ООП СОО ФГОС 2012г (с изм на 2025г.) Орг. раздел. Пояснит часть к УП

Приложение №1 к Приказу №54 от 08.08.2025г
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Учебный план среднего общего образования
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.
Учебный план образовательной организации, реализующей образовательную
программу среднего общего образования (далее –учебный план), обеспечивает
реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Учебный план:
- фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
- определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время,
отводимое на их освоение и организацию;
- распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего
общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Учебный план среднего общего образования предусматривает обязательное
изучение следующих учебных предметов на базовом или углубленном уровне.
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественно-научные
предметы

Учебный предмет

Уровень изучения предмета
базовый
углубленный
Б
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
У
Б
Б
Б
Б
У
Б

Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология
Основы безопасности и
Основы безопасности и
защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
Б
Индивидуальный проект
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат
не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика»,
«Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты
Родины») и предусматривают изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном
уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с
ней предметной области.
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебного плана
естественно-научного профиля.

Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
языка, государственных языков республик Российской Федерации. В случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования,
предоставляет возможность обучения на государственных языках республик Российской
Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность
их изучения, а также устанавливает количество занятий.
В учебном плане предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых)
проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:
познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественнотворческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного
года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное
изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов
обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также
учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности
обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на:
- увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
- введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы
и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
- другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный
план может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном
уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество
часов, отводимых на изучение учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся,
предлагаемые школой:
- учебные предметы «биология», «информатика», «обществознание» на
углубленном уровне;
Заявления
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся о выборе учебных предметов, учебных курсов (в том
числе внеурочной деятельности), учебных модулей в части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, оформляются до 1 сентября нового учебного
года.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках
которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание
учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Организация образовательной деятельности по программам среднего общего
образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и
различном построении учебного процесса в выделенных группах с учетом их
успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных и
профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка в

образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной
язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а
также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов
(далее - дифференциация обучения).
Деление обучающихся на группы осуществляется по следующим учебным
предметам:
- «Иностранный язык»;
- «Второй иностранный язык»;
- «Информатика»;
- «Родной язык»;
- «____________»,
а также по предметам разных профилей, если они реализуются в одном классе, в
частности:
- «Химия» (базовый и углубленный уровень);
- и т.п.
Срок получения среднего общего образования составляет 2 года.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения
среднего общего образования может быть сокращён.
Образовательная организация работает по 5-дневной учебной неделе.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах среднего общего образования
составляет 34 учебных недели.
Количество учебных занятий за два учебных года составляет 2312 академических
часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Максимальное число часов в неделю в 10 и 11 классах при 5-дневной учебной
неделе составляет 34 часа.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается
чередование
периодов
учебного
времени
и
каникул.
Продолжительность каникул составляет не менее 7 календарных дней.
Продолжительность урока составляет 45 минут. Для классов, в которых обучаются
дети с ограниченными возможностями здоровья, – 40 минут.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитано-эпидемиологическими требованиями.
Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем уроке,
при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени
окончания учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь
на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое
сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с
тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации.
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы. Промежуточная аттестация по всем учебным предметам,

учебным курсам, учебным модулям проводится в соответствии с «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся».
Промежуточная аттестация проводится в конце каждого учебного года на основе
результатов полугодового текущего контроля, и представляет собой результат среднего
арифметического результатов полугодовых отметок по всем учебным предметам, курсам,
которые осваивали обучающиеся в срок более одного полугодия, за исключением
учебных предметов, по которым проводится итоговые диагностические работы и другие,
обозначенные в качестве формы промежуточной аттестации (представлены в таблице
ниже). Округление результата по этим учебным предметам проводится с учетом двух
полугодовых оценок и оценки за диагностическую контрольную работу (или другую
форму промежуточной аттестации).
Формы промежуточной аттестации по учебным предметам
Учебный предмет, учебный
курс

Класс

Русский язык

10
11
10-11
10-11

Литература
Иностранный язык
(немецкий)
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Биология
Химия
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект

Форма промежуточной аттестации
Диагностическая
контрольная работа
+

Учет текущих
достижений за
полугодия
+
+
+
+

10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11
10-11

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

10

+


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».