МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МУ УМ Миллеровского района МБОУ Никольская СОШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Педагогическим советом Методическим советом Директор ________________________ ________________________ ________________________ Е.В.Терновая И.А.Полторацкая Е.В.Терновая Протокол №1 Протокол №1 Приказ № 69 от «09» 08. 2024г. от «09» 08. 2024г. от «09» 08. 2024г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4236952) учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень» для обучающихся 9 класса. сл.Никольская 2024г. Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: сл.Никольская Дата: 2024-09-23 11:48: 52 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению планируемых результатов. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации. Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и возможности еѐ самореализации в различных жизненно важных для человека областях. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и других народов России. Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования. Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать информацию текстов разных форматов, оценивать еѐ, размышлять о ней, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре, к культуре и языкам всех народов Российской Федерации; овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира; овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию; совершенствование речевой деятельности, коммуникативных умений, обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по разным учебным предметам; совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определѐнных закономерностей и правил, конкретизации в процессе изучения русского языка; развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию, интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной, несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационносмысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых средств. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 КЛАСС Общие сведения о языке Роль русского языка в Российской Федерации. Русский язык в современном мире. Язык и речь Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение). Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение). Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное. Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры). Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного текста. Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой практике при создании устных и письменных высказываний. Приѐмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной литературой. Текст Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном произведении. Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи. Информационная переработка текста. Функциональные разновидности языка Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь; функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официальноделовой; язык художественной литературы (повторение, обобщение). Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы, конспект, реферат, рецензия. Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка, использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.). их Синтаксис. Культура речи. Пунктуация Сложное предложение Понятие о сложном предложении (повторение). Классификация сложных предложений. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Сложносочинѐнное предложение Понятие о сложносочинѐнном предложении, его строении. Виды сложносочинѐнных предложений. Средства связи частей сложносочинѐнного предложения. Интонационные особенности сложносочинѐнных предложений с разными смысловыми отношениями между частями. Употребление сложносочинѐнных предложений в речи. Грамматическая синонимия сложносочинѐнных предложений и простых предложений с однородными членами. Нормы построения сложносочинѐнного предложения; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях. Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнных предложений. Сложноподчинѐнное предложение Понятие о сложноподчинѐнном предложении. Главная и придаточная части предложения. Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов. Виды сложноподчинѐнных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Грамматическая синонимия сложноподчинѐнных предложений и простых предложений с обособленными членами. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Нормы построения сложноподчинѐнного предложения; место придаточного определительного в сложноподчинѐнном предложении; построение сложноподчинѐнного предложения с придаточным изъяснительным, присоединѐнным к главной части союзом чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при построении сложноподчинѐнных предложений. Сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными. Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей. Правила постановки знаков препинания в сложноподчинѐнных предложениях. Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинѐнных предложений. Бессоюзное сложное предложение Понятие о бессоюзном сложном предложении. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Типы сложных предложений с разными видами связи. Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи. Прямая и косвенная речь Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание. Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании. Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражѐнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтѐрство); 2) патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России, проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражѐнным в художественных произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране; 3) духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, готовность оценивать своѐ поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства; 4) эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах искусства; 5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья, соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; 6) трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее; 7) экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической направленности; 8) ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира, овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия; 9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределѐнности, открытость опыту и знаниям других, потребность в действии в условиях неопределѐнности, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов; устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать языковые единицы по существенному признаку; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учѐтом самостоятельно выделенных критериев. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное; формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач; проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе лингвистического исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах; использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки зрения достоверности и применимости содержащейся в нѐм информации и усвоения необходимой информации с целью решения учебных задач; использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации информации из одного или нескольких источников с учѐтом поставленных целей; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст, презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной установки; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков; знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты проведѐнного языкового анализа, выполненного лингвистического эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом цели презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративного материала. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях; ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решения группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе его реализации; делать выбор и брать ответственность за решение. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных действий: владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план еѐ изменения; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку приобретѐнному речевому опыту и корректировать собственную речь с учѐтом целей и условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения; развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных эмоций; осознанно относиться к другому человеку и его мнению; признавать своѐ и чужое право на ошибку; принимать себя и других, не осуждая; проявлять открытость; осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, «мозговой штурм» и другие); выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчѐта перед группой. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 9 КЛАСС Общие сведения о языке Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них. Язык и речь Создавать устные монологические высказывания объѐмом не менее 80 слов на основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолограссуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением. Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научноучебные (в том числе лингвистические) темы (объѐм не менее 6 реплик). Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловых типов речи. Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым. Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объѐмом не менее 150 слов. Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом. Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объѐмом 140–160 слов; словарного диктанта объѐмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объѐмом 140–160 слов, составленного с учѐтом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями). Текст Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста. Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи. Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждениедоказательство, оценочные высказывания. Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или концовке. Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров. Создавать высказывание на основе текста: выражать своѐ отношение к прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме. Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения искусства (в том числе сочинения-миниатюры объѐмом 8 и более предложений или объѐмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объѐм позволяет раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объѐмом не менее 250 слов с учѐтом стиля и жанра сочинения, характера темы. Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников, в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать еѐ в учебной деятельности. Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации. Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста. Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи (для подробного изложения объѐм исходного текста должен составлять не менее 280 слов; для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов). Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный логический анализ текста – целостность, связность, информативность). Функциональные разновидности языка Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении. Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка. Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов, принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата. Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору, олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение. Система языка Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация Сложносочинѐнное предложение Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и союзные предложения (сложносочинѐнные и сложноподчинѐнные). Характеризовать сложносочинѐнное предложение, его строение, смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинѐнного предложения, интонационные особенности сложносочинѐнных предложений с разными типами смысловых отношений между частями. Понимать особенности употребления сложносочинѐнных предложений в речи. Соблюдать основные нормы построения сложносочинѐнного предложения. Понимать явления грамматической синонимии сложносочинѐнных предложений и простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие конструкции в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнных предложений. Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинѐнных предложениях. Сложноподчинѐнное предложение Распознавать сложноподчинѐнные предложения, выделять главную и придаточную части предложения, средства связи частей сложноподчинѐнного предложения. Различать подчинительные союзы и союзные слова. Различать виды сложноподчинѐнных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи, выявлять особенности их строения. Выявлять сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными, сложноподчинѐнные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели). Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей. Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинѐнных предложений и простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие конструкции в речи. Соблюдать основные нормы построения сложноподчинѐнного предложения. Понимать особенности употребления сложноподчинѐнных предложений в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинѐнных предложений. Применять нормы построения сложноподчинѐнных предложений и правила постановки знаков препинания в них. Бессоюзное сложное предложение Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений. Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного предложения. Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений. Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи; применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях. Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи. Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами связи. Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи. Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи. Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Прямая и косвенная речь Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с прямой и косвенной речью. Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание. Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью, при цитировании. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Общие сведения о языке и повторение5-8 1.1 Роль русского языка в Российской Федерации 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 1.2 Русский язык в современном мире +повторение 5ч 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 Итого по разделу 4 +5ч. Раздел 2. Язык и речь 2.1 Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая (повторение). Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо Итого по разделу 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 5ч Раздел 3. Текст 3.1 Текст и его признаки (обобщение). Функционально-смысловые типы речи (обобщение). Смысловой анализ текста (обобщение). Информационная переработка текста Итого по разделу 4 4ч. Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 Раздел 4. Функциональные разновидности языка 4.1 Функциональные разновидности языка. Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей современного русского языка 2 4.2 Научный стиль 3 Итого по разделу Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 5 Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 5.1 Сложное предложение 1 5.2 Сложносочинѐнное предложение 14 4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 5.3 Сложноподчинѐнное предложение 29 5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 5.4 Бессоюзное сложное предложение 17 8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 5.5 Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи 9 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 5.6 Прямая и косвенная речь. Цитирование 8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419b78 Итого по разделу 78 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 101 9 21 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Русский язык — национальный язык русского народа, форма выражения национальной культуры 1 2.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2bae 2 Русский язык — государственный язык Российской Федерации 1 4.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6 3 Русский язык в современном мире 1 5.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2de8 4 Русский язык — один из наиболее распространенных славянских языков 1 9.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa2f00 5 Повторение. Правописание корней и приставок 1 11.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa300e 6 Повторение. Правописание суффиксов слов разных частей речи 1 12.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a 7 Повторение. Средства связи в предложении и тексте 1 16.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa415c 8 Повторение. Пунктуация в простом осложненном предложении 1 18.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4346 9 Контрольная работа «Основные 1 19.09 Библиотека ЦОК 1 орфографические и пунктуационные нормы» https://m.edsoo.ru/fbaa4472 10 Виды речевой деятельности: говорение, письмо, слушание, чтение 1 23.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa459e 11 Виды речевой деятельности. Виды чтения 1 25.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa47ce 12 Виды речевой деятельности. Приѐмы работы с учебной книгой 1 26.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa48f0 13 Виды речевой деятельности. Подготовка к сжатому изложению 1 30.09 14 Изложение подробное/сжатое) 1 15 Текст как речевое произведение 16 2.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa51f6 1 3.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec Функционально-смысловые типы речи (обобщение) 1 7.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4cec 17 Информационная переработка текста 1 9.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa4f30 18 Язык художественной литературы 1 10.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5430 19 Язык художественной литературы. Основные изобразительновыразительные средства русского языка 1 14.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa558e 20 Научный стиль 1 16.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa57e6 21 Основные жанры научного стиля. 1 17.10 Библиотека ЦОК 1 Структура реферата и речевые клише https://m.edsoo.ru/fbaa5b42 22 Информационная переработка научного текста. Практикум 1 21.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5c96 23 Сочинение-рассуждение на тему 1 23.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa782a 24 Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений 1 24.10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa5dae 25 Понятие о сложносочинѐнном предложении, его строении 1 6.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa610a 26 Сочинение-рассуждение с объяснением значения слова 1 27 Виды сложносочинѐнных предложений 1 11.11 28 Смысловые отношения между частями сложносочинѐнного предложения 1 13.11 29 Виды сложносочинѐнных предложений. Смысловые отношения между частями сложносочинѐнного предложения. Практикум 1 30 Знаки препинания в сложносочинѐнных предложениях 1 18.11 31 Знаки препинания в сложносочинѐнных предложениях. Пунктуационный анализ 1 20.11 1 1 7.11 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa63bc 14.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa69a2 32 Знаки препинания в сложносочинѐнных предложениях. Практикум 1 33 Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнного предложения 1 34 Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнного предложения. Практикум 1 35 Особенности употребления сложносочинѐнных предложений в речи 21.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6d12 25.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa71b8 27.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa64d4 1 28.11 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa6b46 36 Повторение темы «Сложносочинѐнное предложение» 1 2.12 37 Повторение темы «Сложносочинѐнное предложение». Практикум 1 38 Контрольная работа по теме "Сложносочинѐнное предложение" 1 39 Понятие о сложноподчинѐнном предложении 40 41 1 1 1 4.12 5.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa738e 1 9.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa750a Союзы и союзные слова в сложноподчинѐнном предложении 1 11.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa76a4 Знаки препинания в сложноподчинѐнном предложении 1 12.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa90e4 1 42 Сочинение-рассуждение (определение понятия и комментарий) 1 43 Классификация сложноподчинѐнных предложений 1 18.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e 44 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными 1 19.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7d16 45 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными. Практикум 1 46 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными изъяснительными 1 47 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными изъяснительными. Практикум 1 48 Группы сложноподчинѐнных предложений с придаточными обстоятельственными 49 16.12 1 1 23.12 25.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6 26.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa813a 1 28.12 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa82c0 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени 1 9.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8400 50 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными места 1 13.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8518 51 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными причины 1 15.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8770 52 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными цели 1 16.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa887e 53 Сложноподчинѐнные предложения 1 20.01 Библиотека ЦОК 1 с придаточными следствия https://m.edsoo.ru/fbaa898c 54 Сложноподчинѐнное предложение с придаточным условия 1 22.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8b26 55 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными уступки 1 23.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a 56 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными образа действия 1 27.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c 57 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными меры и степени 1 29.01 58 Сложноподчинѐнные предложения с придаточными сравнительными 1 30.01 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa8fae 59 Сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными 1 3.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa92f6 60 Однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей в сложноподчинѐнном предложении 1 5.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa949a 61 Правила постановки знаков препинания в сложноподчинѐнных предложениях 1 6.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa95a8 62 Пунктуационный анализ сложноподчинѐнных предложений. Практикум 1 10.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa99a4 63 Синтаксический анализ сложноподчинѐнного предложения 1 12.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9b16 64 Особенности употребления сложноподчинѐнных предложений 1 1 1 13.02 в речи. Практикум 65 Повторение темы «Сложноподчинѐнное предложение» 1 66 Повторение темы «Сложноподчинѐнное предложение». Практикум 1 67 Контрольная работа по теме Сложноподчинѐнное предложение" 1 68 Понятие о бессоюзном сложном предложении 17.02 1 19.02 20.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9c38 1 24.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9d50 69 Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения 1 26.02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e 70 Виды бессоюзных сложных предложений 1 27.02 71 Виды бессоюзных сложных предложений. Практикум 1 72 Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления 1 73 Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Практикум 1 74 Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения 1 1 1 1 3.03 5.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa23c 6.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa354 10.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa476 75 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Практикум 1 12.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa584 76 Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения 1 13.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0 77 Тире в бессоюзном сложном предложении. Практикум 1 17.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa926 78 Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения 1 19.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaac78 79 Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзного сложного предложения. Практикум 1 1 20.03 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaad86 80 Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных предложений. Практикум 1 1 2.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaa016 81 Употребление бессоюзных сложных предложений в речи. Практикум 1 1 3.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaab60 82 Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение» 1 7.09 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaae94 83 Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Практикум 1 1 1 1 9.04 84 Сжатое изложение с грамматическим заданием (в тестовой форме) 1 85 Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи 86 10.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaaa52 1 14.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaafc0 Типы сложных предложений с разными видами связи 1 16.04 87 Нормы построения сложных предложений с разными видами связи 1 17.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab5d8 88 Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи 1 21.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab0d8 89 Правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Практикум 1 90 Синтаксический анализ сложных предложений с разными видами связи 1 24.04 91 Пунктуационный анализ сложных предложений с разными видами связи 1 28.04 92 Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи" 1 30.04 1 1 23.04 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab3b2 93 Повторение темы "Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи". Практикум 1 94 Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи 1 7.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaab934 95 Косвенная речь 1 12.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaaba4c 96 Цитаты. Знаки препинания при цитировании 1 14.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabdda 97 Повторение темы «Прямая и косвенная речь». Практикум 1 15.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaabef2 98 Итоговая контрольная тестовая работа (в формате ГИА) 1 99 Повторение. Правописание НЕ со словами разных частей речи 1 21.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac00a 100 Повторение. Запятая в простом и сложном предложении 1 22.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac12c 101 Повторение. Двоеточие в простом и сложном предложении. Подготовка к ОГЭ. 1 26.05 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fbaac24e ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 101 1 1 19.05 1 9 5.05 21 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Русский язык, 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ