Рабочая программа по Окружающему миру

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской
области
МУ УО Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Методическим советом

Директор школы

________________________ ________________________ ________________________
Е.В.Терновая
И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
Протокол №1 от
Протокол №1от
Приказ №69 от
«09»08.2024г.
«09»082024г..
«09».08.2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4344501)
учебного предмета «Окружающий мир»
для обучающихся 1-го класса

Никольская СОШ 2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
(предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий
мир») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету
«Окружающий мир» и включает пояснительную записку, содержание
обучения, планируемые результаты освоения программы и тематическое
планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
окружающего мира, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для
обязательного изучения окружающего мира в каждом классе на уровне
начального общего образования.
Планируемые результаты программы по окружающему миру включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
Программа по окружающему миру на уровне начального общего
образования составлена на основе требований ФГОС НОО и федеральной
рабочей программы воспитания.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе,
предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует
потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего
образования и направлено на достижение следующих целей:
 формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём
человека на основе целостного взгляда на окружающий мир
(природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно-этических понятий,
представленных в содержании программы по окружающему миру;
 формирование ценности здоровья человека, его сохранения и
укрепления, приверженности здоровому образу жизни;
 развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной
учебной и жизненной практике, связанной как с поисковоисследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая

деятельность), так и с творческим использованием приобретённых
знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;
 духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина
Российской Федерации, понимание своей принадлежности к
Российскому государству, определённому этносу;
 проявление уважения к истории, культуре, традициям народов
Российской Федерации;
 освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию
общечеловеческих ценностей, законов и правил построения
взаимоотношений в социуме;
 обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности
ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм
жизни,
приобретение
опыта
эмоционально-положительного
отношения к природе в соответствии с экологическими нормами
поведения;
 становление навыков повседневного проявления культуры общения,
гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их
взглядам, мнению и индивидуальности.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых
результатов обучения окружающему миру является раскрытие роли человека
в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде
обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в
системах: «Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных
систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у
обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе
развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и
оценки возникшей ситуации.
Отбор содержания программы по окружающему миру осуществлён на
основе следующих ведущих идей:
 раскрытие роли человека в природе и обществе;
 освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах:
«Человек и природа», «Человек и общество», «Человек и другие
люди», «Человек и его самость», «Человек и познание».
МЕСТО УЧЕБНОГО
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

ПРЕДМЕТА

«ОКРУЖАЮЩИЙ

МИР»

В

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир»,
составляет 1 класс – 66 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный,
школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность
дружбы, согласия, взаимной помощи.
Совместная деятельность с одноклассниками – учёба, игры, отдых.
Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и
учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила
безопасной работы на учебном месте.
Режим труда и отдыха.
Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов
семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.
Совместный труд и отдых. Домашний адрес.
Россия – наша Родина. Москва – столица России. Символы России
(герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае.
Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные
объекты родного края.
Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа – среда обитания человека. Природа и предметы, созданные
человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам,
вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой
своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)
по термометру.
Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и
природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание,
называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения.
Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние, краткая
характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок,
плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы,
рыбы и др.). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни).
Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизнедеятельности
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового
питания и личной гигиены. Правила использования электронных средств,

оснащенных экраном. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми
электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода
(дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).
Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
(электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть
Интернет.
Изучение окружающего мира в 1 классе способствует освоению на
пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий:
познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных
универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных
действий, совместной деятельности.
Базовые логические действия как часть познавательных универсальных
учебных действий способствуют формированию умений:
 сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать
зависимость изменений в живой природе от состояния неживой
природы;
 приводить примеры представителей разных групп животных (звери,
насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность
представителей одной группы (в пределах изученного);
 приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их,
устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий способствует формированию умений:
 понимать, что информация может быть представлена в разной форме
– текста, иллюстраций, видео, таблицы;
 соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его
названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на
вопросы, дополнять ответы участников; уважительно от носиться к
разным мнениям;
 воспроизводить названия своего населенного пункта, название
страны, её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
 соотносить
предметы декоративно-прикладного искусства с
принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному
плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в
рассказе своё отношение к природным явлениям;
 сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они
различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия способствуют
формированию умений:
 сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами
здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная
активность, закаливание, безопасность использования бытовых
электроприборов);
 оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и
улицах другими детьми, выполнять самооценку;
 анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения
режима дня, организации учебной работы; нарушения правил
дорожного движения, правил пользования электро- и газовыми
приборами.
Совместная деятельность способствует формированию умений:
 соблюдать
правила общения в совместной деятельности:
договариваться, справедливо распределять работу, определять
нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять
возникающие конфликты.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий мир» на уровне начального общего
образования направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир»
характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями,
принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать
приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России;
понимание особой роли многонациональной России в современном
мире;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей
национальной общности;
 сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края;
 проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей
страны, уважения к своему и другим народам;
 первоначальные представления о человеке как члене общества,
осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
 проявление культуры общения, уважительного отношения к людям,
их взглядам, признанию их индивидуальности;
 принятие существующих в обществе нравственно-этических норм
поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на
проявлении
гуманизма,
сопереживания,
уважения
и
доброжелательности;
 применение
правил
совместной
деятельности,
проявление
способности договариваться, неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда
другим людям.
Эстетического воспитания:
 понимание
особой роли России в развитии общемировой
художественной культуры, проявление уважительного отношения,
восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов;
 использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей
деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
 соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного
поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
 приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания,
бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
 осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к
результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой
деятельности, интерес к различным профессиям.


Экологического воспитания:
 осознание роли человека в природе и обществе, принятие
экологических норм поведения, бережного отношения к природе,
неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 осознание ценности познания для развития человека, необходимости
самообразования и саморазвития;
 проявление познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний,
в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
 понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и
социальной
среды
обитания),
проявлять
способность
ориентироваться в изменяющейся действительности;
 на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира
устанавливать связи и зависимости между объектами (часть – целое;
причина – следствие; изменения во времени и в пространстве);
 сравнивать объекты окружающего мира, устанавливать основания
для сравнения, устанавливать аналогии;
 объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
 определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
 находить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
 выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
2) Базовые исследовательские действия:
 проводить (по предложенному и самостоятельно составленному
плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные
опыты;
 проявлять интерес к экспериментам, проводимым под руководством
учителя;
 определять разницу между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы,
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в
природе (живая и неживая природа, цепи питания; природные зоны),
а также в социуме (лента времени; поведение и его последствия;
коллективный труд и его результаты и др.);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
исследования).
3) Работа с информацией:
 использовать различные источники для поиска информации,
выбирать источник получения информации с учётом учебной задачи;
 находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде, согласно заданному алгоритму;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её
проверки;
 находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую, аудиовизуальную информацию;
 читать и интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, иллюстрацию);
 соблюдать правила информационной безопасности в условиях
контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную
сеть Интернет (с помощью учителя);
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт,
выступление, высказывание) и графическом виде (рисунок, схема,
диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения,
оценивать выступления участников;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение; приводить
доказательства своей правоты;
 соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять
уважительное отношение к собеседнику;


использовать смысловое чтение для определения темы, главной
мысли текста о природе, социальной жизни, взаимоотношениях и
поступках людей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 конструировать обобщения и выводы на основе полученных
результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их
доказательствами;
 находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об
изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной
жизни;
 готовить
небольшие публичные выступления с возможной
презентацией (текст, рисунки, фото, плакаты и др.) к тексту
выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1) Самоорганизация:
 планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя
действия по решению учебной задачи;
 выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
2) Самоконтроль и самооценка:
 осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
 находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины;
 корректировать свои действия при необходимости (с небольшой
помощью учителя);
 предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения, в том числе в
житейских ситуациях, опасных для здоровья и жизни.
 объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить
свою оценку с оценкой учителя;
 оценивать целесообразность выбранных способов действия, при
необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
 понимать значение коллективной деятельности для успешного
решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в
формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной
деятельности (на основе изученного материала по окружающему
миру);









коллективно строить действия по достижению общей цели:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо
распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с
наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их
возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
 называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству,
профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей
школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,
соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на
природе;
 воспроизводить название своего населённого пункта, региона,
страны;
 приводить примеры культурных объектов родного края, школьных
традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи,
профессий;
 различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные
человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель,
лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери);
 описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в
родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и
домашних животных; сезонные явления в разные времена года;
деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые,
рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;
 применять правила ухода за комнатными растениями и домашними
животными;
 проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные
групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными
изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе












вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под
руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и
обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное
отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных
местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника; во
время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми
электроприборами;
соблюдать правила использования электронных средств, оснащённых
экраном;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родители) пользоваться электронным
дневником и электронными ресурсами школы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Человек и общество
1.1

Школа. Школьная жизнь.

3

1.2

Семья. Взаимоотношения и
взаимопомощь в семье.

2

1.3

Россия - наша Родина.

11

Итого по разделу
Раздел 2. Человек и природа
Природа - среда обитания человека.
2.1
Взаимосвязи между человеком и
природой.

16

13

2.2

Растительный мир. Растения
ближайшего окружения.

9

2.3

Мир животных. Разные группы
животных.

15

Итого по разделу
Раздел 3. Правила безопасной жизнедеятельности
3.1
Режим дня школьника.
3.2

Безопасность в быту, безопасность
пешехода, безопасность в сети Интернет

37

3
4

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Итого по разделу

7

Резервное время

6

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Мы – школьники. Адрес школы.
Знакомство со школьными помещениями

1

3.09

2

Наша страна – Россия, Российская
Федерация. Что такое Родина?

1

6.09

3

Наша Родина: от края и до края. Символы
России

1

10.09

4

Народы России. Народов дружная семья

1

13.09

5

Путешествие по родному краю

1

17.09

6

Отражение в предметах декоративного
искусства природных условий жизни и
традиций народов РФ

1

20.09

7

Столица России ‒ Москва.
Достопримечательности Москвы

1

24.09

8

Что такое окружающий мир? Что природа
даёт человеку?

1

27.09

9

Объекты живой природы. Сравнение
объектов неживой и живой природы:
выделение различий

1

1.10

10

Дикорастущие и культурные растения
вокруг нас. Сходство и различия
дикорастущих и культурных растений

1

4.10

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11

Явления и объекты неживой природы

1

8.10

12

Природа и человек. Природные
материалы и изделия из них. Наше
творчество

1

11.10

13

Что мы знаем о растениях? Что общего у
разных растений?

1

15.10

14

Части растения. Название, краткая
характеристика значения для жизни
растения

1

18.10

15

Комнатные растения. Растения в твоём
доме: краткое описание

1

22.10

16

Как мы ухаживаем за растениями
(практическая работа)

1

17

Разнообразие растений: узнавание,
называние, краткое описание

1

8.11

18

Особенности лиственных растений:
узнавание, краткое описание. Лиственные
растения нашего края

1

12.11

19

Особенности хвойных растений:
узнавание, краткое описание. Хвойные
растения нашего края

1

15.11

20

Мир животных: насекомые (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных

1

19.11

21

Насекомые: сравнение, краткое описание
внешнего вида

1

22.11

22

Какие звери живут в морях и океанах?
Морские звери: узнавание, называние,

1

26.11

1

25.10

краткое описание
23

Мир животных: рыбы пресных и солёных
водоёмов (сравнение, краткое описание)

1

29.11

24

Мир животных: птицы (узнавание,
называние). Главная особенность этой
группы животных

1

3.12

25

Где обитают птицы, чем они питаются.
Птицы: сравнение места обитания,
способа питания

1

6.12

26

Мир животных: звери (узнавание,
называние, сравнение, краткое описание)

1

10.12

27

Мир животных: чем похожи все звери:
главная особенность этой группы
животных. Забота зверей о своих
детёнышах

1

13.12

28

Знакомься: электронные ресурсы школы

1

17.12

29

Ты – пешеход!

1

20.12

30

Знаки дорожного движения

1

24.12

31

Родной край – малая Родина.
Первоначальные сведения о родном крае:
название. Моя малая родина

1

27.12

32

Культурные объекты родного края

1

10.01

33

Домашние и дикие животные. Различия в
условиях жизни

1

14.01

34

Резервный урок. Повторение изученного
по разделу "Человек и общество"

1

17.01

35

Семья – коллектив. Права и обязанности
членов семьи

1

21.01

36

Значение природы в жизни людей

1

24.01

37

Бытовые электрические и газовые
приборы: правила безопасного
использования. Поведение в
экстремальных ситуациях. Номера
телефонов экстренных служб

1

28.01

38

Наблюдение за погодой. Анализ
результатов наблюдений

1

31.01

39

Что такое термометр. Измерение
температуры воздуха и воды как способы
определения состояния погоды

1

4.02

40

Практические занятия: измерение
температуры воздуха и воды в разных
условиях (в комнате, на улице)

1

41

Резервный урок. Откуда в снежках грязь?

1

18.02

42

Как живут растения?

1

21.02

43

Многообразие мира животных. Какие
животные живут в нашем регионе?

1

25.02

44

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира осенью

1

28.02

45

Резервный урок. Откуда берётся и куда
девается мусор?

1

4.03

46

Классный коллектив. Мои друзья –
одноклассники. Правила совместной
деятельности

1

7.03

47

Учебный класс. Рабочее место
школьника. Режим учебного труда,

1

11.03

1

7.02

отдыха
48

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира зимой

1

14.03

49

Мир животных. Где живут белые
медведи?

1

18.03

50

Мир животных. Где живут слоны?

1

21.03

51

Мир животных. Перелётные и зимующие
птицы. Где зимуют птицы?

1

4.04

52

Декоративное творчество народов,
которое воплотилось в одежде, предметах
быта, игрушках

1

8.04

53

Труд людей родного края

1

11.04

54

Семейные поколения. Моя семья в
прошлом и настоящем

1

15.04

55

Резервный урок. Повторение изученного
по разделу "Человек и природа"

1

18.04

56

Мир животных. Почему мы любим кошек
и собак?

1

22.04.

57

Прогулки на природе. Правила поведения
в природе

1

25.04

58

Зачем нужна вежливость?

1

29.04

59

Режим дня первоклассника. Правильное
сочетание труда и отдыха в режиме
первоклассника

1

6.05

60

Правила здорового питания. Состав
пищи, обеспечивающий рост и развитие
ребенка 6-7 лет. Правила поведения за

1

13.05

столом
61

Предметы личной гигиены. Закаливание
организма солнцем, воздухом, водой.
Условия и правила закаливания

1

16.05.

62

Времена года: наблюдения за
особенностью погоды, жизнью
растительного и животного мира весной

1

20.05

63

Резервный урок. Зачем люди осваивают
космос?

1

23.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

63

0

2

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».