Рабочая программа по литературному чтению 3 класс 2024-2025 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования МБОУ
Ростовской области
МУ УО Миллеровского района
Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
Методическим Советом
Директор школы
___________Терновая Е.В. _______Полторацкая И.А. _____Терновая Е.В.
Протокол №1
Протокол №1
Приказ № 69
от «09 »08. 2024 г.
от « 09» 08. 2024 г.
от «09» 08. 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4323300)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 3 класса

сл.Никольская 2024г

Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-24 09:50:
13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

О Родине и её истории

6

2

Фольклор (устное народное творчество)

16

3

Творчество И.А.Крылова

4

4

Творчество А.С.Пушкина

9

5

Картины природы в произведениях
поэтов и писателей ХIХ века

8

6

Творчество Л.Н.Толстого

10

7

Литературная сказка

9

8

Картины природы в произведениях
поэтов и писателей XX века

10

11.03

9

Произведения о взаимоотношениях
человека и животных

16

20.03

10

Произведения о детях

18

30.04

11

Юмористические произведения

6

https://m.edsoo.ru/7f411a40

2.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

26.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

23.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

12

Зарубежная литература

10

13

Библиографическая культура (работа с
детской книгой и справочной
литературой)

4

Библиотека ЦОК

20.05

https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Резервное время

10

23.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

135

8

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС

Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

В мире книг. Книга как особый вид
искусства

1

2.09

2

Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами

1

3.09

3

Ценность чтения художественной
литературы и фольклора,
осознание важности читательской
деятельности

1

4.09

4

Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем

1

5.09

5

Художественные особенности
волшебной сказки разного вида (о
животных, бытовые)

1

9.09

6

Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения

1

10.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47f96

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc480a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

7

Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими
качествами обладал). На примере
образа Ильи Муромца

1

11.09

8

Описание картин природы как
способ рассказать в песне о родной
земле. Темы народных песен

1

12.09

9

Отражение нравственных
ценностей и правил в фольклорной
сказке. Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»

1

16.09

10

Осознание понятия трудолюбие на
примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Сестрица Алёнушка и братец
Иванушка»

1

17.09

11

Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и Серый Волк»

1

18.09

12

Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки
(картины В.М. Васнецова,
иллюстрации И.Я. Билибина)

1

19.09

13

Характеристика героя, волшебные

1

23.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b420

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4af70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44

Библиотека ЦОК

помощники. На примере русской
народной сказки «Иван-царевич и
серый волк»

https://m.edsoo.ru/8bc48ab8

14

Представление в сказке народного
быта и культуры. Произведения по
выбору, например, русская
народная сказка "Сивка-бурка"

1

24.09

15

Пословицы народов России

1

25.09

16

Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки…

1

26.09

17

Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок

1

1.10

18

Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Фольклор (устное народное
творчество)

1

19

Работа с детскими книгами.
Проект: составляем словарь
устаревших слов

1

3.10

20

Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной
лексике. Проект "Словарь
устаревших слов"

1

7.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc483ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4875c
https://m.edsoo.ru/8bc4a610

Библиотека ЦОК

1

2.10

https://m.edsoo.ru/8bc48892
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4

21

Резервный урок. Историческая
обстановка как фон создания
произведения (на примере былин)

1

8.10

22

Резервный урок. Сравнение
средств создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном
искусстве, в произведениях
музыкального искусства XIX-XX
веков

1

9.10

23

Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение, олицетворение) в
лирических произведениях поэтов
XIX-XX веков

1

10.10

24

Описание картин осенней природы
в стихотворении Ф.И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»,
«Листья»

1

14.10

25

Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»

1

15.10

26

Олицетворение как одно из средств
выразительности лирического
произведения

1

16.10

27

Восприятие картин зимнего
пейзажа в стихотворениях , А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,

1

17.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6

«Мама! Глянь-ка из окошка…» , И.
С. Никитин "Встреча зимы"

28

Слова, с помощью которых поэт
описывает и оживляет природу на
примере стихотворений И. З.
Сурикова "Детство", "Зима"

1

21.10

29

Поэты о красоте родной природы.
На примере произведения Н.А.
Некрасова «Железная дорога»
(отрывок)

1

22.10

30

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова «Не
ветер бушует над бором…»
(отрывок)

1

23.10

31

Наблюдение за словами и
выражениями, с помощью которых
создаются картины зимы на
примере стихотворения И. А.
Некрасова "Не ветер бушует над
бором…"

1

24.10

32

Использование с учётом учебных
задач аппарата издания (обложка,
оглавление, аннотация,
предисловие, иллюстрации).
Художник-иллюстратор

1

6.11

33

А.С. Пушкин – великий русский
поэт

1

7.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6

34

Восприятие пейзажной лирики
А.С. Пушкина: средства
художественной выразительности
(сравнение, эпитет), рифма, ритм

1

11.11

35

Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»

1

12.11

36

Знакомство с литературной сказкой
А.С. Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»: приём повтора как
основа изменения сюжета

1

13.11

37

Характеристика положительных и
отрицательных героев, примеры
превращений и чудес в сказке А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»

1

14.11

38

Наблюдение за художественными
особенностями текста сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»

1

18.11

39

Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина

1

19.11

40

Резервный урок. Средства
художественной выразительности
в тексте сказки А. С. Пушкина
«Сказка о царе Салтане…»

1

20.11

41

Роль интерьера. Иллюстрации
Билибина (описание интерьера)

1

21.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c

42

Составление устного рассказа
«Почему я люблю сказки А. С.
Пушкина»

1

43

Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Творчество А.С. Пушкина»

1

44

И. А. Крылов – великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях

1

27.11

45

Осознание особенностей басни, как
произведения-поучения, которое
помогает увидеть свои и чужие
недостатки

1

28.11

46

Знакомство с произведениями И.
А. Крылова. Явная и скрытая
мораль басен

1

2.12

47

Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема, мораль,
герои, особенности языка

1

3.12

48

Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж

1

4.12

49

Жанровое многообразие
произведений Л.H. Толстого:
сказки, рассказы, басни, быль

1

5.12

50

Наблюдение за художественными
особенностями рассказа-описания
и рассказа-рассуждения на примере

1

9.12

25.11

1

26.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684

рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди» и
др.
51

Различение рассказчика и автора
произведения. На примере рассказа
Л.Н. Толстого «Акула»

52

Разные виды планов на примере
произведения Л. Н. Толстого
«Акула»

1

11.12

53

Различение художественного и
научно-познавательного текстов
«Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

1

12.12

54

Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление
плана

1

16.12

55

Выделение структурных частей
композиции (начало действия,
завязка, кульминация, развязка)
произведения Л. Н. Толстого
«Прыжок» и других по выбору

1

17.12

56

Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого

1

18.12

57

Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого

1

19.12

58

Тематическая проверочная

1

10.12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a

Библиотека ЦОК

1

23.12

https://m.edsoo.ru/8bc4e576
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066

работа по итогам раздела
«Творчество Л.Н. Толстого»
59

Работа с детскими книгами
«Литературные сказки писателей»:
составление аннотации

1

24.12

60

Создание образов героев-животных
в литературных сказках. На
примере произведения Д. Н.
Мамина-Сибиряка «Сказка про
храброго зайца...»

1

25.12

61

Особенности литературной сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета,
композиции

1

26.12

62

Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»

1

28.12

63

Характеристика героя сказки В.М.
Гаршина «Лягушкапутешественница», Д. Н.. МаминСибиряк "Сказка про храброго
зайца…"

1

9.01

64

Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей.
Произведения по выбору

1

13.01

65

Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»

1

14.01

66

Научно-естественные сведения о

1

15.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548

природе в сказке Максима
Горького «Случай с Евсейкой»

67

Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов. На примере
произведения Саши Чёрного
«Воробей»

1

16.01

68

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведений Саши Чёрного «Что
ты тискаешь утёнка...» и «Слон»

1

20.01

69

Отражение темы Родина в
произведении М.М. Пришвин
«Моя Родина»: роль и особенности
заголовка

1

21.01

70

Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной стороне,
гордость за красоту и величие
своей Отчизны. Любить Родину —
значит знать её историю

1

22.01

71

Патриотическое звучание
стихотворений о Родине. На
пример произведения С.А.
Васильева «Россия»: интонация,
темп, ритм, логические ударения

1

23.01

72

Репродукции картин как

1

27.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76

Библиотека ЦОК

иллюстрации к произведениям о
Родине

https://m.edsoo.ru/8bc47d84

73

Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, И. С. Никитин «Встреча
зимы»

1

28.01

74

Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство любви
к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей
страны

1

29.01

75

Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»

1

30.01

76

Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»

1

3.02

77

Осмысление поступков и
поведения главного героя рассказа
Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»

1

4.02

78

Восприятие картин природы в
стихотворениях С. А. Есенина
"Берёза", "Черёмуха" и др.

1

5.02

79

Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении

1

6.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc501f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51096

80

Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва

1

10.02

81

Животные в литературных сказках.
На примере произведения И.С.
Соколова-Микитова
«Листопадничек»

1

11.02

82

Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»

1

12.02

83

Резервный урок. Работа с детской
книгой и справочной литературой

1

13.02

84

Отражение нравственно-этических
понятий (любовь и забота о
животных) в рассказах писателей

1

17.02

85

Осознание понятий верность и
преданность животных

1

18.02

86

Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамин-Сибиряка «Приёмыш»

1

19.02

87

Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш»

1

20.02

88

Обсуждение проблемы "Что значит
любить животных?" на примере
рассказа В.Ю. Драгунского "Он
живой и светится"

1

24.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a

89

Отражение темы дружба животных
в рассказах писателей. На примере
произведения К. Г. Паустовского
«Кот-ворюга»

1

25.02

90

Характеристика героев-животных,
их портрет в рассказах писателей.
На примере рассказа К. Г.
Паустовского «Кот-ворюга»

1

26.02

91

Работа с рассказом К.Г.
Паустовского «Кот-ворюга»:
анализ композиции, составление
плана

1

27.02

92

Произведения К.Г. Паустовского о
природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»

1

93

Работа c произведением К. Г.
Паустовского "Барсучий нос":
особенности композиции,
составление плана рассказа

1

4.03

94

Особенности композиции в
рассказах о животных. На примере
рассказа Б. С. Житкова «Про
обезьяну»

1

5.03

95

Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Б. С. Житкова
«Про обезьяну»

1

6.03

96

Резервный урок. Рассказы

1

10.03

3.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de

Библиотека ЦОК

писателей-натуралистов о
заботливом и бережном отношении
человека к животным к природе
родного края

https://m.edsoo.ru/8bc519f6

97

Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»

1

98

Резервный урок. Составление
устного рассказа «Любовь и забота
о братьях наших меньших» по
изученным произведениям

1

12.03

99

Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях. Чувства,
вызываемые лирическими
произведениями. С. Я. Маршак
"Гроза днём", "Голос в лесу"

1

13.03

100

Создание картин природы в
произведениях поэтов. На примере
стихотворения И.А.Бунина
«Первый снег»

1

17.03

101

Наблюдение за описанием зимнего
пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»

1

18.03

102

Работа детскими книгами. Проект
"Составление сборника стихов"

1

19.03

103

Тематическая проверочная

1

1

1

11.03

20.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294

Библиотека ЦОК

работа по итогам раздела
«Картины природы в
произведениях поэтов и
писателей ХIХ – ХХ века»

https://m.edsoo.ru/8bc50aa6

104

Сравнение средств создания
пейзажа в тексте-описании, в
изобразительном искусстве, в
произведениях музыкального
искусства XX века

1

21.03

105

Выделение главной мысли (идеи) в
произведениях о детях

1

2.04

106

Работа с детскими книгами: авторы
юмористических рассказов

1

3.04

107

Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев. На
примере произведения М.М.
Зощенко "Золотые слова"

1

7.04

108

Особенности юмористических
произведений (ирония) М. М.
Зощенко и других авторов на
выбор

1

8.04

109

Основные события сюжета
произведения А.П.Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)

1

7.04

110

Роль интерьера (описание штаба) в
создании образов героев
произведения А.П. Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)

1

9.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a

111

Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)

1

10.04

112

Отражение в произведении важных
человеческих качеств: честности,
стойкости, ответственности. На
примере рассказа А. П. Платонов
«Цветок на земле»

1

14.04

113

Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи). На примере
рассказа А. П. Платонов «Цветок
на земле»

1

15.04

114

Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. А. П.
Платонов «Цветок на земле»

1

16.04

115

Особенности юмористических
произведений Н.Н.Носова и других
авторов на выбор

1

17.04

116

Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н.Носова и других
авторов на выбор

1

21.04

117

Характеристика героя
«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского

1

22.04

118

Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере

1

23.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630

произведений В.Ю. Драгунского
119

Составление юмористического
рассказа

1

24.04

120

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений

1

28.04

121

Работа с книгами о детях:
написание отзыва

1

29.04

122

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения о
детях»

1

123

Работа с книгами о детях:
составление аннотации

1

5.05

124

Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной
литературы. На примере переводов
С. Я. Маршака, К. И. Чуковского и
др.

1

6.05

125

Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро

1

7.05

126

Особенности литературных сказок
Х.-К. Андерсена (сюжет, язык,
герои) на примере сказки "Гадкий
утёнок"

1

12.05

127

Особенности литературных сказок:
раскрытие главной мысли,

1

13.05

1

30.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c

композиция, герои. На примере
сказки Х.-К. Андерсена "Гадкий
утёнок"

128

Взаимоотношения человека и
животных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»

1

14.05

129

Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»

1

15.05

130

Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

19.05

131

Осознание нравственно-этических
понятий: верность и преданность
животных. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

20.05

132

Тематическая проверочная
работа по итогам раздела
«Зарубежная литература»

1

133

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений

1

134

Резервный урок. Проверочная
работа по итогам изученного в 3
классе

1

1

21.05

22.05

1

23.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774

135

Резервный урок. Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.Заходера «Что
такое стихи»

1

136

Резервный урок. Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

135

26.05

8

0

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Раскрытие главной идеи
произведения К.Д. Ушинского
«Наше отечество»: чувство любви
к Родине, сопричастность к
прошлому и настоящему своей
страны

1

2

Патриотическое звучание
стихотворения С.А. Васильева
«Россия»: интонация, темп, ритм,
логические ударения

1

3

Осознание нравственных
ценностей в произведениях о
Родине: любовь к родной стороне,
гордость за красоту и величие
своей Отчизны

1

4

Создание образа Родины в
произведениях писателей.
Произведения по выбору,
например, Т.В. Бокова «Родина»

1

5

Отражение темы Родина в
произведении М.М. Пришвин
«Моя Родина»: роль и особенности
заголовка

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47d84

6

Репродукции картин как
иллюстрации к произведениям о
Родине

7

Устное народное творчество.
Характеристика малых жанров
фольклора: потешки, небылицы,
скороговорки, считалки

8

Загадка как жанр фольклора,
знакомство с видами загадок

1

9

Пословицы народов России:
тематические группы

1

10

Развитие речи: использование
образных слов, пословиц и
поговорок, крылатых выражений.
Книги и словари, созданные В.И.
Далем

1

11

Художественные особенности
сказок разного вида (о животных,
бытовые, волшебные)

1

12

Отражение нравственных
ценностей и правил в фольклорной
сказке. Произведения по выбору,
например, русская народная сказка
«Самое дорогое»

1

13

Осознание понятия трудолюбие на
примере народных сказок.
Произведения по выбору,
например, русская народная сказка

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47e88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc483ec
https://m.edsoo.ru/8bc4a25a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4861c
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a3cc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a610
https://m.edsoo.ru/8bc4850e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc
https://m.edsoo.ru/8bc4861c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a8fe
https://m.edsoo.ru/8bc4875c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48892

«Про Ленивую и Радивую»

14

Представление в сказке народного
быта и культуры. Произведения по
выбору, например, русская
народная сказка «Дочь-семилетка»

1

15

Характеристика героя, волшебные
помощники. На примере русской
народной сказки «Иван-царевич и
серый волк»

1

16

Особенности построения
(композиция) волшебной сказки:
составление плана. На примере
русской народной сказки «Иванцаревич и серый волк»

1

17

Иллюстрация как отражение
сюжета волшебной сказки: В.М.
Васнецов «Иван Царевич на Сером
волке»

1

18

Описание картин природы как
способ рассказать в песне о родной
земле. Темы народных песен

19

Былина как народный песенный
сказ о героическом событии.
Фольклорные особенности:
выразительность, напевность
исполнения

20

Характеристика главного героя
(где жил, чем занимался, какими
качествами обладал). На примере

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48ab8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4aa16
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4b542
https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4bb46
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4bfb0
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

образа Ильи Муромца
21

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Фольклор
(устное народное творчество)

22

Работа с детскими книгами на
тему: «Фольклор»: использование
аппарата издания

23

Резервный урок. Работа со
словарём: язык былины,
устаревшие слова, их место и
представление в современной
лексике

24

Резервный урок.Репродукции
картин В.М. Васнецова как
иллюстрации к эпизодам
фольклорного произведения

1

25

В мире книг. Книга как особый
вид искусства

1

26

Общее представление о первых
книгах на Руси, знакомство с
рукописными книгами

1

27

Первая печатная книга на Руси.
Н.П.Кончаловская «Мастер
Фёдоров Иван и его печатный
стан» (отрывок из «Наша древняя
столица»)

1

28

Осознание важности чтения
художественной литературы и

1

1

1
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8bc4bc7c
https://m.edsoo.ru/8bc4be98

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4b7ae
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c0b4
https://m.edsoo.ru/8bc4af70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda

фольклора. Правила юного
читателя

29

Осознание особенностей басни,
как произведения-поучения,
которое помогает увидеть свои и
чужие недостатки

1

30

И.А. Крылов - великий русский
баснописец. Иносказание в его
баснях

1

31

Знакомство с произведениями И.А.
Крылова. Явная и скрытая мораль
басен

1

32

Работа с басней И.А. Крылова
«Ворона и Лисица»: тема, мораль,
герои, особенности языка

1

33

А.С. Пушкин - великий русский
поэт

1

34

Восприятие пейзажной лирики
А.С. Пушкина: средства
художественной выразительности
(сравнение, эпитет), рифма, ритм

1

35

Знакомство с литературной
сказкой А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»: приём повтора
как основа изменения сюжета

1

36

Характеристика положительных и
отрицательных героев, примеры
превращений и чудес в сказке А.С.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4

Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»

37

Наблюдение за художественными
особенностями текста сказки А.С.
Пушкина «Сказка о царе
Салтане…»

1

38

Фольклорная основа литературной
сказки А.С. Пушкина «Сказка о
царе Салтане…»

1

39

Составление устного рассказа
«Моё любимое произведение А.С.
Пушкина»

1

40

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество
А.С. Пушкина»

1

41

Работа с детскими книгами. И.Я.
Билибин – иллюстратор сказок
А.С. Пушкина

1

42

Описание картин осенней природы
в стихотворении Ф.И. Тютчева
«Есть в осени первоначальной…»
и другие по выбору

1

43

Сравнение стихотворений об
осени. На примере произведений
Ф.И. Тютчева «Есть в осени
первоначальной…» и А.Н.
Майкова «Осень»

1

44

Восприятие картин зимнего

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c

пейзажа в стихотворениях А.А.
Фета «Кот поёт, глаза прищуря»,
«Мама! Глянь-ка из окошка…» и
другие по выбору

45

Средства художественной
выразительности (эпитет,
сравнение) в лирических
произведениях поэтов

1

46

Особенности авторской сказки
Л.Н. Толстого «Ореховая ветка»:
основные события, главные герои,
волшебные помощники

1

47

Работа с баснями Л.Н. Толстого:
выделение жанровых
особенностей. На примере басни
«Белка и волк»

1

48

Наблюдение за художественными
особенностями рассказа-описания
Л.Н. Толстого «Лебеди»

1

49

Различение художественного и
научно-познавательного текстов
«Лебеди» и «Зайцы» Л.Н. Толстого

1

50

Осознание связи содержания
произведения с реальным
событием. На примере были
«Прыжок» Л.Н. Толстого

1

51

Анализ сюжета были «Прыжок»
Л.Н. Толстого: главные герои,
отдельные эпизоды, составление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e576

плана

52

Различение рассказчика и автора
произведения в рассказе Л.Н.
Толстого «Акула» и других по
выбору

1

53

Выделение структурных частей
произведения Л.Н. Толстого
«Акула» и других по выбору
(композиции): начало, завязка
действия, кульминация, развязка

1

54

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Творчество
Л.Н. Толстого»

1

55

Работа с детскими книгами:
жанровое многообразие
произведений Л.Н. Толстого

1

56

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением. На примере
произведения Н.А. Некрасова
«Однажды в студёную зимнюю
пору…» (отрывок)

1

57

Поэты о красоте родной природы.
На примере произведения Н.А.
Некрасова «Железная дорога»
(отрывок)

1

58

Олицетворение как одно из
средств выразительности
лирического произведения

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8

59

Описание природы (пейзаж) в
художественном произведении. На
примере произведения А.П.Чехова
«Степь» (отрывок)

1

60

Резервный урок.Сравнение средств
создания пейзажа в текстеописании, в изобразительном
искусстве, в произведениях
музыкального искусства

1

61

Характеристика героя сказки В.М.
Гаршина «Лягушкапутешественница»

1

62

Особенности литературной сказки
В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»: анализ сюжета,
композиции

1

63

Осознание главной мысли (идеи)
сказки В.М. Гаршина «Лягушкапутешественница»

1

64

Работа с детскими книгами
«Литературные сказки писателей»:
составление аннотации

1

65

Животные в литературных сказках.
На примере произведения И.С.
Соколова-Микитова
«Листопадничек»

1

66

[Научно-естественные сведения о
природе в сказке И.С. СоколоваМикитова «Листопадничек»

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f69c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

67

Создание образов героевживотных в литературных сказках.
На примере произведения Д.Н.
Мамин-Сибиряка «Умнее всех»

1

68

Поучительный смысл сказок о
животных. На примере
произведения Д.Н. МаминСибиряка «Умнее всех»

1

69

Составление устного рассказа
«Моя любимая книга»

1

70

Наблюдение за описанием зимнего
пейзажа. На примере
стихотворения С.Д. Дрожжина
«Зимний день»

1

71

Оценка чувств и настроения,
вызываемых лирическим
произведением

1

72

Работа со стихотворением С.А.
Есенина «Берёза»: средства
выразительности в произведении

1

73

Восприятие картин природы в
стихотворениях С.А. Есенина

1

74

Живописные полотна как
иллюстрация к лирическому
произведению: пейзаж

1

75

Взаимоотношения человека и
животных – тема произведения
Д.Н. Мамин-Сибиряка

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50876

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50984

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50aa6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac

«Приёмыш»
76

Соотнесение заглавия и главной
мысли рассказа Д.Н. МаминСибиряка «Приёмыш»

1

77

Отражение темы дружба
животных в рассказах писателей.
На примере произведения А.И.
Куприна «Барбос и Жулька»

1

78

Характеристика героев-животных,
их портрет в рассказах писателей.
На примере рассказа А.И. Куприна
«Барбос и Жулька»

1

79

Отражение нравственно-этических
понятий (любовь и забота о
животных) в рассказах писателей

1

80

Осознание понятий верность и
преданность животных

1

81

Работа с детскими книгами о
братьях наших меньших:
написание отзыва

1

82

Создание картин природы в
произведениях поэтов. На примере
стихотворения И.А.Бунина
«Первый снег»

1

83

Звукопись, её выразительное
значение в лирических
произведениях

1

84

Поэтические картины родной

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc519f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50f6a

Библиотека ЦОК

природы

https://m.edsoo.ru/8bc51096

85

Составление устного рассказа
«Красота родной природы» по
изученным текстам

1

86

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Картины
природы в произведениях поэтов и
писателей ХIХ – ХХ века»

1

87

Дети – герои произведений

1

88

Историческая обстановка как фон
создания произведения

1

89

Судьбы крестьянских детей в
произведениях писателей. На
примере рассказа А.П. Чехова
«Ванька»

1

90

Особенности внешнего вида и
характера героя-ребёнка. На
примере рассказа А.П. Чехова
«Ванька»

1

91

Отражение в произведении
важных человеческих качеств:
честности, стойкости,
ответственности. На примере
рассказа Л. Пантелеева «Честное
слово»

1

92

Деление текста на части,
составление плана, выявление
главной мысли (идеи) рассказа

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc522a2

1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52ebe

Л.Пантелеева «Честное слово»
93

Представление темы «Дети на
войне» в рассказе Л. Пантелеева
«На ялике»

1

94

Мужество и бесстрашие –
качества, проявляемые детьми в
военное время

1

95

Составление портрета главного
героя рассказа Л.А. Кассиля
«Алексей Андреевич»

1

96

Осмысление поступков и
поведения главного героя рассказа
Л.А. Кассиля «Алексей
Андреевич»

1

97

Отличие автора от героя и
рассказчика. На примере рассказа
А.П. Гайдара «Горячий камень»

1

98

Выделение главной мысли (идеи)
произведения о детях. На примере
рассказа А.П. Гайдара «Горячий
камень»

1

99

Основные события сюжета
произведения А.П.Гайдара «Тимур
и его команда» (отрывки)

1

100

Роль интерьера (описание штаба) в
создании образов героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6

101

Нравственная оценка ситуаций,
поведения и поступков героев
произведения А.П. Гайдара
«Тимур и его команда» (отрывки)

1

102

Раскрытие темы «Разные детские
судьбы» в произведениях
писателей

1

103

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Произведения
о детях»

1

104

Работа с книгами о детях:
составление аннотации

1

105

Произведения Паустовского К.Г. о
природе и животных. Главная
мысль (идея) рассказа «Барсучий
нос»

1

106

Работа с рассказом Паустовского
К.Г. «Кот-ворюга»: анализ
композиции, составление плана

1

107

Составление портрета герояживотного в рассказе
Паустовского К.Г. «Кот-ворюга»

1

108

Раскрытие темы взаимоотношения
человека и животного на примере
рассказа Паустовского К.Г.
«Заячьи лапы»

1

109

Особенности композиции в
рассказах о животных. На примере

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a

рассказа Паустовского К.Г.
«Заячьи лапы»

110

Создание характеров героевживотных в рассказах писателей.
На примере рассказа Пришвина
М.М. «Выскочка»

1

111

Рассказы писателей-натуралистов
о заботливом и бережном
отношении человека к животным к
природе родного края

1

112

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела
«Взаимоотношения человека и
животных»

1

113

Составление устного рассказа
«Любовь и забота о братьях наших
меньших» по изученным
произведениям

1

114

Резервный урок.Человек и его
взаимоотношения с животными в
рассказах писателей

1

115

Особенности юмористических
произведений Н.Н.Носова и
других авторов на выбор

1

116

Комичность как основа сюжета
рассказов Н.Н.Носова и других
авторов на выбор

1

117

Характеристика героя

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e

«Денискиных рассказов» В.Ю.
Драгунского

118

Средства выразительности текста
юмористического содержания:
преувеличение. На примере
произведений В.Ю. Драгунского

1

119

Работа с детскими книгами:
авторы юмористических рассказов

1

120

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений

1

121

Волшебные предметы и
помощники в литературных
сказках Ш. Перро

1

122

Особенности литературных сказок
Х.-К. Андерсена (сюжет, язык,
герои)

1

123

Особенности авторских сказок:
раскрытие главной мысли,
композиция, герои. На примере
сказок Р.Киплинга

1

124

Взаимоотношения человека и
животных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»

1

125

Деление текста на части,
составление плана, выявление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ed2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4422

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4544

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4774

главной мысли (идеи) рассказа
Джека Лондона «Бурый волк»

126

Средства создания образов героевживотных в рассказах зарубежных
писателей. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

127

Осознание нравственно-этических
понятий: верность и преданность
животных. На примере рассказа
Э.Сетон-Томпсона «Чинк»

1

128

Расширение знаний о писателях,
как переводчиках зарубежной
литературы. На примере переводов
С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,
Б.В. Заходера

1

129

Тематическая проверочная работа
по итогам раздела «Зарубежная
литература»

1

130

Составление устного рассказа
«Мой любимый детский писатель»
на примере изученных
произведений

1

131

Резервный урок.Составление
устного рассказа «Дружба
человека и животного» на примере
изученных произведений

1

132

Резервный урок.Работа с детскими
книгами «Зарубежные писатели –
детям»: написание отзыва

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f488c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f430a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4666

1

133

Резервный урок.Осознание
важности читательской
деятельности. Работа со
стихотворением Б.Заходера «Что
такое стихи»

1

134

Резервный урок.Проверочная
работа по итогам изученного в 3
классе

1

135

Резервный урок.Работа с детской
книгой и справочной литературой

1

136

Резервный урок.Летнее чтение.
Выбор книг на основе
рекомендательного списка и
тематического каталога

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

136

1

8

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».