30.01 79 Окружность и круг: построение, нахождение радиуса 1 03.02 80 Построение изученных геометрических фигур (с заданными измерениями) с помощью чертежных инструментов: линейки, угольника, циркуля 1 04.02 81 Сравнение геометрических фигур 1 05.02 82 Составление числового выражения, содержащего 2 действия, нахождение его значения 1 06.02 83 Составление числового выражения, содержащего 1-2 действия и нахождение его значения 1 10.02 84 Взаимное расположение геометрических фигур на чертеже 1 11.02 85 Работа с утверждениями (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок: конструирование, проверка истинности(верные (истинные) и неверные (ложные)) 1 12.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e29ce0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e241f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2433a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e244a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25fbe 86 Оценка решения задачи на достоверность и логичность 1 13.02 87 Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-4 действия 1 17.02 88 Контрольная работа №4 1 89 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (шар, куб) 1 19.02 90 Проекции предметов окружающего мира на плоскость 1 20.02 91 Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), конструирование фигуры из прямоугольников. Выполнение построений 1 25.02 92 Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) 1 26.02 93 Периметр многоугольника 1 27.02 94 Решение задачи разными способами 1 03.03 95 Задачи на нахождение производительности труда, времени работы, объема выполненной работы 1 04.03 96 Деление с остатком 1 05.03 97 Запись решения задачи с помощью 1 06.03 1 18.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2529e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25410 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25c9e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2358e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22968 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2003c числового выражения 98 Запись решения задачи по действиям с пояснениями и с помощью числового выражения 1 11.03 99 Работа с утверждениями: составление и проверка логических рассуждений при решении задач, формулирование вывода 1 12.03 100 Решение задач на движение 1 13.04 101 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения деления 1 17.03 102 Закрепление. Арифметические действия 1 18.03 103 Решение задач, отражающих ситуацию купли-продажи 1 19.03 104 Контрольная работа №5 1 105 Разные способы решения задач. Задачи на доли 1 24.03 106 Задачи с избыточными и недостающими данными 1 25.03 107 Задачи на нахождение цены, количества, стоимости товара 1 26.03 108 Правила работы с электронными техническими средствами. 1 27.03 109 Алгоритм умножения на двузначное число в пределах 100000 1 07.04 110 Умножение на двузначное число в 1 08.04 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22abc 20.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e270a8 пределах 100000 111 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения 1 09.04 112 Приемы прикидки результата и оценки правильности выполнения умножения 1 10.04 113 Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента 1 14.04 114 Модели пространственных геометрических фигур в окружающем мире (цилиндр, пирамида, конус) 1 15.04 115 Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние 1 16.04 116 Решение задач на нахождение длины 1 17.04 117 Применение алгоритмов для вычислений 1 21.04 118 Письменное умножение и деление многозначных чисел 1 22.04 119 Закрепление. Письменные вычисления 1 23.04 120 Закрепление. Задачи на установление времени, расчёта количества, 1 24.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27670 расхода, изменения 121 Решение задач на работу 1 122 Закрепление. Практическая работа "Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов" 1 123 Суммирование данных строки, столбца данной таблицы 1 30.04 124 Алгоритм деления на двузначное число в пределах 100000 1 05.05 125 Деление на двузначное число в пределах 100000 1 06.05 126 Применение алгоритмов для построения геометрической фигуры, измерения длины отрезка 1 07.05 127 Письменное умножение и деление многозначных чисел 08.05 128 Закрепление. Письменные вычисления 12.05 129 Закрепление. Таблица единиц времени 1 13.05 130 Классификация объектов по одномудвум признакам 1 14.05 131 Применение представлений о периметре многоугольника для решения задач 1 15.05 132 Закрепление. Нумерация чисел 1 19.05 28.04 1 28.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23444 133 Итоговая контрольная работа 1 134 Закрепление. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле 1 21.05 135 Закрепление. Разные способы решения некоторых видов изученных задач 1 22.05 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 135 1 7 20.05 2 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ