МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МБОУ Никольская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Методическим Советом Директор школы ________________________ ________________________ И.А.Полторацкая Е.В.Терновая Приказ №69 Е.В.Терновая Протокол №1 от «09» 08.2024 г. от «09» 08. 2024г. Протокол №1 от «09» 08.2024 г. ________________________ Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: сл.Никольская Дата: 2024-09-23 11:52: 09 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4352109) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1-4 классов сл.Никольская 2024г. 2 КЛАСС Тематическое планирование Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Общие сведения о языке 1 2 Фонетика и графика 6 3 Лексика 10 4 Состав слова 14 5 Морфология 19 6 Синтаксис 8 7 Орфография и пунктуация 50 8 Развитие речи 30 Резервное время 28 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 166 Практические работы 8 1 9 0 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 2 КЛАСС Поурочное планирование Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык 1 0 0 2.09 2 Диалогическая форма речи 1 0 0 3.09 3 Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов 1 0 0 4.09 4 Текст 1 0 0 5.09 5 Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли 1 0 0 6.09 6 Тема текста 1 0 0 9.09 7 Основная мысль 1 0 0 10.09 8 Заглавие текста 1 0 0 11.09 9 Подбор заголовков к предложенным текстам 1 0 0 12.09 10 Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста 1 0 0 13.09 Электронные цифровые образовательные ресурсы 11 Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка 1 0 0 16.09 12 Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг 1 0 0 17.09 13 Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений 1 0 0 18.09 14 Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев 1 0 0 19.09 15 Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком абзацев 1 0 0 20.09 16 Предложение как единица языка 1 0 0 23.09 17 Предложение и слово 1 0 0 24.09 18 Связь слов в предложении 1 0 0 25.09 19 Виды предложений по цели высказывания 1 0 0 26.09 20 Восклицательные и невосклицательные предложения 1 0 21 Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения 1 0 0 30.09 22 Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение) 1 0 0 1.10 23 Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения 1 0 0 2.10 24 Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении 1 0 0 3.10 25 Предложение: систематизация знаний 1 0 0 4.10 27.09 26 Слово и его значение 1 0 0 7.10 27 Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря 1 0 0 8.10 28 Однозначные и многозначные слова 1 0 0 9.10 29 Значение слова в словаре и тексте 1 0 0 10.10 30 Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова 1 0 0 14.10 31 Синонимы 1 0 0 15.10 32 Синонимы в тексте 1 0 0 16.10 33 Антонимы 1 0 0 17.10 34 Наблюдение за использованием антонимов 1 0 0 18.10 35 Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем 1 0 0 21.10 36 Обобщение знаний по разделу «Лексика» 1 0 0 22.10 37 Резервный урок по разделу лексика: проверочная работа 1 1 0 23.10 38 Однокоренные (родственные) слова. Корень слова 1 0 0 24.10 39 Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова 1 0 0 25.10 40 Корень как часть слова 1 0 0 6.11 41 Корень как общая часть родственных слов 1 0 0 7.11 42 Корень слова: обобщение знаний 1 0 0 08.11 43 Окончание как изменяемая часть слова 1 0 0 11.11 44 Изменение формы слова с помощью окончания 1 0 0 12.11 45 Различение изменяемых и неизменяемых слов 1 0 0 13.11 46 Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение) 1 0 0 14.11 47 Суффикс как часть слова 1 0 0 15.11 48 Приставка как часть слова (наблюдение) 1 0 0 18.11 49 Роль суффиксов и приставок 1 0 0 19.11 50 Состав слова: систематизация знаний 1 0 0 20.11 51 Состав слова: обобщение 1 0 0 21.11 52 Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня 1 0 0 22.11 53 Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение) 1 0 0 25.11 54 Суффикс как часть слова: наблюдение за значением 1 0 0 26.11 55 Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями 1 0 0 27.11 56 Перенос слов по слогам 1 0 0 28.11 57 Перенос слов по слогам: закрепление 1 0 0 29.11 58 Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков 1 0 0 2.12 59 Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом" 1 0 0 3.12 60 Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы 1 0 0 4.12 61 Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30— 45 слов с опорой на вопросы 1 0 0 5.12 62 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 0 0 6.12 63 Единообразное написание гласных в корне 1 0 0 9.12 64 Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 1 0 0 10.12 65 Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова 1 0 0 11.12 66 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление 1 0 0 12.12 67 Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова 1 0 0 13.12 68 Непроверяемые гласные в корне слова 1 0 0 16.12 69 Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова 1 0 0 17.12 70 Списывание текста. Словарный диктант 1 1 0 18.12 71 Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов 1 0 0 19.12 72 Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки. Согласный 1 0 0 20.12 звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 73 Знакомство с жанром поздравления 1 0 0 23.12 74 Функции мягкого знака 1 0 0 24.12 75 Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки 1 0 0 25.12 76 Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе) 1 0 0 26.12 77 Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе) 1 0 0 27.12 78 Повторение алгоритма списывания текста 1 0 0 28.12 79 Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова) 1 1 0 9.01 80 Работа над ошибками, допущенными в диктанте 1 0 0 10.01 81 Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Знаки препинания в конце предложения" с использованием электронных образовательных ресурсов 1 0 0 13.01 82 Резервный урок по разделу орфография: тренинг "Слог. Перенос слов" с использованием электронных образовательных ресурсов 1 0 0 14.01 83 Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря 1 0 0 15.01 учебника для определения (уточнения) написания слова 84 Сочетания чк, чн, чт, щн, нч 1 0 0 16.01 85 Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. при работе в паре (группе) 1 0 0 17.01 86 Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением) 1 0 0 20.01 87 Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу 1 0 0 21.01 88 Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт) 1 1 0 22.01 89 Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку на тему "День рождения" 1 0 0 23.01 90 Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки 1 0 0 24.01 91 Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова 1 0 0 27.01 92 Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова 1 0 0 28.01 93 Способы проверки согласных в корне слова 1 0 0 29.01 94 Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова 1 0 0 30.01 95 Учимся писать буквы согласных в корне слова 1 0 0 31.01 96 Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова 1 0 0 3.02 97 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова 1 0 0 4.02 98 Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание парных по глухостизвонкости согласны хзвуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов 1 0 0 5.02 99 Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30— 45 слов с опорой на вопросы 1 0 0 6.02 100 Списывание текста. Словарный диктант 1 1 0 7.02 101 Использование на письме разделительных ъ и ь 1 0 0 10.02 102 Правописание слов с разделительным мягким знаком 1 0 0 11.02 103 Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком 1 0 0 12.02 104 Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами 1 0 0 13.02 105 Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости 1 0 0 14.02 от места орфограммы в слове. Тренинг "Правописание слов с разделительным мягким знаком" с использованием электронных образовательных ресурсов 106 Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов 1 0 0 17.02 107 Списывание текста. Словарный диктант 1 1 0 18.02 108 Имя существительное как часть речи 1 0 0 19.02 109 Имя существительное: употребление в речи 1 0 0 20.02 110 Имя существительное: значение 1 0 0 21.02 111 Имя существительное : вопросы («кто?», «что?») 1 0 0 24.02 112 Употребление прописной и строчной буквы 1 0 0 25.02 113 Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" 1 0 0 26.02 114 Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных 1 0 0 27.02 115 Прописная буква в именах собственных: географические названия 1 0 0 28.02 116 Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам 1 0 0 3.03 117 Имя существительное: изменение по 1 0 0 4.03 числам 118 Число имён существительных 1 0 0 5.03 119 Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных 1 0 0 6.03 120 Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.) 1 0 0 7.03 121 Глагол как часть речи 1 0 0 10.03 122 Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи? 1 0 0 11.03 123 Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др. 1 0 0 12.03 124 Единственное и множественное число глаголов 1 0 0 13.03 125 Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы 1 0 0 14.03 126 Текст-повествование 1 0 0 17.03 127 Особенности текстов-повествований 1 0 0 18.03 128 Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текстповествование. Составление текстаповествования на тему "Как приготовить салат"0 1 0 0 19.03 129 Обобщение знаний о глаголе 1 0 0 20.03 130 Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Глагол" 1 0 0 21.03 131 Диктант на изученные правила (орфограммы корня) 1 1 0 2.04 132 Работа над ошибками, допущенными в диктанте 1 0 0 3.04 133 Имя прилагательное как часть речи 1 0 0 4.04 134 Имя прилагательное: значение 1 0 0 7.04 135 Обобщение знаний об имени прилагательном 1 0 0 8.04 136 Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных 1 0 0 9.04 137 Связь имени прилагательного с именем существительным 1 0 0 10.04 138 Текст-описание 1 0 0 11.04 139 Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему "Путешествие снежинки на землю" 1 0 0 14.04 140 Особенности текстов-описаний 1 0 0 15.04 141 Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта 1 0 0 16.04 142 Диктант на изученные орфограммы в корне слова 1 1 0 17.04 143 Работа над ошибками, допущенными в диктанте 1 0 0 18.04 144 Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам 1 0 0 21.04 145 Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью 1 0 0 22.04 146 Текст-рассуждение 1 0 0 23.04 147 Особенности текстов-рассуждений 1 0 0 24.04 148 Предлог. Отличие предлогов от приставок 1 0 0 25.04 149 Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др. 1 0 0 28.04 150 Раздельное написание предлогов с именами существительными 1 0 0 29.04 151 Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление 1 0 0 30.04 152 Части речи: обобщение. Тренинг 1 0 0 5.05 153 Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы 1 0 0 6.05 154 Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг 1 0 0 7.05 155 Различение текстов-описаний и текстовповествований 1 0 0 12.05 156 Резервный урок по разделу морфология. 1 0 0 13.05 Тренинг. Отработка темы "Предлоги" 157 Части речи: систематизация знаний 1 0 0 14.05 158 Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте 1 0 0 15.05 159 Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте 1 0 0 16.05 160 Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация 1 0 0 19.05 161 Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение 1 0 0 20.05 162 Резервный урок по разделу развитие речи: проверочная работа 1 1 0 21.05 163 Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов 1 0 0 22.05 164 Резервный урок по разделу орфография.Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухостизвонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов) 1 0 0 22.05 165 Контрольный диктант 1 0 0 23.05 166 Резервный урок по разделу орфография. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 0 166 9 0 26.05