МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УМ Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Методическим советом
Директор
________________________ ________________________ ________________________
Е.В.Терновая
И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
Протокол №1
Протокол №1
Приказ № 69
от «09» 08. 2024г.
от «09» 08. 2024г.
от «09» 08. 2024г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4236952)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 9 класса.
сл.Никольская 2024г.
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-23 11:48:
52
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка
и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы
воспитания, с учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению
планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают
личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного
общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является
средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя
России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание
русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных
возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности еѐ самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и
других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих
способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной
грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать еѐ, размышлять о ней, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,
уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и
других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре,
к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом
формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение
нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике
разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и
пунктуационной
грамотности;
воспитание
стремления
к
речевому
самосовершенствованию;
совершенствование
речевой
деятельности,
коммуникативных
умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение
русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по
разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных
интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения,
классификации, установления определѐнных закономерностей и правил, конкретизации в
процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,
интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,
несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационносмысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых
средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе
– 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа
(3 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и
читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе
сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного
текста.
Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой
практике при создании устных и письменных высказываний.
Приѐмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной
литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе
сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном
произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь;
функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официальноделовой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого
общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы,
конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность,
широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых
средств других функциональных разновидностей языка.
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка,
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).
их
Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Сложносочинѐнное предложение
Понятие о сложносочинѐнном предложении, его строении.
Виды сложносочинѐнных предложений. Средства связи частей сложносочинѐнного
предложения.
Интонационные особенности сложносочинѐнных предложений с разными
смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинѐнных предложений в речи. Грамматическая синонимия
сложносочинѐнных предложений и простых предложений с однородными членами.
Нормы построения сложносочинѐнного предложения; правила постановки знаков
препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнных предложений.
Сложноподчинѐнное предложение
Понятие о сложноподчинѐнном предложении. Главная и придаточная части
предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинѐнных предложений по характеру смысловых отношений
между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинѐнных предложений и простых
предложений с обособленными членами.
Сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточными
определительными.
Сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточными
изъяснительными.
Сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточными
обстоятельственными.
Сложноподчинѐнные предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинѐнные
предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинѐнные
предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинѐнного предложения; место придаточного
определительного в сложноподчинѐнном предложении; построение сложноподчинѐнного
предложения с придаточным изъяснительным, присоединѐнным к главной части союзом
чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при
построении сложноподчинѐнных предложений.
Сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными. Однородное,
неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинѐнных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинѐнных предложений.
Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды
бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в
речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных
предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,
условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными
видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки
знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне
основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни
семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том
числе в сопоставлении с ситуациями, отражѐнными в литературных произведениях,
написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из
литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся
в ней; волонтѐрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России,
проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому
языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа, в том числе отражѐнным в художественных
произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своѐ поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных
поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах
искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового
образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в
том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском
языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью
филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой
деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою
точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение
языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира,
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределѐнности, открытость опыту и
знаниям других, потребность в действии в условиях неопределѐнности, в повышении
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учѐтом влияния
на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,
корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации,
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные
учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых
явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений),
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать
языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной
учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать
выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными
типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая
оптимальный вариант с учѐтом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом
образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей
и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки
зрения достоверности и применимости содержащейся в нѐм информации и усвоения
необходимой информации с целью решения учебных задач;
использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учѐтом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной
установки;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и
дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведѐнного языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом цели презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе
его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных
действий:
владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и
рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план еѐ изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать
причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку
приобретѐнному речевому опыту и корректировать собственную речь с учѐтом целей и
условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого
человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных
эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своѐ и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к представлению отчѐта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать
внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.
Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объѐмом не менее 80 слов на
основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и
научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолограссуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию,
обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научноучебные (в том числе лингвистические) темы (объѐм не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным,
детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных
функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объѐмом не менее 150
слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с
целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного
языка, в том числе во время списывания текста объѐмом 140–160 слов; словарного
диктанта объѐмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объѐмом 140–160 слов,
составленного с учѐтом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего
изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с
непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста;
подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждениедоказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или
концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своѐ отношение к
прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения
искусства (в том числе сочинения-миниатюры объѐмом 8 и более предложений или
объѐмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объѐм позволяет
раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объѐмом не менее 250 слов
с учѐтом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и
второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников,
в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать еѐ в
учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.
Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного
текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание
прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи
(для подробного изложения объѐм исходного текста должен составлять не менее 280 слов;
для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью
совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный
логический анализ текста – целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого
общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные
особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов
разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать
особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления
языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным
функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным
разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и
языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в
сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору,
олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинѐнное предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного
предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и
союзные предложения (сложносочинѐнные и сложноподчинѐнные).
Характеризовать сложносочинѐнное предложение, его строение, смысловое,
структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинѐнного предложения,
интонационные особенности сложносочинѐнных предложений с разными типами
смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинѐнных предложений в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложносочинѐнного предложения.
Понимать явления грамматической синонимии сложносочинѐнных предложений и
простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие
конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнных
предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинѐнных
предложениях.
Сложноподчинѐнное предложение
Распознавать сложноподчинѐнные предложения, выделять главную и придаточную
части предложения, средства связи частей сложноподчинѐнного предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинѐнных предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам
связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными,
сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточной
частью
определительной,
изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и
степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинѐнных предложений и
простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие
конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинѐнного предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинѐнных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинѐнных
предложений.
Применять нормы построения сложноподчинѐнных предложений и правила
постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного
предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных
предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и
союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи;
применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.
Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами
связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с
разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с
разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с
прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью,
при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и
косвенной речью, при цитировании.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Общие сведения о языке и повторение5-8
1.1
Роль русского языка в Российской
Федерации
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
1.2
Русский язык в современном мире
+повторение 5ч
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Итого по разделу
4 +5ч.
Раздел 2. Язык и речь
2.1
Речь устная и письменная, монологическая
и диалогическая (повторение). Виды
речевой деятельности: аудирование, чтение,
говорение, письмо
Итого по разделу
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5ч
Раздел 3. Текст
3.1
Текст и его признаки (обобщение).
Функционально-смысловые типы речи
(обобщение). Смысловой анализ текста
(обобщение). Информационная переработка
текста
Итого по разделу
4
4ч.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Раздел 4. Функциональные разновидности языка
4.1
Функциональные разновидности языка.
Язык художественной литературы и его
отличия от других функциональных
разновидностей современного русского
языка
2
4.2
Научный стиль
3
Итого по разделу
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5
Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5.1
Сложное предложение
1
5.2
Сложносочинѐнное предложение
14
4
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5.3
Сложноподчинѐнное предложение
29
5
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5.4
Бессоюзное сложное предложение
17
8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5.5
Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи
9
2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
5.6
Прямая и косвенная речь. Цитирование
8
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78
Итого по разделу
78
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
101
9
21
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п
Количество часов
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные
ресурсы
1
Русский язык — национальный
язык русского народа, форма
выражения национальной
культуры
1
2.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2bae
2
Русский язык — государственный
язык Российской Федерации
1
4.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6
3
Русский язык в современном мире
1
5.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2de8
4
Русский язык — один из наиболее
распространенных славянских
языков
1
9.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2f00
5
Повторение. Правописание корней
и приставок
1
11.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa300e
6
Повторение. Правописание
суффиксов слов разных частей
речи
1
12.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a
7
Повторение. Средства связи в
предложении и тексте
1
16.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa415c
8
Повторение. Пунктуация в
простом осложненном
предложении
1
18.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4346
9
Контрольная работа «Основные
1
19.09
Библиотека ЦОК
1
орфографические и
пунктуационные нормы»
https://m.edsoo.ru/fbaa4472
10
Виды речевой деятельности:
говорение, письмо, слушание,
чтение
1
23.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa459e
11
Виды речевой деятельности. Виды
чтения
1
25.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa47ce
12
Виды речевой деятельности.
Приѐмы работы с учебной книгой
1
26.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa48f0
13
Виды речевой деятельности.
Подготовка к сжатому изложению
1
30.09
14
Изложение подробное/сжатое)
1
15
Текст как речевое произведение
16
2.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa51f6
1
3.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec
Функционально-смысловые типы
речи (обобщение)
1
7.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec
17
Информационная переработка
текста
1
9.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4f30
18
Язык художественной литературы
1
10.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5430
19
Язык художественной литературы.
Основные изобразительновыразительные средства русского
языка
1
14.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa558e
20
Научный стиль
1
16.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa57e6
21
Основные жанры научного стиля.
1
17.10
Библиотека ЦОК
1
Структура реферата и речевые
клише
https://m.edsoo.ru/fbaa5b42
22
Информационная переработка
научного текста. Практикум
1
21.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5c96
23
Сочинение-рассуждение на тему
1
23.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa782a
24
Понятие о сложном предложении.
Классификация типов сложных
предложений
1
24.10
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5dae
25
Понятие о сложносочинѐнном
предложении, его строении
1
6.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa610a
26
Сочинение-рассуждение с
объяснением значения слова
1
27
Виды сложносочинѐнных
предложений
1
11.11
28
Смысловые отношения между
частями сложносочинѐнного
предложения
1
13.11
29
Виды сложносочинѐнных
предложений. Смысловые
отношения между частями
сложносочинѐнного предложения.
Практикум
1
30
Знаки препинания в
сложносочинѐнных предложениях
1
18.11
31
Знаки препинания в
сложносочинѐнных предложениях.
Пунктуационный анализ
1
20.11
1
1
7.11
1
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa63bc
14.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa69a2
32
Знаки препинания в
сложносочинѐнных предложениях.
Практикум
1
33
Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинѐнного предложения
1
34
Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинѐнного предложения.
Практикум
1
35
Особенности употребления
сложносочинѐнных предложений
в речи
21.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6d12
25.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa71b8
27.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa64d4
1
28.11
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6b46
36
Повторение темы
«Сложносочинѐнное
предложение»
1
2.12
37
Повторение темы
«Сложносочинѐнное
предложение». Практикум
1
38
Контрольная работа по теме
"Сложносочинѐнное
предложение"
1
39
Понятие о сложноподчинѐнном
предложении
40
41
1
1
1
4.12
5.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa738e
1
9.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa750a
Союзы и союзные слова в
сложноподчинѐнном предложении
1
11.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa76a4
Знаки препинания в
сложноподчинѐнном предложении
1
12.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa90e4
1
42
Сочинение-рассуждение
(определение понятия и
комментарий)
1
43
Классификация
сложноподчинѐнных предложений
1
18.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e
44
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными
определительными
1
19.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7d16
45
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными
определительными. Практикум
1
46
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными изъяснительными
1
47
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными
изъяснительными. Практикум
1
48
Группы сложноподчинѐнных
предложений с придаточными
обстоятельственными
49
16.12
1
1
23.12
25.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6
26.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa813a
1
28.12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa82c0
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными времени
1
9.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8400
50
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными места
1
13.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8518
51
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными причины
1
15.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8770
52
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными цели
1
16.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa887e
53
Сложноподчинѐнные предложения
1
20.01
Библиотека ЦОК
1
с придаточными следствия
https://m.edsoo.ru/fbaa898c
54
Сложноподчинѐнное предложение
с придаточным условия
1
22.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8b26
55
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными уступки
1
23.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a
56
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными образа действия
1
27.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c
57
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными меры и степени
1
29.01
58
Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными сравнительными
1
30.01
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8fae
59
Сложноподчинѐнные предложения
с несколькими придаточными
1
3.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa92f6
60
Однородное, неоднородное и
последовательное подчинение
придаточных частей в
сложноподчинѐнном предложении
1
5.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa949a
61
Правила постановки знаков
препинания в сложноподчинѐнных
предложениях
1
6.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa95a8
62
Пунктуационный анализ
сложноподчинѐнных
предложений. Практикум
1
10.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa99a4
63
Синтаксический анализ
сложноподчинѐнного
предложения
1
12.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9b16
64
Особенности употребления
сложноподчинѐнных предложений
1
1
1
13.02
в речи. Практикум
65
Повторение темы
«Сложноподчинѐнное
предложение»
1
66
Повторение темы
«Сложноподчинѐнное
предложение». Практикум
1
67
Контрольная работа по теме
Сложноподчинѐнное
предложение"
1
68
Понятие о бессоюзном сложном
предложении
17.02
1
19.02
20.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9c38
1
24.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9d50
69
Смысловые отношения между
частями бессоюзного сложного
предложения
1
26.02
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e
70
Виды бессоюзных сложных
предложений
1
27.02
71
Виды бессоюзных сложных
предложений. Практикум
1
72
Бессоюзные сложные
предложения со значением
перечисления
1
73
Запятая и точка с запятой в
бессоюзном сложном
предложении. Практикум
1
74
Бессоюзные сложные
предложения со значением
причины, пояснения, дополнения
1
1
1
1
3.03
5.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa23c
6.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa354
10.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa476
75
Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении. Практикум
1
12.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584
76
Бессоюзные сложные
предложения со значением
противопоставления, времени,
условия и следствия, сравнения
1
13.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0
77
Тире в бессоюзном сложном
предложении. Практикум
1
17.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa926
78
Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения
1
19.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaac78
79
Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения. Практикум
1
1
20.03
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaad86
80
Грамматическая синонимия
бессоюзных сложных
предложений и союзных сложных
предложений. Практикум
1
1
2.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa016
81
Употребление бессоюзных
сложных предложений в речи.
Практикум
1
1
3.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaab60
82
Повторение темы «Бессоюзное
сложное предложение»
1
7.09
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaae94
83
Повторение темы «Бессоюзное
сложное предложение».
Практикум
1
1
1
1
9.04
84
Сжатое изложение с
грамматическим заданием (в
тестовой форме)
1
85
Сложное предложение с разными
видами союзной и бессоюзной
связи
86
10.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaaa52
1
14.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaafc0
Типы сложных предложений с
разными видами связи
1
16.04
87
Нормы построения сложных
предложений с разными видами
связи
1
17.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab5d8
88
Правила постановки знаков
препинания в сложных
предложениях с разными видами
связи
1
21.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab0d8
89
Правила постановки знаков
препинания в сложных
предложениях с разными видами
связи. Практикум
1
90
Синтаксический анализ сложных
предложений с разными видами
связи
1
24.04
91
Пунктуационный анализ сложных
предложений с разными видами
связи
1
28.04
92
Повторение темы "Сложные
предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи"
1
30.04
1
1
23.04
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab3b2
93
Повторение темы "Сложные
предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи".
Практикум
1
94
Прямая речь. Знаки препинания
при прямой речи
1
7.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab934
95
Косвенная речь
1
12.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaba4c
96
Цитаты. Знаки препинания при
цитировании
1
14.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabdda
97
Повторение темы «Прямая и
косвенная речь». Практикум
1
15.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabef2
98
Итоговая контрольная тестовая
работа (в формате ГИА)
1
99
Повторение. Правописание НЕ со
словами разных частей речи
1
21.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac00a
100
Повторение. Запятая в простом и
сложном предложении
1
22.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac12c
101
Повторение. Двоеточие в простом
и сложном предложении.
Подготовка к ОГЭ.
1
26.05
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac24e
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
101
1
1
19.05
1
9
5.05
21
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык, 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ