МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
МУ УО Миллеровского района Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ
РАССМОТРЕНО
Педагогическим
советом↵
СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
________________________ ________________________
И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
________________________
Протокол
№1
от
«09»
08
Приказ
№69
от
«09» 08
Е.В.Терновая
2024 г.
2024 г.
Протокол №1 от «09» 08
Подписан:
2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4268766)
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 7-9 классов
сл. Никольская 2024
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-24 10:13:
11
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения
в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов
треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.
Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать
их практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой
Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение
прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных
элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных
фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур.
Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить
примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в
решении геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь
круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение геометрических
величин
14
2
Треугольники
22
1
3
Параллельные прямые, сумма углов
треугольника
14
1
4
Окружность и круг. Геометрические
построения
14
1
5
Повторение, обобщение знаний
4
1
68
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e
0
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Четырёхугольники
12
1
2
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные
треугольники
15
1
3
Площадь. Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур.
Площади подобных фигур
14
1
4
Теорема Пифагора и начала
тригонометрии
10
1
5
Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.
Касательные к окружности. Касание
окружностей
13
1
6
Повторение, обобщение знаний
4
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
6
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18
0
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Тригонометрия. Теоремы косинусов и
синусов. Решение треугольников
16
1
2
Преобразование подобия. Метрические
соотношения в окружности
10
1
3
Векторы
12
1
4
Декартовы координаты на плоскости
9
1
5
Правильные многоугольники. Длина
окружности и площадь круга.
Вычисление площадей
8
6
Движения плоскости
6
7
Повторение, обобщение, систематизация
знаний
7
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68
6
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Точки и прямые
1
2
Точки и прямые
1
3
Отрезок
1
4
Отрезок и его длина
1
5
Луч. Угол
1
6
Измерение углов
1
7
Смежные и вертикальные углы
1
8
Смежные и вертикальные углы
1
9
Перпендикулярные прямые
1
10
Работа с простейшими
чертежами
1
11
Измерение линейных и угловых
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
03.09.2024
https://m.edsoo.ru/8866b724
Библиотека ЦОК
06.09.2024
https://m.edsoo.ru/8866cb6a
Библиотека ЦОК
10.09.2024
https://m.edsoo.ru/8866c5c0
Библиотека ЦОК
13.09.2024
https://m.edsoo.ru/8866c7be
17.09.2024
20.09.2024
24.09.2024
27.09.2024
01.10.2024
Библиотека ЦОК
04.10.2024
https://m.edsoo.ru/8866c3ea
величин, вычисление отрезков и
углов
08.10.2024
12
Повторение по теме
"Простейшие геометрические
фигуры и их свойства"
1
13
Контрольная работа по теме
"Простейшие геометрические
фигуры и их свойства"
1
14
Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников
1
15
Понятие о равных треугольниках
и первичные представления о
равных фигурах
1
16
Первый признак равенства
треугольников
1
17
Второй признак равенства
треугольников
1
18
Первый и второй признаки
равенства треугольников
1
19
Третий признак равенства
треугольников
1
20
Повторение по теме "Признаки
равенства треугольников"
1
21
Контрольная работа по теме
"Признаки равенства
треугольников"
1
22
Признаки равенства
1
11.10.2024
1
15.10.2024
18.10.2024
Библиотека ЦОК
22.10.2024
https://m.edsoo.ru/8866ce80
Библиотека ЦОК
25.10.2024
https://m.edsoo.ru/8866d1fa
Библиотека ЦОК
08.11.2024
https://m.edsoo.ru/8866d34e
Библиотека ЦОК
12.11.2024
https://m.edsoo.ru/8866e01e
15.11.2024
19.11.2024
1
Библиотека ЦОК
22.11.2024
https://m.edsoo.ru/8866e88e
прямоугольных треугольников
26.11.2024
23
Признаки равенства
прямоугольных треугольников
1
24
Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе
1
25
Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе
1
26
Равнобедренные и
равносторонние треугольники
1
27
Признаки и свойства
равнобедренного треугольника
1
28
Признаки и свойства
равнобедренного треугольника
1
29
Применение признаков и свойств
равнобедренного треугольника
1
30
Неравенства в геометрии
1
31
Неравенства в геометрии
1
32
Неравенство треугольника
1
33
Неравенство ломаной
1
34
Прямоугольный треугольник с
углом в 30°
1
35
Прямоугольный треугольник с
1
29.11.2024
Библиотека ЦОК
03.12.2024
https://m.edsoo.ru/8866e9ec
06.12.2024
Библиотека ЦОК
10.12.2024
https://m.edsoo.ru/8866d6fa
Библиотека ЦОК
13.12.2024
https://m.edsoo.ru/8866d880
Библиотека ЦОК
17.12.2024
https://m.edsoo.ru/8866d880
Библиотека ЦОК
20.12.2024
https://m.edsoo.ru/8866e26c
24.12.2024
Библиотека ЦОК
27.12.2024
https://m.edsoo.ru/8866e3a2
10.01.2025
14.01.2025
Библиотека ЦОК
17.01.2025
https://m.edsoo.ru/8866eb22
углом в 30°
21.01.2025
36
Контрольная работа по теме
"Треугольники"
1
37
Параллельные прямые
1
38
Признаки параллельности
прямых.
1
39
Признаки параллельности
прямых
1
40
Пятый постулат Евклида
1
41
Свойства параллельных прямых
1
42
Свойства углов при
параллельных прямых
1
43
Решение задач по теме
"Параллельные прямые"
1
44
Решение задач по теме
"Параллельные прямые"
1
45
Признак параллельности прямых
через равенство расстояний от
точек одной прямой до второй
прямой
1
46
Сумма углов треугольника
1
47
Сумма углов треугольника
1
48
Внешние углы треугольника
1
1
Библиотека ЦОК
24.01.2025
https://m.edsoo.ru/8866ecbc
Библиотека ЦОК
28.01.2025
https://m.edsoo.ru/8866ef64
31.01.2025
Библиотека ЦОК
04.02.2025
https://m.edsoo.ru/8866f086
07.02.2025
11.02.2025
14.02.2025
Библиотека ЦОК
18.02.2025
https://m.edsoo.ru/8866f3b0
21.02.2025
25.02.2025
Библиотека ЦОК
28.02.2025
https://m.edsoo.ru/8866f630
Библиотека ЦОК
04.03.2025
https://m.edsoo.ru/8866f8ba
Библиотека ЦОК
07.03.2025
49
Внешние углы треугольника
1
50
Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые,
сумма углов треугольника"
1
51
Окружность, хорды и диаметр,
их свойства
1
52
Касательная к окружности
1
53
Касательная к окружности
1
54
Решение задач по теме
"Касательная к окружности"
1
55
Окружность, вписанная в угол
1
56
Понятие о ГМТ, применение в
задачах
1
57
Понятие о ГМТ, применение в
задачах
1
58
Окружность, описанная около
треугольника
1
59
Окружность, описанная около
треугольника
1
60
Окружность, вписанная в
треугольник
1
61
Окружность, вписанная в
треугольник
1
https://m.edsoo.ru/8866fa5e
11.03.2025
1
Библиотека ЦОК
14.03.2025
https://m.edsoo.ru/8866fe6e
Библиотека ЦОК
18.03.2025
https://m.edsoo.ru/88670800
Библиотека ЦОК
21.03.2025
https://m.edsoo.ru/88670e9a
04.04.2025
08.04.2025
Библиотека ЦОК
11.04.2025
https://m.edsoo.ru/8867013e
Библиотека ЦОК
15.04.2025
https://m.edsoo.ru/88670508
18.04.2025
Библиотека ЦОК
22.04.2025
https://m.edsoo.ru/88670a62
25.04.2025
Библиотека ЦОК
29.04.2025
06.05.2025
https://m.edsoo.ru/8867103e
62
Простейшие задачи на
построение
1
63
Контрольная работа по теме
"Окружность и
круг.Геометрические
построения"
1
64
Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса
1
65
Итоговая контрольная работа
1
66
Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса
1
67
Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса
1
68
Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
68
Библиотека ЦОК
13.05.2025
https://m.edsoo.ru/88671188
Библиотека ЦОК
1
16.05.2025
https://m.edsoo.ru/886712d2
Библиотека ЦОК
20.05.2025
https://m.edsoo.ru/88671462
Библиотека ЦОК
1
23.05.2025
https://m.edsoo.ru/886715b6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886716ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/886719bc
6
0
8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Повторение. Треугольник
1
2
Повторение. Параллельные прямые.
Окружность
1
3
Входная контрольная работа
1
4
Многоугольники.
Четырехугольники.Параллелограмм и
его свойства
1
5
Признаки параллелограмма
1
6
Трапеция
1
7
Равнобедренная и прямоугольная
трапеции
1
8
Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках
1
9
Прямоугольник, его свойства и
признаки
1
10
Ромб, квадрат их свойства и признаки
1
11
Решение задач по теме
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
03.09.2024
https://m.edsoo.ru/88671af2
Библиотека ЦОК
06.09.2024
1
https://m.edsoo.ru/88671ca0
Библиотека ЦОК
10.09.2024
https://m.edsoo.ru/88671ca0
Библиотека ЦОК
13.09.2024
https://m.edsoo.ru/88671dea
Библиотека ЦОК
17.09.2024
https://m.edsoo.ru/88671f20
Библиотека ЦОК
20.09.2024
https://m.edsoo.ru/8867209c
Библиотека ЦОК
24.09.2024
https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК
27.09.2024
https://m.edsoo.ru/8867252e
Библиотека ЦОК
01.10.2024
https://m.edsoo.ru/88672858
Библиотека ЦОК
04.10.2024
https://m.edsoo.ru/88672b14
Библиотека ЦОК
«Четырехугольники»
08.10.2024
12
Метод удвоения медианы
1
13
Центральная и осевая симметрии
1
14
Контрольная работа по теме
«Четырёхугольники»
1
15
Понятие площади фигуры. Свойства
площадей.
1
16
Площадь квадрата, площадь
прямоугольника
1
17
Площадь параллелограмма
1
18
Площадь треугольника
1
19
Площадь трапеции.
1
20
Теорема Пифагора и её применение
1
21
Теорема Пифагора и её применение
1
22
Теорема, обратная теореме Пифагора
1
23
Формула Герона.
1
24
Вычисление площадей сложных
фигур
1
25
Площади фигур на клетчатой бумаге.
1
https://m.edsoo.ru/88672b14
Библиотека ЦОК
11.10.2024
https://m.edsoo.ru/88672c9a
Библиотека ЦОК
15.10.2024
1
https://m.edsoo.ru/8867337a
Библиотека ЦОК
18.10.2024
https://m.edsoo.ru/88672e0c
Библиотека ЦОК
22.10.2024
https://m.edsoo.ru/88672f38
Библиотека ЦОК
25.10.2024
https://m.edsoo.ru/88672358
Библиотека ЦОК
08.11.2024
https://m.edsoo.ru/88673064
Библиотека ЦОК
12.11.2024
https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК
15.11.2024
https://m.edsoo.ru/88673794
Библиотека ЦОК
19.11.2024
https://m.edsoo.ru/886738fc
Библиотека ЦОК
22.11.2024
https://m.edsoo.ru/88673a78
Библиотека ЦОК
26.11.2024
https://m.edsoo.ru/88673bae
Библиотека ЦОК
29.11.2024
https://m.edsoo.ru/88673d52
Библиотека ЦОК
03.12.2024
https://m.edsoo.ru/8867400e
06.12.2024
26
Задачи с практическим содержанием
1
27
Задачи с практическим содержанием
1
28
Решение задач с помощью метода
вспомогательной площади
1
29
Контрольная работа по теме
"Площадь"
1
30
Пропорциональные отрезки
1
31
Определение подобных
треугольников
1
32
Площади подобных тругольников.
Отношение площадей подобных
фигур.
1
33
Площади подобных фигур
1
34
Первый признак подобия
треугольников
1
35
Второй признак подобия
треугольников
1
36
Третий признак подобия
треугольников
1
37
Три признака подобия треугольников
1
38
Применение подобия при решении
практических задач
1
39
Контрольная работа по теме
1
10.12.2024
Библиотека ЦОК
13.12.2024
https://m.edsoo.ru/8867445a
Библиотека ЦОК
17.12.2024
1
https://m.edsoo.ru/886745fe
Библиотека ЦОК
20.12.2024
https://m.edsoo.ru/88674860
Библиотека ЦОК
24.12.2024
https://m.edsoo.ru/88674a22
Библиотека ЦОК
27.12.2024
https://m.edsoo.ru/88674a22
Библиотека ЦОК
10.01.2025
https://m.edsoo.ru/88675288
Библиотека ЦОК
14.01.2025
https://m.edsoo.ru/8867542c
Библиотека ЦОК
17.01.2025
https://m.edsoo.ru/88674e78
Библиотека ЦОК
21.01.2025
https://m.edsoo.ru/8867473e
24.01.2025
28.01.2025
Библиотека ЦОК
31.01.2025
1
https://m.edsoo.ru/88675558
Библиотека ЦОК
"Подобные треугольники"
04.02.2025
40
Средняя линия треугольника
1
41
Средняя линия треугольника
1
42
Трапеция, её средняя линия
1
43
Пропорциональные отрезки.
Построение четвертого
пропорционального отрезка.
1
44
Центр масс в треугольнике
1
45
Определение тригонометрических
функций острого угла
прямоугольного треугольника,
тригонометрические соотношения в
прямоугольном треугольнике
1
46
Основное тригонометрическое
тождество
1
47
Значение синуса, косинуса, тангенса
для углов 30о, 45о, 60о
1
48
Значение синуса, косинуса, тангенса
для углов 30о, 45о, 60о
1
49
Значение синуса, косинуса, тангенса
для углов 30о, 45о, 60о
1
50
Контрольная работа по теме
"Начала тригонометрии"
1
https://m.edsoo.ru/88675684
Библиотека ЦОК
07.02.2025
https://m.edsoo.ru/88674f90
Библиотека ЦОК
11.02.2025
https://m.edsoo.ru/8867579c
Библиотека ЦОК
14.02.2025
https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК
18.02.2025
https://m.edsoo.ru/88675918
Библиотека ЦОК
21.02.2025
https://m.edsoo.ru/88675abc
25.02.2025
28.02.2025
Библиотека ЦОК
04.03.2025
https://m.edsoo.ru/88675d32
Библиотека ЦОК
07.03.2025
11.03.2025
14.03.2025
https://m.edsoo.ru/88675f44
51
Взаимное расположение двух
окружностей. Касательная к
окружности.
1
52
Градусная мера дуги окружности.
Теорема о вписанном угле.
1
53
Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой
1
54
Углы между хордами и секущими
1
55
Свойство биссектрисы кгла
1
56
Свойство серединного
перпендикуляра к отрезку.
1
57
Теорема о пересечении высот
треугольника
1
58
Вписанная и описанная окружность
1
59
Свойства и признаки вписанных
четырёхугольников .
1
60
Описанные четырёхугольники их
свойства и признаки
1
61
Взаимное расположение двух
окружностей, общие касательные.
Касание окружностей
1
62
Контрольная работа по теме "Углы в
окружности. Вписанные и описанные
окружности"
1
63
Повторение основных понятий и
1
1
Библиотека ЦОК
18.03.2025
https://m.edsoo.ru/8a1407e8
Библиотека ЦОК
21.03.2025
https://m.edsoo.ru/8a1415b2
Библиотека ЦОК
04.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a141940
Библиотека ЦОК
08.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a141b34
11.04.2025
15.04.2025
Библиотека ЦОК
18.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a140f86
Библиотека ЦОК
22.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a1416d4
Библиотека ЦОК
25.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a1416d4
29.04.2025
06.05.2025
Библиотека ЦОК
13.05.2025
https://m.edsoo.ru/8a1410a8
Библиотека ЦОК
методов курсов 7 8 классов,
обобщение знаний
16.05.2025
64
Итоговая контрольная работа
1
65
Повторение основных понятий и
методов курсов 7 8 классов,
обобщение знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
65
https://m.edsoo.ru/8a1410a8
Библиотека ЦОК
1
20.05.2025
https://m.edsoo.ru/8a141c88
Библиотека ЦОК
23.05.2025
6
0
https://m.edsoo.ru/8a141ddc
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Повторение. Треугольники, их
свойства и площади
1
2
Повторение. Четырехугольники,
их свойства и площади.
1
3
Повторение. Окружность.
Касательная к окружности и её
свойства.
1
4
Входная контрольная работа
1
5
Понятие вектора.
1
6
Откладывание вектора от данной
точки
1
7
Сумма векторов
1
8
Сложение и вычитание векторов,
1
9
Умножение вектора на число
1
10
Применение векторов для решения
задач
1
11
Применение векторов для решения
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
03.09.2024
https://m.edsoo.ru/8a1424bc
06.09.2024
Библиотека ЦОК
10.09.2024
1
https://m.edsoo.ru/8a14336c
13.09.2024
Библиотека ЦОК
17.09.2024
https://m.edsoo.ru/8a142d5e
Библиотека ЦОК
20.09.2024
https://m.edsoo.ru/8a142e8a
24.09.2024
27.09.2024
Библиотека ЦОК
01.10.2024
https://m.edsoo.ru/8a1430b0
Библиотека ЦОК
04.10.2024
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК
задач
08.10.2024
12
Применение векторов для решения
задач
1
13
Контрольная работа по теме
«Векторы»
1
14
Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам
1
15
Координаты вектора
1
16
Простейшие задачи в координатах
1
17
Простейшие задачи в координатах
1
18
Решение задач методом координат
1
19
Уравнение окружности и прямой
1
20
Уравнение окружности и прямой
1
21
Контрольная работа по теме
"Декартовы координаты на
плоскости"
1
22
Синус, косинус, тангенс угла
1
23
Основное тригонометрическое
тождество. Формулы приведения
1
24
Формулы для вычисления
координат точки
1
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК
11.10.2024
1
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК
15.10.2024
https://m.edsoo.ru/8a142ac0
Библиотека ЦОК
18.10.2024
https://m.edsoo.ru/8a142c3c
22.10.2024
Библиотека ЦОК
25.10.2024
https://m.edsoo.ru/8a14392a
Библиотека ЦОК
08.11.2024
https://m.edsoo.ru/8a143ab0
Библиотека ЦОК
12.11.2024
https://m.edsoo.ru/8a143de4
15.11.2024
Библиотека ЦОК
19.11.2024
https://m.edsoo.ru/8a14406e
Библиотека ЦОК
22.11.2024
1
https://m.edsoo.ru/8a1441a4
Библиотека ЦОК
26.11.2024
https://m.edsoo.ru/8a1442da
Библиотека ЦОК
29.11.2024
https://m.edsoo.ru/8a143f06
Библиотека ЦОК
03.12.2024
https://m.edsoo.ru/8a1443fc
25
26
27
28
29
30
31
32
Теорема о площади треугольника
Теорема синусов и косинусов
Решение задач по теме
«Соотношения между сторонами и
углами треугольника»
Скалярное произведение вектоов
Скалярное произведение в
координатах
Контрольная работа по теме
« Соотношения между
сторонами и углами
треугольника»
Решение задач по теме
«Соотношения между сторонами и
углами треугольника»
Правильный многоугольник.
Библиотека ЦОК
1
06.12.2024
Библиотека ЦОК
1
10.12.2024
13.12.2024
17.12.2024
33
Окружность, описанная около
правильного многоугольника и
вписанная в правильный
многоугольник
1
34
Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника, его
стороны и радиуса вписанной
1
https://m.edsoo.ru/8a144a8c
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/8a144960
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/8a1447a8
Библиотека ЦОК
1
1
https://m.edsoo.ru/8a144578
20.12.2024
1
https://m.edsoo.ru/8a144d52
24.12.2024
27.12.2024
Библиотека ЦОК
10.01.2025
https://m.edsoo.ru/8a144fbe
Библиотека ЦОК
14.01.2025
https://m.edsoo.ru/8a14539c
Библиотека ЦОК
17.01.2025
https://m.edsoo.ru/8a14550e
окружности
35
36
37
38
Решение задач по теме
«Правильный многоугольник»
Длина окружности
Длина окружности. Решение задач
Площадь круга и кругового сектора
1
1
1
1
39
Площадь круга и кругового сектора.
Решение задач
1
40
Решение задач по теме «Длина
окружности и площадь круга
1
41
Решение задач по теме «Длина
окружности и площадь круга
1
42
Решение задач по теме «Длина
окружности и площадь круга
1
43
44
45
46
47
48
Понятие движения
Свойства движений
Решение задач по теме «Понятие
движения»
Параллельный перенос.
Поворот
Решение задач
1
1
1
1
1
1
Библиотека ЦОК
21.01.2025
https://m.edsoo.ru/8a144c3a
Библиотека ЦОК
24.01.2025
https://m.edsoo.ru/8a1458c4
28.01.2025
Библиотека ЦОК
31.01.2025
https://m.edsoo.ru/8a145b08
04.02.2025
Библиотека ЦОК
07.02.2025
https://m.edsoo.ru/8a145c48
11.02.2025
Библиотека ЦОК
14.02.2025
https://m.edsoo.ru/8a14635a
Библиотека ЦОК
18.02.2025
https://m.edsoo.ru/8a146620
21.02.2025
25.02.2025
28.02.2025
Библиотека ЦОК
04.03.2025
https://m.edsoo.ru/8a146e0e
Библиотека ЦОК
07.03.2025
49
Решение задач по теме
«Параллельный перенос. Поворот»
1
50
Контрольная работа по теме
«Длина окружности и площадь
круга Движения»
1
51
Предмет стереометрии.
Многогранники
1
52
53
54
55
56
57
58
Призма
Параллелепипед и его свойства.
Пирамида
Цилиндр
Конус
Сфера и шар
Решение задач
1
1
1
1
1
1
1
59
Решение задач по теме
«Начальные сведения по
стереометрии»
1
60
Повторение, обобщение,
систематизация знаний за 7-9
классы
1
https://m.edsoo.ru/8a146fda
Библиотека ЦОК
11.03.2025
1
https://m.edsoo.ru/8a1472c8
Библиотека ЦОК
14.03.2025
https://m.edsoo.ru/8a14714c
18.03.2025
Библиотека ЦОК
21.03.2025
https://m.edsoo.ru/8a14714c
Библиотека ЦОК
04.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a147426
Библиотека ЦОК
08.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a147750
Библиотека ЦОК
11.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a147750
Библиотека ЦОК
15.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a147c82
Библиотека ЦОК
18.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a147f16
Библиотека ЦОК
22.04.2025
25.04.2025
29.04.2025
https://m.edsoo.ru/8a147f16
61
62
63
64
65
Итоговая контрольная работа
Повторение, обобщение,
систематизация знаний за 7-9
классы
Повторение, обобщение,
систематизация знаний за 7-9
классы
Повторение, обобщение,
систематизация знаний за 7-9
классы
Повторение, обобщение,
систематизация знаний за 7-9
классы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
Библиотека ЦОК
1
06.05.2025
1
13.05.2025
Библиотека ЦОК
1
16.05.2025
https://m.edsoo.ru/8a148524
Библиотека ЦОК
1
20.05.2025
1
65
https://m.edsoo.ru/8a1480e2
23.05.2025
6
0
https://m.edsoo.ru/8a148650
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Геометрия: 7 - 9-е классы: базовый уровень: учебник; 14-е
издание, переработанное, 7-9 класс/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.,
Кадомцев С.Б. и др., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Наглядные пособия ( таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических
фигур)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://mathoge.sdamgia.ru/ https://edu.orb.r