Рабочая программа по русскому языку 11 кл(2)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УО Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ
РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом
Председатель
_____Терновая Е.В.

Протокол №1
от « 15 »08. 2023 г.

Методическим советом
_______ Полторацкая И.А.

Протокол №1
от « 15» 08. 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 830254)

учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 11 класса

сл.Никольская 2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_________Терновая Е.В.

Приказ №63
от «15»
08.

2023 г.
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
Е УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-02 13:12:56

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции
преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации
от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык
русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех
народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к языкам и
культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей.
Русский язык, обеспечивая коммуникативное развитие обучающихся, является в школе не только предметом изучения, но и средством
овладения другими учебными дисциплинами в сфере гуманитарных, естественных, математических и других наук. Владение русским

языком оказывает непосредственное воздействие на качество усвоения других учебных предметов, на процессы формирования
универсальных интеллектуальных умений, навыков самоорганизации и самоконтроля.
Свободное владение русским языком является основой социализации личности, способной к успешному речевому взаимодействию и
социальному сотрудничеству в повседневной и профессиональной деятельности в условиях многонационального государства.
Программа по русскому языку реализуется на уровне среднего общего образования, когда на предыдущем уровне общего образования
освоены основные теоретические знания о языке и речи, сформированы соответствующие умения и навыки, направлен в большей степени на
совершенствование умений эффективно пользоваться языком в разных условиях общения, повышение речевой культуры обучающихся,
совершенствование их опыта речевого общения, развитие коммуникативных умений в разных сферах функционирования языка.
Системообразующей доминантой содержания программы по русскому языку является направленность на полноценное овладение
культурой речи во всех её аспектах (нормативном, коммуникативном и этическом), на развитие и совершенствование коммуникативных
умений и навыков в учебно-научной, официально-деловой, социально-бытовой, социально-культурной сферах общения; на формирование
готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию в учебной и практической деятельности.
Важнейшей составляющей учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования являются элементы
содержания, ориентированные на формирование и развитие функциональной (читательской) грамотности обучающихся – способности
свободно использовать навыки чтения с целью извлечения информации из текстов разных форматов (гипертексты, графика, инфографика и
др.) для их понимания, сжатия, трансформации, интерпретации и использования в практической деятельности.
В соответствии с принципом преемственности изучение русского языка на уровне среднего общего образования основывается на тех
знаниях и компетенциях, которые сформированы на начальном общем и основном общем уровнях общего образования, и предусматривает
систематизацию знаний о языке как системе, его основных единицах и уровнях; знаний о тексте, включая тексты новых форматов
(гипертексты, графика, инфографика и др.).
В содержании программы выделяются три сквозные линии: «Язык и речь. Культура речи», «Речь. Речевое общение. Текст»,
«Функциональная стилистика. Культура речи».
Учебный предмет «Русский язык» на уровне среднего общего образования обеспечивает общекультурный уровень молодого человека,
способного к продолжению обучения в системе среднего профессионального и высшего образования.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:












осознание и проявление общероссийской гражданственности, патриотизма, уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации и языку межнационального общения на основе расширения представлений о функциях русского языка в России и
мире; о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и
культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
формирование ценностного отношения к русскому языку;
овладение русским языком как инструментом личностного развития и формирования социальных взаимоотношений; понимание роли
русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией,
самообразования и социализации;
совершенствование устной и письменной речевой культуры на основе овладения основными понятиями культуры речи и функциональной
стилистики, формирование навыков нормативного употребления языковых единиц и расширение круга используемых языковых средств;
совершенствование коммуникативных умений в разных сферах общения, способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за
речью;
развитие функциональной грамотности: совершенствование умений текстовой деятельности, анализа текста с точки зрения явной и скрытой
(подтекстовой), основной и дополнительной информации; развитие умений чтения текстов разных форматов (гипертексты, графика,
инфографика и др.); совершенствование умений трансформировать, интерпретировать тексты и использовать полученную информацию в
практической деятельности;
обобщение знаний о языке как системе, об основных правилах орфографии и пунктуации, об изобразительно-выразительных средствах
русского языка; совершенствование умений анализировать языковые единицы разных уровней, умений применять правила орфографии и
пунктуации, умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте;
обеспечение поддержки русского языка как государственного языка Российской Федерации, недопущения использования нецензурной
лексики и иностранных слов, за исключением тех, которые не имеют общеупотребительных аналогов в русском языке и перечень которых
содержится в нормативных словарях.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение русского языка в 10–11 классах основного среднего образования в учебном плане отводится 136 часов: в 11 классе – 34
часа (1 час в неделю), фактически 32 ч в связи с праздничными днями.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

11 КЛАСС
Общие сведения о языке
Культура речи в экологическом аспекте. Экология как наука, экология языка (общее представление). Проблемы речевой культуры в
современном обществе (стилистические изменения в лексике, огрубление обиходно-разговорной речи, неоправданное употребление
иноязычных заимствований и другое) (обзор).
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Синтаксический анализ словосочетания и предложения.
Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма
изложения, градация, инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический вопрос, риторическое восклицание,
риторическое обращение; многосоюзие, бессоюзие.
Синтаксические нормы. Порядок слов в предложении. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого
входят слова множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием (двадцать лет,
пять человек); имеющим в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе числительные два, три, четыре

или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа
диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым
существительным.
Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова.
Основные нормы употребления однородных членов предложения.
Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов.
Основные нормы построения сложных предложений.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение). Пунктуационный анализ предложения.
Разделы русской пунктуации и система правил, включённых в каждый из них: знаки препинания в конце предложений; знаки
препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой
речи. Сочетание знаков препинания.
Знаки препинания и их функции. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при обособлении.
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.
Знаки препинания в сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Знаки препинания при передаче чужой речи.

Функциональная стилистика. Культура речи
Функциональная стилистика как раздел лингвистики. Стилистическая норма (повторение, обобщение).
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность,
неподготовленность, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические,
синтаксические особенности разговорной речи. Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор и другие (обзор).
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: отвлечённость, логичность, точность,
объективность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Основные подстили научного стиля. Основные
жанры научного стиля: монография, диссертация, научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад
и другие (обзор).
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность,
стандартизированность, стереотипность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: закон, устав, приказ; расписка, заявление, доверенность; автобиография, характеристика,
резюме и другие (обзор).
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность,
призывность, оценочность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля. Основные жанры
публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью (обзор).
Язык художественной литературы и его отличие от других функциональных разновидностей языка (повторение, обобщение).
Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств
других функциональных разновидностей языка.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ

Личностные результаты освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются

в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими
социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма,
гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и
людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
1) гражданского воспитания:








сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, в том числе в сопоставлении с
ситуациями, отражёнными в текстах литературных произведений, написанных на русском языке;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.
2) патриотического воспитания:





сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед
Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа, традициям народов России; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;
идейная убеждённость, готовность к служению Отечеству и его защите, ответственность за его судьбу.
3) духовно-нравственного воспитания:







осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, норм этичного поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с
традициями народов России.
4) эстетического воспитания:






эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного,
в том числе словесного, творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности, в том числе при выполнении
творческих работ по русскому языку.
5) физического воспитания:





сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;
потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.
6) трудового воспитания:






готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно осуществлять такую деятельность, в том числе в процессе изучения русского языка;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, в том числе к деятельности филологов, журналистов, писателей; умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
7) экологического воспитания:






сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия
предпринимаемых действий и предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:





сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность, в том числе по
русскому языку, индивидуально и в группе.
В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку у обучающихся
совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:







самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное состояние, использовать адекватные языковые средства для
выражения своего состояния, видеть направление развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность проявлять гибкость и
адаптироваться к эмоциональным изменениям, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из
своих возможностей;
эмпатии, включающей способность сочувствовать и сопереживать, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его при
осуществлении коммуникации;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться о них, проявлять к ним интерес и
разрешать конфликты с учётом собственного речевого и читательского опыта.
В результате изучения русского языка на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия,
совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных
действий:









самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;
устанавливать существенный признак или основание для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц, языковых явлений и
процессов, текстов различных функциональных разновидностей языка, функционально-смысловых типов, жанров;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия языковых явлений, данных в наблюдении;
разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
вносить коррективы в деятельность, оценивать риски и соответствие результатов целям;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении
проектов по русскому языку;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с учётом собственного речевого и читательского опыта.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:












владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе в контексте изучения учебного предмета «Русский
язык», способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов
познания;
владеть разными видами деятельности по получению нового знания, в том числе по русскому языку; его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
формировать научный тип мышления, владеть научной, в том числе лингвистической, терминологией, общенаучными ключевыми
понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и разнообразных жизненных ситуациях;
выявлять и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу, задавать параметры и критерии её решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
давать оценку новым ситуациям, приобретённому опыту;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
уметь переносить знания в практическую область жизнедеятельности, освоенные средства и способы действия — в профессиональную
среду;



выдвигать новые идеи, оригинальные подходы, предлагать альтернативные способы решения проблем.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных
учебных действий:








владеть навыками получения информации, в том числе лингвистической, из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск,
анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и её целевой аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации (презентация, таблица, схема и другие);
оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий при решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками защиты личной информации, соблюдать требования информационной безопасности.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:






осуществлять коммуникацию во всех сферах жизни;
пользоваться невербальными средствами общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог;
развёрнуто, логично и корректно с точки зрения культуры речи излагать своё мнение, строить высказывание.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных
действий:







самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, уметь аргументировать его, брать ответственность за результаты выбора;
оценивать приобретённый опыт;



стремиться к формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знания; постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля, принятия себя и других как части регулятивных
универсальных учебных действий:









давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их оснований и результатов;
использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решение по их снижению;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
признавать своё право и право других на ошибку;
развивать способность видеть мир с позиции другого человека.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:







понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по их достижению: составлять план действий,
распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;
оценивать качество своего вклада и вклада каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; проявлять творческие
способности и воображение, быть инициативным.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

11 ЛАСС
К концу обучения в 11 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по русскому
языку:
Общие сведения о языке
Иметь представление об экологии языка, о проблемах речевой культуры в современном обществе.
Понимать, оценивать и комментировать уместность (неуместность) употребления разговорной и просторечной лексики, жаргонизмов;
оправданность (неоправданность) употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом
общении и другое.
Язык и речь. Культура речи
Синтаксис. Синтаксические нормы
Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения.
Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).
Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим,
употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова в словосочетании, употребления однородных членов
предложения, причастного и деепричастного оборотов (в рамках изученного).
Соблюдать синтаксические нормы.
Использовать словари грамматических трудностей, справочники.
Пунктуация. Основные правила пунктуации
Иметь представление о принципах и разделах русской пунктуации.
Выполнять пунктуационный анализ предложения.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного
языка (в рамках изученного).
Соблюдать правила пунктуации.
Использовать справочники по пунктуации.
Функциональная стилистика. Культура речи
Иметь представление о функциональной стилистике как разделе лингвистики.
Иметь представление об основных признаках разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официальноделового), языка художественной литературы.
Распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, научный,
публицистический и официально-деловой стили, язык художественной литературы).
Создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты разных жанров научного, публицистического, официальноделового стилей (объём сочинения — не менее 150 слов).
Применять знания о функциональных разновидностях языка в речевой практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№
п/п

Тема

Количество
часов.

1.

Повторение изученного

4

2.

Синтаксис и пунктуация.

18

Контрольное
тестирование

1

Сочинение

Диктант

Дата

1

22.09

1

Словосочетание и
простое предложение.

1
3.

Сложное предложение

8

1

1

8.12

1
4.

Культура речи и

3

1

16.02

стилистика.

13.04
1

1

5.

Итоговое повторение

1

1

Всего уроков за год

33

4

4.05

4

1

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока, основное содержание

Дата
план

Комплексное повторение орфографии и пунктуации на основе работы с текстом.
Обобщающее повторение лексики и фразеологии, морфемики и словообразования.
Повторение. Самостоятельные и служебные части речи.
Входная контрольная работа в форме диктанта с грамматическим заданием
Синтаксис и пунктуация (26 часов)
Словосочетание и простое предложение (18 часов)
Основные единицы синтаксиса Словосочетание. Виды синтаксической связи
Предложение как основная синтаксическая единица.
Простое предложение. Простое неосложненное предложение. Грамматическая основа предложения.
Подлежащее и способы его выражения.
Сказуемое и его типы. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Определение и приложение
Второстепенные члены предложения. Дополнение и обстоятельство.
Односоставное предложение. Односоставные именные предложения.
Односоставные глагольные
предложения.
Полные и неполные предложения.

4.09
11.09
18.09
25.09

№
п/п
1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13

2.10
9.10
16.10
23.10
6.11
13.11
20.11
27.11
4.12

Дата
факт

14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

К/Р. Тест в форме ЕГЭ по теме «Словосочетание и простое предложение»
Р.р. Композиция сочинения ЕГЭ Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Простое осложненное предложение. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения
Предложения с обособленными членами. Обособление определений и приложений. Обособление дополнений
и обстоятельств
Обособление уточняющих членов предложения, оборотов со значением пояснения или присоединения.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.
Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при обращении.
К.р Тест «Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные
определения, приложения, дополнения»
Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Виды придаточных предложений.
Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.
Р/Р. Подготовка к ЕГЭ (часть С). Особенности сочинения-рассуждения по прочитанному тексту как части
экзаменационной работы. Речевое оформление сочинения.
К/Р. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.
Бессоюзное сложное предложение Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Знаки препинания при цитировании
Контрольная работа в формате ЕГЭ (пробный ЕГЭ)
Культура речи и стилистика (4часа)
Культура речи и ее свойства. Функциональные стили речи и их особенности.
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы языка. Стилистические фигуры.
Переработка текста. Виды переработки текста.

11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
4.03
11.03
18.03
8.04
15.04
22.04
6.05
13.05
20.05

11 КЛАСС

№
п/п
1
2

3
4
5
6
7
8

9
10
12
13

Тема урока
Всего
Повторение и обобщение изученного в 10 классе.
Практикум
Культура речи в экологическом аспекте. Культура
речи как часть здоровой окружающей языковой
среды
Итоговый контроль "Общие сведения об языке".
Сочинение (обучающее)
Синтаксис как раздел лингвистики (повторение,
обобщение)
Изобразительно-выразительные средства
синтаксиса
Синтаксические нормы. Порядок слов в
предложении
Основные нормы согласования сказуемого с
подлежащим
Основные нормы управления: правильный выбор
падежной или предложно-падежной формы
управляемого слова. Употребление производных
предлогов
Основные нормы управления. Практикум
Основные нормы употребления однородных
членов предложения
Основные нормы употребления причастных и
деепричастных оборотов
Основные нормы построения сложных
предложений: сложноподчиненного предложения
с придаточным определительным; придаточным

Количество часов
Контрольные
Практические
работы
работы

Дата
изучения

1

4.09

1

11.09

1

1

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaf8a4

18.09

1

25.09

1

2.10

1

9.10

1

16.10

1

23.10

1
1

13.11
20.11

1

27.11

1

4.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaadc98
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaddb0
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaafd18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab04e8

14
15
16
17
18

19

20

21
22
23
24
25

27
28

изъяснительным
Основные нормы построения сложных
предложений. Практикум
Контрольная работа по теме "Синтаксис и
синтаксические нормы"
Правила постановки тире между подлежащим и
сказуемым, выраженными разными частями речи
Знаки препинания в предложениях с
однородными членами. Практикум
Правила постановки знаков препинания в
предложениях с обособленными определениями,
приложениями
Правила постановки знаков препинания в
предложениях с обособленными дополнениями,
обстоятельствами, уточняющими членами
Правила постановки знаков препинания в
предложениях с вводными конструкциями,
обращениями, междометиями
Правила постановки знаков препинания в
сложносочинённом предложении
Правила постановки знаков препинания в
сложноподчинённом предложении
Правила постановки знаков препинания в
бессоюзном сложном предложении
Правила постановки знаков препинания в
сложном предложении с разными видами связи
Правила пунктуационного оформления
предложений с прямой речью, косвенной речью,
диалогом, цитатой
Итоговый контроль "Пунктуация. Основные
правила пунктуации". Сочинение
Функциональная стилистика как раздел
лингвистики (повторение, обобщение)

11.12

1
1

1

18.12

1

25.12

1

15.01

1

22.01

1

29.01

1

5.02

1

12.02

1

19.02

1

26.02

1

4.03

1

11.03

1
1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbaaf3ea

8.04
15.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab1d48

Основные жанры разговорной речи: устный
рассказ, беседа, спор (Практикум)
Научный стиль, сфера его использования,
30
назначение
Официально-деловой стиль, сфера его
31
использования, назначение
Публицистический стиль, сфера его
32
использования, назначение
33 Итоговый контроль "Функциональная стилистика.
Культура речи". Сочинение
34 Повторение изученного. Культура речи
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
29

1

22.04

1

6.05

1

13.05

1

20.05

1

1

1
34

4

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab21da
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab25c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/fbab2982

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».