12.05.2023
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дети Никольского детского сада"Непоседы" без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. В нашем детском саду с 1 по 14 мая 2023 года в рамках национального проекта "Экология" прошло две недели экологии, основными задачами которой являлись следующие:
- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
- расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
- развитие познавательных интересов, положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;
- воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы, воспитание в детях отзывчивости, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях.
В течение этих недель дети делали различные поделки, проводились различные мероприятия с детьми и родителями:
Беседы познавательного цикла: "Животный и растительный мир", "Как стать неболейкой", "Лесные опасности".
В холле детского сада оформлена выставка совместных рисунков детей и родителей "Эколята- молодые защитники природы".
В Уголках природы были созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей по закреплению экологических представлений: размещены различные дидактические игры экологического содержания, детская познавательная литература.
С детьми было организовано чтение экологических сказок с последующими беседами, произведений С. Маршака "Весенняя песенка". Л. Толстого "Как волки учат своих детей". Г. Скребицкого "На лесной полянке", А. Яшина "Покормите птиц", Ю. Казакова "Жадный Чик и кот Васька", чтение и разучивание стихов, загадок.
Дети прослушивали аудиозаписи В. Бианки "Птичьи разговоры", "Чей нос лучше?", "Вальс цветов" П. Чайковского, и др. Игровая деятельность. Дидактические игры: "Кто как говорит", "Птички", "Назови детеныша", "Парочки", "Кто как устроен", "Кто где живет", "Летает не летает", "Назови птицу", "Где чьё гнездо", "Домашние и дикие животные".
"Сад и огород", "Зоолечебница", "Садовник"
Подвижные игры: "Сова", "Гуси-лебеди", "Лягушка и цапля", "Волк во рву", "Рыбак и рыбки", "Птички в гнездышках", "Мыши и кот", "Воробушки и кот", "Зайцы и волк".
В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей.
А также выставлены были консультации "Трудовое воспитание в семье", "Приобщение ребенка к миру прекрасного".
Итогами проведения недель кологии стали:
- расширение экологических представлений детей о природе родной страны и края;
-актуализация знаний и умений педагогов по организации поисково-экспериментальной деятельности детей, повышение их профессионального мастерства в вопросах экологического образования;
- привлечение внимания родителей к проблемам экологического воспитания детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.05.2023
Дата обновления: 16.05.2023
Дата публикации: 12.05.2023