Рабочая программа индивидуальный проект 10-11 класс 2023-2024 уч. год

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
председатель
_________Терновая Е.В.
протокол № 1 от 15.08.2023г.

СОГЛАСОВАНО
Методическим советом
________Полторацкая И.А.
Протокол № 1
от 15.08.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор
МБОУ Никольской СОШ
_________Терновая Е.В.
Приказ № 63 от 15.08 2023г.

Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-12 12:21:04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 - 11 классов

сл. Никольская 2023 год

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе:
 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г, Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования;


приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12. 2014 г. № 1644 «О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.
2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;



приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253
«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;



учебного плана МБОУ Никольской СОШ на 2023-2024 учебный год;



УМК, созданного на основе авторской программы М. В. Половкова, Экология.
Индивидуальный проект. Актуальная экология 10 – 11 классы: базовый уровень: учебник
для общеобразовательных организаций М. В. Половкова, А. В. Носов, Т. В. Половкова, М.
В. Майсак. – Москва: Просвешение, 2021.

Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках среднего общего
образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Никольской СОШ данная рабочая
программа рассчитана на преподавание курса индивидуальный проект в 10-11 классах в объеме 34
часа из расчета 1 час в неделю.
Цель: формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования индивидуального проекта, направленного на решение
научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.




Задачи:
реализация требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы;
формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;
повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:
 российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в
поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности
российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его
защите;
 гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в
общественной жизни;










ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных
жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к
личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений,
затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной
самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,
толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное
отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные
Регулятивные
 самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно
определить, что цель достигнута;
 оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности,
собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и
морали;
 ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
 оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые
для достижения поставленной цели;
 выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
 организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной
цели;
 сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные
 искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять
развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и
познавательные) задачи;
 критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и
фиксировать противоречия в информационных источниках;
 использовать различные модельно-схематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в
информационных источниках;
 находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного
суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
 выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
 выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со
стороны других участников и ресурсные ограничения;
 менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные



осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как
внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для
деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не
личных симпатий;
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в
разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
 координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных
(устных и письменных) языковых средств;
 распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной
фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных
оценочных суждений.
Предметные
 давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование,
конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера,
гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
 раскрывать этапы цикла проекта;
 самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении
различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
 владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
 публично излагать результаты проектной работы.
Требования к результатам обучения учащихся
По завершении учебного года
Учащиеся научатся:
 давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование, исследование,
конструирование, планирование, технология, ресурс проекта, риски проекта, техносфера,
гипотеза, предмет и объект исследования, метод исследования, экспертное знание;
 раскрывать этапы цикла проекта;
 самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности при решении
различных задач с использованием знаний одного или нескольких учебных предметов или
предметных областей;
 владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
 публично излагать результаты проектной работы.
Содержание учебного предмета
10 класс
Модуль 1. Культура исследования и проектирования (12 часов)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект;
технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные
проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в
группах) на основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных
предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера
масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его
реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектноконструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и
закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные,
информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети
одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения
практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и
понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект,
предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение (9 часов)
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности
темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта (6 часов)
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Чистая страна – проблема, цель и проект (7 часов)
Раздел 4.1. Передовой опыт переработки отходов
Раздел 4.2 Как использовать зарубежный опыт
Раздел 4.3. Технологии переработки и утилизации мусора
Раздел 4.4. Аналитический обзор проектных работ школьников
Раздел 4.5. Сделаем свой регион чистым.
11 класс
Модуль 5. Условия реализации проекта (7 часов)
Раздел 5.1. Планирование действий – шаг за шагом по пути к реализации проекта.
Раздел 5.2. Источники финансирования проекта.
Раздел 5.3. Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад
каждого участника.
Раздел 5.4. Модели управления проектами.
Модуль 6. Трудности реализации проекта (7 часов)
Раздел 6.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл
проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 6.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 6.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке
пластика».
Раздел 6.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов.
Раздел 6.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и
краеведению.
Модуль 7. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских
работ (7 часов)
Раздел 7.1. Позиция эксперта.
Раздел 7.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Раздел 7.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя».
Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.

Раздел 7.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 8. Дополнительные возможности улучшения проекта (11 часов)
Раздел 8.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,
технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 8.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 8.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета,
социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 8.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий:
таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения проектов в
социальных сетях.
Раздел 8.5. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности.
Модуль 9. Презентация и защита индивидуального проекта (2 часа)
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов старшеклассников,
рекомендации к её подготовке и проведению.
Формы организации учебных занятий: индивидуальная, парная, работа в малой группе,
самостоятельная работа, дистанционная.
Виды учебной деятельности: работа с учебником, работа в рабочей тетради, систематизация
знаний, индивидуальная проверка, демонстрация, практическая работа, творческая проектная
деятельность.
Тематическое планирование 10 класс

№
п/п

Кол-во
часов

Практич.
работы

12

1

2

Культура исследования и
проектирования
Самоопределение

6

1

3

Замысел проекта

9

2

4

Чистая страна – проблема, цель
и проект
Итого:

7

1

Раздел

34

4

КР

Дата
КР

1

25.04

1

Календарно-тематическое планирование 10 класс
Дата
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Тема урока

по плану
1. Культура исследования и проектирования (12 часов)
Что такое проект
07.09
Какие бывают проекты
14.09
Проектная идея как образ будущего
21.09
Проекты, которые изменили страну
28.09
Техническое проектирование и конструирование
05.10
Социальное проектирование
12.10
Волонтерские проекты и сообщества
19.10
Виды волонтерских проектов
26.10
Анализируем проекты сверстников
09.11
Анализируем проекты сверстников
16.11
Исследование как элемент проекта и как тип
23.11
деятельности
Работа с поисковыми системами. П/р
30.11
2. Самоопределение (6 часов)
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности
07.12
Создаем элементы образа будущего: что мы хотим
14.12
изменить своим проектом
Формируем отношение к проблемам
21.12
Знакомимся с проектными движениями
28.12
Первичное самоопределение
11.01
Подбор материалов по теме проекта/исследования. П/р
18.01
3. Замысел проекта (9 часов)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом
25.01
Формулирование темы, определение актуальности темы,
01.02
проблемы. П/р
Формулирование цели проекта
08.02
Целеполагание и постановка задач
15.02
Формулирование цели, определение задач, выбор
22.02
предмета и объекта. П/р
Прогнозирование результатов проекта
29.02
Роль акции в реализации проекта
07.03
Ресурсы и бюджет проекта
14.03
Поиск недостающей информации
21.03
4. Чистая страна – проблема, цель и проект (7 часов)
Передовой опыт переработки отходов
04.04
Как использовать зарубежный опыт
11.04
Технологии переработки и утилизации мусора
18.04
Итоговое тестирование
25.04
Аналитический обзор проектных работ школьников
02.05
Сделаем свой регион чистым
16.05
Сделаем свой регион чистым
23.05

по факту

Тематическое планирование 11 класс

№
п/п

Раздел

Кол-во
часов

Практич.
работы

1

Условия реализации проекта

7

2

2

Трудности реализации проекта

7

2

3

Предварительная защита и
экспертная оценка проектных и
исследовательских работ
Дополнительные возможности
улучшения проекта
Презентация и защита
индивидуального проекта
Итого:

7

1

11

3

4
5

2
33

8

Проект

Дата
проекта

2

16.05
23.05

2

Календарно-тематическое планирование 11 класс
Дата
№ п/п

Тема урока

по плану
по факту
1. Условия реализации проекта (7 часов)
1
Планирование действий - шаг за шагом по пути к
07.09
реализации проекта
2
Планирование действий - шаг за шагом по пути к
14.09
реализации проекта пр
3
Источники финансирования проекта
21.09
4
Источники финансирования проекта
28.09
5
Сторонники и команда проекта, эффективность
05.10
использования вклада каждого участника
6
Модели и способы управления проектами
12.10
7
Модели и способы управления проектами пр
19.10
2. Трудности реализации проекта (7 часов)
8
Переход от замысла к реализации проекта
26.10
9
Риски проекта
09.11
10
Практическое занятие по анализу проектного замысла
16.11
«Завод по переработке пластика»
11
Практическое занятие по анализу проектного замысла
23.11
«Завод по переработке пластика»
12
Практическое занятие по анализу проектного замысла
30.11
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных
замыслов пр
13
Практическое занятие по анализу проектного замысла
07.12
«Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных
замыслов
14
Практическое занятие по анализу региональных проектов
14.12
школьников по туризму и краеведению пр
3. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
(7 часов)
15
Позиция эксперта
21.12

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34

Предварительная защита проектов и исследовательских
28.12
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами
Предварительная защита проектов и исследовательских
11.01
работ, подготовка к взаимодействию с экспертами
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка
18.01
портативного металлоискателя»
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка
25.01
портативного металлоискателя» пр
Начальный этап исследования и его экспертная оценка
01.02
Начальный этап исследования и его экспертная оценка
08.02
4. Дополнительные возможности улучшения проекта (11 часов)
Технология как мост от идеи к продукту пр
15.02
Видим за проектом инфраструктуру
22.02
Опросы как эффективный инструмент проектирования
29.02
Опросы как эффективный инструмент проектирования пр
07.03
Возможности социальных сетей. Сетевые формы
14.03
проектов
Возможности социальных сетей. Сетевые формы
21.03
проектов
Возможности социальных сетей. Сетевые формы
04.04
проектов
Использование видеоролика в продвижении проекта
11.04
Оформление и предъявление результатов проектной и
18.04
исследовательской деятельности
Оформление и предъявление результатов проектной и
25.04
исследовательской деятельности пр
Оформление и предъявление результатов проектной и
02.05
исследовательской деятельности пр
9. Презентация и защита индивидуального проекта (2 часа)
Итоговая презентация, публичная защита
16.05
индивидуальных проектов
Итоговая презентация, публичная защита
23.05
индивидуальных проектов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».