МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования МБОУ
Ростовской области
МУ УО Миллеровского района
Никольская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Методическим Советом
Директор школы
___________Терновая Е.В. _______Полторацкая И.А. _____Терновая Е.В.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ № 69
от «09 »08. 2024 г.
от « 09» 08. 2024 г.
от «09» 08. 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4323300)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 3 класса
сл.Никольская 2024г
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-24 09:50:
13
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
1
О Родине и её истории
6
2
Фольклор (устное народное творчество)
16
3
Творчество И.А.Крылова
4
4
Творчество А.С.Пушкина
9
5
Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ века
8
6
Творчество Л.Н.Толстого
10
7
Литературная сказка
9
8
Картины природы в произведениях
поэтов и писателей XX века
10
11.03
9
Произведения о взаимоотношениях
человека и животных
16
20.03
10
Произведения о детях
18
30.04
11
Юмористические произведения
6
https://m.edsoo.ru/7f411a40
2.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
26.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
23.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
12
Зарубежная литература
10
13
Библиографическая культура (работа с
детской книгой и справочной
литературой)
4
Библиотека ЦОК
20.05
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40
Резервное время
10
23.05
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
135
8
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
1
В мире книг. Книга как особый вид
искусства
1
2.09
2
Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами
1
3.09
3
Ценность чтения художественной
литературы и фольклора,
осознание важности читательской
деятельности
1
4.09
4
Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем
1
5.09
5
Художественные особенности
волшебной сказки разного вида (о
животных, бытовые)
1
9.09
6
Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения
1
10.09
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47f96
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc480a4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c
7
Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими
качествами обладал). На примере
образа Ильи Муромца
1
11.09
8
Описание картин природы как
способ рассказать в песне о родной
земле. Темы народных песен
1
12.09
9
Отражение нравственных
ценностей и правил в фольклорной
сказке. Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
1
16.09
10
Осознание понятия трудолюбие на
примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»
1
17.09
11
Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и Серый Волк»
1
18.09
12
Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки
(картины В.М. Васнецова,
иллюстрации И.Я. Билибина)
1
19.09
13
Характеристика героя, волшебные
1
23.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b420
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4af70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44
Библиотека ЦОК
помощники. На примере русской
народной сказки «Иван-царевич и
серый волк»
https://m.edsoo.ru/8bc48ab8
14
Представление в сказке народного
быта и культуры. Произведения по
выбору, например, русская
народная сказка "Сивка-бурка"
1
24.09
15
Пословицы народов России
1
25.09
16
Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки…
1
26.09
17
Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок
1
1.10
18
Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Фольклор (устное народное
творчество)
1
19
Работа с детскими книгами.
Проект: составляем словарь
устаревших слов
1
3.10
20
Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной
лексике. Проект "Словарь
устаревших слов"
1
7.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc483ec
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4875c
https://m.edsoo.ru/8bc4a610
Библиотека ЦОК
1
2.10
https://m.edsoo.ru/8bc48892
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4
21
Резервный урок. Историческая
обстановка как фон создания
произведения (на примере былин)
1
8.10
22
Резервный урок. Сравнение
средств создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном
искусстве, в произведениях
музыкального искусства XIX-XX
веков
1
9.10
23
Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение, олицетворение) в
лирических произведениях поэтов
XIX-XX веков
1
10.10
24
Описание картин осенней природы
в стихотворении Ф.И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»,
«Листья»
1
14.10
25
Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»
1
15.10
26
Олицетворение как одно из средств
выразительности лирического
произведения
1
16.10
27
Восприятие картин зимнего
пейзажа в стихотворениях , А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,
1
17.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b542
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6
«Мама! Глянь-ка из окошка…» , И.
С. Никитин "Встреча зимы"
28
Слова, с помощью которых поэт
описывает и оживляет природу на
примере стихотворений И. З.
Сурикова "Детство", "Зима"
1
21.10
29
Поэты о красоте родной природы.
На примере произведения Н.А.
Некрасова «Железная дорога»
(отрывок)
1
22.10
30
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова «Не
ветер бушует над бором…»
(отрывок)
1
23.10
31
Наблюдение за словами и
выражениями, с помощью которых
создаются картины зимы на
примере стихотворения И. А.
Некрасова "Не ветер бушует над
бором…"
1
24.10
32
Использование с учётом учебных
задач аппарата издания (обложка,
оглавление, аннотация,
предисловие, иллюстрации).
Художник-иллюстратор
1
6.11
33
А.С. Пушкин – великий русский
поэт
1
7.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6
34
Восприятие пейзажной лирики
А.С. Пушкина: средства
художественной выразительности
(сравнение, эпитет), рифма, ритм
1
11.11
35
Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»
1
12.11
36
Знакомство с литературной сказкой
А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»: приём повтора как
основа изменения сюжета
1
13.11
37
Характеристика положительных и
отрицательных героев, примеры
превращений и чудес в сказке А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»
1
14.11
38
Наблюдение за художественными
особенностями текста сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»
1
18.11
39
Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина
1
19.11
40
Резервный урок. Средства
художественной выразительности
в тексте сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане…»
1
20.11
41
Роль интерьера. Иллюстрации
Билибина (описание интерьера)
1
21.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c
42
Составление устного рассказа
«Почему я люблю сказки А. С.
Пушкина»
1
43
Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Творчество А.С. Пушкина»
1
44
И. А. Крылов – великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях
1
27.11
45
Осознание особенностей басни, как
произведения-поучения, которое
помогает увидеть свои и чужие
недостатки
1
28.11
46
Знакомство с произведениями И.
А. Крылова. Явная и скрытая
мораль басен
1
2.12
47
Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема, мораль,
герои, особенности языка
1
3.12
48
Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж
1
4.12
49
Жанровое многообразие
произведений Л.H. Толстого:
сказки, рассказы, басни, быль
1
5.12
50
Наблюдение за художественными
особенностями рассказа-описания
и рассказа-рассуждения на примере
1
9.12
25.11
1
26.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684
рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и
др.
51
Различение рассказчика и автора
произведения. На примере рассказа
Л.Н. Толстого «Акула»
52
Разные виды планов на примере
произведения Л. Н. Толстого
«Акула»
1
11.12
53
Различение художественного и
научно-познавательного текстов
«Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого
1
12.12
54
Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление
плана
1
16.12
55
Выделение структурных частей
композиции (начало действия,
завязка, кульминация, развязка)
произведения Л. Н. Толстого
«Прыжок» и других по выбору
1
17.12
56
Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого
1
18.12
57
Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого
1
19.12
58
Тематическая проверочная
1
10.12
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a
Библиотека ЦОК
1
23.12
https://m.edsoo.ru/8bc4e576
https://m.edsoo.ru/8bc4e972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066
работа по итогам раздела
«Творчество Л.Н. Толстого»
59
Работа с детскими книгами
«Литературные сказки писателей»:
составление аннотации
1
24.12
60
Создание образов героев-животных
в литературных сказках. На
примере произведения Д. Н.
Мамина-Сибиряка «Сказка про
храброго зайца...»
1
25.12
61
Особенности литературной сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета,
композиции
1
26.12
62
Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»
1
28.12
63
Характеристика героя сказки В.М.
Гаршина «Лягушкапутешественница», Д. Н.. МаминСибиряк "Сказка про храброго
зайца…"
1
9.01
64
Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей.
Произведения по выбору
1
13.01
65
Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»
1
14.01
66
Научно-естественные сведения о
1
15.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548
природе в сказке Максима
Горького «Случай с Евсейкой»
67
Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов. На примере
произведения Саши Чёрного
«Воробей»
1
16.01
68
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведений Саши Чёрного «Что
ты тискаешь утёнка...» и «Слон»
1
20.01
69
Отражение темы Родина в
произведении М.М. Пришвин
«Моя Родина»: роль и особенности
заголовка
1
21.01
70
Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной стороне,
гордость за красоту и величие
своей Отчизны. Любить Родину —
значит знать её историю
1
22.01
71
Патриотическое звучание
стихотворений о Родине. На
пример произведения С.А.
Васильева «Россия»: интонация,
темп, ритм, логические ударения
1
23.01
72
Репродукции картин как
1
27.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76
Библиотека ЦОК
иллюстрации к произведениям о
Родине
https://m.edsoo.ru/8bc47d84
73
Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, И. С. Никитин «Встреча
зимы»
1
28.01
74
Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство любви
к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей
страны
1
29.01
75
Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»
1
30.01
76
Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»
1
3.02
77
Осмысление поступков и
поведения главного героя рассказа
Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»
1
4.02
78
Восприятие картин природы в
стихотворениях С. А. Есенина
"Берёза", "Черёмуха" и др.
1
5.02
79
Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении
1
6.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc501f0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51096
80
Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва
1
10.02
81
Животные в литературных сказках.
На примере произведения И.С.
Соколова-Микитова
«Листопадничек»
1
11.02
82
Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»
1
12.02
83
Резервный урок. Работа с детской
книгой и справочной литературой
1
13.02
84
Отражение нравственно-этических
понятий (любовь и забота о
животных) в рассказах писателей
1
17.02
85
Осознание понятий верность и
преданность животных
1
18.02
86
Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»
1
19.02
87
Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш»
1
20.02
88
Обсуждение проблемы "Что значит
любить животных?" на примере
рассказа В.Ю. Драгунского "Он
живой и светится"
1
24.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a
89
Отражение темы дружба животных
в рассказах писателей. На примере
произведения К. Г. Паустовского
«Кот-ворюга»
1
25.02
90
Характеристика героев-животных,
их портрет в рассказах писателей.
На примере рассказа К. Г.
Паустовского «Кот-ворюга»
1
26.02
91
Работа с рассказом К.Г.
Паустовского «Кот-ворюга»:
анализ композиции, составление
плана
1
27.02
92
Произведения К.Г. Паустовского о
природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»
1
93
Работа c произведением К. Г.
Паустовского "Барсучий нос":
особенности композиции,
составление плана рассказа
1
4.03
94
Особенности композиции в
рассказах о животных. На примере
рассказа Б. С. Житкова «Про
обезьяну»
1
5.03
95
Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Б. С. Житкова
«Про обезьяну»
1
6.03
96
Резервный урок. Рассказы
1
10.03
3.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de
Библиотека ЦОК
писателей-натуралистов о
заботливом и бережном отношении
человека к животным к природе
родного края
https://m.edsoo.ru/8bc519f6
97
Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»
1
98
Резервный урок. Составление
устного рассказа «Любовь и забота
о братьях наших меньших» по
изученным произведениям
1
12.03
99
Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях. Чувства,
вызываемые лирическими
произведениями. С. Я. Маршак
"Гроза днём", "Голос в лесу"
1
13.03
100
Создание картин природы в
произведениях поэтов. На примере
стихотворения И.А.Бунина
«Первый снег»
1
17.03
101
Наблюдение за описанием зимнего
пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»
1
18.03
102
Работа детскими книгами. Проект
"Составление сборника стихов"
1
19.03
103
Тематическая проверочная
1
1
1
11.03
20.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294
Библиотека ЦОК
работа по итогам раздела
«Картины природы в
произведениях поэтов и
писателей ХIХ – ХХ века»
https://m.edsoo.ru/8bc50aa6
104
Сравнение средств создания
пейзажа в тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XX века
1
21.03
105
Выделение главной мысли (идеи) в
произведениях о детях
1
2.04
106
Работа с детскими книгами: авторы
юмористических рассказов
1
3.04
107
Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев. На
примере произведения М.М.
Зощенко "Золотые слова"
1
7.04
108
Особенности юмористических
произведений (ирония) М. М.
Зощенко и других авторов на
выбор
1
8.04
109
Основные события сюжета
произведения А.П.Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)
1
7.04
110
Роль интерьера (описание штаба) в
создании образов героев
произведения А.П. Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)
1
9.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a
111
Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)
1
10.04
112
Отражение в произведении важных
человеческих качеств: честности,
стойкости, ответственности. На
примере рассказа А. П. Платонов
«Цветок на земле»
1
14.04
113
Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи). На примере
рассказа А. П. Платонов «Цветок
на земле»
1
15.04
114
Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. А. П.
Платонов «Цветок на земле»
1
16.04
115
Особенности юмористических
произведений Н.Н.Носова и других
авторов на выбор
1
17.04
116
Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н.Носова и других
авторов на выбор
1
21.04
117
Характеристика героя
«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского
1
22.04
118
Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере
1
23.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630
произведений В.Ю. Драгунского
119
Составление юмористического
рассказа
1
24.04
120
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений
1
28.04
121
Работа с книгами о детях:
написание отзыва
1
29.04
122
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
детях»
1
123
Работа с книгами о детях:
составление аннотации
1
5.05
124
Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной
литературы. На примере переводов
С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и
др.
1
6.05
125
Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро
1
7.05
126
Особенности литературных сказок
Х.-К. Андерсена (сюжет, язык,
герои) на примере сказки "Гадкий
утёнок"
1
12.05
127
Особенности литературных сказок:
раскрытие главной мысли,
1
13.05
1
30.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c
композиция, герои. На примере
сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий
утёнок"
128
Взаимоотношения человека и
животных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»
1
14.05
129
Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»
1
15.05
130
Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»
1
19.05
131
Осознание нравственно-этических
понятий: верность и преданность
животных. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»
1
20.05
132
Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Зарубежная литература»
1
133
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений
1
134
Резервный урок. Проверочная
работа по итогам изученного в 3
классе
1
1
21.05
22.05
1
23.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774
135
Резервный урок. Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.Заходера «Что
такое стихи»
1
136
Резервный урок. Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
135
26.05
8
0
3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство любви
к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей
страны
1
2
Патриотическое звучание
стихотворения С.А. Васильева
«Россия»: интонация, темп, ритм,
логические ударения
1
3
Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной стороне,
гордость за красоту и величие
своей Отчизны
1
4
Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, Т.В. Бокова «Родина»
1
5
Отражение темы Родина в
произведении М.М. Пришвин
«Моя Родина»: роль и особенности
заголовка
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47d84
6
Репродукции картин как
иллюстрации к произведениям о
Родине
7
Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки
8
Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок
1
9
Пословицы народов России:
тематические группы
1
10
Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем
1
11
Художественные особенности
сказок разного вида (о животных,
бытовые, волшебные)
1
12
Отражение нравственных
ценностей и правил в фольклорной
сказке. Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Самое дорогое»
1
13
Осознание понятия трудолюбие на
примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47e88
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8bc483ec
https://m.edsoo.ru/8bc4a25a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a3cc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a610
https://m.edsoo.ru/8bc4850e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc
https://m.edsoo.ru/8bc4861c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a8fe
https://m.edsoo.ru/8bc4875c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48892
«Про Ленивую и Радивую»
14
Представление в сказке народного
быта и культуры. Произведения по
выбору, например, русская
народная сказка «Дочь-семилетка»
1
15
Характеристика героя, волшебные
помощники. На примере русской
народной сказки «Иван-царевич и
серый волк»
1
16
Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и серый волк»
1
17
Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки: В.М.
Васнецов «Иван Царевич на Сером
волке»
1
18
Описание картин природы как
способ рассказать в песне о родной
земле. Темы народных песен
19
Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения
20
Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими
качествами обладал). На примере
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48ab8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8bc4b542
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8bc4bb46
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8bc4bfb0
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c
образа Ильи Муромца
21
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Фольклор
(устное народное творчество)
22
Работа с детскими книгами на
тему: «Фольклор»: использование
аппарата издания
23
Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной
лексике
24
Резервный урок.Репродукции
картин В.М. Васнецова как
иллюстрации к эпизодам
фольклорного произведения
1
25
В мире книг. Книга как особый
вид искусства
1
26
Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами
1
27
Первая печатная книга на Руси.
Н.П.Кончаловская «Мастер
Фёдоров Иван и его печатный
стан» (отрывок из «Наша древняя
столица»)
1
28
Осознание важности чтения
художественной литературы и
1
1
1
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8bc4bc7c
https://m.edsoo.ru/8bc4be98
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/8bc4b7ae
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c0b4
https://m.edsoo.ru/8bc4af70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda
фольклора. Правила юного
читателя
29
Осознание особенностей басни,
как произведения-поучения,
которое помогает увидеть свои и
чужие недостатки
1
30
И.А. Крылов - великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях
1
31
Знакомство с произведениями И.А.
Крылова. Явная и скрытая мораль
басен
1
32
Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема, мораль,
герои, особенности языка
1
33
А.С. Пушкин - великий русский
поэт
1
34
Восприятие пейзажной лирики
А.С. Пушкина: средства
художественной выразительности
(сравнение, эпитет), рифма, ритм
1
35
Знакомство с литературной
сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»: приём повтора
как основа изменения сюжета
1
36
Характеристика положительных и
отрицательных героев, примеры
превращений и чудес в сказке А.С.
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»
37
Наблюдение за художественными
особенностями текста сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»
1
38
Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»
1
39
Составление устного рассказа
«Моё любимое произведение А.С.
Пушкина»
1
40
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество
А.С. Пушкина»
1
41
Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина
1
42
Описание картин осенней природы
в стихотворении Ф.И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»
и другие по выбору
1
43
Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»
1
44
Восприятие картин зимнего
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c
пейзажа в стихотворениях А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,
«Мама! Глянь-ка из окошка…» и
другие по выбору
45
Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов
1
46
Особенности авторской сказки
Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»:
основные события, главные герои,
волшебные помощники
1
47
Работа с баснями Л.Н. Толстого:
выделение жанровых
особенностей. На примере басни
«Белка и волк»
1
48
Наблюдение за художественными
особенностями рассказа-описания
Л.Н. Толстого «Лебеди»
1
49
Различение художественного и
научно-познавательного текстов
«Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого
1
50
Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого
1
51
Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e576
плана
52
Различение рассказчика и автора
произведения в рассказе Л.Н.
Толстого «Акула» и других по
выбору
1
53
Выделение структурных частей
произведения Л.Н. Толстого
«Акула» и других по выбору
(композиции): начало, завязка
действия, кульминация, развязка
1
54
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество
Л.Н. Толстого»
1
55
Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого
1
56
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова
«Однажды в студёную зимнюю
пору…» (отрывок)
1
57
Поэты о красоте родной природы.
На примере произведения Н.А.
Некрасова «Железная дорога»
(отрывок)
1
58
Олицетворение как одно из
средств выразительности
лирического произведения
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8
59
Описание природы (пейзаж) в
художественном произведении. На
примере произведения А.П.Чехова
«Степь» (отрывок)
1
60
Резервный урок.Сравнение средств
создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном
искусстве, в произведениях
музыкального искусства
1
61
Характеристика героя сказки В.М.
Гаршина «Лягушкапутешественница»
1
62
Особенности литературной сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета,
композиции
1
63
Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»
1
64
Работа с детскими книгами
«Литературные сказки писателей»:
составление аннотации
1
65
Животные в литературных сказках.
На примере произведения И.С.
Соколова-Микитова
«Листопадничек»
1
66
[Научно-естественные сведения о
природе в сказке И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f69c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e
67
Создание образов героевживотных в литературных сказках.
На примере произведения Д.Н.
Мамин-Сибиряка «Умнее всех»
1
68
Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения Д.Н. МаминСибиряка «Умнее всех»
1
69
Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»
1
70
Наблюдение за описанием зимнего
пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»
1
71
Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением
1
72
Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении
1
73
Восприятие картин природы в
стихотворениях С.А. Есенина
1
74
Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж
1
75
Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамин-Сибиряка
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50aa6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac
«Приёмыш»
76
Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш»
1
77
Отражение темы дружба
животных в рассказах писателей.
На примере произведения А.И.
Куприна «Барбос и Жулька»
1
78
Характеристика героев-животных,
их портрет в рассказах писателей.
На примере рассказа А.И. Куприна
«Барбос и Жулька»
1
79
Отражение нравственно-этических
понятий (любовь и забота о
животных) в рассказах писателей
1
80
Осознание понятий верность и
преданность животных
1
81
Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва
1
82
Создание картин природы в
произведениях поэтов. На примере
стихотворения И.А.Бунина
«Первый снег»
1
83
Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях
1
84
Поэтические картины родной
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc519f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50f6a
Библиотека ЦОК
природы
https://m.edsoo.ru/8bc51096
85
Составление устного рассказа
«Красота родной природы» по
изученным текстам
1
86
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Картины
природы в произведениях поэтов и
писателей ХIХ – ХХ века»
1
87
Дети – герои произведений
1
88
Историческая обстановка как фон
создания произведения
1
89
Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей. На
примере рассказа А.П. Чехова
«Ванька»
1
90
Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. На
примере рассказа А.П. Чехова
«Ванька»
1
91
Отражение в произведении
важных человеческих качеств:
честности, стойкости,
ответственности. На примере
рассказа Л. Пантелеева «Честное
слово»
1
92
Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe
Л.Пантелеева «Честное слово»
93
Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»
1
94
Мужество и бесстрашие –
качества, проявляемые детьми в
военное время
1
95
Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»
1
96
Осмысление поступков и
поведения главного героя рассказа
Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»
1
97
Отличие автора от героя и
рассказчика. На примере рассказа
А.П. Гайдара «Горячий камень»
1
98
Выделение главной мысли (идеи)
произведения о детях. На примере
рассказа А.П. Гайдара «Горячий
камень»
1
99
Основные события сюжета
произведения А.П.Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)
1
100
Роль интерьера (описание штаба) в
создании образов героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6
101
Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)
1
102
Раскрытие темы «Разные детские
судьбы» в произведениях
писателей
1
103
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения
о детях»
1
104
Работа с книгами о детях:
составление аннотации
1
105
Произведения Паустовского К.Г. о
природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»
1
106
Работа с рассказом Паустовского
К.Г. «Кот-ворюга»: анализ
композиции, составление плана
1
107
Составление портрета герояживотного в рассказе
Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»
1
108
Раскрытие темы взаимоотношения
человека и животного на примере
рассказа Паустовского К.Г.
«Заячьи лапы»
1
109
Особенности композиции в
рассказах о животных. На примере
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a
рассказа Паустовского К.Г.
«Заячьи лапы»
110
Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Пришвина
М.М. «Выскочка»
1
111
Рассказы писателей-натуралистов
о заботливом и бережном
отношении человека к животным к
природе родного края
1
112
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»
1
113
Составление устного рассказа
«Любовь и забота о братьях наших
меньших» по изученным
произведениям
1
114
Резервный урок.Человек и его
взаимоотношения с животными в
рассказах писателей
1
115
Особенности юмористических
произведений Н.Н.Носова и
других авторов на выбор
1
116
Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н.Носова и других
авторов на выбор
1
117
Характеристика героя
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e
«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского
118
Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере
произведений В.Ю. Драгунского
1
119
Работа с детскими книгами:
авторы юмористических рассказов
1
120
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений
1
121
Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро
1
122
Особенности литературных сказок
Х.-К. Андерсена (сюжет, язык,
герои)
1
123
Особенности авторских сказок:
раскрытие главной мысли,
композиция, герои. На примере
сказок Р.Киплинга
1
124
Взаимоотношения человека и
животных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»
1
125
Деление текста на части,
составление плана, выявление
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774
главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»
126
Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»
1
127
Осознание нравственно-этических
понятий: верность и преданность
животных. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»
1
128
Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной
литературы. На примере переводов
С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,
Б.В. Заходера
1
129
Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Зарубежная
литература»
1
130
Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений
1
131
Резервный урок.Составление
устного рассказа «Дружба
человека и животного» на примере
изученных произведений
1
132
Резервный урок.Работа с детскими
книгами «Зарубежные писатели –
детям»: написание отзыва
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666
1
133
Резервный урок.Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.Заходера «Что
такое стихи»
1
134
Резервный урок.Проверочная
работа по итогам изученного в 3
классе
1
135
Резервный урок.Работа с детской
книгой и справочной литературой
1
136
Резервный урок.Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
136
1
8
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ