рабочая программа по русскому языку 2 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом

Методическим Советом Директор школы
________________________ ________________________

И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
Приказ №69
Е.В.Терновая Протокол №1
от
«09»
08.2024
г.
от «09» 08. 2024г.
Протокол №1
от «09» 08.2024 г.
________________________

Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-23 11:52:
09

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4352109)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов

сл.Никольская 2024г.

2 КЛАСС Тематическое планирование
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Общие сведения о языке

1

2

Фонетика и графика

6

3

Лексика

10

4

Состав слова

14

5

Морфология

19

6

Синтаксис

8

7

Орфография и пунктуация

50

8

Развитие речи

30

Резервное время

28

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

166

Практические
работы

8
1
9

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

2 КЛАСС Поурочное планирование
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Язык как явление национальной
культуры. Многообразие языкового
пространства России и мира. Наша речь и
наш язык

1

0

0

2.09

2

Диалогическая форма речи

1

0

0

3.09

3

Резервный урок по разделу лексика: о
происхождении слов

1

0

0

4.09

4

Текст

1

0

0

5.09

5

Признаки текста: смысловое единство
предложений в тексте;
последовательность предложений в
тексте; выражение в тексте законченной
мысли

1

0

0

6.09

6

Тема текста

1

0

0

9.09

7

Основная мысль

1

0

0

10.09

8

Заглавие текста

1

0

0

11.09

9

Подбор заголовков к предложенным
текстам

1

0

0

12.09

10

Отработка умения подбирать заголовки к
предложенным текстам. Отражение в
заголовке темы или основной мысли
текста

1

0

0

13.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Последовательность частей текста
(абзацев). Абзац. Красная строка

1

0

0

16.09

12

Корректирование текстов с нарушенным
порядком предложений. Тренинг

1

0

0

17.09

13

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком предложений

1

0

0

18.09

14

Корректирование текстов с нарушенным
порядком абзацев

1

0

0

19.09

15

Отработка умения корректировать тексты
с нарушенным порядком абзацев

1

0

0

20.09

16

Предложение как единица языка

1

0

0

23.09

17

Предложение и слово

1

0

0

24.09

18

Связь слов в предложении

1

0

0

25.09

19

Виды предложений по цели
высказывания

1

0

0

26.09

20

Восклицательные и невосклицательные
предложения

1

0

21

Повествовательные, вопросительные,
побудительные предложения

1

0

0

30.09

22

Наблюдение за выделением в устной речи
одного из слов предложения (логическое
ударение)

1

0

0

1.10

23

Резервный урок по разделу синтаксис:
наблюдение за главными и
второстепенными членами предложения

1

0

0

2.10

24

Резервный урок по разделу синтаксис:
установление связи слов в предложении

1

0

0

3.10

25

Предложение: систематизация знаний

1

0

0

4.10

27.09

26

Слово и его значение

1

0

0

7.10

27

Значение слова в словаре. Уточняем
значение слова самостоятельно, по тексту
или с помощью толкового словаря

1

0

0

8.10

28

Однозначные и многозначные слова

1

0

0

9.10

29

Значение слова в словаре и тексте

1

0

0

10.10

30

Многозначные слова. Прямое и
переносное значение слова

1

0

0

14.10

31

Синонимы

1

0

0

15.10

32

Синонимы в тексте

1

0

0

16.10

33

Антонимы

1

0

0

17.10

34

Наблюдение за использованием
антонимов

1

0

0

18.10

35

Резервный урок по разделу лексика:
работаем с толковым словарем

1

0

0

21.10

36

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1

0

0

22.10

37

Резервный урок по разделу лексика:
проверочная работа

1

1

0

23.10

38

Однокоренные (родственные) слова.
Корень слова

1

0

0

24.10

39

Признаки однокоренных (родственных)
слов. Корень слова

1

0

0

25.10

40

Корень как часть слова

1

0

0

6.11

41

Корень как общая часть родственных
слов

1

0

0

7.11

42

Корень слова: обобщение знаний

1

0

0

08.11

43

Окончание как изменяемая часть слова

1

0

0

11.11

44

Изменение формы слова с помощью
окончания

1

0

0

12.11

45

Различение изменяемых и неизменяемых
слов

1

0

0

13.11

46

Резервный урок по разделу состав слова:
нулевое окончание (наблюдение)

1

0

0

14.11

47

Суффикс как часть слова

1

0

0

15.11

48

Приставка как часть слова (наблюдение)

1

0

0

18.11

49

Роль суффиксов и приставок

1

0

0

19.11

50

Состав слова: систематизация знаний

1

0

0

20.11

51

Состав слова: обобщение

1

0

0

21.11

52

Резервный урок по разделу состав слова:
Тренинг. Нахождение однокоренных
слов. Выделение корня

1

0

0

22.11

53

Резервный урок по разделу состав слова:
как образуются слова (наблюдение)

1

0

0

25.11

54

Суффикс как часть слова: наблюдение за
значением

1

0

0

26.11

55

Деление слов на слоги. Использование
знания алфавита при работе со словарями

1

0

0

27.11

56

Перенос слов по слогам

1

0

0

28.11

57

Перенос слов по слогам: закрепление

1

0

0

29.11

58

Различение звуков и букв. Различение
ударных и безударных гласных звуков

1

0

0

2.12

59

Составление устного рассказа по
репродукции картины З. Серебряковой
"За обедом"

1

0

0

3.12

60

Резервный урок по разделу фонетика:
различаем звуки и буквы

1

0

0

4.12

61

Подробное изложение
повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы

1

0

0

5.12

62

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне

1

0

0

6.12

63

Единообразное написание гласных в
корне

1

0

0

9.12

64

Способы проверки написания буквы,
обозначающей безударный гласный звук
в корне слова

1

0

0

10.12

65

Обозначение буквой безударного
гласного звука в корне слова

1

0

0

11.12

66

Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне: закрепление

1

0

0

12.12

67

Объяснительный диктант: учимся
обозначать безударные гласные в корне
слова

1

0

0

13.12

68

Непроверяемые гласные в корне слова

1

0

0

16.12

69

Правописание слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными
в корне слова

1

0

0

17.12

70

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0

18.12

71

Отработка правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

0

0

19.12

72

Парные и непарные по твёрдости мягкости согласные звуки. Согласный

1

0

0

20.12

звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и
мягкие согласные звуки и буквы для их
обозначения
73

Знакомство с жанром поздравления

1

0

0

23.12

74

Функции мягкого знака

1

0

0

24.12

75

Резервный урок по разделу фонетика:
учимся характеризовать звуки

1

0

0

25.12

76

Выбор языковых средств для ответа на
заданный вопрос при работе в паре
(группе)

1

0

0

26.12

77

Выбор языковых средств для выражения
собственного мнения при работе в паре
(группе)

1

0

0

27.12

78

Повторение алгоритма списывания текста

1

0

0

28.12

79

Диктант на изученные правила
(безударные гласные в корне слова)

1

1

0

9.01

80

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

0

0

10.01

81

Резервный урок по разделу орфография:
тренинг "Знаки препинания в конце
предложения" с использованием
электронных образовательных ресурсов

1

0

0

13.01

82

Резервный урок по разделу орфография:
тренинг "Слог. Перенос слов" с
использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

0

14.01

83

Резервный урок по разделу орфография:
использование орфографического словаря

1

0

0

15.01

учебника для определения (уточнения)
написания слова
84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1

0

0

16.01

85

Выбор языковых средств для ведения
разговора: начать, поддержать, закончить
разговор, привлечь внимание и т. п. при
работе в паре (группе)

1

0

0

17.01

86

Гласные после шипящих в сочетаниях
жи, ши (в положении под ударением)

1

0

0

20.01

87

Гласные после шипящих в сочетаниях ча,
ща, чу, щу

1

0

0

21.01

88

Диктант на изученные правила (гласные
после шипящих, сочетания чк, чн, чт)

1

1

0

22.01

89

Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста по рисунку на
тему "День рождения"

1

0

0

23.01

90

Парные и непарные по звонкости глухости согласные звуки

1

0

0

24.01

91

Правописание слов с парным по
звонкости-глухости согласным в корне
слова

1

0

0

27.01

92

Обозначение парных по звонкостиглухости согласных в корне слова

1

0

0

28.01

93

Способы проверки согласных в корне
слова

1

0

0

29.01

94

Отработка правописания слов с парным
по глухости звонкости согласным в корне
слова

1

0

0

30.01

95

Учимся писать буквы согласных в корне
слова

1

0

0

31.01

96

Объяснительный диктант: учимся писать
буквы согласных в корне слова

1

0

0

3.02

97

Учимся писать буквы гласных и
согласных в корне слова

1

0

0

4.02

98

Различные способы решения
орфографической задачи в зависимости
от места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание парных по глухостизвонкости согласны хзвуков в корне
слова" с использованием электронных
образовательных ресурсов

1

0

0

5.02

99

Подробное изложение
повествовательного текста объёмом 30—
45 слов с опорой на вопросы

1

0

0

6.02

100

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0

7.02

101

Использование на письме
разделительных ъ и ь

1

0

0

10.02

102

Правописание слов с разделительным
мягким знаком

1

0

0

11.02

103

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком

1

0

0

12.02

104

Отработка правописания слов с
разделительным мягким знаком и
другими изученными орфограммами

1

0

0

13.02

105

Отработка способов решения
орфографической задачи в зависимости

1

0

0

14.02

от места орфограммы в слове. Тренинг
"Правописание слов с разделительным
мягким знаком" с использованием
электронных образовательных ресурсов
106

Повторение правописания слов с
орфограммами в значимых частях слов

1

0

0

17.02

107

Списывание текста. Словарный диктант

1

1

0

18.02

108

Имя существительное как часть речи

1

0

0

19.02

109

Имя существительное: употребление в
речи

1

0

0

20.02

110

Имя существительное: значение

1

0

0

21.02

111

Имя существительное : вопросы («кто?»,
«что?»)

1

0

0

24.02

112

Употребление прописной и строчной
буквы

1

0

0

25.02

113

Составление устного рассказа по
репродукции картины И. Шишкина "Утро
в сосновом лесу"

1

0

0

26.02

114

Прописная буква в именах собственных:
имена, фамилии, отчества людей, клички
животных

1

0

0

27.02

115

Прописная буква в именах собственных:
географические названия

1

0

0

28.02

116

Составление устного рассказа с опорой
на личные наблюдения и вопросы:
составление текста о своем любимом
домашнем питомце по вопросам

1

0

0

3.03

117

Имя существительное: изменение по

1

0

0

4.03

числам
118

Число имён существительных

1

0

0

5.03

119

Резервный урок по разделу морфология:
изменение по числам имен
существительных

1

0

0

6.03

120

Объяснительный диктант на изученные
правила (орфограммы корня, прописная
буква и др.)

1

0

0

7.03

121

Глагол как часть речи

1

0

0

10.03

122

Глагол: значение. Для чего нужны
глаголы в нашей речи?

1

0

0

11.03

123

Глагол: вопросы «что делать?», «что
сделать?» и др.

1

0

0

12.03

124

Единственное и множественное число
глаголов

1

0

0

13.03

125

Резервный урок по разделу развитие
речи: Составление текста на тему
пословицы

1

0

0

14.03

126

Текст-повествование

1

0

0

17.03

127

Особенности текстов-повествований

1

0

0

18.03

128

Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текстповествование. Составление текстаповествования на тему "Как приготовить
салат"0

1

0

0

19.03

129

Обобщение знаний о глаголе

1

0

0

20.03

130

Резервный урок по разделу морфология.
Тренинг. Отработка темы "Глагол"

1

0

0

21.03

131

Диктант на изученные правила
(орфограммы корня)

1

1

0

2.04

132

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

0

0

3.04

133

Имя прилагательное как часть речи

1

0

0

4.04

134

Имя прилагательное: значение

1

0

0

7.04

135

Обобщение знаний об имени
прилагательном

1

0

0

8.04

136

Резервный урок по разделу морфология:
роль имён прилагательных в тексте.
Единственное и множественное число
имен прилагательных

1

0

0

9.04

137

Связь имени прилагательного с именем
существительным

1

0

0

10.04

138

Текст-описание

1

0

0

11.04

139

Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста (рассказа или
сказки) на тему "Путешествие снежинки
на землю"

1

0

0

14.04

140

Особенности текстов-описаний

1

0

0

15.04

141

Резервный урок по разделу развитие
речи: учимся сочинять текст-описание.
Составление текста-описания
натюрморта

1

0

0

16.04

142

Диктант на изученные орфограммы в
корне слова

1

1

0

17.04

143

Работа над ошибками, допущенными в
диктанте

1

0

0

18.04

144

Резервный урок по разделу развитие
речи: Составление текста о своем
любимом домашнем питомце по
вопросам

1

0

0

21.04

145

Резервный урок по разделу развитие
речи: составление текста по рисунку с
включением в него диалога. Практикум
по овладению диалогической речью

1

0

0

22.04

146

Текст-рассуждение

1

0

0

23.04

147

Особенности текстов-рассуждений

1

0

0

24.04

148

Предлог. Отличие предлогов от
приставок

1

0

0

25.04

149

Наиболее распространённые предлоги: в,
на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1

0

0

28.04

150

Раздельное написание предлогов с
именами существительными

1

0

0

29.04

151

Раздельное написание предлогов с
именами существительными: закрепление

1

0

0

30.04

152

Части речи: обобщение. Тренинг

1

0

0

5.05

153

Умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности при проведении парной и
групповой работы

1

0

0

6.05

154

Резервный урок по разделу морфология:
части речи. Тренинг

1

0

0

7.05

155

Различение текстов-описаний и текстовповествований

1

0

0

12.05

156

Резервный урок по разделу морфология.

1

0

0

13.05

Тренинг. Отработка темы "Предлоги"
157

Части речи: систематизация знаний

1

0

0

14.05

158

Резервный урок по разделу морфология:
роль имён существительных в тексте

1

0

0

15.05

159

Резервный урок по разделу морфология:
роль глаголов в тексте

1

0

0

16.05

160

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: систематизация

1

0

0

19.05

161

Правописание слов с орфограммами в
значимых частях слов: обобщение

1

0

0

20.05

162

Резервный урок по разделу развитие
речи: проверочная работа

1

1

0

21.05

163

Резервный урок по разделу орфография:
отработка орфограмм, вызывающих
трудности. Тренинг "Правописание имен
собственных" с использованием
электронных образовательных ресурсов

1

0

0

22.05

164

Резервный урок по разделу
орфография.Орфографическая зоркость
как осознание места возможного
возникновения орфографической
ошибки: наблюдение за правописанием
суффиксов имён существительных;
правописание парных по глухостизвонкости согласны звуков в корне слова
(с использованием электронных
образовательных ресурсов)

1

0

0

22.05

165

Контрольный диктант

1

0

0

23.05

166

Резервный урок по разделу орфография.
Орфографическая зоркость как осознание
места возможного возникновения
орфографической ошибки: наблюдение за
правописанием приставок; правописание
буквосочетаний с шипящими звуками (с
использованием электронных
образовательных ресурсов)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

0

0

166

9

0

26.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».