Положение об организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа

Принято на педагогическом совете

Утверждено

Протокол № 1 от 18.08.2021г.

Приказ №73 от 18.08.2021г.

Председатель__________Е.В.Терновая

Директор школы_______Е.В.Терновая
Подписан:
МБОУ
НИКОЛЬСКАЯ
СОШ
.
Основание: Я
являюсь
автором этого
документа
Местоположени
е: сл.Никольская
Дата: 2022-02-14
14:29:19

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с
применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации образовательного процесса с прим
енением электронного и дистанционного обучения (далее - Положение)
регулирует организацию образовательного процесса с использованием
электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий
(ДОТ) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Никольской средней общеобразовательной школе.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
• Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
• постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3
июня 2003 г. N 118 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
• постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24
ноября 2015 г. N 81 о внесении изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения, содержания в общеобразовательных организациях»;
• уставом и
организации

локальными

нормативными

актами

образовательной

1.3. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения,
основанный
на
использовании
современных
информационных
и
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и
учащимся.
1.4. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме,
предусматривает значительную долю самостоятельных занятий
обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со

2

стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся.
1.5. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
- принцип

интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
доступных средств и инструментов связи;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательных
отношений работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя
время в условиях приостановки посещения школы обучающимися, во
исполнение требования обеспечения реализации образовательных программ в
полном объеме в соответствии с утвержденными учебными планами, в т.ч. с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий);
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
- предоставление учащимся возможности освоения общеобразовательных,
предпрофессиональных программ непосредственно по месту их жительства
или временного пребывания(нахождения);
- обеспечения полноты реализации общеобразовательных, предпрофессиональ
ных программ по предметам, а также усвоения учащимися обязательного
минимума содержания образовательных программ.
1.6. Права и обязанности, учащихся осваивающих образовательные
программы с использованием дистанционных образовательных технологий,
определяются законодательством Российской Федерации.
1.7. Обучение в дистанционной форме осуществляется по утвержденным в
школе учебным планам в соответствии с утвержденными
общеобразовательными программами.
2. Организационно-методическое обеспечение дистанционного обучения
2.1. Переход на дистанционное обучение, объявляемое для всех учащихся, и
выход из дистанционного обучения, устанавливается приказом директора
учреждения.
2.2. При реализации образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий учреждение
3

обеспечивает внесение соответствующих корректировок в рабочие
программы учебных предметов и (или) учебные планы в части изменения
календарных, календарно-тематических планов, графика промежуточной
аттестации, форм обучения (лекция, онлайн-консультация, онлайнконференция, вебинар и другие), использование технических средств
обучения.
2.3. В случае возможности организации дистанционного обучения в форме
онлайн- конференции, вебинаров сохраняются мелкогрупповые (групповые)
формы проведения занятий по соответствующим учебным предметам.
3. Организация образовательных отношений в период
дистанционного обучения
3.1. Директор Школы издает приказ об организации образовательной
деятельности с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий,
связанные
с
необходимостью
приостановления очных учебных занятий.
3.2. Заместитель директора по учебной работе организует подготовку
преподавателями дистанционных заданий обучающимся на период введения
дистанционного обучения, а также других мероприятий, связанных с
необходимостью приостановления очных учебных занятий.
3.3. Администрация школы:
- совместно с педагогами формирует расписание занятий в соответствии с
учебным планом, предусматривая сокращение времени проведения урока до 30
минут;
- информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных
программ или их частей с применением дистанционного обучения, в том
числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего и
промежуточного контроля по учебным предметам;
- организует ведение учета результатов образовательного процесса.
- размещает на своем официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» информацию для учащихся и
родителей (законных представителей)

4

4. Организационно-педагогическое обеспечение
дистанционного обучения
4.1. При переходе на дистанционное обучение Школа через ответственных
лиц:
- актуализирует имеющиеся в электронном виде учебные и методические
материалы по использованию электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий для обучающихся, педагогических и
административных работников, ответственных за организацию учебной
деятельности;
- обеспечивает организацию текущей и промежуточной аттестации и
фиксацию хода образовательного процесса.
- разрабатывает формы отчетов педагогических работников о проведенных
занятиях, формы учета посещаемости и успеваемости учащихся (при
необходимости).
Педагогические работники:
- планируют свою деятельность с учетом системы дистанционного обучения,
создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
- выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или
аудио- рецензий, устных онлайн-консультаций;
- информируют родителей (законных представителей) учащихся о результатах
освоения общеобразовательной, предпрофессиональной программ;
- организуют образовательную деятельность через индивидуальные и
групповые консультации учащихся с помощью доступных средств и
инструментов связи.
4.2. К средствам связи относятся: телефон (в т.ч. смартфон с выходом в
сеть интернет); компьютер (или ноутбук) с выходом в Интернет,
оснащенный веб- камерой с микрофоном;
4.3. К инструментам связи относятся: сотовая связь, интернет-связь (по
выбору)
 программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками Skype, Zoom,

Discord)
 программа для обмена сообщениями и аудио- и видеозвонками WhatsApp или
Viber;
 электронная почта школы;
 сайт школы;

5

 АИС образование Ростовской области (электронный журнал, электронный

дневник).
4.4. Каждый преподаватель должен иметь возможность информировать
группы, а также индивидуально обучающихся и их родителей о проводимом
занятии.
4.5. Преподавателями отрабатываются функции контроля успеваемости и
дисциплины обучающихся, а также обязательность выполнения
дистанционных заданий по существующим в школе общеобразовательным
программам.
4.6. Преподаватели индивидуальных занятий разрабатывают формы
взаимодействия с каждым обучающимся в зависимости от имеющихся у него
средств связи (наиболее эффективна в этом случае форма онлайн-урока в
рамках видеозвонка по Zoom или Skype, либо форма видеозаписи исполнения
части программы учеником ,с отправлением ее преподавателю сообщением
по WhatsApp, в АИС электронный журнал с последующими комментариями
преподавателя). Работа ведется согласно общему плану индивидуальной
работы и индивидуальному плану урока.
4.7. Преподаватели групповых занятий разрабатывают теоретические и
практические задания (отдельные задания, самостоятельные работы, тесты,
презентации, рекомендации), а
также
могут воспользоваться готовыми
видеоуроками и заданиями сайта Российской электронной школы, либо
иными источниками, не противоречащими рабочим программам. Работа
ведется согласно общему плану индивидуальной работы и индивидуальному
плану урока.
4.8. Периоды отмены очных учебных занятий и переход на дистанционный
формат, являются рабочим временем сотрудников Школы.
5. Ответственность Учреждения и родителей (законных представителей)
Обучающихся
5.1. Учреждение при реализации общеобразовательных программ
с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий обязано:
5.1.1. планировать педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся,
ресурсы и задания;
5.1.2. обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие
программы, календарно-тематические планы, журналы в части форм

6

обучения (лекция, онлайн консультация и др.), технических средств
обучения.
5.1.3. своевременно доводить до обучающихся и их родителей (законных
представителей) всю необходимую информацию по ЭО и ДОТ.
5.1.4. выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых
или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
5.1.5. осуществлять учёт занятий и успеваемости обучающихся на основе
форм учебной документации, применяемой в Учреждении.
5.2. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность:
5.2.1. за обеспечение условий проведения занятий учащегося с
преподавателем;
5.2.2. за выполнение заданий и ликвидацию задолженностей (при наличии) по
учебным предметам.
6. Заключительные положения
6.1 Настоящие Положение действует в период введения в образовательной
организации дистанционного обучения.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».