МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
МУ УО Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим
советом
Методическим Советом Директор школы
________________________ ________________________
И.А.Полторацкая
Е.В. Терновая
Протокол
№1
Приказ
№69
Е.В. Терновая
от «09» 08.2024 г.
от «09» 08.2024 г.
Протокол №1
от «09» 08 2024 г.
____________________
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-23 11:51:01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4318895)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 1-4 классов
Сл. Никольская 2024г.
2 КЛАСС Тематическое планирование
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
О нашей Родине
6
2
Фольклор (устное народное творчество)
16
1
3
Звуки и краски родной природы в разные
времена года (осень)
8
1
4
О детях и дружбе
12
1
5
Мир сказок
12
6
Звуки и краски родной природы в разные
времена года (зима)
12
1
7
О братьях наших меньших
18
1
8
Звуки и краски родной природы в разные
времена года (весна и лето)
18
1
9
О наших близких, о семье
13
1
10
Зарубежная литература
11
1
11
Библиографическая культура (работа с
детской книгой и справочной
литературой)
7
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Резервное время
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 133
9
0
2 КЛАСС Поурочное планирование
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
1
Резервный урок. Работа с детскими
книгами: виды книг (учебная,
художественная, справочная) (Час из
резервных)
1
0
0
2.09
2
Произведения малых жанров фольклора
1
0
0
3.09
3
Пословицы как жанр фольклора
1
0
0
4.09
4
Характеристика особенностей народных
песен
1
0
0
6.09
5
Шуточные фольклорные произведения:
игра со словом. Небылица как
«перевёртыш событий». Потешки и
прибаутки
1
0
0
9.09
6
Ритм и счёт – основа построения
считалок
1
0
0
10.09
7
Анализ особенностей скороговорок, их
роль в речи
1
0
0
11.09
8
Загадка как жанр фольклора,
тематические группы загадок
1
0
0
13.09
9
Произведения устного народного
творчества
1
0
0
16.09
10
Особенности сказок разного вида (о
животных, бытовые, волшебные). На
1
0
0
17.09
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
примере русской народной сказки «У
страха глаза велики»
11
Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Петушок и бобовое зёрнышко»
1
0
0
18.09
12
Бытовые сказки: особенности
построения и язык. Диалоги героев в
русской народной сказке «Каша из
топора»
1
0
0
20.09
13
Сказка – выражение народной мудрости,
нравственная идея фольклорных сказок
на примере сказки "Лиса и журавль"
1
0
0
23.09
14
Общее представление о волшебной
сказке: присказки, повторы. Русская
народная сказка «Снегурочка»
1
0
0
24.09
15
Характеристика героя волшебной
сказки, постоянные эпитеты. На
примере русской народной сказки
"Гуси-лебеди"
1
0
0
25.09
16
Фольклорные произведения народов
России: отражение в сказках народного
быта и культуры
1
0
0
27.09
17
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Фольклор»
1
1
0
30.09
18
Работа с детскими книгами:
«Произведения писателей о родной
природе» Эстетическое восприятие
явлений осенней природы
1
0
0
1.10
19
Создание осеннего пейзажа: краски и
звуки. Произведения художников и
композиторов по выбору
1
0
0
2.10
20
Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений об осени
1
0
0
4.10
21
Сравнение стихотворений об осени. На
примере произведений Ф. И. Тютчева
"Есть в осени первоначальной…", К.Д.
Бальмонта "Осень"
1
0
0
7.10
22
Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текстов А.Н. Плещеева "Осень
наступила...", А.А. Фета "Ласточки
пропали…"
1
0
0
8.10
23
Восприятие осени в произведении
М.М.Пришвина «Осеннее утро» и
других на выбор
1
0
0
9.10
24
Осень в произведениях А.С. Пушкина
«Уж небо осенью дышало…», Г.А.
Скребицкого «Четыре художника»
1
0
0
11.10
25
Сравнение стихотворений об осенних
листьях разных поэтов. А. Толстой
"Осень. Обсыпается весь наш бедный
сад…" и произведения других поэтов
1
0
0
14.10
26
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски осенней
природы»
1
1
0
15.10
27
Составление устных рассказов
«Природа осенью» по изученным
текстам. Сравнение художественного и
научно-познавательного текстов
1
0
0
16.10
28
Работа с текстом произведения С.В.
Михалкова «Быль для детей»: осознание
темы Великой Отечественной войны
1
0
0
18.10
29
Патриотическое звучание произведений
о Родине. Ф.П. Савинова «Родина» и
другие по выбору
1
0
0
21.10
30
Отражение темы Родина в произведении
И.С. Никитина «Русь»
1
0
0
22.10
31
Отражение нравственных ценностей в
произведениях о Родине: любовь к
родному краю. На примере
произведения С.Т.Романовского «Русь».
Почему хлеб всегда связан с трудом,
жизнью и Родиной
1
0
0
23.10
32
Любовь к природе – тема произведений
о Родине. На примере произведения
К.Г.Паустовского «Мещёрская сторона»
1
0
0
25.10
33
Анализ заголовка стихотворения А.А.
Прокофьева "Родина" и соотнесение его
с главной мыслью произведения.
Понимание главной мысли (идеи) и
темы произведений о Родине
1
0
0
6.11
34
Отражение темы Родины в
изобразительном искусстве
1
0
0
8.11
35
Создание пейзажа в произведениях
писателей. В.А. Жуковский "Летний
вечер"
1
0
0
11.11
36
Тема прихода весны в произведениях
В.А.Жуковского «Жаворонок» и
«Приход весны»
1
0
0
12.11
37
Волшебный мир сказок. «У лукоморья
дуб зелёный…» А.С. Пушкин
1
0
0
13.11
38
Поучительный смысл «Сказки о рыбаке
и рыбке» А.С. Пушкина.
Характеристика героев
1
0
0
15.11
39
Сравнение сказки А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» с
фольклорными (народными) сказками
1
0
0
18.11
40
Работа с фольклорной (народной) и
литературной (авторской) сказкой:
составление плана произведения,
выделение особенностей языка.
Художественные особенности авторской
сказки. "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.
Пушкина
1
0
0
19.11
41
Иллюстрации, их назначение в
раскрытии содержания произведения.
Иллюстрации к сказках А.С. Пушкина,
созданные разными художниками
1
0
0
20.11
42
Сравнение прозаической и
стихотворной басен И.А. Крылова
«Лебедь, Щука и Рак» и Л.Н.Толстого
«Лев и мышь»
1
0
0
22.11
43
Особенности басни как жанра
литературы. Мораль басни как
нравственный урок (поучение)
1
0
0
25.11
44
Представление темы «Отношение
человека к животным» в произведениях
писателей. Л.Н. Толстого для детей.
"Котёнок"
1
0
0
26.11
45
Тема семьи в творчестве писателей. На
примере произведения Л.Н. Толстого
"Правда всего дороже", "Отец и
сыновья"
1
0
0
27.11
46
Характеристика главного героя рассказа.
Главная мысль произведения (идея). Л.
Н. Толстой "Филиппок"
1
0
0
29.11
47
Работа с детскими книгами на тему: «О
братьях наших меньших»: составление
аннотации
1
0
0
2.12
48
Образы героев стихотворных и
прозаических произведений о
животных. Какими бывают собаки? И.
М. Пивоварова "Жила-была собака…".
Сравнение героев стихотворения,
небылицы и сказки
1
0
0
3.12
49
Отражение темы "Дружба животных" в
стихотворении В.Д. Берестова «Кошкин
щенок» и других на выбор
1
0
0
4.12
50
Отражение нравственно-этических
понятий (защита и забота о животных)
на примере рассказа М.М. Пришвина
1
0
0
6.12
«Ребята и утята»
51
Соотнесение заголовка и главной мысли
рассказа Е.И. Чарушина «Страшный
рассказ»
1
0
0
9.12
52
Оценка поступков и поведения героя
произведения Б.С. Житкова «Храбрый
утёнок»
1
0
0
10.12
53
Знакомство с художникамииллюстраторами, анималистами Е.И.
Чарушиным, В.В. Бианки
1
0
0
11.12
54
Отражение образов животных в устном
народном творчестве (фольклоре). На
примере русской народной песни
«Коровушка»
1
0
0
13.12
55
Характеристика героев-животных в
фольклорных (народных) сказках.
Чукотская народная сказка «Хвост» и
другие на выбор
1
0
0
16.12
56
Особенности сказок о животных. На
примере русской народной сказки
«Зимовье зверей» и других на выбор
1
0
0
17.12
57
Фольклорные произведения народов
России. Произведения по выбору
1
0
0
18.12
58
Сравнение описания героев-животных в
фольклорных (народных) и
литературных произведениях. На
примере произведений К.Д.Ушинского и
других на выбор. В. В. Бианки
1
0
0
20.12
"Музыкант".
59
Сравнение описания животных в
художественном и научнопознавательном тексте
1
0
0
23.12
60
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О братьях наших
меньших»
1
1
0
24.12
61
Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о зиме
1
0
0
25.12
62
Средства художественной
выразительности: сравнение.
Произведения по выбору, например, И.
А. Бунин "Первый снег" и другие
1
0
0
27.12
63
Наблюдение за художественными
особенностями текста: настроение,
средства выразительности на примере
текста Ф.И. Тютчева ""Чародейкою
Зимою…"
1
0
0
28.12
64
Сравнение образа зимы в произведениях
А.С.Пушкина «Вот север, тучи
нагоняя…» и С.А.Есенина «Поёт зима –
аукает»
1
0
0
10.01
65
Средства художественной
выразительности: эпитет. Произведения
по выбору, например, отрывки из
романа «Евгений Онегин» А.С.
Пушкина
1
0
0
13.01
66
Описание игр и зимних забав детей.
1
0
0
14.01
Произведения по выбору, например,
И.З.Суриков «Детство»
67
Картины зимнего леса в рассказе И.С.
Соколова-Микитова «Зима в лесу»
1
0
0
15.01
68
Жизнь животных зимой: научнопознавательные рассказы. Произведения
по выбору, например, Г.А. Скребицкого
1
0
0
17.01
69
Составление устного рассказа «Краски и
звуки зимы» по изученным текстам
1
0
0
20.01
70
Тема "Природа зимой" в картинах
художников и произведениях
композиторов
1
0
0
21.01
71
Наблюдение за описанием в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, С. В. Михалков
"Новогодняя быль"
1
0
0
22.01
72
Составление плана сказки: части текста,
их главные темы. На примере русской
народной сказки "Два мороза"
1
0
0
24.01
73
Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.И.Даля «Девочка
Снегурочка»
1
0
0
27.01
74
Сравнение сюжетов и героев русской
народной сказки «Снегурочка» и
литературной (авторской) В.И. Даля
«Девочка Снегурочка»
1
0
0
28.01
75
Фольклорная основа литературной
(авторской) сказки В.Ф. Одоевского
1
0
0
29.01
«Мороз Иванович»
76
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски зимней
природы»
1
1
0
31.01
77
Выявление последовательности
событий. Составление вопросного
плана. К.И. Чуковский "Федорино горе"
1
0
0
3.02
78
Чтение по ролям (инсценировка) сказки
К.И. Чуковский "Федорино горе"
1
0
0
4.02
79
Осознание понятий друг, дружба на
примере произведений о животных.
Произведения по выбору, например,
С.В. Михалков "Мой щенок"
1
0
0
5.02
80
Средства художественной
выразительности в стихотворениях о
весне. Произведения по выбору,
например, А.Л. Барто "Верёвочка"
1
0
0
7.02
81
Произведения о детях. На примере
рассказов Н. Н. Носова "Затейники"
1
0
0
10.02
82
Характеристика героя, его портрет.
Произведения о детях на выбор,
например, Н. Н. Носов "Живая шляпа"
1
0
0
11.02
83
Отражение в произведениях
нравственно-этических понятий:
дружба, терпение, уважение, помощь
друг другу. В. А. Осеева "Синие листья"
1
0
0
12.02
84
Сравнение героев рассказов Н.Н. Носова
«На горке» и «Заплатка». Оценка
1
0
0
14.02
поступков героя рассказа
85
Отражение темы дружбы в рассказах о
детях. Выставка книг: произведения о
детях.
1
0
0
17.02
86
Отражение понятия взаимопомощь в
произведениях А.Л. Барто «Катя».
Разные точки зрения на одно событие.
Ю. И. Ермолаев "Два пирожных"
1
0
0
18.02
87
Главный герой: общее представление.
Характеристика героя, его портрет. На
примере рассказа В. А. Осеева
"Волшебное слово"
1
0
0
19.02
88
Выделение главной мысли (идеи):
уважение и внимание к старшему
поколению. Произведения по выбору,
например, В.А. Осеева "Хорошее"
1
0
0
21.02
89
Оценка поступков героя. В. В. Лунин "Я
и Вовка"
1
0
0
24.02
90
Тема дружбы в произведении Е.А.
Пермяка «Две пословицы». Дружбу
помни, а зло забывай
1
0
0
25.02
91
Оценка взаимооотношений взрослых и
детей на примере рассказа В. А. Осеевой
"Почему"
1
0
0
26.02
92
Анализ заголовка и соотнесение его с
главной мыслью произведения: В.А.
Осеева "Почему"
1
0
0
28.02
93
Тематическая проверочная работа по
1
1
0
3.03
итогам раздела «О детях и дружбе»
94
Старинные народные весенние
праздники и обряды. Заклички, веснянки
1
0
0
4.03
95
Народная наблюдательность,
выраженная в малых жанрах устного
народного творчества (фольклоре)
1
0
0
5.03
96
Наблюдение за описанием весны в
художественном тексте. Произведения
по выбору, например, А.П. Чехов
«Весной» (отрывок)
1
0
0
7.03
97
Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Составление плана текста
1
0
0
10.03
98
Картины весеннего леса в рассказе Г.А.
Скребицкого «Четыре художника».
Средства выразительности
1
0
0
11.03
99
Восприятие пейзажной лирики.
Слушание стихотворений о весне и лете
1
0
0
12.03
100
Работа со стихотворением Ф.И. Тютчева
«Зима недаром злится...»: выделение
средств художественной
выразительности. Устное сочинение "Я
рад весне"
1
0
0
14.03
101
Жизнь животных весной: рассказы и
сказки писателей
1
0
0
17.03
102
Красота весенней природы, отражённая
в лирических произведениях.
Произведения по выбору, например, Ф.
1
0
0
18.03
И. Тютчев "Весенние воды"
103
Звуки весеннего леса и картины
пробуждающейся природы в
произведения писателей. Произведения
по выбору, например, Г.А.Скребицкий
«Весенняя песня»
1
0
0
19.03
104
Признаки весны, отражённые в
произведениях писателей. Картины
весны в стихотворениях разных поэтов.
Сравнение стихотворений
1
0
0
21.03
105
Сравнение образов одуванчика в
произведениях О.И. Высотской
«Одуванчик» и М.М. Пришвина
«Золотой луг»
1
0
0
2.04
106
Резервный урок. Восприятие лета в
произведении И.З. Сурикова «Лето»
1
0
0
4.04
107
Составление устного рассказа «Краски и
звуки весеннего леса» по изученным
текстам
1
0
0
7.04
108
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Звуки и краски
весенней природы»
1
1
0
8.04
109
Тема «Природа весной» в картинах
художников и произведениях
композиторов. Образы
пробуждающейся природы в живописи
и музыки.
1
0
0
9.04
110
Характеристика особенностей
1
0
0
11.04
колыбельных народных песен:
интонационный рисунок
111
Сравнение народной колыбельной песни
и стихотворения А.А. Плещеева «Песня
матери»: любовь и переживание матери
1
0
0
14.04
112
Нравственные семейные ценности в
фольклорных (народных) сказках.
Произведения по выбору, например,
татарская народная сказка «Три дочери»
1
0
0
15.04
113
Международный женский день – тема
художественных произведений
1
0
0
16.04
114
Восприятие произведений о маме:
проявление любви и радости общения.
Произведения по выбору, например, А.
Н. Плещеев "В бурю"
1
0
0
18.04
115
Отражение темы День Победы в
произведении С.А. Баруздина «Салют»
и С. А. Васильева "Белая берёза"
1
0
0
21.04
116
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «О наших близких, о
семье»
1
1
0
22.04
117
Работа с детскими книгами на тему: «О
наших близких, о семье»: выбор книг на
основе тематической картотеки
1
0
0
23.04
118
Резервный урок. Шутливое искажение
действительности. На примере
произведения А. И. Введенского
"Учёный Петя". Д. И. Хармса "Врун"
1
0
0
25.04
119
Резервный урок. Средства создания
комического в произведении. На
примере произведения Э. Н. Успенского
"Над нашей квартирой"
1
0
0
28.04
120
Герои литературной (авторской) сказки.
На примере произведения Э. Н.
Успенского "Чебурашка"
1
0
0
29.04
121
Выделение главной мысли (идеи)
рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное
становится явным»
1
0
0
30.04
122
Сходство тем и сюжетов сказок разных
народов. Произведения по выбору,
например, английская народная сказка
«Как Джек ходил счастье искать»
1
0
0
5.05
123
Хитрец и глупец в фольклорных
(народных) сказках. Произведения по
выбору, например, норвежская сказка
«Лис Миккель и медведь Бамсе» и
русская народная сказка «Вершки и
корешки»
1
0
0
6.05
124
Отражение темы дружбы в сказке
братьев Гримм «Бременские
музыканты»
1
0
0
7.05
125
Работа со сказкой братьев Гримм
«Бременские музыканты»: составление
плана произведения
1
0
0
12.05
126
Работа с детскими книгами на тему:
«Зарубежные сказочники»: соотнесение
иллюстраций с содержанием сказок
1
0
0
13.05
127
Фантазёры и мечтатели – герои
произведений. Произведения по выбору,
например, английские народные песенки
1
0
0
14.05
128
Особенности построения волшебной
сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»
1
0
0
16.05
129
Характеристика героев сказки Ш.Перро
«Кот в сапогах»
1
0
0
19.05
130
Х.-К. Андерсен - известный писательсказочник. Знакомство с его
произведениями. Сказка "Огниво"
1
0
0
20.05
131
Выделение главной мысли (идеи) сказки
Х.-К. Андерсена «Пятеро из одного
стручка» и других его сказок на выбор
1
0
0
21.05
132
Тематическая проверочная работа по
итогам раздела «Зарубежные писателисказочники»
1
1
0
23.05
133
Резервный урок. Проверочная работа по
итогам изученного во 2 классе
1
1
0
26.05
133
9
0
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ