МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования МБОУ Ростовской области МУ УО Миллеровского района Никольская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Методическим Советом Директор школы ___________Терновая Е.В. _______Полторацкая И.А. _____Терновая Е.В. Протокол №1 Протокол №1 Приказ № 69 от «09 »08. 2024 г. от « 09» 08. 2024 г. от «09» 08. 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4323300) учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 3 класса сл.Никольская 2024г Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: сл.Никольская Дата: 2024-09-24 09:50: 13 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 О Родине и её истории 6 2 Фольклор (устное народное творчество) 16 3 Творчество И.А.Крылова 4 4 Творчество А.С.Пушкина 9 5 Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ века 8 6 Творчество Л.Н.Толстого 10 7 Литературная сказка 9 8 Картины природы в произведениях поэтов и писателей XX века 10 11.03 9 Произведения о взаимоотношениях человека и животных 16 20.03 10 Произведения о детях 18 30.04 11 Юмористические произведения 6 https://m.edsoo.ru/7f411a40 2.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 26.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 23.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 12 Зарубежная литература 10 13 Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой) 4 Библиотека ЦОК 20.05 https://m.edsoo.ru/7f411a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411a40 Резервное время 10 23.05 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 135 8 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения 1 В мире книг. Книга как особый вид искусства 1 2.09 2 Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами 1 3.09 3 Ценность чтения художественной литературы и фольклора, осознание важности читательской деятельности 1 4.09 4 Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем 1 5.09 5 Художественные особенности волшебной сказки разного вида (о животных, бытовые) 1 9.09 6 Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения 1 10.09 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4fda Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47f96 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc480a4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4aa16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b27c 7 Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере образа Ильи Муромца 1 11.09 8 Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен 1 12.09 9 Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1 16.09 10 Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 1 17.09 11 Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иванцаревич и Серый Волк» 1 18.09 12 Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки (картины В.М. Васнецова, иллюстрации И.Я. Билибина) 1 19.09 13 Характеристика героя, волшебные 1 23.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b420 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b10a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4af70 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4861c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ae44 Библиотека ЦОК помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» https://m.edsoo.ru/8bc48ab8 14 Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка "Сивка-бурка" 1 24.09 15 Пословицы народов России 1 25.09 16 Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки… 1 26.09 17 Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок 1 1.10 18 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество) 1 19 Работа с детскими книгами. Проект: составляем словарь устаревших слов 1 3.10 20 Резервный урок. Работа со словарём: язык былины, устаревшие слова, их место и представление в современной лексике. Проект "Словарь устаревших слов" 1 7.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b10a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc483ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4875c https://m.edsoo.ru/8bc4a610 Библиотека ЦОК 1 2.10 https://m.edsoo.ru/8bc48892 https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc489a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc49cc4 21 Резервный урок. Историческая обстановка как фон создания произведения (на примере былин) 1 8.10 22 Резервный урок. Сравнение средств создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XIX-XX веков 1 9.10 23 Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, олицетворение) в лирических произведениях поэтов XIX-XX веков 1 10.10 24 Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья» 1 14.10 25 Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень» 1 15.10 26 Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения 1 16.10 27 Восприятие картин зимнего пейзажа в стихотворениях , А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», 1 17.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4b542 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4bd94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4dc98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e24c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6 «Мама! Глянь-ка из окошка…» , И. С. Никитин "Встреча зимы" 28 Слова, с помощью которых поэт описывает и оживляет природу на примере стихотворений И. З. Сурикова "Детство", "Зима" 1 21.10 29 Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок) 1 22.10 30 Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (отрывок) 1 23.10 31 Наблюдение за словами и выражениями, с помощью которых создаются картины зимы на примере стихотворения И. А. Некрасова "Не ветер бушует над бором…" 1 24.10 32 Использование с учётом учебных задач аппарата издания (обложка, оглавление, аннотация, предисловие, иллюстрации). Художник-иллюстратор 1 6.11 33 А.С. Пушкин – великий русский поэт 1 7.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d676 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d784 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d43c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d554 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6 34 Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм 1 11.11 35 Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 1 12.11 36 Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета 1 13.11 37 Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 1 14.11 38 Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 1 18.11 39 Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина 1 19.11 40 Резервный урок. Средства художественной выразительности в тексте сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 1 20.11 41 Роль интерьера. Иллюстрации Билибина (описание интерьера) 1 21.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ca64 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c80c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cc80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cb68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f82c 42 Составление устного рассказа «Почему я люблю сказки А. С. Пушкина» 1 43 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» 1 44 И. А. Крылов – великий русский баснописец. Иносказание в его баснях 1 27.11 45 Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки 1 28.11 46 Знакомство с произведениями И. А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен 1 2.12 47 Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка 1 3.12 48 Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж 1 4.12 49 Жанровое многообразие произведений Л.H. Толстого: сказки, рассказы, басни, быль 1 5.12 50 Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания и рассказа-рассуждения на примере 1 9.12 25.11 1 26.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c938 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cd98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d072 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d298 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50358 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e35a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e684 рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и др. 51 Различение рассказчика и автора произведения. На примере рассказа Л.Н. Толстого «Акула» 52 Разные виды планов на примере произведения Л. Н. Толстого «Акула» 1 11.12 53 Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого 1 12.12 54 Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление плана 1 16.12 55 Выделение структурных частей композиции (начало действия, завязка, кульминация, развязка) произведения Л. Н. Толстого «Прыжок» и других по выбору 1 17.12 56 Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого 1 18.12 57 Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого 1 19.12 58 Тематическая проверочная 1 10.12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a Библиотека ЦОК 1 23.12 https://m.edsoo.ru/8bc4e576 https://m.edsoo.ru/8bc4e972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eecc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e45e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eb98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ed00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f066 работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого» 59 Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации 1 24.12 60 Создание образов героев-животных в литературных сказках. На примере произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца...» 1 25.12 61 Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета, композиции 1 26.12 62 Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница» 1 28.12 63 Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница», Д. Н.. МаминСибиряк "Сказка про храброго зайца…" 1 9.01 64 Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. Произведения по выбору 1 13.01 65 Составление устного рассказа «Моя любимая книга» 1 14.01 66 Научно-естественные сведения о 1 15.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc514ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f958 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ff70 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52806 https://m.edsoo.ru/8bc52bd0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fe30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f548 природе в сказке Максима Горького «Случай с Евсейкой» 67 Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов. На примере произведения Саши Чёрного «Воробей» 1 16.01 68 Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведений Саши Чёрного «Что ты тискаешь утёнка...» и «Слон» 1 20.01 69 Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка 1 21.01 70 Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны. Любить Родину — значит знать её историю 1 22.01 71 Патриотическое звучание стихотворений о Родине. На пример произведения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения 1 23.01 72 Репродукции картин как 1 27.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5072c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50876 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47a6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47c76 Библиотека ЦОК иллюстрации к произведениям о Родине https://m.edsoo.ru/8bc47d84 73 Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, И. С. Никитин «Встреча зимы» 1 28.01 74 Раскрытие главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны 1 29.01 75 Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике» 1 30.01 76 Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» 1 3.02 77 Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» 1 4.02 78 Восприятие картин природы в стихотворениях С. А. Есенина "Берёза", "Черёмуха" и др. 1 5.02 79 Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении 1 6.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47b72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52ebe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53242 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53364 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5347c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc501f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51096 80 Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва 1 10.02 81 Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» 1 11.02 82 Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек» 1 12.02 83 Резервный урок. Работа с детской книгой и справочной литературой 1 13.02 84 Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей 1 17.02 85 Осознание понятий верность и преданность животных 1 18.02 86 Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш» 1 19.02 87 Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш» 1 20.02 88 Обсуждение проблемы "Что значит любить животных?" на примере рассказа В.Ю. Драгунского "Он живой и светится" 1 24.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc524d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc525e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc523ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5169a 89 Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» 1 25.02 90 Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга» 1 26.02 91 Работа с рассказом К.Г. Паустовского «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана 1 27.02 92 Произведения К.Г. Паустовского о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос» 1 93 Работа c произведением К. Г. Паустовского "Барсучий нос": особенности композиции, составление плана рассказа 1 4.03 94 Особенности композиции в рассказах о животных. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» 1 5.03 95 Создание характеров героевживотных в рассказах писателей. На примере рассказа Б. С. Житкова «Про обезьяну» 1 6.03 96 Резервный урок. Рассказы 1 10.03 3.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc513ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51b04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51e24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5218a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc522a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc518de Библиотека ЦОК писателей-натуралистов о заботливом и бережном отношении человека к животным к природе родного края https://m.edsoo.ru/8bc519f6 97 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных» 1 98 Резервный урок. Составление устного рассказа «Любовь и забота о братьях наших меньших» по изученным произведениям 1 12.03 99 Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях. Чувства, вызываемые лирическими произведениями. С. Я. Маршак "Гроза днём", "Голос в лесу" 1 13.03 100 Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» 1 17.03 101 Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день» 1 18.03 102 Работа детскими книгами. Проект "Составление сборника стихов" 1 19.03 103 Тематическая проверочная 1 1 1 11.03 20.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51c12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50bbe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc504ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50e34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51294 Библиотека ЦОК работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века» https://m.edsoo.ru/8bc50aa6 104 Сравнение средств создания пейзажа в тексте-описании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства XX века 1 21.03 105 Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о детях 1 2.04 106 Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов 1 3.04 107 Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. На примере произведения М.М. Зощенко "Золотые слова" 1 7.04 108 Особенности юмористических произведений (ирония) М. М. Зощенко и других авторов на выбор 1 8.04 109 Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) 1 7.04 110 Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) 1 9.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52928 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ca2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3a5e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3b80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53710 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5434a 111 Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) 1 10.04 112 Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» 1 14.04 113 Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи). На примере рассказа А. П. Платонов «Цветок на земле» 1 15.04 114 Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле» 1 16.04 115 Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор 1 17.04 116 Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор 1 21.04 117 Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского 1 22.04 118 Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере 1 23.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53850 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53a12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53bca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ed2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3630 произведений В.Ю. Драгунского 119 Составление юмористического рассказа 1 24.04 120 Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений 1 28.04 121 Работа с книгами о детях: написание отзыва 1 29.04 122 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях» 1 123 Работа с книгами о детях: составление аннотации 1 5.05 124 Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и др. 1 6.05 125 Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро 1 7.05 126 Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) на примере сказки "Гадкий утёнок" 1 12.05 127 Особенности литературных сказок: раскрытие главной мысли, 1 13.05 1 30.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52fd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f430a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4422 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f41de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4d8c композиция, герои. На примере сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий утёнок" 128 Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк» 1 14.05 129 Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» 1 15.05 130 Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» 1 19.05 131 Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» 1 20.05 132 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература» 1 133 Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений 1 134 Резервный урок. Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе 1 1 21.05 22.05 1 23.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f488c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4544 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4666 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4774 135 Резервный урок. Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи» 1 136 Резервный урок. Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 135 26.05 8 0 3 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Раскрытие главной идеи произведения К.Д. Ушинского «Наше отечество»: чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей страны 1 2 Патриотическое звучание стихотворения С.А. Васильева «Россия»: интонация, темп, ритм, логические ударения 1 3 Осознание нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родной стороне, гордость за красоту и величие своей Отчизны 1 4 Создание образа Родины в произведениях писателей. Произведения по выбору, например, Т.В. Бокова «Родина» 1 5 Отражение темы Родина в произведении М.М. Пришвин «Моя Родина»: роль и особенности заголовка 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc478de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47a6e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47b72 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47c76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47d84 6 Репродукции картин как иллюстрации к произведениям о Родине 7 Устное народное творчество. Характеристика малых жанров фольклора: потешки, небылицы, скороговорки, считалки 8 Загадка как жанр фольклора, знакомство с видами загадок 1 9 Пословицы народов России: тематические группы 1 10 Развитие речи: использование образных слов, пословиц и поговорок, крылатых выражений. Книги и словари, созданные В.И. Далем 1 11 Художественные особенности сказок разного вида (о животных, бытовые, волшебные) 1 12 Отражение нравственных ценностей и правил в фольклорной сказке. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Самое дорогое» 1 13 Осознание понятия трудолюбие на примере народных сказок. Произведения по выбору, например, русская народная сказка 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc47e88 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8bc483ec https://m.edsoo.ru/8bc4a25a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4861c https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a3cc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a610 https://m.edsoo.ru/8bc4850e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc https://m.edsoo.ru/8bc4861c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4a8fe https://m.edsoo.ru/8bc4875c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48892 «Про Ленивую и Радивую» 14 Представление в сказке народного быта и культуры. Произведения по выбору, например, русская народная сказка «Дочь-семилетка» 1 15 Характеристика героя, волшебные помощники. На примере русской народной сказки «Иван-царевич и серый волк» 1 16 Особенности построения (композиция) волшебной сказки: составление плана. На примере русской народной сказки «Иванцаревич и серый волк» 1 17 Иллюстрация как отражение сюжета волшебной сказки: В.М. Васнецов «Иван Царевич на Сером волке» 1 18 Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной земле. Темы народных песен 19 Былина как народный песенный сказ о героическом событии. Фольклорные особенности: выразительность, напевность исполнения 20 Характеристика главного героя (где жил, чем занимался, какими качествами обладал). На примере Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc489a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc48ab8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4aa16 https://m.edsoo.ru/8bc49cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ae44 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8bc4b542 https://m.edsoo.ru/8bc4b10a Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8bc4bb46 https://m.edsoo.ru/8bc4b27c Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8bc4bfb0 https://m.edsoo.ru/8bc4b27c образа Ильи Муромца 21 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Фольклор (устное народное творчество) 22 Работа с детскими книгами на тему: «Фольклор»: использование аппарата издания 23 Резервный урок. Работа со словарём: язык былины, устаревшие слова, их место и представление в современной лексике 24 Резервный урок.Репродукции картин В.М. Васнецова как иллюстрации к эпизодам фольклорного произведения 1 25 В мире книг. Книга как особый вид искусства 1 26 Общее представление о первых книгах на Руси, знакомство с рукописными книгами 1 27 Первая печатная книга на Руси. Н.П.Кончаловская «Мастер Фёдоров Иван и его печатный стан» (отрывок из «Наша древняя столица») 1 28 Осознание важности чтения художественной литературы и 1 1 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8bc4bc7c https://m.edsoo.ru/8bc4be98 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/8bc4b7ae https://m.edsoo.ru/8bc4bd94 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c0b4 https://m.edsoo.ru/8bc4af70 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f5142 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4fda фольклора. Правила юного читателя 29 Осознание особенностей басни, как произведения-поучения, которое помогает увидеть свои и чужие недостатки 1 30 И.А. Крылов - великий русский баснописец. Иносказание в его баснях 1 31 Знакомство с произведениями И.А. Крылова. Явная и скрытая мораль басен 1 32 Работа с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица»: тема, мораль, герои, особенности языка 1 33 А.С. Пушкин - великий русский поэт 1 34 Восприятие пейзажной лирики А.С. Пушкина: средства художественной выразительности (сравнение, эпитет), рифма, ритм 1 35 Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»: приём повтора как основа изменения сюжета 1 36 Характеристика положительных и отрицательных героев, примеры превращений и чудес в сказке А.С. 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cd98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d298 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d072 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4 Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 37 Наблюдение за художественными особенностями текста сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 1 38 Фольклорная основа литературной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 1 39 Составление устного рассказа «Моё любимое произведение А.С. Пушкина» 1 40 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество А.С. Пушкина» 1 41 Работа с детскими книгами. И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина 1 42 Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и другие по выбору 1 43 Сравнение стихотворений об осени. На примере произведений Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» и А.Н. Майкова «Осень» 1 44 Восприятие картин зимнего 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c80c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4c938 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cb68 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ca64 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4cc80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d43c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e24c пейзажа в стихотворениях А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря», «Мама! Глянь-ка из окошка…» и другие по выбору 45 Средства художественной выразительности (эпитет, сравнение) в лирических произведениях поэтов 1 46 Особенности авторской сказки Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»: основные события, главные герои, волшебные помощники 1 47 Работа с баснями Л.Н. Толстого: выделение жанровых особенностей. На примере басни «Белка и волк» 1 48 Наблюдение за художественными особенностями рассказа-описания Л.Н. Толстого «Лебеди» 1 49 Различение художественного и научно-познавательного текстов «Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого 1 50 Осознание связи содержания произведения с реальным событием. На примере были «Прыжок» Л.Н. Толстого 1 51 Анализ сюжета были «Прыжок» Л.Н. Толстого: главные герои, отдельные эпизоды, составление 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d676 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e35a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f066 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e684 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eb98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e576 плана 52 Различение рассказчика и автора произведения в рассказе Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору 1 53 Выделение структурных частей произведения Л.Н. Толстого «Акула» и других по выбору (композиции): начало, завязка действия, кульминация, развязка 1 54 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Творчество Л.Н. Толстого» 1 55 Работа с детскими книгами: жанровое многообразие произведений Л.Н. Толстого 1 56 Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением. На примере произведения Н.А. Некрасова «Однажды в студёную зимнюю пору…» (отрывок) 1 57 Поэты о красоте родной природы. На примере произведения Н.А. Некрасова «Железная дорога» (отрывок) 1 58 Олицетворение как одно из средств выразительности лирического произведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e45e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4eecc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ed00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d784 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8 59 Описание природы (пейзаж) в художественном произведении. На примере произведения А.П.Чехова «Степь» (отрывок) 1 60 Резервный урок.Сравнение средств создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном искусстве, в произведениях музыкального искусства 1 61 Характеристика героя сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница» 1 62 Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета, композиции 1 63 Осознание главной мысли (идеи) сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница» 1 64 Работа с детскими книгами «Литературные сказки писателей»: составление аннотации 1 65 Животные в литературных сказках. На примере произведения И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек» 1 66 [Научно-естественные сведения о природе в сказке И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек» 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4d554 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4dc98 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f548 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f69c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f82c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4f958 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e 67 Создание образов героевживотных в литературных сказках. На примере произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка «Умнее всех» 1 68 Поучительный смысл сказок о животных. На примере произведения Д.Н. МаминСибиряка «Умнее всех» 1 69 Составление устного рассказа «Моя любимая книга» 1 70 Наблюдение за описанием зимнего пейзажа. На примере стихотворения С.Д. Дрожжина «Зимний день» 1 71 Оценка чувств и настроения, вызываемых лирическим произведением 1 72 Работа со стихотворением С.А. Есенина «Берёза»: средства выразительности в произведении 1 73 Восприятие картин природы в стихотворениях С.А. Есенина 1 74 Живописные полотна как иллюстрация к лирическому произведению: пейзаж 1 75 Взаимоотношения человека и животных – тема произведения Д.Н. Мамин-Сибиряка 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4fe30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc4ff70 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50358 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc504ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5072c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50876 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50aa6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc513ac «Приёмыш» 76 Соотнесение заглавия и главной мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш» 1 77 Отражение темы дружба животных в рассказах писателей. На примере произведения А.И. Куприна «Барбос и Жулька» 1 78 Характеристика героев-животных, их портрет в рассказах писателей. На примере рассказа А.И. Куприна «Барбос и Жулька» 1 79 Отражение нравственно-этических понятий (любовь и забота о животных) в рассказах писателей 1 80 Осознание понятий верность и преданность животных 1 81 Работа с детскими книгами о братьях наших меньших: написание отзыва 1 82 Создание картин природы в произведениях поэтов. На примере стихотворения И.А.Бунина «Первый снег» 1 83 Звукопись, её выразительное значение в лирических произведениях 1 84 Поэтические картины родной 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc514ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5169a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc518de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc519f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51b04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc524d2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50e34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50f6a Библиотека ЦОК природы https://m.edsoo.ru/8bc51096 85 Составление устного рассказа «Красота родной природы» по изученным текстам 1 86 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ – ХХ века» 1 87 Дети – герои произведений 1 88 Историческая обстановка как фон создания произведения 1 89 Судьбы крестьянских детей в произведениях писателей. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька» 1 90 Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. На примере рассказа А.П. Чехова «Ванька» 1 91 Отражение в произведении важных человеческих качеств: честности, стойкости, ответственности. На примере рассказа Л. Пантелеева «Честное слово» 1 92 Деление текста на части, составление плана, выявление главной мысли (идеи) рассказа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc522a2 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52bd0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52da6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52928 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52a40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52ebe Л.Пантелеева «Честное слово» 93 Представление темы «Дети на войне» в рассказе Л. Пантелеева «На ялике» 1 94 Мужество и бесстрашие – качества, проявляемые детьми в военное время 1 95 Составление портрета главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» 1 96 Осмысление поступков и поведения главного героя рассказа Л.А. Кассиля «Алексей Андреевич» 1 97 Отличие автора от героя и рассказчика. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень» 1 98 Выделение главной мысли (идеи) произведения о детях. На примере рассказа А.П. Гайдара «Горячий камень» 1 99 Основные события сюжета произведения А.П.Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) 1 100 Роль интерьера (описание штаба) в создании образов героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc52fd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53242 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53364 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5347c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53710 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53850 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53a12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6 101 Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев произведения А.П. Гайдара «Тимур и его команда» (отрывки) 1 102 Раскрытие темы «Разные детские судьбы» в произведениях писателей 1 103 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Произведения о детях» 1 104 Работа с книгами о детях: составление аннотации 1 105 Произведения Паустовского К.Г. о природе и животных. Главная мысль (идея) рассказа «Барсучий нос» 1 106 Работа с рассказом Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»: анализ композиции, составление плана 1 107 Составление портрета герояживотного в рассказе Паустовского К.Г. «Кот-ворюга» 1 108 Раскрытие темы взаимоотношения человека и животного на примере рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы» 1 109 Особенности композиции в рассказах о животных. На примере 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5434a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc53bca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3630 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51c12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51e24 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc5218a рассказа Паустовского К.Г. «Заячьи лапы» 110 Создание характеров героевживотных в рассказах писателей. На примере рассказа Пришвина М.М. «Выскочка» 1 111 Рассказы писателей-натуралистов о заботливом и бережном отношении человека к животным к природе родного края 1 112 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Взаимоотношения человека и животных» 1 113 Составление устного рассказа «Любовь и забота о братьях наших меньших» по изученным произведениям 1 114 Резервный урок.Человек и его взаимоотношения с животными в рассказах писателей 1 115 Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор 1 116 Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор 1 117 Характеристика героя 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc51294 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc50bbe 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc523ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc525e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ca2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3a5e «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского 118 Средства выразительности текста юмористического содержания: преувеличение. На примере произведений В.Ю. Драгунского 1 119 Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов 1 120 Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений 1 121 Волшебные предметы и помощники в литературных сказках Ш. Перро 1 122 Особенности литературных сказок Х.-К. Андерсена (сюжет, язык, герои) 1 123 Особенности авторских сказок: раскрытие главной мысли, композиция, герои. На примере сказок Р.Киплинга 1 124 Взаимоотношения человека и животных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Джека Лондона «Бурый волк» 1 125 Деление текста на части, составление плана, выявление 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3b80 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3ed2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4422 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4544 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f41de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4d8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4774 главной мысли (идеи) рассказа Джека Лондона «Бурый волк» 126 Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных писателей. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» 1 127 Осознание нравственно-этических понятий: верность и преданность животных. На примере рассказа Э.Сетон-Томпсона «Чинк» 1 128 Расширение знаний о писателях, как переводчиках зарубежной литературы. На примере переводов С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, Б.В. Заходера 1 129 Тематическая проверочная работа по итогам раздела «Зарубежная литература» 1 130 Составление устного рассказа «Мой любимый детский писатель» на примере изученных произведений 1 131 Резервный урок.Составление устного рассказа «Дружба человека и животного» на примере изученных произведений 1 132 Резервный урок.Работа с детскими книгами «Зарубежные писатели – детям»: написание отзыва 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f488c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f430a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4666 1 133 Резервный урок.Осознание важности читательской деятельности. Работа со стихотворением Б.Заходера «Что такое стихи» 1 134 Резервный урок.Проверочная работа по итогам изученного в 3 классе 1 135 Резервный урок.Работа с детской книгой и справочной литературой 1 136 Резервный урок.Летнее чтение. Выбор книг на основе рекомендательного списка и тематического каталога 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 136 1 8 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ