МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим
советом
Методическим Советом Директор школы
________________________ ________________________
И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
Приказ №69
Е.В.Терновая Протокол №1
от
«09»
08.2024
г.
от «09» 08. 2024г.
Протокол №1
от «09» 08.2024 г.
________________________
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-23 11:52:
09
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4352109)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов
сл.Никольская 2024г.
2 КЛАСС Тематическое планирование
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
1
Общие сведения о языке
1
2
Фонетика и графика
6
3
Лексика
10
4
Состав слова
14
5
Морфология
19
6
Синтаксис
8
7
Орфография и пунктуация
50
8
Развитие речи
30
Резервное время
28
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
166
Практические
работы
8
1
9
0
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
2 КЛАСС Поурочное планирование
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
1
Язык как явление национальной
культуры. Многообразие языкового
пространства России и мира. Наша речь и
наш язык
1
0
0
2.09
2
Диалогическая форма речи
1
0
0
3.09
3
Резервный урок по разделу лексика: о
происхождении слов
1
0
0
4.09
4
Текст
1
0
0
5.09
5
Признаки текста: смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте законченной
мысли
1
0
0
6.09
6
Тема текста
1
0
0
9.09
7
Основная мысль
1
0
0
10.09
8
Заглавие текста
1
0
0
11.09
9
Подбор заголовков к предложенным
текстам
1
0
0
12.09
10
Отработка умения подбирать заголовки к
предложенным текстам. Отражение в
заголовке темы или основной мысли
текста
1
0
0
13.09
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11
Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка
1
0
0
16.09
12
Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений. Тренинг
1
0
0
17.09
13
Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком предложений
1
0
0
18.09
14
Корректирование текстов с нарушенным
порядком абзацев
1
0
0
19.09
15
Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком абзацев
1
0
0
20.09
16
Предложение как единица языка
1
0
0
23.09
17
Предложение и слово
1
0
0
24.09
18
Связь слов в предложении
1
0
0
25.09
19
Виды предложений по цели
высказывания
1
0
0
26.09
20
Восклицательные и невосклицательные
предложения
1
0
21
Повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения
1
0
0
30.09
22
Наблюдение за выделением в устной речи
одного из слов предложения (логическое
ударение)
1
0
0
1.10
23
Резервный урок по разделу синтаксис:
наблюдение за главными и
второстепенными членами предложения
1
0
0
2.10
24
Резервный урок по разделу синтаксис:
установление связи слов в предложении
1
0
0
3.10
25
Предложение: систематизация знаний
1
0
0
4.10
27.09
26
Слово и его значение
1
0
0
7.10
27
Значение слова в словаре. Уточняем
значение слова самостоятельно, по тексту
или с помощью толкового словаря
1
0
0
8.10
28
Однозначные и многозначные слова
1
0
0
9.10
29
Значение слова в словаре и тексте
1
0
0
10.10
30
Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова
1
0
0
14.10
31
Синонимы
1
0
0
15.10
32
Синонимы в тексте
1
0
0
16.10
33
Антонимы
1
0
0
17.10
34
Наблюдение за использованием
антонимов
1
0
0
18.10
35
Резервный урок по разделу лексика:
работаем с толковым словарем
1
0
0
21.10
36
Обобщение знаний по разделу «Лексика»
1
0
0
22.10
37
Резервный урок по разделу лексика:
проверочная работа
1
1
0
23.10
38
Однокоренные (родственные) слова.
Корень слова
1
0
0
24.10
39
Признаки однокоренных (родственных)
слов. Корень слова
1
0
0
25.10
40
Корень как часть слова
1
0
0
6.11
41
Корень как общая часть родственных
слов
1
0
0
7.11
42
Корень слова: обобщение знаний
1
0
0
08.11
43
Окончание как изменяемая часть слова
1
0
0
11.11
44
Изменение формы слова с помощью
окончания
1
0
0
12.11
45
Различение изменяемых и неизменяемых
слов
1
0
0
13.11
46
Резервный урок по разделу состав слова:
нулевое окончание (наблюдение)
1
0
0
14.11
47
Суффикс как часть слова
1
0
0
15.11
48
Приставка как часть слова (наблюдение)
1
0
0
18.11
49
Роль суффиксов и приставок
1
0
0
19.11
50
Состав слова: систематизация знаний
1
0
0
20.11
51
Состав слова: обобщение
1
0
0
21.11
52
Резервный урок по разделу состав слова:
Тренинг. Нахождение однокоренных
слов. Выделение корня
1
0
0
22.11
53
Резервный урок по разделу состав слова:
как образуются слова (наблюдение)
1
0
0
25.11
54
Суффикс как часть слова: наблюдение за
значением
1
0
0
26.11
55
Деление слов на слоги. Использование
знания алфавита при работе со словарями
1
0
0
27.11
56
Перенос слов по слогам
1
0
0
28.11
57
Перенос слов по слогам: закрепление
1
0
0
29.11
58
Различение звуков и букв. Различение
ударных и безударных гласных звуков
1
0
0
2.12
59
Составление устного рассказа по
репродукции картины З. Серебряковой
"За обедом"
1
0
0
3.12
60
Резервный урок по разделу фонетика:
различаем звуки и буквы
1
0
0
4.12
61
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы
1
0
0
5.12
62
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне
1
0
0
6.12
63
Единообразное написание гласных в
корне
1
0
0
9.12
64
Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук
в корне слова
1
0
0
10.12
65
Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова
1
0
0
11.12
66
Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне: закрепление
1
0
0
12.12
67
Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в корне
слова
1
0
0
13.12
68
Непроверяемые гласные в корне слова
1
0
0
16.12
69
Правописание слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными
в корне слова
1
0
0
17.12
70
Списывание текста. Словарный диктант
1
1
0
18.12
71
Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов
1
0
0
19.12
72
Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки. Согласный
1
0
0
20.12
звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и
мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения
73
Знакомство с жанром поздравления
1
0
0
23.12
74
Функции мягкого знака
1
0
0
24.12
75
Резервный урок по разделу фонетика:
учимся характеризовать звуки
1
0
0
25.12
76
Выбор языковых средств для ответа на
заданный вопрос при работе в паре
(группе)
1
0
0
26.12
77
Выбор языковых средств для выражения
собственного мнения при работе в паре
(группе)
1
0
0
27.12
78
Повторение алгоритма списывания текста
1
0
0
28.12
79
Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне слова)
1
1
0
9.01
80
Работа над ошибками, допущенными в
диктанте
1
0
0
10.01
81
Резервный урок по разделу орфография:
тренинг "Знаки препинания в конце
предложения" с использованием
электронных образовательных ресурсов
1
0
0
13.01
82
Резервный урок по разделу орфография:
тренинг "Слог. Перенос слов" с
использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
14.01
83
Резервный урок по разделу орфография:
использование орфографического словаря
1
0
0
15.01
учебника для определения (уточнения)
написания слова
84
Сочетания чк, чн, чт, щн, нч
1
0
0
16.01
85
Выбор языковых средств для ведения
разговора: начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)
1
0
0
17.01
86
Гласные после шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении под ударением)
1
0
0
20.01
87
Гласные после шипящих в сочетаниях ча,
ща, чу, щу
1
0
0
21.01
88
Диктант на изученные правила (гласные
после шипящих, сочетания чк, чн, чт)
1
1
0
22.01
89
Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста по рисунку на
тему "День рождения"
1
0
0
23.01
90
Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки
1
0
0
24.01
91
Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в корне
слова
1
0
0
27.01
92
Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова
1
0
0
28.01
93
Способы проверки согласных в корне
слова
1
0
0
29.01
94
Отработка правописания слов с парным
по глухости звонкости согласным в корне
слова
1
0
0
30.01
95
Учимся писать буквы согласных в корне
слова
1
0
0
31.01
96
Объяснительный диктант: учимся писать
буквы согласных в корне слова
1
0
0
3.02
97
Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова
1
0
0
4.02
98
Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости
от места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по глухостизвонкости согласны хзвуков в корне
слова" с использованием электронных
образовательных ресурсов
1
0
0
5.02
99
Подробное изложение
повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы
1
0
0
6.02
100
Списывание текста. Словарный диктант
1
1
0
7.02
101
Использование на письме
разделительных ъ и ь
1
0
0
10.02
102
Правописание слов с разделительным
мягким знаком
1
0
0
11.02
103
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком
1
0
0
12.02
104
Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными орфограммами
1
0
0
13.02
105
Отработка способов решения
орфографической задачи в зависимости
1
0
0
14.02
от места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с разделительным
мягким знаком" с использованием
электронных образовательных ресурсов
106
Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов
1
0
0
17.02
107
Списывание текста. Словарный диктант
1
1
0
18.02
108
Имя существительное как часть речи
1
0
0
19.02
109
Имя существительное: употребление в
речи
1
0
0
20.02
110
Имя существительное: значение
1
0
0
21.02
111
Имя существительное : вопросы («кто?»,
«что?»)
1
0
0
24.02
112
Употребление прописной и строчной
буквы
1
0
0
25.02
113
Составление устного рассказа по
репродукции картины И. Шишкина "Утро
в сосновом лесу"
1
0
0
26.02
114
Прописная буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества людей, клички
животных
1
0
0
27.02
115
Прописная буква в именах собственных:
географические названия
1
0
0
28.02
116
Составление устного рассказа с опорой
на личные наблюдения и вопросы:
составление текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам
1
0
0
3.03
117
Имя существительное: изменение по
1
0
0
4.03
числам
118
Число имён существительных
1
0
0
5.03
119
Резервный урок по разделу морфология:
изменение по числам имен
существительных
1
0
0
6.03
120
Объяснительный диктант на изученные
правила (орфограммы корня, прописная
буква и др.)
1
0
0
7.03
121
Глагол как часть речи
1
0
0
10.03
122
Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?
1
0
0
11.03
123
Глагол: вопросы «что делать?», «что
сделать?» и др.
1
0
0
12.03
124
Единственное и множественное число
глаголов
1
0
0
13.03
125
Резервный урок по разделу развитие
речи: Составление текста на тему
пословицы
1
0
0
14.03
126
Текст-повествование
1
0
0
17.03
127
Особенности текстов-повествований
1
0
0
18.03
128
Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текстповествование. Составление текстаповествования на тему "Как приготовить
салат"0
1
0
0
19.03
129
Обобщение знаний о глаголе
1
0
0
20.03
130
Резервный урок по разделу морфология.
Тренинг. Отработка темы "Глагол"
1
0
0
21.03
131
Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)
1
1
0
2.04
132
Работа над ошибками, допущенными в
диктанте
1
0
0
3.04
133
Имя прилагательное как часть речи
1
0
0
4.04
134
Имя прилагательное: значение
1
0
0
7.04
135
Обобщение знаний об имени
прилагательном
1
0
0
8.04
136
Резервный урок по разделу морфология:
роль имён прилагательных в тексте.
Единственное и множественное число
имен прилагательных
1
0
0
9.04
137
Связь имени прилагательного с именем
существительным
1
0
0
10.04
138
Текст-описание
1
0
0
11.04
139
Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста (рассказа или
сказки) на тему "Путешествие снежинки
на землю"
1
0
0
14.04
140
Особенности текстов-описаний
1
0
0
15.04
141
Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текст-описание.
Составление текста-описания
натюрморта
1
0
0
16.04
142
Диктант на изученные орфограммы в
корне слова
1
1
0
17.04
143
Работа над ошибками, допущенными в
диктанте
1
0
0
18.04
144
Резервный урок по разделу развитие
речи: Составление текста о своем
любимом домашнем питомце по
вопросам
1
0
0
21.04
145
Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста по рисунку с
включением в него диалога. Практикум
по овладению диалогической речью
1
0
0
22.04
146
Текст-рассуждение
1
0
0
23.04
147
Особенности текстов-рассуждений
1
0
0
24.04
148
Предлог. Отличие предлогов от
приставок
1
0
0
25.04
149
Наиболее распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.
1
0
0
28.04
150
Раздельное написание предлогов с
именами существительными
1
0
0
29.04
151
Раздельное написание предлогов с
именами существительными: закрепление
1
0
0
30.04
152
Части речи: обобщение. Тренинг
1
0
0
5.05
153
Умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и
групповой работы
1
0
0
6.05
154
Резервный урок по разделу морфология:
части речи. Тренинг
1
0
0
7.05
155
Различение текстов-описаний и текстовповествований
1
0
0
12.05
156
Резервный урок по разделу морфология.
1
0
0
13.05
Тренинг. Отработка темы "Предлоги"
157
Части речи: систематизация знаний
1
0
0
14.05
158
Резервный урок по разделу морфология:
роль имён существительных в тексте
1
0
0
15.05
159
Резервный урок по разделу морфология:
роль глаголов в тексте
1
0
0
16.05
160
Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: систематизация
1
0
0
19.05
161
Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: обобщение
1
0
0
20.05
162
Резервный урок по разделу развитие
речи: проверочная работа
1
1
0
21.05
163
Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг "Правописание имен
собственных" с использованием
электронных образовательных ресурсов
1
0
0
22.05
164
Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая зоркость
как осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за правописанием
суффиксов имён существительных;
правописание парных по глухостизвонкости согласны звуков в корне слова
(с использованием электронных
образовательных ресурсов)
1
0
0
22.05
165
Контрольный диктант
1
0
0
23.05
166
Резервный урок по разделу орфография.
Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими звуками (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
1
0
0
166
9
0
26.05