Отчет о результатах самообследования за 2023 год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя
общеобразовательная школа

(МБОУ Никольская СОШ)
^
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ'Я^ео0^ ^
Управляющим советом
Директор МБОУШгкрльской СОШ
МБОУ Никольской СОШ
Е . В . *Т е р uн о фяьская]'
в а я Jt =? о; г ■J
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 15
15 апреля 202фг. сош L щ /|
\ ,'■%\
.Ж * у м
Отчет о результатах самообследования
• • К г

*

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Никольской средней общеобразовательной школы за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Никольская средняя общеобразовательная
школа (МБОУ Никольская СОШ)

Руководитель

Терновая Елена Васильевна

Адрес организации

346125 , сл.Никольская, ул.Школьная ,д.43, Миллеровский
район, Ростовская область

Телефон, факс

8(863)85-55-6-81

Адрес электронной почты

nikolskaja2008@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное Учреждение Управление образования
Миллеровского района

Дата

1968год

создания

Лицензия

от 2.04.2015 № 4543, серия 61 Л01 № 0002170

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 9.11.2015 № 2843, серия 61 А01 № 0000971; срок
действия: до 24 марта 2027 года

МБОУ Никольская СОШ (далее — Школа) расположена в слободе Никольской, в 30 км
от районного центра-города Миллерово. Большинство семей обучающихся проживают в
частных домовладениях: 50 процентов — рядом со Школой, 50 процентов —
в близлежащих поселках, в дошкольной группе -100 процентов - рядом со Школой.

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального
общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего
образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023
№ 371 (далее — ФОП СОО).
Для внедрения ФОП НОО, ООО и СОО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
•

федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «Г еография» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого
и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую
документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических
документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Ш кола функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648­
20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы
состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было
исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки

во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию).
Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями и общий стаж
педагогической работы 15 лет.аботы 15 лет.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания,
утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику
директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
поручены две трудовые функции:
•

организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения
по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению,
поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать
в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать
участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием
современных информационных технологий и т. д.;
• организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую
и благотворительную направленность, другими образовательными организациями,
в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом
и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации
обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывает
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Ш колы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.

За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024-2025 учебный год.Школа проводила систематическую работа
с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности
за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом
наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением
родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
•
•
•

участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке.
В 2023-2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:

•

1-4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
• 5-9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий
и профессиональных предпочтений.
• 1 0 -11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественнонаучное;
• художественное;
• физкультурно-спортивное;
• туристско-краеведческое.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года.
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей

Полная

15
4
0
0

Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей

Один ребенок

3

Два ребенка
Три ребенка и более

11
4

Процент от общего
количества семей
воспитанников
7,8%
21%
0
0

Процент от общего
количества семей
воспитанников
15,7
57,8%
21%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Функции

Наименование органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
•
•
•

Педагогический совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•
•

регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических

•
Общее собрание
работников

работников;
координации деятельности методических объединений

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
•
•

•
•

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения
•
•
•

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами,
которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры
в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности.
На 30.12.2023 40% работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2024 году это
количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020-2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2020-2021

2021-2022

учебный год учебный год
1

2

2022-2023

На конец
2023 года

учебный
год

Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:

98

97

108

104

— начальная школа

42

36

41

38

— основная школа

51

52

58

57

— средняя школа

5

9

9

9

-

-

-

-

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
— начальная школа

3

— основная школа

-

-

-

-

— средняя школа

-

-

-

-

— об основном общем
образовании

-

-

-

-

— среднем общем
образовании

-

-

-

-

-

-

-

-

Не получили аттестата:

4

Окончили школу
с аттестатом с
отличием:
— в основной школе
— средней школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно варьируется
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Кла
ссы

Всег Из них
успевают
о

Окончили год Окончили год

Не успевают
Всего

обуч
-ся

Колво

%

%
С
отметка
ми «4»
и «5»

С отметк %
ами «5»

Колво

Переведен
ы условно

Из них
н/а
% Кол
-во

% Колво

%

2

9

9

100

5

55

0

0

0

0

0

0

0

0

3

8

8

100

4

48

0

0

0

0

0

0

0

0

4

12

12

100

7

58

2

17

0

0

0

0

0

0

Ито
го

29

29

100

16

55

2

7

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 7 процентов (в 2022 был 48%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился
на 4 процента (в 2022 — 11%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Классы Всего

Из них

Окончили

Окончили

Не успевают

Переведены

о
ся у^ч
1

Всего
успевают
Колво

год

%

С

Из них
н/а

год
%

условно

% Кол- % Кол- % Кол-во

С

отметками

отметками

«4» и «5»

«5»

во

%

во

5

12

12

100

4

33

1

8

0

0

0

0

0

0

6

16

16

100

7

44

1

6

0

0

0

0

0

0

7

14

14

100

7

50

1

7

0

0

0

0

0

0

8

5

5

100

2

25

0

0

0

0

0

0

0

0

9

11

11

100

2

18

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

58

58

100

22

38

3

5

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
остаётся стабильным (в 2022 был 38%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился
на 3% (в 2022 — 8%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10,
11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Клас Всег
сы
о
обуч
-ся

Из них

Окончили

успевают

полугодие

Окончил
и год

Не успевают
Всего

Из них
н/а

Перевед
ены

Сменили
форму

условно
обучения

Кол
-во

%

С
отметк
ами
«4»
и «5»

%

С
%
отмет
ками
«5»

Кол- % Кол
во
-во

%

Кол- %
во

%

Колво

10

4

4

100

3

75

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11

5

5

100

5

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Ито
го

9

9

100

8

89

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году понизились на 11 процентов (в 2022 количество
обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 100%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2022 было 9%).
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся
за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий
иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили
в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать
экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию
(постановление Правительства от 23.01.2023 № 59).

Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников
с одной тройкой. 80% для поступления в вуз сдавали обществознание, 20% — историю,
20% — литературу, 40% — биологию и 20% — географию.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90-98
баллов

Средний
балл

Русский язык

5

0

0

65

Математика (Б)

5

0

0

4

Биология

2

0

0

34

Обществознание

4

0

0

52

История

1

0

0

40

Литература

1

0

0

48

География

1

0

0

59

Уровень развития детей в детском саду анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
•
•
•

диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Выше
Уровень
развития воспитанников нормы
в рамках целевых
Кол- %
ориентиров
во

Ниже
нормы

Норма
Колво

%

Колво

Итого
%

Колво

% воспитанников
в пределе
нормы

Качество освоения
образовательных
областей

6

31,5

5

26,3

1

1.9

6

29

60

40

82

53

8

5

6

80

В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 6 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для 1—11 -х классов. Занятия проводятся в одну смену.
С января 2023 года Ш кола применяет федеральную государственную информационную
систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса
при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа»
педагогические работники Школы:
•

используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей,
родителей и учеников;
• пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса
и совместной работы пользователей системы;
• организуют персональную и групповую онлайн-коммуникацию пользователей, включая
чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных информационных систем;
• разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки диагностических
работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
• транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием средств
отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение
учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». Мониторинг
успеваемости показал, что с начала использования контента и сервисов ФГИС «Моя
школа» успеваемость учеников 10-11 -х классов выросла на 4 %, 6— 9-х классов —
на 1,5 %. В остальных классах средний уровень успеваемости остался прежним.
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней
учебной
работы
обучающихся
общеобразовательных
организаций,
разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают
их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических,
творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой
образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более
одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам
хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5-6-х классах основной школы домашние задания на выходные
не задаются. В 7-11-х классах иногда домашние задания выдаются на выходные дни,
направленные на повторение
и систематизацию
полученных знаний,
в объеме,
не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21. На праздничные
дни домашние задания не задаются.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:
•

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
• самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
•
•
•
•
•

в подгруппах с детьми от 2 до 3 лет — до 10 мин;
в подгруппах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в подгруппах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в подгруппах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в подгруппах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно­
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Для адаптации новых воспитанников проводятся внеочередные консультации педагогапсихолога:
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми, оказавшимися
в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
С 01.03.2023 Детский сад реализует программы дополнительного образования
в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
С 01.10.2023 педагоги Детского сада осваивают функционал ФГИС «Моя школа».
Ее внедрение пока встречает частое непонимание со стороны родителей воспитанников.
Однако есть и те, кто уже успел за три месяца работы оценить плюсы системы. Так,
с помощью ФГИС «Моя школа» педагоги и родители могут:

•
•
•
•

просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты
и видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного процесса.
V. Оценка востребованности выпускников

Год
выпу
ска

Основная школа

Средняя школа

Все
го

Пере
шли в
10-й
класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
профессиона
льную ОО

Все
го

Поступ
или
в ВУЗ

2021

8

4

0

4

3

0

3

0

0

2022

12

6

0

6

5

3

2

0

0

2023

11

5

0

6

5

3

2

0

0

Поступили в Устроил Пошл
ись
профессиона
и на
льную ОО
на работ срочн
ую
у
служб
у по
призы
ву

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что в Школе
ведётся профориентационная работа.
Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим
количеством выпускников 11-го класса по сравнению с результатами 2021 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагогов. С высшей категорией - 5
человек, с первой- 7 человек.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель которой —
обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
• повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•

образовательная
деятельность
в Школе
обеспечена
квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
• в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
• кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 5 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
2 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
•
•
•

воспитанник/педагоги — 10/1;
воспитанники/все сотрудники — 1,5/4.
В 2023 год педагогические работники имеют аттестацию:
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 2 работника Детского сада.
На 30.12.2023 1 педагог проходит обучение в ВУЗе по педагогическим специальностям.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также занимаются саморазвитием. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
•
•

в межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие
профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации
в условиях реализации ФГОС»;
• межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные
образовательные технологии в дошкольной организации».
• приняли участие в выездном практическом занятие под руководством начальника
МИРЦ Маяцкой И. Г.,

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
•
•
•

объем библиотечного фонда — 3436 единиц;
книгообеспеченность — 100 процентов;
объем учебного фонда — 2156 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество
единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

2156

1811

2

Художественная

1241

960

3

Справочная

2

2

В 2023/2024 учебном году Ш кола продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ,
который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858.
Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И.,
Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 120 дисков. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 18 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических
изданий и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Ш кола регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами
Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
•
•

наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
Школы;
• информация об официальном сайте Школы;
• иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Ш колы включает:
•

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
• обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией
официальной страницы;
• описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
• меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
•

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи пользователями
сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе путем
опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие информацию
о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей социальной
сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой Школы. Анализ
опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворенность родителей работой Школы
увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. Для каждой
возрастной группы имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•

информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023 году 1 ноутбук, 1
принтер;

•

программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя школа».
В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на 2 полугодие 2024 года.

VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Ш колы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 6 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•
•
•

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
один компьютерный класс;
кабинет технологии;
кабинет ОБЖ.
На втором
этаже
здания
оборудованы спортивный зал.

оборудован

актовый

зал.

На первом

этаже

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 1;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 0;
физкультурный зал — 0;
пищеблок — 0;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
физиокабинет — 0;
массажный кабинет — 0.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом директора школы была проведена первичная оценка степени
соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП
ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает

свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе
утверждено Положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено,
что
уровень
метапредметных
результатов
соответствуют
среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 68 процентов, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 75 процентов
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 11.11.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023
году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 80 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали хорошие показатели готовности к школьному обучению.В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 14 родителей, получены
следующие результаты:
•

доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 80 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
• доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

105

Численность учащихся по образовательной программе

человек

39

Показатели
Образовательная деятельность

начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

57

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

9

человек
(процент)

53/(55%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

63

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

3/(60%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

3/(40%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0/(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0/(0%)

человек

47/(45%)

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали

участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

0/(0%)

— федерального уровня

0/(0%)

— международного уровня

0/(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

6/(6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0/(0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

105 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

8

— высшим педагогическим образованием

8

— средним профессиональным образованием

2

— средним профессиональным педагогическим
образованием

6

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

5/(31%)

— первой

6/(38%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

0/(0%)

— больше 30 лет

8/(50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

0/(0%)

— от 55 лет

7/(44%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16/(100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

16/(100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,28

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

3

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

человек
(процент)

105 (100%)

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.
Данные приведены по состоянию на 20.04.2024г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Человек

19

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по

программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
-

в режиме полного дня (8-12 часов)

19

-

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

-

в семейной дошкольной группе

0

-

по форме семейного образования с психолого­
педагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

Человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет

Человек

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:

Человек
(процент)

0

19

19 (100%)

-

8-12-часового пребывания

-

12-14-часового пребывания

0 (0%)

-

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

Человек
(процент)

0

-

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

-

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

-

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
-

День

11

Человек

2

с высшим образованием
0

-

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

1

-

средним профессиональным образованием

0

-

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности

Человек
(процент)

0

педагогических работников, в том числе:
-

с высшей

0

-

первой

1

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

Человек
(процент)

-

до 5 лет

1

-

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:

Человек
(процент)

-

до 30 лет

1

-

от 55 лет

1

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

Человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

Человек
(процент)

2(100%)

человек/чел
овек

1/10

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

2
(100%)

Да/нет

Наличие в детском саду:
-

музыкального руководителя

нет

-

инструктора по физической культуре

нет

-

учителя-логопеда
нет

-

логопеда

нет

-

учителя-дефектолога

нет

-

педагога-психолога

Да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

Кв. м

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников

Кв. м

80,08/2,86

40,4 м

Наличие в детском саду:

Да/нет

-

физкультурного зала

нет

-

музыкального зала

нет

-

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».