Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Принято на педагогическом совете Утверждено Протокол № 1 от 18.08.2021г. Приказ №73 от 18.08.2021г. Председатель__________Е.В.Терновая Директор школы_______Е.В.Терновая Подписан: МБОУ НИКОЛЬСКАЯ СОШ . Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположени е: сл.Никольская Дата: 2022-02-14 14:29:19 ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с прим енением электронного и дистанционного обучения (далее - Положение) регулирует организацию образовательного процесса с использованием электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Никольской средней общеобразовательной школе. 1.2. Положение разработано в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); • Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; • приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»; • постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»; • уставом и организации локальными нормативными актами образовательной 1.3. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. 1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со 2 стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. 1.5. Основными принципами организации дистанционного обучения являются: - принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с помощью доступных средств и инструментов связи; - принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время в условиях приостановки посещения школы обучающимися, во исполнение требования обеспечения реализации образовательных программ в полном объеме в соответствии с утвержденными учебными планами, в т.ч. с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий); - принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся; - предоставление учащимся возможности освоения общеобразовательных, предпрофессиональных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания(нахождения); - обеспечения полноты реализации общеобразовательных, предпрофессиональ ных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ. 1.6. Права и обязанности, учащихся осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации. 1.7. Обучение в дистанционной форме осуществляется по утвержденным в школе учебным планам в соответствии с утвержденными общеобразовательными программами. 2. Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения 2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех учащихся, и выход из дистанционного обучения, устанавливается приказом директора учреждения. 2.2. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий учреждение 3 обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайнконференция, вебинар и другие), использование технических средств обучения. 2.3. В случае возможности организации дистанционного обучения в форме онлайн- конференции, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые) формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам. 3. Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения 3.1. Директор Школы издает приказ об организации образовательной деятельности с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, связанные с необходимостью приостановления очных учебных занятий. 3.2. Заместитель директора по учебной работе организует подготовку преподавателями дистанционных заданий обучающимся на период введения дистанционного обучения, а также других мероприятий, связанных с необходимостью приостановления очных учебных занятий. 3.3. Администрация школы: - совместно с педагогами формирует расписание занятий в соответствии с учебным планом, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30 минут; - информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и промежуточного контроля по учебным предметам; - организует ведение учета результатов образовательного процесса. - размещает на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию для учащихся и родителей (законных представителей) 4 4. Организационно-педагогическое обеспечение дистанционного обучения 4.1. При переходе на дистанционное обучение Школа через ответственных лиц: - актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические материалы по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности; - обеспечивает организацию текущей и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса. - разрабатывает формы отчетов педагогических работников о проведенных занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при необходимости). Педагогические работники: - планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; - выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио- рецензий, устных онлайн-консультаций; - информируют родителей (законных представителей) учащихся о результатах освоения общеобразовательной, предпрофессиональной программ; - организуют образовательную деятельность через индивидуальные и групповые консультации учащихся с помощью доступных средств и инструментов связи. 4.2. К средствам связи относятся: телефон (в т.ч. смартфон с выходом в сеть интернет); компьютер (или ноутбук) с выходом в Интернет, оснащенный веб- камерой с микрофоном; 4.3. К инструментам связи относятся: сотовая связь, интернет-связь (по выбору) программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками Skype, Zoom, Discord) программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками WhatsApp или Viber; электронная почта школы; сайт школы; 5 АИС образование Ростовской области (электронный журнал, электронный дневник). 4.4. Каждый преподаватель должен иметь возможность информировать группы, а также индивидуально обучающихся и их родителей о проводимом занятии. 4.5. Преподавателями отрабатываются функции контроля успеваемости и дисциплины обучающихся, а также обязательность выполнения дистанционных заданий по существующим в школе общеобразовательным программам. 4.6. Преподаватели индивидуальных занятий разрабатывают формы взаимодействия с каждым обучающимся в зависимости от имеющихся у него средств связи (наиболее эффективна в этом случае форма онлайн-урока в рамках видеозвонка по Zoom или Skype, либо форма видеозаписи исполнения части программы учеником ,с отправлением ее преподавателю сообщением по WhatsApp, в АИС электронный журнал с последующими комментариями преподавателя). Работа ведется согласно общему плану индивидуальной работы и индивидуальному плану урока. 4.7. Преподаватели групповых занятий разрабатывают теоретические и практические задания (отдельные задания, самостоятельные работы, тесты, презентации, рекомендации), а также могут воспользоваться готовыми видеоуроками и заданиями сайта Российской электронной школы, либо иными источниками, не противоречащими рабочим программам. Работа ведется согласно общему плану индивидуальной работы и индивидуальному плану урока. 4.8. Периоды отмены очных учебных занятий и переход на дистанционный формат, являются рабочим временем сотрудников Школы. 5. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей) Обучающихся 5.1. Учреждение при реализации общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий обязано: 5.1.1. планировать педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; 5.1.2. обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы, календарно-тематические планы, журналы в части форм 6 обучения (лекция, онлайн консультация и др.), технических средств обучения. 5.1.3. своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных представителей) всю необходимую информацию по ЭО и ДОТ. 5.1.4. выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций. 5.1.5. осуществлять учёт занятий и успеваемости обучающихся на основе форм учебной документации, применяемой в Учреждении. 5.2. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность: 5.2.1. за обеспечение условий проведения занятий учащегося с преподавателем; 5.2.2. за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по учебным предметам. 6. Заключительные положения 6.1 Настоящие Положение действует в период введения в образовательной организации дистанционного обучения. 7