Отчет о результатах самообследования МБОУ Никольской СОШ за 2024 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя
общеобразовательная школа
(МБОУ Никольская СОШ)
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом

У ТВ ЕРЩ Ш ^.
Директор МБОУНикольскойСОШ

£0ЩШк

МБОУНикольскойСОШ

а ^.Щ Терновая

15 апреля 2025 г.
(протокол от 15.04.2025 № 15)

Д ?#
' 02'•’V

j f J ’j v

Отчет о результатах самообследоваиия
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Никольской средней общеобразовательной школы
за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Никольская средняя общеобразовательная
школа (МБОУ Никольская СОШ)

Руководитель

Елена Васильевна Терновая

Адрес организации

346125 Ростовская обл., Миллеровский район,
сл.Никольская, ул.Школьная ,д.43

Телефон, факс

88638555681

Адрес электронной почты
Учредитель

МУ У О Миллеровского района

Дата создания

1968 год

Лицензия

от 15.06.2015 № 13459, серия 66 ЛО № 0003587

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 15.04.2015 № 8270, серия 66 АО № 0001585

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральными государственными образовательными стандартами начального общего,
основного общего и среднего общего образования (далее - ФГОС НОО, ООО и СОО),
федеральными образовательными программами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее - ФОП НОО, ООО и СОО), локальными
нормативными актами Школы.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - ООП
ДОО , НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП ДОО, НОО, ООО и
СОО, в том числе в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что
указаны в ФОП ДОО,НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
•
•

•

•
•
•
•

Н.Е. Веракса «От рождения до школы» (Приложение 1)
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд
(технология)»)— для ООП НОО;
федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «Г еография» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и
защиты Родины» и «Труд (технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
федеральные рабочие программы воспитания;
федеральные учебные планы;
федеральные календарные планы воспитательной работы.

С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 № 618-ФЗ
Школа ввела в основные образовательные программы учебные предметы «Труд
(технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие программы по
учебным предметам предполагают непосредственное применение федеральных
рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.

Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
Воспитательная работа
Воспитательная работы Ш колы реализуется на основе рабочих программ воспитания и
календарных планов воспитательной работы, которые являются частью ООП НОО,
ООО и СОО. В рамках воспитательной работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе Ш колы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Ш колы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и ученики
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план
воспитательной работы Школы на 2025/26 учебный год.

В 2024 году в Школе особое внимание было уделено реализации мер информационной
безопасности обучающихся. Директором был назначен ответственный за
информационную безопасность (приказ от 26.02.2024 № 345). Календарный план
воспитательной работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями,
направленными на информирование детей, родителей, работников:
• классные часы в 4 - 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
• родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
• урок Цифры.
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы Школы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в
рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из
каждого тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия»
(письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а
также посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
• участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
• классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
• книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
• онлайн-лекции и родительские всеобучи с участием сотрудников МВД.
В 2024 году Школа продолжила реализовывать Единую модель профессиональной
ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили план
профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
•
•

1-4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
5-9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.

•

1 0 -11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию
и профессиональному самоопределению.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
• естественнонаучное;
• художественное;
• физкультурно-спортивное;
• социально-педагогическое.

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
• развития образовательных услуг;
• регламентации образовательных отношений;
• разработки образовательных программ;
• выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
• материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений

Общее собрание

Реализует право работников участвовать в управлении

работников

образовательной организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Управляющий совет Школы - коллегиальный орган управления образовательной
организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения всех участников
образовательных отношений: родителей (законных представителей) обучающихся,
педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий входят в
управляющий совет.
Управляющий совет Школы также является формой общественного участия в
управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов государственной и
общественной составляющих управления и позволяет максимально реализовать
потенциал участия всех участников образовательных отношений в управлении
образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
• члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации
членов управляющего совета;
• совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом Школы;
• деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
• члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
• решения совета по вопросам, отнесенным уставом Ш колы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками
образовательных отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
•
•
•

общих гуманитарных дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021-2024 годы
№
п/п

Параметры статистики

2021­
2022
учебный
год

2022­
2023
учебный
год

2023­
2024
учебный
год

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том
числе:

97

108

104

103

— начальная школа

36

41

38

37

— основная школа

52

58

57

59

— средняя школа

9

9

9

7

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

—

—

— средняя школа

—

—

—

—

Н а конец
2024 года

Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся школы стабильно.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5 »

Кол-во

%

2

12

8

67

1

8

0

0

3

9

6

67

0

0

0

0

4

8

4

50

0

0

0

0

Итого

29

18

62

1

3

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
вырос на 2,6 процента (в 2023 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5»,
вырос на 2,5 процента (в 2023 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ
по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

основного

общего

образования

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5 »

Кол-во

%

5

11

8

73

3

27

0

0

6

12

4

33

1

8

0

0

7

15

6

40

1

7

0

0

8

14

5

36

1

7

0

0

9

5

2

40

0

0

0

0

44

6

11

0

0

Итого

25

57

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5 »,
снизился на 1,7 процента (в 2023 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5»,
стабилен (в 2023 — 2,3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х
классов по показателю «успеваемость» в 2024 году__________________________________

Классы

Окончили год

Окончили год

Переведены условно в
след. класс

Всего
обучающихся С
отметками %
«4» и «5»

С
отметками %
«5 »

Кол-во

%

10

6

5

83

1

17

0

0

11

3

3

100

0

0

0

0

Итого

9

8

89

1

11

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году выросли на 23 процента (в 2023

количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%),
процент учащихся, окончивших на «5», также увеличился (в 2023 было 9%).
Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Сдавали всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
Средний балл
обучающихся
получили 90-98
баллов

Русский язык

3

0

0

57

Математика

3

0

0

15

Итого:

3

0

0

36

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется ООП Школы, в том числе
режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, а также
расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1-х -11-х классов. Занятия проводятся в одну смену .В ходе
самообследования выявили, что в Школе созданы все условия применения
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ в соответствии с постановлением Правительства РФ от
11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте Ш колы локальный нормативный акт,
содержащий решение о реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году, в котором также содержатся:
•

•
•

•

порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий,
проводимых на иных условиях, а также с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.

Анализ результатов анкетирование педагогов показал, что им стало проще планировать
уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам
ФГИС «Моя школа». Мониторинг успеваемости показал, что с начала использования
контента и сервисов ФГИС «Моя школа» успеваемость учеников 10-11 -х классов

выросла на 4 %, 6— 9-х классов — на 1,5 %. В остальных классах средний уровень
успеваемости остался прежним.
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ.
Изучение курса направлено на формирование:
• четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы
учащиеся связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;
• понимания учащимися 11 класса особой значимости института семьи для
самосохранения и развития общества, сохранения исторической памяти и
преемственности поколений;
• ответственного и уважительного отношения учащихся к старшему поколению,
российским традиционным духовно-нравственным ценностям, в том числе
крепкой семье, институту брака как союзу мужчины и женщины, рождению и
воспитанию детей.
Освоение программы курса организовали для старших школьников (11 класс).
Курс внеурочной деятельности «Семьеведение» вошел в перечень предметов и курсов
по выбору учащихся, утвержденный приказом Школы от 28.08.2024 № 45. Данный
курс выбрали для изучение 68 % школьников (по итогам анкетирования обучающихся
и их родителей (законных представителей)).
В 2024 году Школа оказывала психолого-педагогическую помощь учащимся из числа
семей ветеранов (участников) специальной военной операции (СВО). Мероприятия
носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
• учителей начальных классов;
• учителей-предметников;
• педагога-психолога;
• советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в Школе организован
ежемесячный мониторинг психологического состояния детей ветеранов (участников)
СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и деструктивных состояний у
учащихся, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании,
педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на основании согласий родителей
школьников.

V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпу
ска

Основная школа

Средняя школа

Все Пере
шли в
го
10-й
класс
Школ
ы

Пере
шли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в Все Поступ
или
профессиона го
льную
в ВУЗ
ОО

Поступили в
профессиона
льную
ОО

Устрои
лись
на рабо
ту

Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву

2022

12

6

0

5

5

3

2

0

0

2023

11

5

0

6

5

3

2

0

0

2024

4

2

0

2

3

0

3

0

0

В 2024 году нет выпускников поступивших в ВУЗ по сравнению с результатами
2023 года.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них В 2024 году
аттестацию прошли 2 человека — на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального
баланса процессов
обновления
и сохранения численного
и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
•
•

на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
•
•

образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных
выпускников;

•

кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

В августе 2024 года педагогические работники Школы прошли плановое обучение
навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой
помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для
остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с целью
ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда — 5721 единица;
книгообеспеченность — 100 процентов;
обращаемость — 3578 единиц в год;
объем учебного фонда — 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3058

2540

2

Педагогическая

33

33

3

Художественная

1241

830

4

Справочная

2

2

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 120 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы). Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Ш кола регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется
Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства
от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы.

В госпаблике всегда присутствует информация:
•
•
•
•

наименование Школы;
почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
информация об официальном сайте Школы;
иная информацию о Школе и ее деятельности.

Визуальное оформление госпаблика Ш колы включает:
•
•
•
•

аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.

Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
•

на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте
меню;
• электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
• ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о Школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой
Школы. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность родителей
работой Ш колы увеличилась на 12 %, обучающихся — на 16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Ш колы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинетов,
10 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
• лаборатория по физике;
• лаборатория по химии и биологии
• компьютерный класс;
• столярная мастерская;
• кабинет труда (технологии) для девочек;
• кабинет ОБЗР
На втором этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудован
спортивный зал.

По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 06.09.2022 № 804. Установили:
•

•
•

в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический
регулируемый по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом,
ЖК-панель с медиаплеером;
в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), снаряды для функционального
тренинга, коврики гимнастические, палки гимнастические ;
в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные
с USB-переходником, центрифугу демонстрационную, прибор для
иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий
окружающей среды, набор для электролиза демонстрационный, прибор для
опытов по химии с электрическим током (лабораторный), прибор для
окисления спирта над медным катализатором.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО)
на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в
том числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования
ВСОКО - Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ
«Школа № 3 ».
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими и технологическими классами. По итогам проведения
заседания педсовета 13.12.2024 принято решение ввести профильное обучение
в Школе по предложенным направлениям (приказ от 16.12.2024 № 167).

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

104

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

37

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

60

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

7

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

51 (49%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

6

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому
языку

балл

57

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике,
от общей численности

человек
(процент)

0 (0%)

выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

3 (0,4%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

1(1%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

7(7%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

17

— с высшим образованием

8

— высшим педагогическим образованием

8

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим
образованием

9

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

5 (26%)

— первой

7 (41%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

0 (0%)

— больше 30 лет

12 (71%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

1 (6%)

— от 55 лет

5 (29%)

человек
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
(процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

0 (0%)

человек
(процент)

32 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Инфраструктура

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее
2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

104 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует
санитарным
требованиям
и
другим
требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.

Приложение 1
Отчет о результатах самообследования ДГ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Никольской
средней общеобразовательной школы
за 2024 уч. год

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности дошкольной ступени образования
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования,
основными образовательными программами. локальными нормативными актами Школы.
С 01.01.2021 года Ш кола функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль
за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического
воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния
здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора проверяют, чтобы состояние
спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным —
по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все педагоги проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования

к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя,
воспитателя и методиста. Результаты:
•

утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
• скорректировали план-график повышения квалификации педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
• провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 16 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 1 группа общеразвивающей направленности.
Воспитательная работа
С 01.09.2024 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство

13
3
0
0

Характеристика семей по количеству детей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
12,3%
2%
0
0

Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников

Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

2
10
4

0,12%
6,25%
2,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 20.04.2025г.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:

Человек

16

-

в режиме полного дня (8-12 часов)

16

-

в режиме кратковременного пребывания
(3-5 часов)

0

-

в семейной дошкольной группе

0

-

по форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет

Человек

0

Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет

Человек

16

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги присмотра и ухода, в том
числе в группах:

Человек
(процент)

16 (100%)

-

8-12-часового пребывания

-

12-14-часового пребывания

0 (0%)

-

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с
ОВЗ от общей численности воспитанников,
которые получают услуги:

Человек
(процент)

0

-

по коррекции недостатков физического,
психического развития

0 (0%)

-

обучению по образовательной программе
дошкольного образования

0 (0%)

-

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:

День

11

Человек

2

0

-

с высшим образованием

-

высшим образованием педагогической
направленности (профиля)

0

-

средним профессиональным образованием

1

-

средним профессиональным образованием
педагогической направленности
(профиля)

1

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в
том числе:

Человек
(процент)

0

-

с высшей

0

-

первой

1

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

Человек
(процент)

-

до 5 лет

1

-

больше 30 лет

0

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников в
возрасте:
-

до 30 лет

Человек
(процент)

0

-

1

от 55 лет

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

Человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников

Человек
(процент)

1(50%)

человек/чел
овек

1/10

Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»

1 (50%)

Да/нет

Наличие в детском саду:
-

музыкального руководителя

нет

-

инструктора по физической культуре

нет

-

учителя-логопеда

-

логопеда

нет

-

учителя-дефектолога

нет

-

педагога-психолога

Да

нет

80,08/2,86

Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников

К
м
м

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность,
в расчете на одного воспитанника

К
м
м

Инфраструктура

Наличие в детском саду:

Да/нет

40,4 м

-

физкультурного зала

нет

-

музыкального зала

нет

-

прогулочных площадок, которые
оснащены так, чтобы обеспечить
потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на
улице

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».