Адаптированная программа РАС по геометрии 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
МУ УО Миллеровского района Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО
Педагогическим
советом↵

СОГЛАСОВАНО
Методическим советом

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы

________________________ ________________________
И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
________________________
Протокол
№1
от
«09»
08
Приказ
№69
от
«09» 08
Е.В.Терновая
2024 г.
2024 г.
Протокол №1 от «09» 08
2024 г.
Подписан:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4268766)
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся с РАС 8 класса

сл. Никольская 2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-24 10:11:
15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).
Психолого-педагогические особенности учащихся с расстройствами аутистического
спектра (РАС)
Расстройство аутистического спектра (РАС) является одним из наиболее
распространенных системных нарушений развития детского возраста. Статистические
данные за последнее десятилетие указывают на постоянно увеличивающееся количество

детей с РАС. Аутистические расстройства встречаются у мальчиков в четыре раза чаще,
чем у девочек.
Стойкий и всеобъемлющий характер нарушений при РАС приводит к тому, что даже те
учащиеся, который успешно освоили начальный этап обучения в общеобразовательной
школе, будут нуждаться в постоянной психолого-педагогической поддержке и создании
специальных образовательных условий и на уровне основного общего образования.
В настоящее время к расстройствам аутистического спектра относятся
специфические нарушения развития, характеризующиеся качественным нарушением
социального
взаимодействия,
коммуникации,
ограниченными
интересами
и
деятельностью, повторяющимся стереотипным поведением. Но, несмотря на общие
черты, дети и подростки с РАС составляют очень неоднородную группу: выраженность
нарушений, неравномерность развития высших психических функций у конкретных детей
могут значительно различаться.
Базовые нарушения при РАС имеют стойкий и системный характер и могут
проявляться практически во всех сферах. Часто у школьников с РАС можно обнаружить
недостаточное развитие крупной и мелкой моторики. Это нарушение выглядит очень
характерно: подростка может быть достаточно ловок в спонтанной непроизвольной
деятельности, но с трудом может повторить двигательную программу произвольно или по
подражанию, неловок в самообслуживании. Его движения быть вычурными, манерными.
У детей и подростков с РАС зачастую обнаруживаются нарушения в сенсорном
восприятии и обработке сенсорной информации, приводящие к специфическим реакциям
на сенсорные стимулы. Учащийся с РАС может неожиданно остро реагировать на
слуховые, зрительные или тактильные раздражители обычной интенсивности. Например,
может начать кричать или пытаться уйти из помещения, в котором включен музыкальный
центр, или испугаться звучащих предметов, музыкальных инструментов. Попытка удержать
его может привести к панической реакции на дискомфорт и, следовательно, к появлению
аффективных вспышек, агрессии или самоагрессии. Сенсорный дискомфорт могут
вызывать звуки речи определенной тональности, и тогда учащийся будет избегать
определенного человека из-за тембра его голоса.
Особые сложности могут создавать стереотипии (воспроизведение одного и того же
действия в стереотипной форме): раскачивание, хлопки, прыжки, вращение кистей рук,
перелистывание страниц книг, повторение одни и тех же фраз, рисунков и т.д. Чаще всего
стереотипии появляются, когда школьнику с РАС скучно, в стрессовой ситуации или в
ситуации фрустрации. Такие стереотипные действия помогают ему справиться с тревогой
и адаптироваться к окружающему, позволяют регулировать свое поведение.
У учащихся с РАС часто наблюдаются страхи, которые могут выражаться как в общей
тревоге и беспокойстве, так и быть конкретными. Это могут быть страхи, связанными с
каким-либо пугающим событием в жизни аутичного ребенка, страхи бытовых шумов или
прикосновений. В отличие от страхов ребенка, развивающегося типично, эти страхи
являются очень стойкими, а их причина не всегда понятна окружающим. Например,

аутичный подросток может бояться всех мужчин с бородой, так как много лет назад его
лечил врач, у которого была борода. Иногда страхи учащегося с РАС могут приводить к
крайней избирательности в еде, и в этом случае он не может есть в школьной столовой.
В целом, у всех учащихся с РАС наблюдаются трудности организации собственной, в
том числе учебной, деятельности и поведения, длительное время адаптации к новым
условиям и стремление к постоянству. К особенностям детей с РАС также можно отнести
нарушение активности во взаимодействии с динамично меняющейся средой,
трудностиформирования индивидуального аффективного опыта как основы создания
целостной картины мира и, как следствие, узость и фрагментарность представлений об
окружающем мире.
При организации обучения важно учитывать особенности эмоционально-волевой и
личностной сферы, коммуникации и социального взаимодействия, познавательного
развития учащихся с РАС, специфику усвоения учебного материала.
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы детей с РАС:
В первую очередь у школьника с РАС обращает на себя внимание низкая
стрессоустойчивость, связанная с нарушением саморегуляции, трудностями контроля
эмоций и импульсивных порывов. Эти особенности ярко проявляются при изменении
привычной ситуации, которое создает для такого ребенка стрессогенную ситуацию. Такой
ситуацией может стать изменение привычного расписания уроков, замена учителя. Это
приводит к появлению тревоги, с которой учащийся с РАС не может справиться
самостоятельно.
К тому же у школьников с РАС снижена способность ориентироваться в собственных
эмоциональных состояниях, поэтому тревога может становиться генерализованной и
приводить к аффективным вспышкам или нарастанию стереотипий.
Часть учащихся с РАС очень пугливы и постоянно обращаются за поддержкой к
значимым взрослым.
У школьников с РАС ярко проявляются стремление к постоянству и недостаточная
гибкость во взаимодействии со средой. Они не только стремятся использовать
собственные стереотипные формы поведения, но и могут требовать этого от других детей.
Поскольку у учащихся с РАС страдает возможность понимать других людей и логику их
поведения, школьник с РАС может громко возмущаться нарушением правил поведения в
классе другими детьми, делать замечания учителю во время урока.
У детей и подростков с РАС возникают сложности в понимании и усвоении
моральных норм общества, особенно «неписанных», применение которых зависит от
конкретной ситуации. У школьников с РАС снижены социальные мотивы в поведении,
поэтому часто наблюдаются специфические, в том числе негативные, реакции на похвалу
или наказание.

У учащихся с РАС значительно нарушается развитие самосознания, искажен уровень
притязаний и самооценки. Недостаточная критичность к результатам своей деятельности,
к оцениванию своих достижений и неудач может стать причиной того, что школьник с
РАС хочет во всем быть первым и получать только отличные оценки независимо от
объективных обстоятельств. В этой ситуации у учащихся с РАС часто появляются
невротические реакции на неудачу. Он может сильно расстроиться и заплакать или
кричать и вступать в конфликты с взрослыми и сверстниками, доказывая свое первенство
или переживая неудачу в игре.
У учащихся с РАС наблюдаются сложности в формировании мотивационно-смысловой
сферы. Прежде всего это связано с ограниченностью интересов и стереотипностью,
присущими всем аутичным детям. Их могут интересовать только несколько тем:
динозавры, автомобили, школьник с РАС может увлечен числами или географическими
картами и т.п. Но эти стереотипные интересы он использует в качестве аутостимуляции и
не использует их для продвижения в осмыслении происходящего и развития все более
сложных и активных форм взаимодействия с окружающим. Из-за особенностей
познавательной активности у учащихся с РАС возникают сложности при формировании
учебной мотивации и учебной деятельности.
При изучении математики учащимися с РАС их сильной стороной является умение
четко действовать по освоенному алгоритму. При этом наибольшие затруднения у них
может вызывать решение задач из-за недостаточного понимания речи. Они не умеют
выделять существенное в условии. Часто решают задачи, не выбирая наиболее
рациональный способ, могут манипулировать числами.
Учащиеся с РАС могут испытывать сложности при осуществлении переноса при
решении однотипных задач, и еще труднее им дается перенос в реальную жизнь из-за
недостаточного социального опыта. Из-за буквального восприятия прочитанного они
могут не замечать косвенных формулировок.
Некоторые учащиеся с РАС склонны к макрографии. В таком случае им трудно
поместить цифру в клетку, сложно соблюдать аккуратность при письменных
вычислениях, например, в столбик, при записи дробей, степеней числа и преобразовании
длинных выражений. И это неизбежно приводит к ошибкам в вычислениях.
Из-за недостаточной координации учащиеся с РАС испытывают затруднения при
выполнении чертежей, что существенно осложняет дальнейшее успешное прохождение
курса геометрии.
Многие учащиеся с РАС обладают хорошими вычислительными навыками. Они могут
считать верно, в быстром темпе, в том числе, устно.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.
Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения











в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой
Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Четырёхугольники

12

1

2

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках, подобные
треугольники

15

1

3

Площадь. Нахождение площадей
треугольников и многоугольных фигур.
Площади подобных фигур

14

1

4

Теорема Пифагора и начала
тригонометрии

10

1

5

Углы в окружности. Вписанные и
описанные четырехугольники.
Касательные к окружности. Касание
окружностей

13

1

6

Повторение, обобщение знаний

4

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

6

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417e18

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение. Треугольник

1

2

Повторение. Параллельные прямые.
Окружность

1

3

Входная контрольная работа

1

4

Многоугольники.
Четырехугольники.Параллелограмм и
его свойства

1

5

Признаки параллелограмма

1

6

Трапеция

1

7

Равнобедренная и прямоугольная
трапеции

1

8

Теорема Фалеса и теорема о
пропорциональных отрезках

1

9

Прямоугольник, его свойства и
признаки

1

10

Ромб, квадрат их свойства и признаки

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

03.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671af2

Библиотека ЦОК
06.09.2024
1

https://m.edsoo.ru/88671ca0

Библиотека ЦОК
10.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671ca0

Библиотека ЦОК
13.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671dea

Библиотека ЦОК
17.09.2024

https://m.edsoo.ru/88671f20

Библиотека ЦОК
20.09.2024

https://m.edsoo.ru/8867209c

Библиотека ЦОК
24.09.2024

https://m.edsoo.ru/88672358

Библиотека ЦОК
27.09.2024

https://m.edsoo.ru/8867252e

Библиотека ЦОК
01.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672858

Библиотека ЦОК
04.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672b14

11

Решение задач по теме
«Четырехугольники»

1

12

Метод удвоения медианы

1

13

Центральная и осевая симметрии

1

14

Контрольная работа по теме
«Четырёхугольники»

1

15

Понятие площади фигуры. Свойства
площадей.

1

16

Площадь квадрата, площадь
прямоугольника

1

17

Площадь параллелограмма

1

18

Площадь треугольника

1

19

Площадь трапеции.

1

20

Теорема Пифагора и её применение

1

21

Теорема Пифагора и её применение

1

22

Теорема, обратная теореме Пифагора

1

23

Формула Герона.

1

24

Вычисление площадей сложных
фигур

1

Библиотека ЦОК
08.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672b14

Библиотека ЦОК
11.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672c9a

Библиотека ЦОК
15.10.2024
1

https://m.edsoo.ru/8867337a

Библиотека ЦОК
18.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672e0c

Библиотека ЦОК
22.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672f38

Библиотека ЦОК
25.10.2024

https://m.edsoo.ru/88672358

Библиотека ЦОК
08.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673064

Библиотека ЦОК
12.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673794

Библиотека ЦОК
15.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673794

Библиотека ЦОК
19.11.2024

https://m.edsoo.ru/886738fc

Библиотека ЦОК
22.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673a78

Библиотека ЦОК
26.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673bae

Библиотека ЦОК
29.11.2024

https://m.edsoo.ru/88673d52

Библиотека ЦОК
03.12.2024

https://m.edsoo.ru/8867400e

25

Площади фигур на клетчатой бумаге.

1

26

Задачи с практическим содержанием

1

27

Задачи с практическим содержанием

1

28

Решение задач с помощью метода
вспомогательной площади

1

29

Контрольная работа по теме
"Площадь"

1

30

Пропорциональные отрезки

1

31

Определение подобных
треугольников

1

32

Площади подобных тругольников.
Отношение площадей подобных
фигур.

1

33

Площади подобных фигур

1

34

Первый признак подобия
треугольников

1

35

Второй признак подобия
треугольников

1

36

Третий признак подобия
треугольников

1

37

Три признака подобия треугольников

1

38

Применение подобия при решении
практических задач

1

06.12.2024
10.12.2024
Библиотека ЦОК
13.12.2024

https://m.edsoo.ru/8867445a

Библиотека ЦОК
17.12.2024
1

https://m.edsoo.ru/886745fe

Библиотека ЦОК
20.12.2024

https://m.edsoo.ru/88674860

Библиотека ЦОК
24.12.2024

https://m.edsoo.ru/88674a22

Библиотека ЦОК
27.12.2024

https://m.edsoo.ru/88674a22

Библиотека ЦОК
10.01.2025

https://m.edsoo.ru/88675288

Библиотека ЦОК
14.01.2025

https://m.edsoo.ru/8867542c

Библиотека ЦОК
17.01.2025

https://m.edsoo.ru/88674e78

Библиотека ЦОК
21.01.2025

https://m.edsoo.ru/8867473e

24.01.2025
28.01.2025
Библиотека ЦОК
31.01.2025

https://m.edsoo.ru/88675558

39

Контрольная работа по теме
"Подобные треугольники"

1

40

Средняя линия треугольника

1

41

Средняя линия треугольника

1

42

Трапеция, её средняя линия

1

43

Пропорциональные отрезки.
Построение четвертого
пропорционального отрезка.

1

44

Центр масс в треугольнике

1

45

Определение тригонометрических
функций острого угла
прямоугольного треугольника,
тригонометрические соотношения в
прямоугольном треугольнике

1

46

Основное тригонометрическое
тождество

1

47

Значение синуса, косинуса, тангенса
для углов 30о, 45о, 60о

1

48

Значение синуса, косинуса, тангенса
для углов 30о, 45о, 60о

1

49

Значение синуса, косинуса, тангенса
для углов 30о, 45о, 60о

1

50

Контрольная работа по теме

1

1

Библиотека ЦОК
04.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675684

Библиотека ЦОК
07.02.2025

https://m.edsoo.ru/88674f90

Библиотека ЦОК
11.02.2025

https://m.edsoo.ru/8867579c

Библиотека ЦОК
14.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675918

Библиотека ЦОК
18.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675918

Библиотека ЦОК
21.02.2025

https://m.edsoo.ru/88675abc

25.02.2025

28.02.2025
Библиотека ЦОК
04.03.2025

https://m.edsoo.ru/88675d32

Библиотека ЦОК
07.03.2025
11.03.2025

https://m.edsoo.ru/88675f44

"Начала тригонометрии"

14.03.2025

51

Взаимное расположение двух
окружностей. Касательная к
окружности.

1

52

Градусная мера дуги окружности.
Теорема о вписанном угле.

1

53

Вписанные и центральные углы, угол
между касательной и хордой

1

54

Углы между хордами и секущими

1

55

Свойство биссектрисы кгла

1

56

Свойство серединного
перпендикуляра к отрезку.

1

57

Теорема о пересечении высот
треугольника

1

58

Вписанная и описанная окружность

1

59

Свойства и признаки вписанных
четырёхугольников .

1

60

Описанные четырёхугольники их
свойства и признаки

1

61

Взаимное расположение двух
окружностей, общие касательные.
Касание окружностей

1

62

Контрольная работа по теме "Углы в
окружности. Вписанные и описанные

1

1

Библиотека ЦОК
18.03.2025

https://m.edsoo.ru/8a1407e8

Библиотека ЦОК
21.03.2025

https://m.edsoo.ru/8a1415b2

Библиотека ЦОК
04.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a141940

Библиотека ЦОК
08.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a141b34

11.04.2025
15.04.2025
Библиотека ЦОК
18.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a140f86

Библиотека ЦОК
22.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

Библиотека ЦОК
25.04.2025

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

29.04.2025

06.05.2025
Библиотека ЦОК
13.05.2025

https://m.edsoo.ru/8a1410a8

окружности"
63

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 8 классов,
обобщение знаний

1

64

Итоговая контрольная работа

1

65

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 8 классов,
обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

65

Библиотека ЦОК
16.05.2025

https://m.edsoo.ru/8a1410a8

Библиотека ЦОК

1

20.05.2025

https://m.edsoo.ru/8a141c88

Библиотека ЦОК
23.05.2025
6

0

https://m.edsoo.ru/8a141ddc

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика. Геометрия: 7 - 9-е классы: базовый уровень: учебник; 14-е
издание, переработанное, 7-9 класс/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев
С.Б. и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Наглядные пособия ( таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических
фигур)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://uchi.ru/
https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://mathoge.sdamgia.ru/ https://edu.orb.r


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».