Порядок проведения проверки эффективности использования системы контентной фильтрации интернет-ресурсов в МБОУ Никольской СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа

Никольской СОШ
ДЩ Терновая
09.2020

Порядок проведения проверки эффективности использования системы
контентной фильтрации интернет-ресурсов
в МБОУ Никольской СОШ

1. Общие положения
1.1. Порядок проведения проверки эффективности использования системы кон­
тентной
фильтрации
интернет-ресурсов
в
МБОУ Никольской
СОШ
(далее - Порядок) определяет процедуру проверки работы системы контентной
фильтрации в МБОУ Никольской СОШ (далее - образовательная организация).
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 №
436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и разви­
тию», Методическими рекомендациями по ограничению в образовательных орга­
низациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посред­
ством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также
не соответствующей задачам образования, утвержденными Минкомсвязи
16.05.2019. В Порядке использована терминология, которая введена ранее пере­
численными правовыми актами.
2. Порядок проверки системы контентной фильтрации
2.1. Проверку эффективности использования систем контентной фильтрации ин­
тернет-ресурсов в МБОУ Никольской СОШ проводит ответственный за информа­
ционную безопасность три раза в течение учебного года.
2.2. Ответственный за информационную безопасность проверяет работоспособ­
ность системы контентной фильтрации на всех компьютерах образовательной ор­
ганизации путем ввода в поле поиска любого браузера ключевых слов из списка
информации, запрещенной для просмотра обучающимися, с последующими по­
пытками загрузки сайтов из найденных. В том числе ответственный за информаци­
онную безопасность проверяет, загружается ли информация, причиняющая вред
здоровью и развитию детей, не имеющая отношения к образовательному процессу, в
социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер», «Фейсбук», «Инстаграм», «Живой Журнал» (livejoumal.com) и др.
2.3. Чтобы провести проверку, ответственный за информационную безопасность
выбирает три-четыре ресурса с информацией, причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, в том числе
ищет информационную продукцию, запрещенную для детей, в форме сайтов, гра­
фических изображений, аудиовизуальных произведений и других форм информа­
ционной продукции.

2.4. В качестве проверочных ресурсов ответственный за информационную без­
опасность использует сайты, в том числе из списка экстремистских материалов minjust.ru/nko/fedspisok.
2.4.1. Ответственный за информационную безопасность вносит название мате­
риала (части материала, адрес сайта) в поисковую строку браузера. Из предложен­
ного списка адресов переходит на страницу сайта, содержащего негативный кон­
тент.
2.4.2. Если материал отображается и с ним можно ознакомиться без дополни­
тельных условий, ответственный за информационную безопасность фиксирует
факт нарушения работы системы контентной фильтрации.
2.4.3. Если ресурс требует дополнительных действий (регистрации, условного
скачивания, переадресации и т. д.), при выполнении которых материал отобража­
ется, ответственный за информационную безопасность также фиксирует факт
нарушения работы системы контентной фильтрации.
2.4.4. Если невозможно ознакомиться с негативным контентом при выполнении
дополнительных условий (регистрации, скачивания материалов, переадресации и
т. д.), нарушение не фиксируется.
2.5. Ответственный за информационную безопасность составляет три-четыре за­
проса в поисковой строке браузера, состоящих из слов, которые могут однозначно
привести на запрещенные для несовершеннолетних ресурсы, например по темам:
экстремизм, проявление жестокости, порнография, терроризм, суицид, насилие и
т. д. К примеру, вводятся фразы «изготовление зажигательной бомбы», «издева­
тельства над несовершеннолетними», «способы суицида».
2.5.1. Из предложенного поисковой системой списка адресов ответственный за
информационную безопасность переходит на страницу двух-трех сайтов и знако­
мится с полученными материалами.
2.5.2. Ответственный за информационную безопасность дает оценку материалам
на предмет возможного нанесения ущерба физическому и психическому здоровью
обучающихся.
2.5.3. Если обнаруженный материал входит в перечень запрещенной для детей
информации (Приложение № 1 к Методическим рекомендациям по ограничению в
образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, рас­
пространяемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или)
развитию детей, а также не соответствующей задачам образования, утв. Минкомсвязи 16.05.2019), ответственный за информационную безопасность фиксирует
факт нарушения с указанием источника и критериев оценки.
2.6. Если найденный материал нарушает законодательство Российской Федера­
ции, то ответственный за информационную безопасность направляет сообщение о
противоправном ресурсе в Роскомнадзор через электронную форму на сайте
eais.rkn.gov.ru/feedback/.
2.7. Ответственный за информационную безопасность проверяет работоспособ­
ность журнала, фиксирующего адреса сайтов, посещаемых с компьютеров образо­
вательной организации.
2.8. По итогам мониторинга ответственный за информационную безопасность
оформляет акт проверки контентной фильтрации в образовательной организации
по форме из приложения к Порядку.
2.9. Если ответственный за информационную безопасность выявил сайты, кото­
рые не входят в Реестр безопасных образовательных сайтов, то перечисляет их в
акте проверки контентной фильтрации в образовательной организации.

2.10.
При выявлении компьютеров, подключенных к сети интернет и не имею­
щих системы контентной фильтрации, производится одно из следующих действий:
- немедленная установка и настройка системы контентной фильтрации;
- немедленное программное и (или) физическое отключение доступа к сети ин­
тернет на выявленных компьютерах.

Приложение
к Порядку, утвержденному от 02 . 09 .2020 № 111

Акт проверки контентной фильтрации
в МБОУ Никольской СОШ
№

дата
*
1. Общие сведения
Показатель

Значение

Количество компьютерных классов
Общее количество компьютеров
Количество компьютеров в локальной сети
Количество компьютеров, подключенных к сети интернет
Провайдер
Скорость передачи данных
2. Информация о контент-фильтре
Действия, необходимые для обеспечения контентной фильтрации
интернет-ресурсов

Выполнение
(да/нет)

Установлен контент-фильтр
Название контент-фильтра
Контент-фильтр работает на всех компьютерах, где есть доступ в сеть
интернет
3. Результаты проверки работы системы контентной фильтрации
Категории запрещенной информации в образовательной
организации

Возмож­
ность досту­
па (да/нет)

Перечень видов информации, запрещенной к распространению по­
средством сети интернет, причиняющей вред здоровью и (или) разви­
тию детей, а также не соответствующей задачам образования согласно
Методическим рекомендациям по ограничению в образовательных
организациях доступа обучающихся к видам информации, распро­
страняемой посредством сети интернет, причиняющей вред здоровью
и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образо­
вания
Интернет-ресурсы, не включенные в Реестр безопасных образователь­
ных сайтов
Ответственный за информационную безопасность
И.К. Беликова
С актом ознакомлен:
Директор
Е.В. Терновая
дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».