рабочая программа по литературному чтению 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
МУ УО Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом

Методическим Советом Директор школы
________________________ ________________________

И.А.Полторацкая
Е.В. Терновая
Протокол
№1
Приказ
№69
Е.В. Терновая
от «09» 08.2024 г.
от «09» 08.2024 г.
Протокол №1
от «09» 08 2024 г.
____________________

Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-23 11:51:01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4318895)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 1-4 классов

Сл. Никольская 2024г.

2 КЛАСС Тематическое планирование
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

О нашей Родине

6

2

Фольклор (устное народное творчество)

16

1

3

Звуки и краски родной природы в разные
времена года (осень)

8

1

4

О детях и дружбе

12

1

5

Мир сказок

12

6

Звуки и краски родной природы в разные
времена года (зима)

12

1

7

О братьях наших меньших

18

1

8

Звуки и краски родной природы в разные
времена года (весна и лето)

18

1

9

О наших близких, о семье

13

1

10

Зарубежная литература

11

1

11

Библиографическая культура (работа с
детской книгой и справочной
литературой)

7

https://m.edsoo.ru/7f411a40

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 133

9

0

2 КЛАСС Поурочное планирование
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Резервный урок. Работа с детскими
книгами: виды книг (учебная,
художественная, справочная) (Час из
резервных)

1

0

0

2.09

2

Произведения малых жанров фольклора

1

0

0

3.09

3

Пословицы как жанр фольклора

1

0

0

4.09

4

Характеристика особенностей народных
песен

1

0

0

6.09

5

Шуточные фольклорные произведения:
игра со словом. Небылица как
«перевёртыш событий». Потешки и
прибаутки

1

0

0

9.09

6

Ритм и счёт – основа построения
считалок

1

0

0

10.09

7

Анализ особенностей скороговорок, их
роль в речи

1

0

0

11.09

8

Загадка как жанр фольклора,
тематические группы загадок

1

0

0

13.09

9

Произведения устного народного
творчества

1

0

0

16.09

10

Особенности сказок разного вида (о
животных, бытовые, волшебные). На

1

0

0

17.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

примере русской народной сказки «У
страха глаза велики»
11

Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Петушок и бобовое зёрнышко»

1

0

0

18.09

12

Бытовые сказки: особенности
построения и язык. Диалоги героев в
русской народной сказке «Каша из
топора»

1

0

0

20.09

13

Сказка – выражение народной мудрости,
нравственная идея фольклорных сказок
на примере сказки "Лиса и журавль"

1

0

0

23.09

14

Общее представление о волшебной
сказке: присказки, повторы. Русская
народная сказка «Снегурочка»

1

0

0

24.09

15

Характеристика героя волшебной
сказки, постоянные эпитеты. На
примере русской народной сказки
"Гуси-лебеди"

1

0

0

25.09

16

Фольклорные произведения народов
России: отражение в сказках народного
быта и культуры

1

0

0

27.09

17

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Фольклор»

1

1

0

30.09

18

Работа с детскими книгами:
«Произведения писателей о родной
природе» Эстетическое восприятие
явлений осенней природы

1

0

0

1.10

19

Создание осеннего пейзажа: краски и
звуки. Произведения художников и
композиторов по выбору

1

0

0

2.10

20

Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений об осени

1

0

0

4.10

21

Сравнение стихотворений об осени. На
примере произведений Ф. И. Тютчева
"Есть в осени первоначальной…", К.Д.
Бальмонта "Осень"

1

0

0

7.10

22

Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текстов А.Н. Плещеева "Осень
наступила...", А.А. Фета "Ласточки
пропали…"

1

0

0

8.10

23

Восприятие осени в произведении
М.М.Пришвина «Осеннее утро» и
других на выбор

1

0

0

9.10

24

Осень в произведениях А.С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало…», Г.А.
Скребицкого «Четыре художника»

1

0

0

11.10

25

Сравнение стихотворений об осенних
листьях разных поэтов. А. Толстой
"Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад…" и произведения других поэтов

1

0

0

14.10

26

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски осенней
природы»

1

1

0

15.10

27

Составление устных рассказов
«Природа осенью» по изученным
текстам. Сравнение художественного и
научно-познавательного текстов

1

0

0

16.10

28

Работа с текстом произведения С.В.
Михалкова «Быль для детей»: осознание
темы Великой Отечественной войны

1

0

0

18.10

29

Патриотическое звучание произведений
о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и
другие по выбору

1

0

0

21.10

30

Отражение темы Родина в произведении
И.С. Никитина «Русь»

1

0

0

22.10

31

Отражение нравственных ценностей в
произведениях о Родине: любовь к
родному краю. На примере
произведения С.Т.Романовского «Русь».
Почему хлеб всегда связан с трудом,
жизнью и Родиной

1

0

0

23.10

32

Любовь к природе – тема произведений
о Родине. На примере произведения
К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»

1

0

0

25.10

33

Анализ заголовка стихотворения А.А.
Прокофьева "Родина" и соотнесение его
с главной мыслью произведения.
Понимание главной мысли (идеи) и
темы произведений о Родине

1

0

0

6.11

34

Отражение темы Родины в
изобразительном искусстве

1

0

0

8.11

35

Создание пейзажа в произведениях
писателей. В.А. Жуковский "Летний
вечер"

1

0

0

11.11

36

Тема прихода весны в произведениях
В.А.Жуковского «Жаворонок» и
«Приход весны»

1

0

0

12.11

37

Волшебный мир сказок. «У лукоморья
дуб зелёный…» А.С. Пушкин

1

0

0

13.11

38

Поучительный смысл «Сказки о рыбаке
и рыбке» А.С. Пушкина.
Характеристика героев

1

0

0

15.11

39

Сравнение сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» с
фольклорными (народными) сказками

1

0

0

18.11

40

Работа с фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказкой:
составление плана произведения,
выделение особенностей языка.
Художественные особенности авторской
сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.
Пушкина

1

0

0

19.11

41

Иллюстрации, их назначение в
раскрытии содержания произведения.
Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина,
созданные разными художниками

1

0

0

20.11

42

Сравнение прозаической и
стихотворной басен И.А. Крылова
«Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого
«Лев и мышь»

1

0

0

22.11

43

Особенности басни как жанра
литературы. Мораль басни как
нравственный урок (поучение)

1

0

0

25.11

44

Представление темы «Отношение
человека к животным» в произведениях
писателей. Л.Н. Толстого для детей.
"Котёнок"

1

0

0

26.11

45

Тема семьи в творчестве писателей. На
примере произведения Л.Н. Толстого
"Правда всего дороже", "Отец и
сыновья"

1

0

0

27.11

46

Характеристика главного героя рассказа.
Главная мысль произведения (идея). Л.
Н. Толстой "Филиппок"

1

0

0

29.11

47

Работа с детскими книгами на тему: «О
братьях наших меньших»: составление
аннотации

1

0

0

2.12

48

Образы героев стихотворных и
прозаических произведений о
животных. Какими бывают собаки? И.
М. Пивоварова "Жила-была собака…".
Сравнение героев стихотворения,
небылицы и сказки

1

0

0

3.12

49

Отражение темы "Дружба животных" в
стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин
щенок» и других на выбор

1

0

0

4.12

50

Отражение нравственно-этических
понятий (защита и забота о животных)
на примере рассказа М.М. Пришвина

1

0

0

6.12

«Ребята и утята»
51

Соотнесение заголовка и главной мысли
рассказа Е.И. Чарушина «Страшный
рассказ»

1

0

0

9.12

52

Оценка поступков и поведения героя
произведения Б.С. Житкова «Храбрый
утёнок»

1

0

0

10.12

53

Знакомство с художникамииллюстраторами, анималистами Е.И.
Чарушиным, В.В. Бианки

1

0

0

11.12

54

Отражение образов животных в устном
народном творчестве (фольклоре). На
примере русской народной песни
«Коровушка»

1

0

0

13.12

55

Характеристика героев-животных в
фольклорных (народных) сказках.
Чукотская народная сказка «Хвост» и
другие на выбор

1

0

0

16.12

56

Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Зимовье зверей» и других на выбор

1

0

0

17.12

57

Фольклорные произведения народов
России. Произведения по выбору

1

0

0

18.12

58

Сравнение описания героев-животных в
фольклорных (народных) и
литературных произведениях. На
примере произведений К.Д.Ушинского и
других на выбор. В. В. Бианки

1

0

0

20.12

"Музыкант".
59

Сравнение описания животных в
художественном и научнопознавательном тексте

1

0

0

23.12

60

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О братьях наших
меньших»

1

1

0

24.12

61

Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о зиме

1

0

0

25.12

62

Средства художественной
выразительности: сравнение.
Произведения по выбору, например, И.
А. Бунин "Первый снег" и другие

1

0

0

27.12

63

Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою
Зимою…"

1

0

0

28.12

64

Сравнение образа зимы в произведениях
А.С.Пушкина «Вот север, тучи
нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима –
аукает»

1

0

0

10.01

65

Средства художественной
выразительности: эпитет. Произведения
по выбору, например, отрывки из
романа «Евгений Онегин» А.С.
Пушкина

1

0

0

13.01

66

Описание игр и зимних забав детей.

1

0

0

14.01

Произведения по выбору, например,
И.З.Суриков «Детство»
67

Картины зимнего леса в рассказе И.С.
Соколова-Микитова «Зима в лесу»

1

0

0

15.01

68

Жизнь животных зимой: научнопознавательные рассказы. Произведения
по выбору, например, Г.А. Скребицкого

1

0

0

17.01

69

Составление устного рассказа «Краски и
звуки зимы» по изученным текстам

1

0

0

20.01

70

Тема "Природа зимой" в картинах
художников и произведениях
композиторов

1

0

0

21.01

71

Наблюдение за описанием в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, С. В. Михалков
"Новогодняя быль"

1

0

0

22.01

72

Составление плана сказки: части текста,
их главные темы. На примере русской
народной сказки "Два мороза"

1

0

0

24.01

73

Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.И.Даля «Девочка
Снегурочка»

1

0

0

27.01

74

Сравнение сюжетов и героев русской
народной сказки «Снегурочка» и
литературной (авторской) В.И. Даля
«Девочка Снегурочка»

1

0

0

28.01

75

Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.Ф. Одоевского

1

0

0

29.01

«Мороз Иванович»
76

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски зимней
природы»

1

1

0

31.01

77

Выявление последовательности
событий. Составление вопросного
плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"

1

0

0

3.02

78

Чтение по ролям (инсценировка) сказки
К.И. Чуковский "Федорино горе"

1

0

0

4.02

79

Осознание понятий друг, дружба на
примере произведений о животных.
Произведения по выбору, например,
С.В. Михалков "Мой щенок"

1

0

0

5.02

80

Средства художественной
выразительности в стихотворениях о
весне. Произведения по выбору,
например, А.Л. Барто "Верёвочка"

1

0

0

7.02

81

Произведения о детях. На примере
рассказов Н. Н. Носова "Затейники"

1

0

0

10.02

82

Характеристика героя, его портрет.
Произведения о детях на выбор,
например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"

1

0

0

11.02

83

Отражение в произведениях
нравственно-этических понятий:
дружба, терпение, уважение, помощь
друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"

1

0

0

12.02

84

Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова
«На горке» и «Заплатка». Оценка

1

0

0

14.02

поступков героя рассказа
85

Отражение темы дружбы в рассказах о
детях. Выставка книг: произведения о
детях.

1

0

0

17.02

86

Отражение понятия взаимопомощь в
произведениях А.Л. Барто «Катя».
Разные точки зрения на одно событие.
Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"

1

0

0

18.02

87

Главный герой: общее представление.
Характеристика героя, его портрет. На
примере рассказа В. А. Осеева
"Волшебное слово"

1

0

0

19.02

88

Выделение главной мысли (идеи):
уважение и внимание к старшему
поколению. Произведения по выбору,
например, В.А. Осеева "Хорошее"

1

0

0

21.02

89

Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я
и Вовка"

1

0

0

24.02

90

Тема дружбы в произведении Е.А.
Пермяка «Две пословицы». Дружбу
помни, а зло забывай

1

0

0

25.02

91

Оценка взаимооотношений взрослых и
детей на примере рассказа В. А. Осеевой
"Почему"

1

0

0

26.02

92

Анализ заголовка и соотнесение его с
главной мыслью произведения: В.А.
Осеева "Почему"

1

0

0

28.02

93

Тематическая проверочная работа по

1

1

0

3.03

итогам раздела «О детях и дружбе»
94

Старинные народные весенние
праздники и обряды. Заклички, веснянки

1

0

0

4.03

95

Народная наблюдательность,
выраженная в малых жанрах устного
народного творчества (фольклоре)

1

0

0

5.03

96

Наблюдение за описанием весны в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, А.П. Чехов
«Весной» (отрывок)

1

0

0

7.03

97

Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Составление плана текста

1

0

0

10.03

98

Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Средства выразительности

1

0

0

11.03

99

Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о весне и лете

1

0

0

12.03

100

Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева
«Зима недаром злится...»: выделение
средств художественной
выразительности. Устное сочинение "Я
рад весне"

1

0

0

14.03

101

Жизнь животных весной: рассказы и
сказки писателей

1

0

0

17.03

102

Красота весенней природы, отражённая
в лирических произведениях.
Произведения по выбору, например, Ф.

1

0

0

18.03

И. Тютчев "Весенние воды"

103

Звуки весеннего леса и картины
пробуждающейся природы в
произведения писателей. Произведения
по выбору, например, Г.А.Скребицкий
«Весенняя песня»

1

0

0

19.03

104

Признаки весны, отражённые в
произведениях писателей. Картины
весны в стихотворениях разных поэтов.
Сравнение стихотворений

1

0

0

21.03

105

Сравнение образов одуванчика в
произведениях О.И. Высотской
«Одуванчик» и М.М. Пришвина
«Золотой луг»

1

0

0

2.04

106

Резервный урок. Восприятие лета в
произведении И.З. Сурикова «Лето»

1

0

0

4.04

107

Составление устного рассказа «Краски и
звуки весеннего леса» по изученным
текстам

1

0

0

7.04

108

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски
весенней природы»

1

1

0

8.04

109

Тема «Природа весной» в картинах
художников и произведениях
композиторов. Образы
пробуждающейся природы в живописи
и музыки.

1

0

0

9.04

110

Характеристика особенностей

1

0

0

11.04

колыбельных народных песен:
интонационный рисунок
111

Сравнение народной колыбельной песни
и стихотворения А.А. Плещеева «Песня
матери»: любовь и переживание матери

1

0

0

14.04

112

Нравственные семейные ценности в
фольклорных (народных) сказках.
Произведения по выбору, например,
татарская народная сказка «Три дочери»

1

0

0

15.04

113

Международный женский день – тема
художественных произведений

1

0

0

16.04

114

Восприятие произведений о маме:
проявление любви и радости общения.
Произведения по выбору, например, А.
Н. Плещеев "В бурю"

1

0

0

18.04

115

Отражение темы День Победы в
произведении С.А. Баруздина «Салют»
и С. А. Васильева "Белая берёза"

1

0

0

21.04

116

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О наших близких, о
семье»

1

1

0

22.04

117

Работа с детскими книгами на тему: «О
наших близких, о семье»: выбор книг на
основе тематической картотеки

1

0

0

23.04

118

Резервный урок. Шутливое искажение
действительности. На примере
произведения А. И. Введенского
"Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"

1

0

0

25.04

119

Резервный урок. Средства создания
комического в произведении. На
примере произведения Э. Н. Успенского
"Над нашей квартирой"

1

0

0

28.04

120

Герои литературной (авторской) сказки.
На примере произведения Э. Н.
Успенского "Чебурашка"

1

0

0

29.04

121

Выделение главной мысли (идеи)
рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное
становится явным»

1

0

0

30.04

122

Сходство тем и сюжетов сказок разных
народов. Произведения по выбору,
например, английская народная сказка
«Как Джек ходил счастье искать»

1

0

0

5.05

123

Хитрец и глупец в фольклорных
(народных) сказках. Произведения по
выбору, например, норвежская сказка
«Лис Миккель и медведь Бамсе» и
русская народная сказка «Вершки и
корешки»

1

0

0

6.05

124

Отражение темы дружбы в сказке
братьев Гримм «Бременские
музыканты»

1

0

0

7.05

125

Работа со сказкой братьев Гримм
«Бременские музыканты»: составление
плана произведения

1

0

0

12.05

126

Работа с детскими книгами на тему:
«Зарубежные сказочники»: соотнесение
иллюстраций с содержанием сказок

1

0

0

13.05

127

Фантазёры и мечтатели – герои
произведений. Произведения по выбору,
например, английские народные песенки

1

0

0

14.05

128

Особенности построения волшебной
сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

1

0

0

16.05

129

Характеристика героев сказки Ш.Перро
«Кот в сапогах»

1

0

0

19.05

130

Х.-К. Андерсен - известный писательсказочник. Знакомство с его
произведениями. Сказка "Огниво"

1

0

0

20.05

131

Выделение главной мысли (идеи) сказки
Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного
стручка» и других его сказок на выбор

1

0

0

21.05

132

Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Зарубежные писателисказочники»

1

1

0

23.05

133

Резервный урок. Проверочная работа по
итогам изученного во 2 классе

1

1

0

26.05

133

9

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».