Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА МУ УО района рецу Приказом Директор дим советом МБОУ Никольская СОШ (прото^ф^от 05.12.2024 № 4) JI.B. Папченко Программа развития МБОУ Никольской СОШ на 2025-2028 годы сл Никольская Паспорт программы развития Полное наименование организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа. Документы, послужившие основанием для разработки программы развития 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). 3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Развитие образования“». 4. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 6. Стратегия реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.08.2024 № 2233-р. 7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы „Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности“». 8. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р. 9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07. Цели программы развития 1. Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика. 2. Эффективное применение ФОП, в том числе внедрение обновлений. 3. Развитие профориентационной работы и сотрудничество с организациями-партнерами. 4. Выстраивание модели ВСОКО в соответствии с общероссийскими показателями качества общего образования. 5. Повышение уровня безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. 6. Создание условий получения общего образования детьми с различными особенностями и потребностями, в том числе детьми с ОВЗ и инвалидностью, детьми-мигрантами и т. д. Комплексные задачи программы развития 1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами, организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению в вуз. 2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через создание условий получения образования, его индивидуализации в соответствии с потребностями и возможностями обучающихся. 3. Оптимизация системы дистанционных образовательных технологий, электронного обучения с целью повышения эффективности их использования. 4. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в том числе документооборота. 5. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной и профориентационной политики. 6. Повышения безопасности в организации в отношении детей и работников, посетителей. Планируемые результаты реализации программы развития 1. Обеспечивается качество общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, ФОП, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. 2. Организована профориентация с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 3. Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися, по итогам прохождения государственной итоговой аттестации и внешних процедур оценки качества образования. 4. Сформирована готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике и быстро меняющихся условиях. 5. Выросло количество и масштабы социально-позитивных инициатив со стороны обучающихся. 6. Педагоги овладели цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. 7. Создана эффективная система информационного обеспечения образовательного процесса. Сведения о разработчиках Рабочая группа, утвержденная приказом МБОУ Никольской СОШ № 136 от 19.11.2024г Руководитель рабочей группы: Терновая Е.В, директор МБОУ Никольской СОШ Секретарь: Беликова Ирина Константиновна Период реализации программы развития С 2025 года по 2028 год — 4 года Этапы реализации программы развития I этап — 2025 год; II этап — 2026 год; III этап — 2027 год; IV этап — 2028 год. Порядок финансирования программы развития Средства субсидии на муниципальное задание. Целевые субсидии. Контроль реализации программы развития Рабочая группа осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата — май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга заместитель руководителя рабочей группы составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Корректировку программы развития осуществляет директор МБОУ Никольской СОШ. Информационная справка об организации Сведения об организации. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Никольская СОШ ) (далее — школа, организация) основана в 1968г. Учредитель: МУ УО Миллеровского района Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № Л035-0127661/00202504, выдана 02.04.2015. Свидетельство о государственной аккредитации: № А007-01276-61/01158972, выдано 09.11.2015. Школа расположена по адресу: сл Никольская, улица Школьная, дом 43. Телефон: 8(863)85556-00. Электронный адрес: nikolskaia2008@vandex.ru Официальный сайт: https://nikolskava.rostovschool.ru/7section id=8 Сведения об обучающихся. Количество обучающихся по уровням образования Уровень образования Количество обучающихся Всего Детей с ОВЗ Детей-инвалидов Начальное 36 0 0 Основное 60 1 1 Среднее 7 0 0 Краткая характеристика организационно-педагогических условий. В структуру школы входит: • • • органы управления — директор, управляющий совет, общее собрание (конференция) работников, педагогический совет; структурные подразделения — библиотека, пищеблок, психологическая служба, спортклуб, школьный театр; иные объединения — методические объединения учителей гуманитарного и естественно-научного цикла, психолого-педагогический консилиум. Реализуемые образовательные программы: • • • основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; адаптированная образовательная программа основного общего образования; программы дополнительного образования: «Грация», «ЮИД», «Легкая атлетика», «Чудеса науки и природы», «Первая медицинская помощь». Материально-технические условия. Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются: • учебные кабинеты — 12, • компьютерный класс, • мастерская, • спортивный зал, • актовый зал, • библиотека; • столовая на 60 посадочных мест; • кабинет психолога, • учительская, Информационно-образовательная среда представлена медиатекой, которая базируется в составе структурного подразделения «Библиотека» и ресурсами ФГИС «Моя школа». Сведения о режиме деятельности. Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам во второй половине дня и в субботу в рамках дополнительного образования и курсов внеурочной деятельности. Сведения о работниках Общее кол-во Педагоги 17 13 Учителя Психологи Воспитатель Логопеды Соц. педагоги Библиотекари 1 2 0 0 1 Количество работников, имеющих ученую степень, звание, ведомственные награды и т. д.: • • • имеющих ученую степень — 0; имеющих ведомственные награды — 0; победители (призеры, лауреаты) профессиональных конкурсов — 1. Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами: • Почетный работник общего образования РФ — 1 работник; • Почетная грамота Министерства образования РФ — 1 работник; Доля работников с высшим образованием — 47%. Доля педагогов с первой квалификационной категорией — 41%. Доля педагогов с высшей квалификационной категорией — 26%. Краткая характеристика окружающего социума, наличие социальных партнеров. Социум школы представляет собой микро- и макросреду. Микросреду составляют семьи обучающихся. Статистические сведения о социальном статусе семей свидетельствуют о сохранении высокого показателя численности многодетных и социально незащищенных семей (семьи, в которых оформлена опека, имеются детиинвалиды;): • 2022 год — 17,38% от общего числа семей; • 2023 год — 17,48% от общего числа семей; • 2024 год — 18,95% от общего числа семей. Макросреду, или макроокружение, представляют различные организации, взаимодействие с которыми позволяет реализовать модель, основанную на интегративной связи образования, науки и социальных структур. Рядом со школой находятся сельский ДК, библиотека. Соседство со школами заставляет развиваться, чтобы быть конкурентоспособными, но при этом не терять своей уникальности. С вузами и ссузом наладили партнерские взаимоотношения: проводим совместные мастер-классы, экскурсии в лаборатории и мастерские, круглые столы. Сотрудничество со спортивным комплексом позволяет обеспечить возможность получения дополнительного образования, реализовать индивидуально дифференцированный подход к развитию детей, удовлетворить потребность детей в двигательной активности (через посещение учащимися различных спортивных секций). Совместно с МБУК мероприятия. школа проводит литературные и культурно-познавательные Краткое описание достижений организации. За период 2022-2024 гг. школа имеет различные достижения в учебной и внеурочной деятельности. Так в 2024 году ученица 10 класса стала победительницей Всероссийского конкурса исследовательских работ Петербургского исторического форума. Яркие результаты показывает первичное отделение Движения Первых нашей школы, ставшие призерами в федеральном конкурсе среди первичных отделений и получившие денежную премию в размере 200 тысяч рублей на развитие Движения Первых. Постоянным победителем театральных конкурсов различных уровней является школьный театр. В МБОУ Никольской СОШ также функционирует музейный уголок и школьный спортивный клуб, которые на данный момент активно развиваются. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния организации Результаты самодиагностики, установление уровня достижения результатов. Указание баллов и уровня по каждому магистральному направлению. Описание дефицитов по каждому направлению и ключевому условию. 1. Магистральное направление «Знание» (38 балла из 53, уровень "высокий«, разрыв 15 баллов) Дефициты Управленческие решения Недостаточный уровень профессиональных компетенций у педагогов по разработке и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности 1. Организация методической помощи педагогам со стороны более опытных и компетентных коллег — в рамках реализации программ наставничества. 2. Организация обучения педагогов в рамках повышения квалификации по теме учебно исследовательской и проектной деятельности во внеурочных занятиях. 3. Создание эффективных мер морального и материального стимулирования педагогов. Отсутствие кадров, помещений и оборудования для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования 1. Поиск и привлечение сетевых партнеров, обладающих необходимыми ресурсами: других образовательных организаций, в том числе среднего профессионального и высшего образования, предприятий и т. д. 2. Привлечение педагогов и других кадров для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования. 3. Поиск и внедрение иных форм взаимодействия с организациями, имеющими необходимые ресурсы для реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования. ВСОКО школы не отвечает критериям, по которым формируют Индекс качества общего образования 1. Утверждение плана-графика модернизации ВСОКО школы. 2. Реализация мероприятий из плана-графика модернизации ВСОКО школы. Недостаточно ресурсов для создания условий для обучения детей с ОВЗ (нет дефектолога, тьютора, пандусов и др.) 1. Запрос финансирования у учредителя, закупка необходимого оборудования. 2. Поиск и прием на работу специалистов — учителя-дефектолога, тьютора, ассистента. 2. Магистральное направление «Здоровье» (17 баллов из 24, уровень "высокий«, разрыв 7 баллов) Дефициты Управленческие решения Малая диверсификация деятельности школьного спортивного клуба: представлены только 3 вида спорта 1. Запрос финансирования у учредителя на дополнительных специалистов. 2. Поиск и прием на работу специалистов по профилям дополнительных видов спорта. 3. Организация обучения учителя физкультуры для освоения методики преподавания дополнительных видов спорта. Не достаточная подготовка учеников к получению знака отличия ВФСК «ГТО» 1. Проектирование и внедрение индивидуальных маршрутов подготовки учеников к участию в испытаниях для получения знака отличия ВФСК «ГТО». 2. Создание мер морального и материального стимулирования педагогов. 3. Внедрение мер морального стимулирования учеников к участию в подготовке, испытаниях и получению знака отличия ВФСК «ГТО». 3. Магистральное направление «Творчество» (22 балла из 29, уровень "средний«, разрыв 7 баллов) Дефициты Управленческие решения Нет сетевых партнеров для реализации программ дополнительного образования 1. Заключение договоров о сетевой форме реализации программы дополнительного образования с потенциальными партнерами: технопарками, домами научной коллаборации, центрами «Точка роста», экостанциями и т. д. 2. Реализация программ дополнительного образования в сетевой форме с использованием ресурсов партнеров. Неэффективная подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах 1. Проектирование и внедрение индивидуальных маршрутов подготовки одаренных учеников к участию во всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах. 2. Создание мер морального и материального стимулирования педагогов. Отсутствует школьный хор и медиацентр (телевидение, газета, журнал и др.) 1. Анализ запроса и ресурсов на создание школьного хора и школьного журнала/ газеты. 2. По итогам анализа утверждение плана действий по созданию школьного хора и школьного журнала/ газеты. 4. Магистральное направление «Воспитание» (18 баллов уровень "высокий«) Дефициты Управленческие решения Не организован административный контроль деятельности классных руководителей. Внесение изменений в план административного контроля, учитывающие контроль деятельности классных руководителей Отсутствие открытости, системности в работе с родителями. Обеспечение разработки и внедрения системы совместных мероприятий с родителями для достижения большей открытости школы Родители не участвуют в разработке рабочей программы воспитания. • Обеспечение включенности родителей в разработку рабочей программы воспитания штабом воспитательной работы. • Включение в модуль работы с родителями рабочей программы воспитания мероприятий, направленных на вовлечение родителей в образовательную деятельность. Разработка проекта, совместного с общественностью поселения/округа, коллегиальными органами управления (управляющими советами) с целью активизации работы с родительским сообществом, поиска и реализации способов вовлечения семей в образовательную деятельность. В общеобразовательной организации не предусмотрена деятельность представителей родительского сообщества • Внесение изменений в план методической работы, обеспечив изучение содержания федеральной рабочей программы воспитания в части взаимодействия образовательной организации и родителей. • Организация деятельности в образовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения. • Организация деятельности представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации. • Направление запроса в ЦНППМ на формирование ИОМ для руководителя (заместителя руководителя) в части организации взаимодействия образовательной организации и родителей в процессе реализации рабочей программы Отсутствует работа по регламентированным формам взаимодействия образовательной организации и родителей. • Организация работы по регламентированным формам взаимодействия образовательной организации и родителей: функционирование родительского комитета, заседания попечительского совета, заседания родительского комитета, заседания Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, проведение родительских собраний. • Разработка тематических родительские собранияй в классах, общешкольных родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания. Не стимулируется развитие неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей. • Организация неформальных форм взаимодействия образовательной организации и родителей: групповые консультации родителей по различным вопросам развития и воспитания детей, педагогические лектории, родительские школы и университеты, родительские клубы, клубы выходного дня, мастер-классы, круглые столы по вопросам воспитания Не используется воспитательный потенциал взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся в процессе реализации рабочей программы воспитания. • Организация родительских дней, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия. • Организация работы семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания. • Организация проведения тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители смогут получать советы по вопросам воспитания, консультаций психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмен опытом. Недостаточно сформирована система работы административной команды с • Разработка положения о кадровом резерве кадрами, отсутствие кадрового резерва и как, следствие, отсутствие специалиста, занимающегося вопросами организации туристскокраеведческой деятельности обучающихся. общеобразовательной организации. • Организация работы по привлечению специалистов других организаций (образовательных, социальных и др.). • Использование услуг туристско-экскурсионных и других организаций (туристские фирмы, спортивные клубы, индивидуальные предприниматели и т.д.) на основе заключенного договора об оказании туристских услуг. • Обеспечение повышения квалификации педагогических работников по вопросам организации краеведческой деятельности и школьного туризма. Недостаточный уровень профессиональных компетенций управленческой команды в части организации реализации программы краеведения и школьного туризма. • Направление запроса в ЦНППМ на формирование ИОМ для заместителя руководителя в части организации реализации программы краеведения и школьного туризма. Нет защищенных туристических объектов вблизи школы. • Использование возможностей участия в федеральном проекте «Классная страна», который аккумулирует передовые идеи по развитию детского туризма Отсутствие материально-технического • Использование для закупки туристического оснащения для реализации программ оборудования средств грантов, спонсорской по туризму, отсутствие необходимого помощи. личного и группового снаряжения. • Оптимизизация расходов, планирование материально-технического оснащения, необходимого для реализации программы краеведения или школьного туризма. Не разработаны программы краеведения и школьного туризма в рамках внеурочной деятельности и/или дополнительного образования. • Интеграция туристско-краеведческой деятельности в программу воспитания общеобразовательной организации. • Анализ и экспертиза качества школьных программ краеведения и школьного туризма. • Принятие мер по привлечению и мотивации обучающихся к поисковой и краеведческой деятельности, детскому познавательному туризму. • Организация деятельности рабочей группы по модернизации программ краеведения и школьного туризма: - реализация программ урочной и внеурочной деятельности, 5. Магистральное направление «Профориентация» (12 баллов уровень "высокий«) Дефициты Недостаточный уровень работы с обучающимися по проведению системной подготовительной предпрофильной и предпрофессиональной работы в основной школе для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся Управленческие решения • Организация мониторинга по выявлению способностей, образовательных и профессиональных потребностей обучающихся в профильном обучении. • Проведение системной подготовительной предпрофильной и предпрофессиональной работы в основной школе для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся. • Обеспечение информирования обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной ориентации; сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Отсутствие профильных предпрофессиональных классов, удовлетворяющих интересы и потребности обучающихся. • Обеспечение формирования профильных предпрофессиональных классов, в полной мере удовлетворяющих предпочтения и запросы обучающихся; рынка труда. • Организация открытия профильных предпрофессиональных классов при поддержке предприятий и организаций муниципалитета/региона их непосредственное участие в образовательной деятельности. Недостаточный уровень профессиональных компетенций членов управленческой команды в организации и обеспечении профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения • Повышение уровня профессиональных компетенций членов управленческой команды в управлении формированием и функционированием системы методического и организационно-педагогического обеспечения профильного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения Недостаточный уровень компетенций педагогических работников по преподаванию в профильных классах. • Обеспечение обучения педагогов по составлению индивидуальных учебных планов. • Обеспечение обучения педагогов на курсах повышения квалификации по преподаванию предметов на профильном уровне. • Обеспечение участия педагогов в профессиональных конкурсах и олимпиадах Не обеспечивается информирование обучающихся общеобразовательных организаций о целях и задачах Всероссийского чемпионатного • Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с образовательными организациями среднего движения по профессиональному мастерству. профессионального образования. • Обеспечение на региональном уровне участия обучающихся общеобразовательных организаций в профориентационных мероприятиях, проводимых в рамках регионального и отборочного (межрегионального) этапов Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. • Обеспечение на региональном уровне увеличения охвата обучающихся общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации принявшие участие в открытых онлайн-уроках проекта «Шоу профессий», 6. Магистральное направление «Школьная команда» (28 баллов уровень "высокий») Дефициты Недостаточный охват учителей диагностикой профессиональных компетенций (федеральной, региональной, самодиагностикой). Управленческие решения • Проведение разъяснительной работы с педагогическими кадрами по порядку формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана в соответствии с распоряжением Минпросвещения России от 27.08.2021 № Р-201. • Разработка системы административных мер по организации проведения диагностических процедур, обеспечивающих выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и последующие действия по их ликвидации, предупреждению. • Повышение мотивации педагогических работников к прохождению диагностики профессиональных компетенций. • Разработка способов стимулирования и поощрения педагогических работников, направленных на профилактику профессионального выгорания, повышение мотивации педагогических работников к прохождению диагностики профессиональных компетенций. Низкая доля учителей, для которых по результатам диагностики профессиональных дефицитов разработаны ИОМ. • Организация адресного методического сопровождения педагогических работников, нуждающихся в поддержке, сопровождении для преодоления профессиональных затруднений и дефицитов. • Выстраивание взаимодействия с различными структурами на региональном и (или) федеральном уровнях, обеспечивающими персональное сопровождение педагогических работников. • Выстраивание взаимодействия региональных методистов с руководителем образовательной организации и его заместителями, руководителями предметных методических объединений и педагогическими работниками, для которых необходима разработка ИОМ. • Разработка плана мероприятий по сопровождению педагогов, у которых выявлены профессиональные дефициты. • Обеспечение анализа / самоанализа профессиональной деятельности педагогических работников. • Обеспечение участия представителей управленческой команды в в формировании ИОМ педагога. • Обеспечение мотивирующего административного контроля разработки и реализации ИОМа. 7. Магистральное направление «Школьный климат» (18 баллов уровень "высокий«) Дефициты Отсутствие в образовательной организации системы социального сопровождения участников образовательных отношений квалифицированным специалистом (социальным педагогом). Управленческие решения • Привлечение в качестве совместителей специалистов из других общеобразовательных организаций к выполнению функций социального педагога, проведению обучающих семинаров по развитию системы работы по оказанию помощи целевым группам обучающихся. • Решение кадрового вопроса путем привлечения социального педагога в рамках сетевого взаимодействия. • Решение кадрового вопроса путем принятия штатного специалиста (социального педагога). Взаимодействие (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) с ресурсными центрами (центры социальной помощи семьям. 8. Магистральное направление «Образовательная среда» (17 баллов уровень "высокий«) Дефициты Управленческие решения Отсутствует ЛА о назначении администратора ИКОП из числа педагогических работников образовательной организации для сопровождения и координации процессов внутри образовательной организации на платформе Сферум. Назначение администратора ИКОП из числа педагогических работников образовательной организации для сопровождения и координации процессов внутри образовательной организации на платформе Сферум. Не осуществлена регистрация образовательной организации на ИКОП Сферум. • Издание приказа о назначении ответственного лица за регистрацию на платформе Сферум, направление официальной заявки. Обеспечение перевода информационно коммуникативной деятельности на платформу Сферум. Не организовано обучение педагогических работников по использованию возможностей платформы Сферум организации образовательной деятельности. • Проведение методических семинаров и обучающих практикумов для педагогов по работе на платформе Сферум. • Проведение мастер-классов, открытых занятий с обучающимися с использованием платформы Сферум. Не внесены соответствующие изменения и дополнения по применению Сферум в VK Мессенджере в рабочие программы и/или учебные планы в части используемых технологических решений в образовательном процессе. • Внесение соответствующих изменений и дополнений по применению Сферум в VK Мессенджере в рабочие программы и/или учебные планы в части используемых технологических решений в образовательном процессе. Обучающиеся и их родители (законные представители) не проинформированы об использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе. • Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) об использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе. На официальном сайте не размещена информация об использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе и не размещены рекомендации по применению цифрового сервиса • Размещение на официальном сайте информации об использовании ИКОП Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе и не размещены рекомендации по применению цифрового сервиса участниками образовательных отношений. участниками образовательных отношений. Плохое качество интернетсоединения. • Внесение в ПФХД ОО расходов, связанных с улучшением качества интернет-соединения. Модель «Школа полного дня» не реализуется. • Осуществление анализа ситуации, изыскание резервов, разработка модели «Школы полного дня». Не предоставляется услуга по присмотру и уходу за детьми в группах продленного. • Обеспечение предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми в группах продленного. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы. Интерпретация результатов самодиагностики.________________ Магистральное Ключевое условие, полученный результат направление (количество баллов) + Планируемый результат - Знание 42 балла: — реализация ФРП по учебным предметам (1 11 классы); — реализация учебноисследовательской и проектной деятельности; — реализация не менее 2 профилей и нескольких различных ИУП; — обеспечение учебниками и уч. пособиями в полном объеме; — применение электронных образовательных ресурсов из федерального перечня; 11 баллов: — недостаточный уровень профессиональных компетенций у педагогов по разработке и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности; — отсутствие кадров, помещений и оборудования для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительного образования; — ВСОКО школы не отвечает критериям, по которым формируют Индекс качества общего образования 1. Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в области составления и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности. 2. Созданы условия для реализации в полном объеме курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования. 3. Модернизирована ВСОКО школы. Здоровье 21 балл: — бесплатное горячее питание учащихся начальных классов; 3 балла: — малая диверсификация деятельности школьного 1. Организованы занятия по 5 новым видам спорта. 2. Ученики получили 3 знака ВФСК «ГТО». — просветительская деятельность в сфере ЗОЖ; — реализация программы здоровьесбережения; спортивного клуба — не достаточная подготовка учеников к получению знака отличия ВФСК «ГТО»; Творчество 22 балла: — более 70% учеников охвачены дополнительным образованием; — реализация 3 дополнительных общеобразовательных программ; 5 баллов: — нет сетевых партнеров для реализации программ дополнительного образования; — неэффективная подготовка учеников к участию в олимпиадах и конкурсах; 1. Реализуются 2 программы допобразования в сетевой форме с Кванториумом и центром «1Ткуб». 2. Ученики стабильно занимают высокие места в рейтинге на всех этапах ВсОШ, других олимпиадах и конкурсах. 3. Функционирует школьный хор и школьные медиа. Воспитание 18 баллов: — использование государственных символов при обучении и воспитании; — реализация рабочей программы воспитания, в том числе для детей с ОВЗ; — реализация календарного плана воспитательной работы; 5 баллов: — недостаточная работа по адаптации детей-иностранцев, особенно, плохо владеющих русским языком, к учебному процессу; — отсутствие школьной символики; — отсутствие первичного отделения РДДМ «Движение первых»; 1. Внедрена программа адаптации детей-иностранцев, включающая диагностику и меры поддержки детей и родителей. 2. Утверждена школьная символика: эмблема и гимн. 3. Оформлено первичного отделения РДДМ «Движение первых». Результаты проблемно ориентированного анализа Магистральн ые направления и ключевые условия Знание Оценка актуального состояния внутреннего потенциала Сильные стороны Реализация рабочих программ Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов Слабые стороны Благоприятные возможности Реализация внеурочной деятельности. Применение средств электронного обучения Риски Низкая мотивация у педагогов на улучшение по предметам. Организация сетевой формы Хорошие показатели успеваемости учеников и дистанционны х технологий. Много потенциальных сетевых партнеров в макросреде показателей. Быстро меняющееся законодательс тво, к которому медленно адаптируются педагоги и родители Воспитание Опытные педагоги, находящие подход к разным детям Проблемы во взаимодействи и с некоторыми родителями, в том силе детейиностранцев Много общественных молодежных объединений в макросреде Увеличение доли семей со сложным социальным положением Здоровье Единые подходы к организации и контролю здоровьесбереже ния Недостаток квалифицированн ых кадров в сфере спорта и ЗОЖ При получении допфинансирова ния возможно расширение просветительско й деятельности по ЗОЖ и диверсификац ия деятельности ШСК Нарушение режима питания, принципов ЗОЖ учащимися вне школы Творчество Достаточное количество программ допобразования Не задействованы Центры сетевые партнеры Кванториум и «1Ткуб» готовы заключить договор о сетевой форме Невысокая активность учащихся в участии в занятиях допобразовани я Профориента ция Успешный опыт участия школы в проекте «Билет в будущее» Отсутствие соглашений с предприятиями, оказывающими содействие в реализации профориентацион ных мероприятий Предварительны е договоренности о взаимодействи и с Центром занятости молодежи Отсутствие мотивации у педагогов и учеников Учитель. Школьная команда Успешно развивается система наставничества — по итогам 3 лет Дефицит отдельных групп педагогических кадров Использование онлайн обучения при организации повышения квалификации педагогов Слабая мотивация педагогов к участию в обучении. Недостаток программ обучения, которые отражали бы все актуальные изменения законодательс тва Школьный климат Грамотная работа педагогапсихолога Отсутствие социального педагога, логопеда и дефектолога Одобрен запрос финансирования на привлечение новых кадров Недостаточно привлекательн ые условия для работы новых специалистов — маленькая зарплата, сложный контингент и др. Образователь ная среда Развитая электронно информационная структура Отсутствие информационной системы управления школой Формирование концепции организации центра детских инициатив, в который входит в том числе школьный хор и медиа Не выделят финансирован ие на закупку информационн ой системы управления школой Основные направления развития организации Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению, ключевому условию, а также управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов. Магистральное направление «Знание». Подпроект «Изменение ООП ООО и СОО под обновленные ФОП». Задачи Планиру Перечен Сроки емые ь реализа меропри результа ции ты ятий Систем а оценки Ресурсн Руковод Целевые итель индикаторы результ ое обеспеч проектно результатив атов ение й группы ности и контр оля реализа ции Обновить рабочие программы по истории и обществоз нанию в ООП ООО Новые рабочие програм мы Июньавгуст 2025 1. МЗ Подгото вить проекты новых рабочих програм м 2. Обсудит ь проекты на педсо вете 3. Утверди ть рабочие програм мы в составе ООП ООО Заместит ель директор а Новые рабочие программы утвержден ы и соответст вуют ФРП По план у ВСОКО Обновить рабочие программы по истории и обществоз нанию в ООП СОО Новые рабочие програм мы Июньавгуст 2025 1. МЗ Подгото вить проекты новых рабочих програм м 2. Обсудит ь проекты на педсо вете 3. Утверди ть рабочие програм мы в составе ООП СОО Заместит ель директор а Новые рабочие программы утвержден ы и соответст вуют ФРП По план у ВСОКО Обновить учебные планы Обновле нные ООП Июнь 1. Подгото вить Заместит Утвержден ель ы ООП директор ООО По план у ВСОКО август МЗ и другие ООО необходимы и СОО е части ООП ООО и СОО 2025 проекты обновле нных ООП 2. Обсудит ь проекты на педсо вете 3. Утверди ть рабочие ООП ООО и СОО а и СОО и соответст вуют ФОП ООО и СОО Подпроект «Электронное и дистанционное обучение». Руковод Ресурсн итель ое проектн обеспеч ой ение группы Задачи Планируем Сроки ые реализ результаты ации Перечень мероприят ий Урегулиро вать электронн ое и дистанц ионное обучение Принятие Март ЛНА об электро апрель нном 2025 и дистанци онном обучении 1. Решить, МЗ какие программы реализовыв ать с использо ванием электронно го и дистанци онного обучения. 2. Обеспечит ь условия для дистанцио нки по Правила м Правительс Замести тель директо ра по УВР Целевые индикатор ы результати вности Систем а оценки результ атов и контр оля реализа ции Монито Условия ринг обучения соответств уют НПА. На сайте размешен утвержден ный ЛНА об электро нном и дистанци онном обучении тва РФ. 3. Принять ЛНА с учетом мнения участников образовате льных отношений 4. Опубликов ать ЛНА на сайте до 01.05.20 25 Подпроект «Сетевое взаимодействие». Задачи Организов ать сетевое взаимодей ствие Планиру Сроки емые реализа ции результа ты Перечень мероприя тий Ресурсн ое обеспеч ение МЗ Внеуроч 2025 — 1. 2026 Подобрат ная ь деятельн ость потенциал по ООП ьных партнеров НОО, и провест ООО и и СОО реализуе переговор ы. тся в сетевой 2. Заключит форме ь договоры о реализа ции части ООП в сетевой форме. 3. Реализовы вать ООП Руководи тель проектно й группы Систем Целевые индикаторы а результатив оценки ности результ атов и контр оля реализа ции Советник Внеурочка По пла по воспит реализуется ну анию в сетевой ВСОКО форме. Качество реализации внеурочки соответству ет требования м ФГОС и ФОП и монитор ить показател и Магистральное направление «Воспитание». Подпроект «Адаптация детей-иностранцев». Задачи Создать условия для адаптац ии ученик ов, плохо владею щих русски м языком и русск ой культур ой Перечень Планируе Сроки Ресурсн мые реализа мероприяти ое ции й обеспеч результат ы ение Руководи Целевые Система тель индикаторы оценки проектно результатив результ й группы ности атов и контр оля реализа ции Дети2025 — иностран 2026 цы быстро адаптиру ются в школьн ом коллекти ве и показы вают высокие результат ы обучения Заместит ель директор а 1. Провести МЗ диагностик у детейиностранце в. 2. Составить план мероприяти й по организа ции условий. 3. Разработат ь индивидуал ьные маршруты сопровожде ния детей. 4. Нанять дополнител ьных специалист ов По план Детииностранцы у успешно ВСОКО проходят контрольны е работы разных уровней. Отсутствую т конфликты с родителям и детейиностранце в Ожидаемые результаты реализации программы развития 1. Улучшение качества реализации образовательных программ через обновление инфраструктуры, повышения квалификации педагогов, привлечения дополнительных специалистов и развития сетевой формы. 2. Организация профориентации учеников с использованием сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций, развитие проектной деятельности учащихся. 3. Повышение эффективности работы с одаренными детьми, улучшение их подготовки и мотивации к участию в олимпиадах и конкурсах. 4. Улучшение условий обучения детей с особыми потребностями — детей-мигрантов, детей с ОВЗ и инвалидностью. 5. Уменьшение замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. Конкретные и измеряемые изменения, которые прогнозируются в результате реализации программы развития, приведены в разделе «Критерии и показатели оценки реализации программы». Механизмы реализации программы развития школы 1. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов, документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий. 2. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами школы, существующими в нем процессами. 3. Регулирование использования информационных и коммуникационных технологий при использовании их в образовательном и воспитательном процессе. 4. Организация стажировок и повышения квалификации педагогических работников, обмена опытом. 5. Совершенствование образования школы. системы мониторинга, статистики и оценки качества Описание требуемых ресурсов для реализации программы развития и источников их пополнения Наименован ие блока Наименование ресурсов Наличие (по факту): количество и характеристик и 1. Нормативное правовое обеспечение (ЛНА) ЛНА об электронном и дистанционно м обучении Есть, Время и оплата но не соответству труда ет Правилам Правительства РФ МЗ ЛНА о ВСОКО Есть, но не учитывает МЗ Требуемые ресурсы Время и оплата труда Источники получения Индекс качества общего образования 2. Материально техническое обеспечение 3. Кадровые ресурсы 4. Финансовые ресурсы Помещения Учебные и оборудование кабинеты — 12 для полноценной реализации курсов внеурочной деятельности, программ дополнительног о образования Мастерские для Сетевые занятия партнеры робототехникой, высокими технологиями. Лаборатории для изучения естественно научных дисциплин Условия для обучения детей с ОВЗ и инвалидность ю Предупреждающ ие знаки перед вращающейся дверью, турникетом, скользкими полами. Контрастная маркировка на стеклянных дверях и крайних ступенях лестницы. Размещена система пассивной навигации. Пандусы у входа Финансирован в школу. ие Подъемники для от учредителя инвалидовколясочников. Место для собакиповодыря. Специалисты для сопровождения детей иностранцев и детей с ОВЗ Педагог-психолог Учительлогопед. Учительдефектолог. Социальный педагог Финансирован ие от учредителя Повышение квалификации учителей, реализующих курсы внеурочной деятельности Обучение педагогов по другим направлениям Обучение по теме учебноисследовательск ой и проектной деятельности во внеурочных занятиях МЗ Оплата труда специалистов для сопровождения Нет Финансирование Учредитель оплаты труда за 1 ставку: — учителя- детей иностранцев и детей с ОВЗ логопеда; — учителядефектолога; — социального педагога Экономия Модернизация образовательно прошлых лет го пространства под особенностей детей с ОВЗ Закупка и установка: — пандусов; — подъемников для инвалидовколясочников Учредитель Критерии и показатели оценки реализации программы развития Задача ООП соответствуют обновленным ФОП ООО и СОО Урегулирование электронного и дистанционного обучения Организация сетевого взаимодействия Повышение эффективности системы дополнительного образования Оптимизация кадровых ресурсов и развитие наставничества Описание показателя Количественные показатели Утверждены ООП ООО и СОО, учитывающие актуальные изменения в ФОП ООО и СОО 100 % Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг 75 % Утвержден ЛНА об электронном и дистанционном обучении, который соответствует постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 100 % Условия электронного и дистанционного обучения соответствуют постановлению Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 100 % Заключены договоры о сетевой форме реализации части ООП НОО, ООО и СОО 2 Заключены договоры о сетевой форме реализации программ дополнительного образования 2 Доля учащихся, включенных в систему дополнительного образования школы 85% Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах 30 % Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник» и «педагог-методист» 2 Введена информационная система управления школой Цифровизация управленческого процесса 100 % Усиление Отсутствие происшествий на территории антитеррористической организации защищенности Отсутствие замечаний от органов надзора организации и контроля в сфере безопасности 100 % 100 % Адаптация иностранных обучающихся Отсутствуют факты буллинга и других конфликтов между учениками 100 % Отсутствуют конфликты с родителей на этнической и религиозной почве 100 % Профориентационная работа Школа реализует профминимум по выбранному уровню 100 % Увеличилось количество выпускников, которые успешно поступили в ссузы 10% Повысилось количество учеников 9-11 -х классов, которые определились с выбором профессии 20% «Дорожная карта» реализации программы развития Мероприяти я Срок реализации Планируемый результат Плановы Фактичес Показат й кий ель Исполните Ответствен ль ный Наименов ание Подпроект/ задача: изменение ООП по обновленным ФОП ООО и СОО Подготовить Август проекты 2025 новых рабочих программ по истории и обществозн анию 4 Рабочие Рабочая программы группа Заместитель директора Подготовить проекты новых учебных планов Август 2025 2 Учебные планы Рабочая группа Заместитель директора Обсудить проекты ООП ООО и СОО До 25.08. 2025 1 Протокол заседания Педсовет Заместитель директора на педсовете Утвердить обновленные ООП ООО и СОО До 30.08. 2025 2 ООП Директор Заместитель директора Подпроект/ задача: организация электронного и дистанционного обучения Определить, какие программы реализовыват ь с использова нием электронного и дистанцион ного обучения 01.03. 1 Перечень программ Заместител Заместитель ь директора директора Обеспечить условия для дистанционк и по Правилам Правительств а РФ 01.03. 1 Отчет Рабочая группа Разработать проект ЛНА об электронн ом и дистанцион ном обучении 24.03. 1 Проект ЛНА Заместител Заместитель ь директора директора Учесть мнение участников образователь ных отношений по ЛНА 21.04.202 5 1 Протокол заседания управляю щего совета Председате Заместитель ль директора управляющ его совета Утвердить ЛНА 26.04.202 5 1 ЛНА Директор Разместить 30.04.202 ЛНА на сайте 5 школы 1 Публикаци Администр Заместитель я на сайте атор сайта директора 2025 Заместитель директора 2025 2025 Заместитель директора Механизмы контроля за ходом реализации программы развития Вид контроля Управленческий Общественный Содержание контроля Сроки Мониторинг эффективности реализации программы развития членами рабочей группы — по закрепленным направлениям контроля Ежегодно. Отчет до 10 мая Выполнение мероприятий контроля качества образования По плану-графику ВСОКО Обсуждение проекта программы развития/ изменений программы развития на заседании управляющего совета Направление проекта программы развития (изменений)членам управляющего совета за месяц до планируемой даты утверждения программы/ изменений