Рабочая программа по русскому .языку 9кл 2024-2025 уч.год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УМ Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Методическим советом

Директор

________________________ ________________________ ________________________
Е.В.Терновая
И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
Протокол №1
Протокол №1
Приказ № 69
от «09» 08. 2024г.
от «09» 08. 2024г.
от «09» 08. 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4236952)
учебного предмета «Русский язык. Базовый уровень»
для обучающихся 9 класса.

сл.Никольская 2024г.

Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2024-09-23 11:48:
52

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка
и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы
воспитания, с учѐтом распределѐнных по классам проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского языка,
место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и определению
планируемых результатов.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются
для обязательного изучения в каждом классе на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку включают
личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне основного
общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык
межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как
государственный язык и язык межнационального общения русский язык является
средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социальноэкономической, культурной и духовной консолидации.
Высокая функциональная значимость русского языка и выполнение им функций
государственного языка и языка межнационального общения важны для каждого жителя
России, независимо от места его проживания и этнической принадлежности Знание
русского языка и владение им в разных формах его существования и функциональных
разновидностях, понимание его стилистических особенностей и выразительных
возможностей, умение правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения определяют успешность социализации личности и
возможности еѐ самореализации в различных жизненно важных для человека областях.
Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли,
обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в
формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим
средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского и
других народов России.
Обучение русскому языку направлено на совершенствование нравственной и
коммуникативной культуры обучающегося, развитие его интеллектуальных и творческих
способностей, мышления, памяти и воображения, навыков самостоятельной учебной
деятельности, самообразования.
Содержание по русскому языку ориентировано также на развитие функциональной
грамотности как интегративного умения человека читать, понимать тексты, использовать
информацию текстов разных форматов, оценивать еѐ, размышлять о ней, чтобы достигать
своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма,
уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации и языку
межнационального общения; проявление сознательного отношения к языку как к
общероссийской ценности, форме выражения и хранения духовного богатства русского и
других народов России, как к средству общения и получения знаний в разных сферах
человеческой деятельности; проявление уважения к общероссийской и русской культуре,
к культуре и языкам всех народов Российской Федерации;
овладение русским языком как инструментом личностного развития, инструментом
формирования социальных взаимоотношений, инструментом преобразования мира;
овладение знаниями о русском языке, его устройстве и закономерностях
функционирования, о стилистических ресурсах русского языка; практическое овладение
нормами русского литературного языка и речевого этикета; обогащение активного и
потенциального словарного запаса и использование в собственной речевой практике
разнообразных грамматических средств; совершенствование орфографической и
пунктуационной
грамотности;
воспитание
стремления
к
речевому
самосовершенствованию;
совершенствование
речевой
деятельности,
коммуникативных
умений,
обеспечивающих эффективное взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях
формального и неформального межличностного и межкультурного общения; овладение
русским языком как средством получения различной информации, в том числе знаний по
разным учебным предметам;
совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных
интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения,
классификации, установления определѐнных закономерностей и правил, конкретизации в
процессе изучения русского языка;
развитие функциональной грамотности в части формирования умений осуществлять
информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию,
интерпретировать, понимать и использовать тексты разных форматов (сплошной,
несплошной текст, инфографика и другие); осваивать стратегии и тактик информационносмысловой переработки текста, способы понимания текста, его назначения, общего
смысла, коммуникативного намерения автора; логической структуры, роли языковых
средств.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с ФГОС ООО учебный предмет «Русский язык» входит в
предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения.
Общее число часов, отведенных на изучение русского языка, составляет 714 часов: в 5
классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе
– 136 часов (4 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа
(3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Роль русского языка в Российской Федерации.
Русский язык в современном мире.
Язык и речь
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая, полилог (повторение).
Виды речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование, чтение (повторение).
Виды аудирования: выборочное, ознакомительное, детальное.
Виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое.
Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной
направленности в зависимости от темы и условий общения, с опорой на жизненный и
читательский опыт, на иллюстрации, фотографии, сюжетную картину (в том числе
сочинения-миниатюры).
Подробное, сжатое, выборочное изложение прочитанного или прослушанного
текста.
Соблюдение орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
русского литературного языка; орфографических, пунктуационных правил в речевой
практике при создании устных и письменных высказываний.
Приѐмы работы с учебной книгой, лингвистическими словарями, справочной
литературой.
Текст
Сочетание разных функционально-смысловых типов речи в тексте, в том числе
сочетание элементов разных функциональных разновидностей языка в художественном
произведении.
Особенности употребления языковых средств выразительности в текстах,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи.
Информационная переработка текста.
Функциональные разновидности языка
Функциональные разновидности современного русского языка: разговорная речь;
функциональные стили: научный (научно-учебный), публицистический, официальноделовой; язык художественной литературы (повторение, обобщение).
Научный стиль. Сфера употребления, функции, типичные ситуации речевого
общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Тезисы,
конспект, реферат, рецензия.
Язык художественной литературы и его отличие от других разновидностей
современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность,
широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых
средств других функциональных разновидностей языка.

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка,
использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и др.).

их

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении (повторение).
Классификация сложных предложений.
Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Сложносочинѐнное предложение
Понятие о сложносочинѐнном предложении, его строении.
Виды сложносочинѐнных предложений. Средства связи частей сложносочинѐнного
предложения.
Интонационные особенности сложносочинѐнных предложений с разными
смысловыми отношениями между частями.
Употребление сложносочинѐнных предложений в речи. Грамматическая синонимия
сложносочинѐнных предложений и простых предложений с однородными членами.
Нормы построения сложносочинѐнного предложения; правила постановки знаков
препинания в сложных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнных предложений.
Сложноподчинѐнное предложение
Понятие о сложноподчинѐнном предложении. Главная и придаточная части
предложения.
Союзы и союзные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.
Виды сложноподчинѐнных предложений по характеру смысловых отношений
между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.
Грамматическая синонимия сложноподчинѐнных предложений и простых
предложений с обособленными членами.
Сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточными
определительными.
Сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточными
изъяснительными.
Сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточными
обстоятельственными.
Сложноподчинѐнные предложения с придаточными места, времени. Сложноподчинѐнные
предложения с придаточными причины, цели и следствия. Сложноподчинѐнные
предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинѐнные предложения с
придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными.
Нормы построения сложноподчинѐнного предложения; место придаточного
определительного в сложноподчинѐнном предложении; построение сложноподчинѐнного
предложения с придаточным изъяснительным, присоединѐнным к главной части союзом
чтобы, союзными словами какой, который. Типичные грамматические ошибки при
построении сложноподчинѐнных предложений.
Сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными. Однородное,
неоднородное и последовательное подчинение придаточных частей.
Правила постановки знаков препинания в сложноподчинѐнных предложениях.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинѐнных предложений.

Бессоюзное сложное предложение
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды
бессоюзных сложных предложений. Употребление бессоюзных сложных предложений в
речи. Грамматическая синонимия бессоюзных сложных предложений и союзных сложных
предложений.
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с
запятой в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени,
условия и следствия, сравнения. Тире в бессоюзном сложном предложении.
Синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Типы сложных предложений с разными видами связи.
Синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с разными
видами союзной и бессоюзной связи.
Прямая и косвенная речь
Прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.
Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.
Нормы построения предложений с прямой и косвенной речью; правила постановки
знаков препинания в предложениях с косвенной речью, с прямой речью, при цитировании.
Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по русскому языку на уровне
основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной
деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и
духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами
поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни
семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том
числе в сопоставлении с ситуациями, отражѐнными в литературных произведениях,
написанных на русском языке;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из
литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся
в ней; волонтѐрство);
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, понимание роли русского языка как государственного
языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России,
проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской
Федерации, культуре своего края, народов России, ценностное отношение к русскому
языку, к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым подвигам и
трудовым достижениям народа, в том числе отражѐнным в художественных
произведениях, уважение к символам России, государственным праздникам,
историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов,
проживающих в родной стране;
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своѐ поведение, в том числе речевое, и поступки,
а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых
норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных

поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и
общественного пространства;
4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных видах
искусства;
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт, ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, рациональный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья,
соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в
информационно-коммуникационной сети «Интернет» в процессе школьного языкового
образования;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать своѐ эмоциональное состояние и эмоциональное состояние
других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в
том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском
языке, сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека;
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью
филологов, журналистов, писателей, уважение к труду и результатам трудовой
деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов и потребностей;
умение рассказать о своих планах на будущее;
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для
решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, умение точно, логично выражать свою
точку зрения на экологические проблемы;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения, активное неприятие действий, приносящих
вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными
произведениями, поднимающими экологические проблемы, осознание своей роли как
гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и
социальной сред, готовность к участию в практической деятельности экологической
направленности;
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой, закономерностях развития языка, овладение
языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира,
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в
рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
потребность во взаимодействии в условиях неопределѐнности, открытость опыту и
знаниям других, потребность в действии в условиях неопределѐнности, в повышении
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение
учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и
компетенции из опыта других, необходимость в формировании новых знаний, умений
связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том
числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций,
планирование своего развития, умение оперировать основными понятиями, терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития, анализировать и выявлять
взаимосвязь природы, общества и экономики, оценивать свои действия с учѐтом влияния
на окружающую среду, достижения целей и преодоления вызовов, возможных глобальных
последствий;
способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия, опираясь на жизненный, речевой и читательский опыт, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса,
корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в сложившейся ситуации,
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты:
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные
учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия
как часть познавательных универсальных учебных действий:
выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых
явлений и процессов;
устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений),
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа, классифицировать
языковые единицы по существенному признаку;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной
учебной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов, делать
выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений
по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными
типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая
оптимальный вариант с учѐтом самостоятельно выделенных критериев.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом
образовании;
формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и
желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;
проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по
установлению особенностей языковых единиц, процессов, причинно-следственных связей
и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
лингвистического исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного
наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных
выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий
и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать
информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;
использовать различные виды аудирования и чтения для оценки текста с точки
зрения достоверности и применимости содержащейся в нѐм информации и усвоения
необходимой информации с целью решения учебных задач;

использовать смысловое чтение для извлечения, обобщения и систематизации
информации из одного или нескольких источников с учѐтом поставленных целей;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации (текст,
презентация, таблица, схема) и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями в зависимости от коммуникативной
установки;
оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
условиями и целями общения; выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и
дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков;
знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты,
вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога (дискуссии) задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и
высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты проведѐнного языкового анализа, выполненного
лингвистического эксперимента, исследования, проекта;
самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом цели презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративного материала.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как
части регулятивных универсальных учебных действий:
выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решения группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
самостоятельно составлять план действий, вносить необходимые коррективы в ходе
его реализации;
делать выбор и брать ответственность за решение.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля,
эмоционального интеллекта как части регулятивных универсальных учебных
действий:

владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и
рефлексии;
давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план еѐ изменения;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, и
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результата деятельности; понимать
причины коммуникативных неудач и уметь предупреждать их, давать оценку
приобретѐнному речевому опыту и корректировать собственную речь с учѐтом целей и
условий общения; оценивать соответствие результата цели и условиям общения;
развивать способность управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого
человека, анализируя речевую ситуацию; регулировать способ выражения собственных
эмоций;
осознанно относиться к другому человеку и его мнению;
признавать своѐ и чужое право на ошибку;
принимать себя и других, не осуждая;
проявлять открытость;
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, «мозговой штурм» и другие);
выполнять свою часть работы, достигать качественный результат по своему
направлению и координировать свои действия с действиями других членов команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия, сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к представлению отчѐта перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
9 КЛАСС
Общие сведения о языке
Осознавать роль русского языка в жизни человека, государства, общества; понимать
внутренние и внешние функции русского языка и уметь рассказать о них.

Язык и речь
Создавать устные монологические высказывания объѐмом не менее 80 слов на
основе наблюдений, личных впечатлений, чтения научно-учебной, художественной и
научно-популярной литературы: монолог-сообщение, монолог-описание, монолограссуждение, монолог-повествование; выступать с научным сообщением.
Участвовать в диалогическом и полилогическом общении (побуждение к действию,
обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации) на бытовые, научноучебные (в том числе лингвистические) темы (объѐм не менее 6 реплик).
Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным,
детальным – научно-учебных, художественных, публицистических текстов различных
функционально-смысловых типов речи.
Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим,
поисковым.
Устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст объѐмом не менее 150
слов.
Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с
целью, темой и коммуникативным замыслом.
Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного
языка, в том числе во время списывания текста объѐмом 140–160 слов; словарного
диктанта объѐмом 35–40 слов; диктанта на основе связного текста объѐмом 140–160 слов,
составленного с учѐтом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего
изученные в течение пятого года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с
непроверяемыми написаниями).
Текст
Анализировать текст: определять и комментировать тему и главную мысль текста;
подбирать заголовок, отражающий тему или главную мысль текста.
Устанавливать принадлежность текста к функционально-смысловому типу речи.
Находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждениедоказательство, оценочные высказывания.
Прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, зачину или
концовке.
Выявлять отличительные признаки текстов разных жанров.
Создавать высказывание на основе текста: выражать своѐ отношение к
прочитанному или прослушанному в устной и письменной форме.
Создавать тексты с опорой на жизненный и читательский опыт; на произведения
искусства (в том числе сочинения-миниатюры объѐмом 8 и более предложений или
объѐмом не менее 6–7 предложений сложной структуры, если этот объѐм позволяет
раскрыть тему, выразить главную мысль); классные сочинения объѐмом не менее 250 слов
с учѐтом стиля и жанра сочинения, характера темы.
Владеть умениями информационной переработки текста: выделять главную и
второстепенную информацию в тексте; извлекать информацию из различных источников,
в том числе из лингвистических словарей и справочной литературы, и использовать еѐ в
учебной деятельности.
Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного научно-учебного
текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.
Подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание
прослушанных и прочитанных текстов различных функционально-смысловых типов речи
(для подробного изложения объѐм исходного текста должен составлять не менее 280 слов;
для сжатого и выборочного изложения – не менее 300 слов).
Редактировать собственные/созданные другими обучающимися тексты с целью
совершенствования их содержания (проверка фактического материала, начальный
логический анализ текста – целостность, связность, информативность).
Функциональные разновидности языка
Характеризовать сферу употребления, функции, типичные ситуации речевого
общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля; основные
особенности языка художественной литературы; особенности сочетания элементов
разговорной речи и разных функциональных стилей в художественном произведении.
Характеризовать разные функционально-смысловые типы речи, понимать
особенности их сочетания в пределах одного текста; понимать особенности употребления
языковых средств выразительности в текстах, принадлежащих к различным
функционально-смысловым типам речи, функциональным разновидностям языка.
Использовать при создании собственного текста нормы построения текстов,
принадлежащих к различным функционально-смысловым типам речи, функциональным
разновидностям языка, нормы составления тезисов, конспекта, написания реферата.
Составлять тезисы, конспект, писать рецензию, реферат.
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной
направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и
языковой правильности; исправлять речевые недостатки, редактировать текст.
Выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в
сравнении с другими функциональными разновидностями языка. Распознавать метафору,
олицетворение, эпитет, гиперболу, сравнение.
Система языка
Cинтаксис. Культура речи. Пунктуация
Сложносочинѐнное предложение
Выявлять основные средства синтаксической связи между частями сложного
предложения.
Распознавать сложные предложения с разными видами связи, бессоюзные и
союзные предложения (сложносочинѐнные и сложноподчинѐнные).
Характеризовать сложносочинѐнное предложение, его строение, смысловое,
структурное и интонационное единство частей сложного предложения.
Выявлять смысловые отношения между частями сложносочинѐнного предложения,
интонационные особенности сложносочинѐнных предложений с разными типами
смысловых отношений между частями.
Понимать особенности употребления сложносочинѐнных предложений в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложносочинѐнного предложения.

Понимать явления грамматической синонимии сложносочинѐнных предложений и
простых предложений с однородными членами; использовать соответствующие
конструкции в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложносочинѐнных
предложений.
Применять правила постановки знаков препинания в сложносочинѐнных
предложениях.
Сложноподчинѐнное предложение
Распознавать сложноподчинѐнные предложения, выделять главную и придаточную
части предложения, средства связи частей сложноподчинѐнного предложения.
Различать подчинительные союзы и союзные слова.
Различать виды сложноподчинѐнных предложений по характеру смысловых
отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам
связи, выявлять особенности их строения.
Выявлять сложноподчинѐнные предложения с несколькими придаточными,
сложноподчинѐнные
предложения
с
придаточной
частью
определительной,
изъяснительной и обстоятельственной (места, времени, причины, образа действия, меры и
степени, сравнения, условия, уступки, следствия, цели).
Выявлять однородное, неоднородное и последовательное подчинение придаточных
частей.
Понимать явления грамматической синонимии сложноподчинѐнных предложений и
простых предложений с обособленными членами; использовать соответствующие
конструкции в речи.
Соблюдать основные нормы построения сложноподчинѐнного предложения.
Понимать особенности употребления сложноподчинѐнных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложноподчинѐнных
предложений.
Применять нормы построения сложноподчинѐнных предложений и правила
постановки знаков препинания в них.
Бессоюзное сложное предложение
Характеризовать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного
предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.
Соблюдать основные грамматические нормы построения бессоюзного сложного
предложения.
Понимать особенности употребления бессоюзных сложных предложений в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных
предложений.
Выявлять грамматическую синонимию бессоюзных сложных предложений и
союзных сложных предложений, использовать соответствующие конструкции в речи;
применять нормы постановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи
Распознавать типы сложных предложений с разными видами связи.

Соблюдать основные нормы построения сложных предложений с разными видами
связи.
Употреблять сложные предложения с разными видами связи в речи.
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ сложных предложений с
разными видами связи.
Применять правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с
разными видами связи.
Прямая и косвенная речь
Распознавать прямую и косвенную речь; выявлять синонимию предложений с
прямой и косвенной речью.
Уметь цитировать и применять разные способы включения цитат в высказывание.
Соблюдать основные нормы построения предложений с прямой и косвенной речью,
при цитировании.
Применять правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой и
косвенной речью, при цитировании.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке и повторение5-8
1.1

Роль русского языка в Российской
Федерации

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

1.2

Русский язык в современном мире
+повторение 5ч

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

4 +5ч.

Раздел 2. Язык и речь

2.1

Речь устная и письменная, монологическая
и диалогическая (повторение). Виды
речевой деятельности: аудирование, чтение,
говорение, письмо

Итого по разделу

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5ч

Раздел 3. Текст

3.1

Текст и его признаки (обобщение).
Функционально-смысловые типы речи
(обобщение). Смысловой анализ текста
(обобщение). Информационная переработка
текста

Итого по разделу

4

4ч.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

4.1

Функциональные разновидности языка.
Язык художественной литературы и его
отличия от других функциональных
разновидностей современного русского
языка

2

4.2

Научный стиль

3

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5

Раздел 5. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.1

Сложное предложение

1

5.2

Сложносочинѐнное предложение

14

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.3

Сложноподчинѐнное предложение

29

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.4

Бессоюзное сложное предложение

17

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.5

Сложные предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи

9

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

5.6

Прямая и косвенная речь. Цитирование

8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419b78

Итого по разделу

78

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

101

9

21

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные
ресурсы

1

Русский язык — национальный
язык русского народа, форма
выражения национальной
культуры

1

2.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2bae

2

Русский язык — государственный
язык Российской Федерации

1

4.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2cc6

3

Русский язык в современном мире

1

5.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2de8

4

Русский язык — один из наиболее
распространенных славянских
языков

1

9.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa2f00

5

Повторение. Правописание корней
и приставок

1

11.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa300e

6

Повторение. Правописание
суффиксов слов разных частей
речи

1

12.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa3f9a

7

Повторение. Средства связи в
предложении и тексте

1

16.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa415c

8

Повторение. Пунктуация в
простом осложненном
предложении

1

18.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4346

9

Контрольная работа «Основные

1

19.09

Библиотека ЦОК

1

орфографические и
пунктуационные нормы»

https://m.edsoo.ru/fbaa4472

10

Виды речевой деятельности:
говорение, письмо, слушание,
чтение

1

23.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa459e

11

Виды речевой деятельности. Виды
чтения

1

25.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa47ce

12

Виды речевой деятельности.
Приѐмы работы с учебной книгой

1

26.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa48f0

13

Виды речевой деятельности.
Подготовка к сжатому изложению

1

30.09

14

Изложение подробное/сжатое)

1

15

Текст как речевое произведение

16

2.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa51f6

1

3.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

Функционально-смысловые типы
речи (обобщение)

1

7.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4cec

17

Информационная переработка
текста

1

9.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa4f30

18

Язык художественной литературы

1

10.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5430

19

Язык художественной литературы.
Основные изобразительновыразительные средства русского
языка

1

14.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa558e

20

Научный стиль

1

16.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa57e6

21

Основные жанры научного стиля.

1

17.10

Библиотека ЦОК

1

Структура реферата и речевые
клише

https://m.edsoo.ru/fbaa5b42

22

Информационная переработка
научного текста. Практикум

1

21.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5c96

23

Сочинение-рассуждение на тему

1

23.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa782a

24

Понятие о сложном предложении.
Классификация типов сложных
предложений

1

24.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa5dae

25

Понятие о сложносочинѐнном
предложении, его строении

1

6.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa610a

26

Сочинение-рассуждение с
объяснением значения слова

1

27

Виды сложносочинѐнных
предложений

1

11.11

28

Смысловые отношения между
частями сложносочинѐнного
предложения

1

13.11

29

Виды сложносочинѐнных
предложений. Смысловые
отношения между частями
сложносочинѐнного предложения.
Практикум

1

30

Знаки препинания в
сложносочинѐнных предложениях

1

18.11

31

Знаки препинания в
сложносочинѐнных предложениях.
Пунктуационный анализ

1

20.11

1
1

7.11

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa63bc

14.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa69a2

32

Знаки препинания в
сложносочинѐнных предложениях.
Практикум

1

33

Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинѐнного предложения

1

34

Синтаксический и
пунктуационный анализ
сложносочинѐнного предложения.
Практикум

1

35

Особенности употребления
сложносочинѐнных предложений
в речи

21.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6d12

25.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa71b8

27.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa64d4

1

28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa6b46

36

Повторение темы
«Сложносочинѐнное
предложение»

1

2.12

37

Повторение темы
«Сложносочинѐнное
предложение». Практикум

1

38

Контрольная работа по теме
"Сложносочинѐнное
предложение"

1

39

Понятие о сложноподчинѐнном
предложении

40
41

1

1

1

4.12

5.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa738e

1

9.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa750a

Союзы и союзные слова в
сложноподчинѐнном предложении

1

11.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa76a4

Знаки препинания в
сложноподчинѐнном предложении

1

12.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa90e4

1

42

Сочинение-рассуждение
(определение понятия и
комментарий)

1

43

Классификация
сложноподчинѐнных предложений

1

18.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7b5e

44

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными
определительными

1

19.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7d16

45

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными
определительными. Практикум

1

46

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными изъяснительными

1

47

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными
изъяснительными. Практикум

1

48

Группы сложноподчинѐнных
предложений с придаточными
обстоятельственными

49

16.12

1

1

23.12

25.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa7ea6

26.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa813a

1

28.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa82c0

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными времени

1

9.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8400

50

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными места

1

13.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8518

51

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными причины

1

15.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8770

52

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными цели

1

16.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa887e

53

Сложноподчинѐнные предложения

1

20.01

Библиотека ЦОК

1

с придаточными следствия

https://m.edsoo.ru/fbaa898c

54

Сложноподчинѐнное предложение
с придаточным условия

1

22.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8b26

55

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными уступки

1

23.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8d6a

56

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными образа действия

1

27.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8e8c

57

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными меры и степени

1

29.01

58

Сложноподчинѐнные предложения
с придаточными сравнительными

1

30.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa8fae

59

Сложноподчинѐнные предложения
с несколькими придаточными

1

3.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa92f6

60

Однородное, неоднородное и
последовательное подчинение
придаточных частей в
сложноподчинѐнном предложении

1

5.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa949a

61

Правила постановки знаков
препинания в сложноподчинѐнных
предложениях

1

6.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa95a8

62

Пунктуационный анализ
сложноподчинѐнных
предложений. Практикум

1

10.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa99a4

63

Синтаксический анализ
сложноподчинѐнного
предложения

1

12.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9b16

64

Особенности употребления
сложноподчинѐнных предложений

1

1

1

13.02

в речи. Практикум
65

Повторение темы
«Сложноподчинѐнное
предложение»

1

66

Повторение темы
«Сложноподчинѐнное
предложение». Практикум

1

67

Контрольная работа по теме
Сложноподчинѐнное
предложение"

1

68

Понятие о бессоюзном сложном
предложении

17.02

1

19.02

20.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9c38

1

24.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9d50

69

Смысловые отношения между
частями бессоюзного сложного
предложения

1

26.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaa9e5e

70

Виды бессоюзных сложных
предложений

1

27.02

71

Виды бессоюзных сложных
предложений. Практикум

1

72

Бессоюзные сложные
предложения со значением
перечисления

1

73

Запятая и точка с запятой в
бессоюзном сложном
предложении. Практикум

1

74

Бессоюзные сложные
предложения со значением
причины, пояснения, дополнения

1

1

1

1

3.03

5.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa23c

6.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa354

10.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa476

75

Двоеточие в бессоюзном сложном
предложении. Практикум

1

12.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa584

76

Бессоюзные сложные
предложения со значением
противопоставления, времени,
условия и следствия, сравнения

1

13.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa7a0

77

Тире в бессоюзном сложном
предложении. Практикум

1

17.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa926

78

Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения

1

19.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaac78

79

Синтаксический и
пунктуационный анализ
бессоюзного сложного
предложения. Практикум

1

1

20.03

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaad86

80

Грамматическая синонимия
бессоюзных сложных
предложений и союзных сложных
предложений. Практикум

1

1

2.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaa016

81

Употребление бессоюзных
сложных предложений в речи.
Практикум

1

1

3.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaab60

82

Повторение темы «Бессоюзное
сложное предложение»

1

7.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaae94

83

Повторение темы «Бессоюзное
сложное предложение».
Практикум

1

1

1

1

9.04

84

Сжатое изложение с
грамматическим заданием (в
тестовой форме)

1

85

Сложное предложение с разными
видами союзной и бессоюзной
связи

86

10.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaaa52

1

14.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaafc0

Типы сложных предложений с
разными видами связи

1

16.04

87

Нормы построения сложных
предложений с разными видами
связи

1

17.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab5d8

88

Правила постановки знаков
препинания в сложных
предложениях с разными видами
связи

1

21.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab0d8

89

Правила постановки знаков
препинания в сложных
предложениях с разными видами
связи. Практикум

1

90

Синтаксический анализ сложных
предложений с разными видами
связи

1

24.04

91

Пунктуационный анализ сложных
предложений с разными видами
связи

1

28.04

92

Повторение темы "Сложные
предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи"

1

30.04

1

1

23.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab3b2

93

Повторение темы "Сложные
предложения с разными видами
союзной и бессоюзной связи".
Практикум

1

94

Прямая речь. Знаки препинания
при прямой речи

1

7.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaab934

95

Косвенная речь

1

12.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaba4c

96

Цитаты. Знаки препинания при
цитировании

1

14.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabdda

97

Повторение темы «Прямая и
косвенная речь». Практикум

1

15.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaabef2

98

Итоговая контрольная тестовая
работа (в формате ГИА)

1

99

Повторение. Правописание НЕ со
словами разных частей речи

1

21.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac00a

100

Повторение. Запятая в простом и
сложном предложении

1

22.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac12c

101

Повторение. Двоеточие в простом
и сложном предложении.
Подготовка к ОГЭ.

1

26.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaac24e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

101

1

1

19.05

1

9

5.05

21

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык, 9 класс/ Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и другие,
Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».