МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УО Миллеровского района Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
_______ Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15.08.2023
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Директор школы
_______И.А. Полторацкая
________Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15. 08.2023 Приказ №63 от «15. 08.2023
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-02 14:44:
50
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 324222)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся с ЗПР 7, 9 классов
сл.Никольская 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является
его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и
неравенства» способствует
формированию
у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра
демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.
Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к
математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного
общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Никольской СОШ
данная рабочая программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 8 классе в объеме
105 часов из расчета 3 часа в неделю (34 недели). Фактически – 100 час за счет
праздничных дней.
Ключевым фактором, позволяющим эффективно организовать для обучающихся с ЗПР
предметное обучение в 8 классе, является примерная Программа коррекционной работы
Особые образовательные потребности у детей с ЗПР задаются спецификой двигательных
нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую
логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему
характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ЗПР требуется введение в
содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе,
адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребёнка;
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды.
Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные
потребности:
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС)
и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом»
предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании
специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к
другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных
чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной
практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на
основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и
дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной
практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения
переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы.
Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные
выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения,
решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков
реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций.
Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных
уравнений и систем линейных уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления
Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные
дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные
десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством
действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными
числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем
мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней
разложением на множители.
Решение
дробно-рациональных
уравнений.
Решение
текстовых
задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых
линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных
неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной
формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и
результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и
приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых
выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач
с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе
освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за
скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого
умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем
уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе
графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по
условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить
графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения
числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений,
оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним,
простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух
уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой,
записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на
координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx +
c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства
функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Числа и вычисления. Рациональные
числа
25
1
2
Алгебраические выражения
27
1
3
Уравнения и неравенства
20
1
4
Координаты и графики. Функции
24
1
5
Повторение и обобщение
4
1
100
5
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90
0
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Контрольные
работы
1
Числа и вычисления. Действительные
числа
9
1
2
Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной
14
1
3
Уравнения и неравенства. Системы
уравнений
14
1
4
Уравнения и неравенства. Неравенства
16
1
5
Функции
16
1
6
Числовые последовательности
15
1
7
Повторение, обобщение, систематизация
знаний
16
1
100
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08
0
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
1
Понятие рационального числа
1
2
Арифметические действия с
рациональными числами
1
3
Арифметические действия с
рациональными числами
1
4
Арифметические действия с
рациональными числами
1
5
Арифметические действия с
рациональными числами
1
6
Арифметические действия с
рациональными числами
1
7
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
8
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
9
Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел
1
10
Степень с натуральным
показателем
1
11
Степень с натуральным
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
04.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
11.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
Библиотека ЦОК
25.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f4211de
Библиотека ЦОК
показателем
27.09.2023
12
Степень с натуральным
показателем
1
13
Степень с натуральным
показателем
1
14
Степень с натуральным
показателем
1
15
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
16
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
17
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
18
Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики
1
19
Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел
1
20
Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел
1
21
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
22
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
23
Контрольная работа по
теме"Рациональные числа"
1
24
Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности
1
25
Рациональные Реальные
1
https://m.edsoo.ru/7f421382
Библиотека ЦОК
28.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f42154e
Библиотека ЦОК
02.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
09.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
16.10.2023
18.10.2023
19.10.2023
23.10.2023
1
25.10.2023
26.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f4218be
зависимости. Прямая и обратная
пропорциональность.
08.11.2023
26
Буквенные выражения
1
27
Переменные. Допустимые
значения переменных
1
28
Формулы
1
29
Формулы
1
30
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
31
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
32
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
33
Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых
1
34
Свойства степени с натуральным
показателем
1
35
Свойства степени с натуральным
показателем
1
36
Свойства степени с натуральным
показателем
1
Библиотека ЦОК
09.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f41feec
13.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
Библиотека ЦОК
20.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f41fafa
Библиотека ЦОК
22.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f41fd70
23.11.2023
27.11.2023
Библиотека ЦОК
29.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f421382
Библиотека ЦОК
30.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f42154e
Библиотека ЦОК
04.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f4218be
37
Многочлены
1
38
Многочлены
1
39
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
40
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
41
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
42
Сложение, вычитание, умножение
многочленов
1
43
Формулы сокращённого
умножения
1
44
Формулы сокращённого
умножения
1
45
Формулы сокращённого
умножения
1
46
Формулы сокращённого
умножения
1
47
Формулы сокращённого
умножения
1
48
Разложение многочленов на
множители
1
49
Разложение многочленов на
множители
1
50
Разложение многочленов на
множители
1
Библиотека ЦОК
06.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f42276e
Библиотека ЦОК
07.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f422930
Библиотека ЦОК
11.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f422af2
Библиотека ЦОК
13.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f422cc8
Библиотека ЦОК
14.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f422fca
Библиотека ЦОК
18.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f423182
Библиотека ЦОК
20.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f42432a
Библиотека ЦОК
21.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f42464a
Библиотека ЦОК
25.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f424c12
Библиотека ЦОК
27.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f424fd2
Библиотека ЦОК
28.12.2023
10.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f4251d0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312
Библиотека ЦОК
11.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f4237fe
Библиотека ЦОК
15.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f4239de
51
Разложение многочленов на
множители
1
52
Разложение многочленов на
множители
1
53
Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"
1
54
Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений
1
55
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
56
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
57
Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений
1
58
Решение задач с помощью
уравнений
1
59
Решение задач с помощью
уравнений
1
60
Решение задач с помощью
уравнений
1
61
Решение задач с помощью
уравнений
1
62
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
1
17.01.2024
18.01.2024
1
22.01.2024
24.01.2024
25.01.2024
Библиотека ЦОК
29.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f420482
31.01.2024
Библиотека ЦОК
01.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f42064e
Библиотека ЦОК
05.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f420806
Библиотека ЦОК
07.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f4209a0
Библиотека ЦОК
08.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f420e6e
Библиотека ЦОК
12.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f427c32
63
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график
1
64
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными
1
65
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными
1
66
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными
1
67
Система двух линейных уравнений
с двумя переменными
1
68
Решение систем уравнений
1
69
Решение систем уравнений
1
70
Решение систем уравнений
1
71
Решение систем уравнений
1
72
Решение систем уравнений
1
73
Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"
1
74
Координата точки на прямой
1
75
Числовые промежутки
1
76
Числовые промежутки
1
Библиотека ЦОК
14.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f427e8a
Библиотека ЦОК
15.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f42836c
19.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
Библиотека ЦОК
26.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f4284de
Библиотека ЦОК
28.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f42865a
Библиотека ЦОК
29.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f4287d6
04.03.2024
06.03.2024
1
Библиотека ЦОК
07.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f421044
Библиотека ЦОК
11.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f41de76
Библиотека ЦОК
13.03.2024
14.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f41dff2
77
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
78
Расстояние между двумя точками
координатной прямой
1
79
Прямоугольная система координат
на плоскости
1
80
Прямоугольная система координат
на плоскости
1
81
Примеры графиков, заданных
формулами
1
82
Примеры графиков, заданных
формулами
1
83
Примеры графиков, заданных
формулами
1
84
Примеры графиков, заданных
формулами
1
85
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
86
Чтение графиков реальных
зависимостей
1
87
Понятие функции
1
88
График функции
1
89
Свойства функций
1
90
Свойства функций
1
18.03.2024
20.03.2024
Библиотека ЦОК
21.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f41e16e
Библиотека ЦОК
03.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41e42a
Библиотека ЦОК
04.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41e8a8
Библиотека ЦОК
08.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41ed80
10.04.2024
11.04.2024
Библиотека ЦОК
15.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41ea24
17.04.2024
Библиотека ЦОК
18.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41ef06
22.04.2024
Библиотека ЦОК
24.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41f078
Библиотека ЦОК
25.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f41f1fe
91
Линейная функция
1
92
Линейная функция
1
93
Построение графика линейной
функции
1
94
Построение графика линейной
функции
1
95
График функции y =|х|
1
96
График функции y =|х|
1
97
Контрольная работа по теме
"Координаты и графики. Функции"
1
98
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
99
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
100
Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний
1
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
100
Библиотека ЦОК
27.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f427282
Библиотека ЦОК
02.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f427412
Библиотека ЦОК
06.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f426d1e
08.05.2024
13.05.2024
15.05.2024
Библиотека ЦОК
1
16.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f41f50a
Библиотека ЦОК
20.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f429c6c
Библиотека ЦОК
22.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f429f32
Библиотека ЦОК
23.05.2024
4
0
https://m.edsoo.ru/7f42a0e0
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
1
Тема урока
Повторение темы «Рациональные
дроби»
Всего
1
2
Повторение темы «Квадратные
корни и квадратные уравнения»
1
3
Повторение темы «Системы
уравнений»
1
4
Повторение темы «Функции»
Повторение темы «Вероятность и
статистика»
1
6
Диагностическая контрольная
работа
1
8
9
10
11
Действительные числа
Действительные числа на
координатной прямой
Общие свойства неравенств
Линейные неравенства
Линейные неравенства
1
1
1
1
1
Практические
работы
Дата
изучения
04.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
1
5
7
Контрольные
работы
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
11.09.2023
13.09.2023
1
14.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
Библиотек ЦОК
25.09.2023
27.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f43bf66
12
Решение линейных неравенств.
Числовые промежутки
1
13
Решение линейных неравенств.
Числовые промежутки
1
14
Решение систем линейных
неравенств
1
15
Решение систем линейных
неравенств
1
16
Доказательство линейных
неравенств
1
17
Доказательство линейных
неравенств
1
18
Что означают слова «с точностью
до…»
1
19
Контрольная работа №1
1
20
Определение квадратичной
функции. График квадратичной
функции
1
21
Исследование квадратичной
функции.
1
22
23
24
25
График функции у=ах
Библиотека ЦОК
28.09.2023
https://m.edsoo.ru/7f43c542
Библиотека ЦОК
02.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f43c542
Библиотека ЦОК
04.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
Библиотека ЦОК
05.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f43c3d0
09.10.2023
11.10.2023
Библиотека ЦОК
12.10.2023
1
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
Библиотека ЦОК
16.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f43c9b6
18.10.2023
19.10.2023
2
1
Свойства графика функции у=ах
Сдвиг графика функции у=ах
вдоль оси ординат
2
Сдвиг графика функции у=ах
2
23.10.2023
2
1
1
1
25.10.2023
Библиотека ЦОК
26.10.2023
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4
Библиотека ЦОК
вдоль оси абсцисс
26
08.11.2023
Сдвиг графика функции у=ах
вдоль осей координат
https://m.edsoo.ru/7f43d0b4
2
1
09.11.2023
2
27
График функции у=ах +вх+с
1
13.11.2023
2
28
График функции у=ах +вх+с
1
15.11.2023
2
29
30
31
32
33
34
35
36
37
График функции у=ах +вх+с
Квадратные неравенства
Контрольная работа №2
Доказательство тождеств
Рациональные выражения
Доказательство тождеств
Целые уравнения
Целые уравнения
Дробные уравнения
1
16.11.2023
Библиотека ЦОК
1
1
1
1
1
1
1
1
38
Решение дробных уравнений.
Алгоритм
1
39
Решение дробных уравнений
1
20.11.2023
1
https://m.edsoo.ru/7f43d23a
Библиотека ЦОК
22.11.2023
https://m.edsoo.ru/7f43d55a
23.11.2023
27.11.2023
29.11.2023
30.11.2023
04.12.2023
06.12.2023
07.12.2023
Библиотека ЦОК
11.12.2023
40
Решение задач с помощью дробных
выражений.
1
41
Решение задач с помощью дробных
выражений.
1
42
Решение задач с помощью дробных
выражений.
1
43
Решение упражнений по теме
«Уравнения и системы уравнений»
1
44
Решение упражнений по теме
«Уравнения и системы уравнений»
1
45
Контрольная работа №3
1
46
Системы уравнений с двумя
переменными
47
Графический способ решения
систем
48
Способ сложения и способ
подстановки
1
49
Способ сложения и способ
подстановки
1
50
Решение задач с помощью систем
уравнений
1
51
Решение задач с помощью систем
уравнений
1
52
Графическое исследование
1
1
https://m.edsoo.ru/7f43ad5a
Библиотека ЦОК
13.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f43af08
Библиотека ЦОК
14.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f43af08
Библиотека ЦОК
18.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f43af08
20.12.2023
21.12.2023
1
25.12.2023
Библиотека ЦОК
27.12.2023
https://m.edsoo.ru/7f43b098
28.12.2024
Библиотека ЦОК
10.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f43b21e
Библиотека ЦОК
11.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f43b5a2
15.01.2024
17.01.2024
Библиотека ЦОК
уравнений. Алгоритм
53
54
55
56
57
58
59
Графическое исследование
уравнений
Контрольная работа №4
Числовые последовательности
Числовые последовательности
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
18.01.2024
1
1
1
1
1
1
1
60
Сумма n первых членов
арифметической прогрессии
1
61
Формула суммы n первых членов
арифметической прогрессии
1
62
63
64
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
1
1
1
65
Сумма первых n членов
геометрической прогрессии
1
66
Сумма первых n членов
1
https://m.edsoo.ru/7f43b098
22.01.2024
1
24.01.2024
Библиотека ЦОК
25.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f4396c6
Библиотека ЦОК
29.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f439842
Библиотека ЦОК
31.01.2024
https://m.edsoo.ru/7f4399b4
Библиотека ЦОК
01.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f439eb4
Библиотека ЦОК
05.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f43a03a
Библиотека ЦОК
07.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f43a1ac
Библиотека ЦОК
08.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f43a31e
Библиотека ЦОК
12.02.2024
14.02.2024
15.02.2024
19.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f43a526
геометрической прогрессии
21.02.2024
67
Простые и сложные проценты,
примеры их применения
1
68
Простые и сложные проценты.
Расчёт процентов по банковскому
вкладу
1
69
70
71
72
73
74
Простые и сложные проценты
Контрольная работа №5
Выборочные исследования
Выборочные исследования
Интервальный ряд. Гистограмма
Характеристика разброса
1
1
1
1
1
Статистическое оценивание и
прогноз
1
76
Целые и дробные выражения.
Доказательство тождеств
1
77
Степени. Корни. Упрощение
выражений
1
79
Пробный ОГЭ
Степени. Корни. Упрощение
выражений
26.02.2024
1
75
78
22.02.2024
1
1
28.02.2024
1
Библиотека ЦОК
29.02.2024
https://m.edsoo.ru/7f43ab84
Библиотека ЦОК
04.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43e6c6
Библиотека ЦОК
06.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43ebda
Библиотека ЦОК
07.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43ed7e
Библиотека ЦОК
11.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43f3b4
Библиотека ЦОК
13.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43f58a
Библиотека ЦОК
14.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43ef2c
Библиотека ЦОК
18.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43f0c6
Библиотека ЦОК
20.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43f72e
Библиотека ЦОК
21.03.2024
https://m.edsoo.ru/7f43f8a0
80
81
Решение уравнений и неравенств
Решение неравенств и их систем
1
03.04.2024
1
82
Решение квадратных уравнений и
неравенств
1
83
Дробные уравнения. Целые
уравнения со степенью
1
84
Итоговая контрольная работа за
курс 9 класса
1
85
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
86
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
87
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
88
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
89
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
90
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
91
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
92
Решение тренировочных заданий
1
04.04.2024
08.04.2024
Библиотека ЦОК
10.04.2024
1
https://m.edsoo.ru/7f43fe0e
Библиотека ЦОК
11.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f4401a6
Библиотека ЦОК
15.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f4404f8
17.04.2024
18.04.2024
22.04.2024
Библиотека ЦОК
24.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f443b12
Библиотека ЦОК
25.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f443cd4
Библиотека ЦОК
27.04.2024
https://m.edsoo.ru/7f443fea
Библиотека ЦОК
(подготовка к ОГЭ)
02.05.2024
93
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
94
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
95
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
96
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
97
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
98
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
1
99
100
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
06.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f444364
Библиотека ЦОК
08.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f4446f2
Библиотека ЦОК
13.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f444a94
Библиотека ЦОК
15.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f444c56
Библиотека ЦОК
16.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f444f44
Библиотека ЦОК
20.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f44516a
Библиотека ЦОК
1
22.05.2024
https://m.edsoo.ru/7f4452e6
Библиотека ЦОК
1
100
https://m.edsoo.ru/7f4441ca
23.05.2024
7
0
https://m.edsoo.ru/7f445516
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 8 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С.
С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
—https://resh.edu.ru/
—https://uchi.ru/
-https://math8-vpr.sdamgia.ru/