Приложения к приказу о внесении изменений ООП ООО с 1.09.2025г

Приложение 1 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54

Целевой раздел
Целью программы является формирование УУД обучающихся. УУД
позволяют решать широкий круг задач в различных предметных областях
и являются результатами освоения обучающимися ООП ООО.
Программа формирования УУД у обучающихся в МБОУ Никольской
СОШ обеспечивает:















развитие способности к саморазвитию и самосовершенствованию;
формирование внутренней позиции личности, регулятивных,
познавательных, коммуникативных УУД у обучающихся;
формирование опыта применения УУД в жизненных ситуациях для
решения задач общекультурного, личностного и познавательного
развития обучающихся, готовности к решению практических
задач;
повышение эффективности усвоения знаний и учебных действий,
формирования компетенций в предметных областях, учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование навыка участия в различных формах организации
учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе
творческих конкурсах, олимпиадах, научных обществах, научнопрактических конференциях, олимпиадах;
овладение приемами учебного сотрудничества и социального
взаимодействия со сверстниками, обучающимися младшего
и старшего
возраста
и взрослыми
в совместной
учебноисследовательской и проектной деятельности;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования ИКТ;
на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском,
анализом и передачей информации, презентацией выполненных
работ, основами информационной безопасности, умением
безопасного использования средств ИКТ и информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет),
формирование культуры пользования ИКТ;
формирование
знаний
и навыков
в области
финансовой
грамотности и устойчивого развития общества.

Достижения обучающихся, полученные в результате изучения учебных
предметов, учебных курсов, модулей, характеризующие совокупность
познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, отражают

способность обучающихся использовать на практике УУД, составляющие
умение овладевать учебными знаково-символическими средствами,
направленными:






на овладение умениями замещения, моделирования, кодирования
и декодирования информации, логическими операциями, включая
общие приемы решения задач (универсальные учебные
познавательные действия);
приобретение ими умения учитывать позицию собеседника,
организовывать и осуществлять сотрудничество, коррекцию
с педагогическими работниками и со сверстниками, адекватно
передавать информацию и отображать предметное содержание
и условия деятельности и речи, учитывать разные мнения
и интересы, аргументировать и обосновывать свою позицию,
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнером (универсальные
учебные коммуникативные действия);
включающими способность принимать и сохранять учебную цель
и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать
свои
действия,
вносить
соответствующие
коррективы
в их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять
познавательную
инициативу
в учебном
сотрудничестве,
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль
по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания (универсальные регулятивные действия).
Пояснительная записка

Программа формирования универсальных учебных действий (УУД)
обучающихся на уровне ООО в МБОУ Никольской СОШ составлена
в соответствии с нормативными документами:







Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом
Минпросвещения
России
от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»;
положением об организации исследовательской и проектной
деятельности в МБОУ Никольской СОШ.

Программа формирования УУД конкретизирует требования ФГОС ООО
к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования. Универсальные учебные действия трактуются
во ФГОС ООО как обобщенные учебные действия, позволяющие решать
широкий круг задач в различных предметных областях и являющиеся
результатами освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования.
Программа формирования УУД нацелена на обеспечение умения
школьников
учиться,
дальнейшее
развитие
способности
к самосовершенствованию и саморазвитию, а также на реализацию
системно-деятельностного подхода, положенного в основу ФГОС ООО,
и развивающего потенциала общего образования.
Программа формирования УУД на уровне ООО составлена в соответствии
с Федеральной образовательной
программой основного общего
образования и включает три раздела:




целевой;
содержательный;
организационный.

В соответствии с ФГОС ООО программа формирования УУД содержит:





описание взаимосвязи универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов;
описание особенностей реализации основных направлений и форм
учебно-исследовательской деятельности в рамках урочной
и внеурочной деятельности.
принцип здоровье сбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые
могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью
обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий;

Приложение 2 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной
программы основного общего образования
Предметные результаты освоения учебного предмета «История»
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К важнейшим личностным результатам изучения
истории относятся:
1) в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской
идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление
интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины ‒ России, к
науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям
народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в
родной стране;
2) в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров
гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей
гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других
людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного
сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной
среде;
3)
в
духовно-нравственной
сфере:
представление
о
традиционных
духовнонравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и
нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков;
4) в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания
о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте
предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий
прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как
важной составляющей современного общественного сознания;
5) в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей
страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и
средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства,
роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре
своего и других народов;
6) в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности
жизни и необходимости ее сохранения (в том числе ‒ на основе примеров из истории);
представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в
исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную
эпоху;
7) в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения
трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества;

представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы
профессиональноориентированных интересов, построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов;
8) в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта
взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера
экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей
среды; активное 28 неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности;
9) в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды:
представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте
адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности
для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы. В результате
изучения истории на уровне основного общего образования у обучающегося будут
сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность
Предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
Личностные результаты
Личностные результаты воплощают традиционные российские социокультурные
и духовно-нравственные ценности, принятые в обществе нормы поведения, отражают
готовность обучающихся руководствоваться ими в жизни, во взаимодействии
с другими людьми, при принятии собственных решений. Они достигаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности в процессе развития у обучающихся установки
на решение практических задач социальной направленности и опыта конструктивного
социального поведения по основным направлениям воспитательной деятельности,
в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение
прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие
любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах
и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных
отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление
о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной созидательной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие
в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности
(волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
2) патриотического воспитания:
осознание
российской
гражданской
идентичности
в поликультурном
и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное
отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам
России, государственным праздникам, историческому, природному наследию
и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей
с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности
в условиях индивидуального и общественного пространства;
4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка
на здоровый образ жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек
(употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического
и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки
безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым
ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям,
в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение
принимать себя и других, не осуждая; сформированность навыков рефлексии,
признание своего права на ошибку и такого же права другого человека;
5) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
образовательной организации, города, края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда
различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; уважение
к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение
индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учетом личных
и общественных интересов и потребностей;
6) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценка возможных
последствий своих действий для окружающей среды; повышение уровня экологической
культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей
их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности;
7) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений
об основных закономерностях развития человека, природы и общества, о взаимосвязях
человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира; овладение основными навыками
исследовательской деятельности; установка на осмысление опыта, наблюдений,
поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального
и коллективного благополучия.

Приложение 3 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54
Система оценки достижения планируемых результатов основной образовательной
программы основного общего образования

Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения
предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного до
двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся
практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные
работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более
чем 45 минут).При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего
объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данном классе в текущем учебном году

Приложение 4 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54
Содержательный раздел

Программа формирования УУД у обучающихся МБОУ Никольской СОШ
содержит:
1. Описание взаимосвязи универсальных учебных действий
с содержанием учебных предметов.
2. Особенности реализации основных направлений и форм учебноисследовательской деятельности в рамках урочной и внеурочной
работы.
1. Описание взаимосвязи УУД с содержанием учебных предметов
Содержание основного общего образования определяется ООП ООО.
Предметное учебное содержание фиксируется в рабочих программах.
Педагоги МБОУ Никольской СОШ используют федеральные рабочие
программы, в которых определенные во ФГОС ООО УУД отражаются
в трех компонентах:







как часть метапредметных результатов обучения в разделе
«Планируемые результаты освоения учебного предмета на уровне
основного общего образования» (представлены в содержательном
разделе ООП ООО);
в соотнесении с предметными результатами по основным разделам
и темам учебного содержания (представлены в содержательном
разделе ООП ООО);
в разделе «Основные виды деятельности» тематического
планирования (представлены в рабочих программах по учебным
предметам).

Рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей обязательной части
учебного плана
https://nikolskaya.rostovschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=3

Приложение 5 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54
Рабочая программа воспитания основного общего образования
https://nikolskaya.rostovschool.ru/?section_id=82

Приложение 6 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54
Учебные планы основного общего образования
https://nikolskaya.rostovschool.ru/upload/rstscnikolskaya_new/files/64/05/6405c4fdaee4c
a9c9b51c57cbc2922d4.pdf
Приложение 7 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54
Календарный учебный график основного общего образования
Режим работы и график учебного года устанавливается образовательной организацией
самостоятельно с учетом законодательства Российской Федерации и гигиенических
нормативов по четвертям

Продолжительность учебных четвертей составляет: I четверть - 8 учебных недель (для
5-9 классов), II четверть - 8 учебных недель (для 5-9 классов), III четверть - 11 учебных
недель (для 5-9 классов), IV четверть - 7 учебных недель (для 5-9 классов).
https://nikolskaya.rostovschool.ru/sveden/education
Приложение 8 к приказу
МБОУ Никольской СОШ
от 08.08.2025 № 54

В план внеурочной деятельности основного общего образования
https://nikolskaya.rostovschool.ru/upload/rstscnikolskaya_new/files/7d/b6/7db66641e4
b87762344b532f73e341b1.pdf


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».