Программа развития МБОУ Никольской СОШ 2021-2024

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя общеобразовательная школа

СОГЛАСОВАНА

РАССМОТРЕНА

Начальник МУ УО
Миллеровского района

Управляющим советом
МБОУ Никольской СОШ

__________О.М.Заикин

(протокол от 18.08.2021 № 1)

УТВЕРЖДЕНА
приказом
МБОУ Никольской СОШ
от 18.08.2021г приказ №73
_________Е.В.Терновая
Подписан: МБОУ
НИКОЛЬСКАЯ
СОШ
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Местоположение
: сл.Никольская
Дата: 2021-09-29
16:30:51

Программа развития
МБОУ Никольской СОШ
на 2021–2024 годы

сл Никольская 2021г

Паспорт программы развития МБОУ Школа № 1 на 2021–2024 годы

Наименование
программы

Программа развития МБОУ Никольской СОШ на 2021–2024 годы

Разработчики
программы

В разработке программы принимают участие все категории работников
школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).
К разработке программы при необходимости привлекаются общественные,
научные и иные организации

Координаторы Терновая Елена Васильевна, директор школы,
Полторацкая Инна Алексеевна, заместитель директора
Исполнители
программы

Педагогический коллектив МБОУ Никольской СОШ

Нормативноправовая
и
методическая
база
для
разработки
программы

1.Федеральный закон
29.12.2012 № 273-ФЗ.

«Об образовании

в Российской

Федерации» от

2. Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная
среда в Российской Федерации».
3. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 24.12.2018 № 16).
4. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения
и
воспитания
для
обновления
материально-технической
базы
общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных
организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной
среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей,
показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная
среда» национального проекта «Образование»
5. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.
6. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации
на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 №
203.
7.
Концепция
развития
математического
образования
в
Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
24.12.2013 № 2506-р.
8.
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
9.
Основы
государственной
молодежной
политики
до
года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014

2025

№ 2403-р.
10. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
11. Федеральные государственные образовательные стандарты начального
общего, основного общего и среднего общего образования.
Срок
реализации
программы
развития

3 года (с 2021 по 2024 год)

Основные
этапы
реализации
программы
развития

Первый этап : разработка документов, направленных на методическое, кадровое
и информационное развитие образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
результатов программы,
промежуточный
мониторинг
мероприятий программы, коррекция программы.

достижение
реализации

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ
динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития
Цель
программы
развития
Задачи
программы
развития

Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной
организации, ориентированной на создание условий для формирования
успешной личности ученика










Ожидаемые
результаты
реализации
программы









формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего
уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
развитие сетевого взаимодействия;
активизация
системы
общественно-гражданского
участия
в
управлении школой;
создание единого образовательного пространства «Школа – родители –
общественность.
мониторинг реализации ФГОС в МБОУ Никольской СОШ;
усиление воспитательной составляющей в работе школы;
повышение качества работы с одаренными детьми;
реализация программы здоровьесбережения учащихся;
организация работы летнего оздоровительного лагеря
у учащихся сформированы представления о базовых национальных
ценностях российского общества;
учащиеся
активно
включены
в
деятельность
ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие
и национальные ценности;
система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной;
максимальное
количество
учащихся
включено
в
систему дополнительного образования;
повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их
мотивация к самообразованию;
система
мониторинга
эффективности



Структура
программы
развития

воспитательного процесса позволяет
своевременно
выявлять
и
анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе;
повышена
педагогическая
культура
родителей,
система
работы способствует
совершенствованию
семейного
воспитания,
усилению роли семьи в воспитании детей

Введение
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Раздел II. Концепция развития школы
Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи,
этапы реализации и ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок
управления
реализацией
программы
развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией МБОУ
Никольской СОШ. Корректировки программы проводятся методическим
и педагогическим советами школы

Порядок
мониторинга
реализации
программы
развития

– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при
директоре,
заседаниях
педагогического
совета,
совета
родителей (ежеквартально).Ответственный-директор (Терновая Е.В.);
–
публикация
на
сайте
школы
программы (ежеквартально). Ответственный
(Беликова И.К);

отчетов
о
- учитель

реализации
информатики

–анкетирование
родительской
общественности
(ежеквартально). Ответственный – заместитель директора (Полторацкая И.А)
–
отчет
администрации
школы
перед
учредителем
или
представителем (ежегодно). Ответственный – директор (Терновая Е.В)
Ресурсное
обеспечение
реализации
программы
развития

его

1. Кадровые ресурсы. На данный момент 57% педагогам школы присвоена
первая квалификационная категория, 14% – высшая. На момент завершения
программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна
составить 60%, с высшей – 20%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент школа полностью
укомплектована для реализации образовательных программ общего
образования. На момент завершения программы школа должна создать
материально-технические ресурсы для реализации программ дополнительного
образования
по
следующим направлениям: технической, физкультурноспортивной, туристско-краеведческой.
3.
Информационные
ресурсы.
На
данный
момент
в
школе
отсутствует оборудованная медиатека с бесперебойным выходом в интернет.
После реализации программы в школе должна быть налажена
работа высокоскоростного интернета и локальной сети

Механизмы реализации программы развития школы МБОУ Никольской СОШ:
1. Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
2. Интеграция в образовательном процессе урочной, внеурочной и профориентационной
деятельности.
3. Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного
процесса.
4. Оптимизация работы с одаренными детьми.
5. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Стажировка и повышение квалификации
педагогических работников.
6. Создание оптимальных
образовательного процесса.

психолого-педагогических

условий

для

всех

участников

7. Обновление материально-технического оснащения школы.
8. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
Введение
Используемые термины и сокращения.
Школа – МБОУ Никольская СОШ
Программа – программа развития школы на 2021-2024 годы;
ДОУ-дошкольное образовательное учреждение «Непоседы»
ФГОС НОО – федеральный государственный стандарт начального общего образования;
ФГОС ООО – федеральный государственный стандарт основного общего образования;
ФГОС СОО – федеральный государственный стандарт среднего общего образования.
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет
собой
основной
стратегический
управленческий
документ,
регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные,
целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым
управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов «Береги здоровье
с детства» и «Первые шаги к профессии» для всех участников образовательных отношений
(учащихся, педагогов, родителей и иных участников образовательных отношений).
Основными функциями МБОУ Никольской СОШ по реализации настоящей программы
развития являются:






организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед
ней задач;
определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля
и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития школы.

Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Информационная справка.
Дата создания Школы: 1968г
Правоустанавливающие документы школы:
-Лицензия

серия 61Л01 № 0002170 выданной 2.04.2015 года

- Свидетельство о государственной
аккредитацииОт 09.11.2015 № 2843, серия 61 А01 № 0000971; срок действия: до 24 марта 2027 года
Контакты. Адрес школы: 346125 сл Никольская, ул Школьная,43
8(863)8555681 Электронный адрес: nikolskaja2008@yandex.ru

Телефон: 8(863)8555600;

Система управления Школой:
1. Общее собрание работников.
2. Педагогический совет.
3. Управляющий совет.
В целях учета мнения учащихся действуют Совет родителей и Совет обучающихся.
Условия обучения в Школе:
В Школе нет структурных подразделений. В ней обучаются в 2021-2022уч.году 96 учащихся.
Учебные занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы: пятидневная учебная неделя.
Обеспечена
занятость
учащихся
по
интересам
во
второй
половине
дня–
работают элективные курсы, кружки. На конец 2020-21уч. года дополнительное образование
представлено 6 кружками.
Для функционирования школы, в том числе организации образовательного процесса имеются:










учебные кабинеты – 37,
компьютерный класс
мастерская
спортивный зал
актовый зал
библиотека
столовая
кабинет психолога
Учительская.
Кадровый состав школы:

Всего в школе работают 33 человека. Из них 21 – учителя, 12 – непедагогические работники.
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:



Почетная грамота Министерства образования РФ – 1 работник
Благодарственное письмо МО РО- 9 работников.
Раздел II. Концепция развития школы

Современная школа призвана достичь
потребностями развития общества:

ряда

основополагающих

задач,

определенных

1. Создание особых условий обучения, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои
возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
2. Создание условий для развития
условиях гуманистического воспитания.

творческого

потенциала

каждого

ребенка

в

3. Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение
всего периода становления личности.
4. Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в школе.
5. Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для
появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры,
нравственных качеств личности.
6. Сбережение здоровья учащихся.
7. Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям
спортом.
8. Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
9. Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы. С
этой целью школа разрабатывает рабочие программы воспитания и ежегодные календарные
планы воспитательной работы как части основных образовательных программ общего
образования.
Основной целью воспитательной работы школы является сближение «портрета выпускника»
школы с современным национальным воспитательным идеалом — высоконравственным,
творческим, компетентным гражданином России, принимающим судьбу Отечества как свою
личную, осознающим ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённым в
духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Содержание воспитательного процесса направлено
образовательного пространства школы через:

на

интеграцию

воспитательного

и

создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности
ученика в учебной деятельности;

активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;

деятельность системы дополнительного образования (кружков, спортивных секций);

деятельность органов ученического самоуправления;

повышение профессионального уровня классных руководителей и других педагогических
работников.
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их
потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:


1. Спортивно-оздоровительное.
2.Духовно-нравственное.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Социальное
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения

основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной
формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни
в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность,
способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также
образовательный
процесс помогает
учащимся
овладеть
поисковым,
проблемным,
исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников компетенций и установок,
которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
активное участие в научно-методической работе;
мотивация к продолжению инновационной деятельности;
качественный рост профессиональной активности;
системное повышение квалификации через самообразование, участие в профессиональных
объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от
вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа психологпедагогической службы, основными задачами которой являются:






работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
работа по профилактике наркозависимости;
привлечение к воспитательной работе других организаций.
Проблемно-ориентированный
анализ
позволяет
выявить
проблемные
точки
образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству
и педагогическому коллективу:





нормативно-правовая
база
не
позволяет
достаточно
эффективно
решать
проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их
участников;

профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций
развития отечественного образования;

социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства
социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства школы:








приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с действующим
законодательством Российской Федерации;
оптимизация системы профессионального роста педагогических работников;
развитие содержания и организации образовательного процесса;
обновление инфраструктуры школы;
совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому
человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2024 года:
1. Создание системы сетевого взаимодействия со спортивными организациями, вузами,
организациями сферы культуры, чтобы расширить перечень предлагаемых услуг и повысить

качество уже оказываемых, помочь учащимся в выборе будущей специальности, подготовке к
поступлению в вуз.
2. Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и
вариативность образовательных программ общего и дополнительного образования.
3. Совершенствование модели управления качеством образования.
4. Совершенствование систем работы по развитию талантов учащихся через создание центра
научно-исследовательских проектов.
5. Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
6. Развитие математического и инженерно-технологического образования.
7. Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной
политики.
Целью
программы
является повышение
конкурентных
преимуществ
школы как
образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной
личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки
через урочную и внеурочную деятельность;

развитие сетевого взаимодействия;

активизация системы общественно-гражданского управления школой;

создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность»

мониторинг процесса реализации ФГОС в школе;

повышение качества работы с одаренными детьми;

реализация программы здоровьесбережения учащихся;

организация работы летнего оздоровительного лагеря.
Этапы реализации:


Первый этап реализации программы развития: разработка документов, направленных на
методическое,
кадровое
и
информационное
обеспечение
развития
школы,
организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий
программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение
перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач
развития.
Требования к условиям воспитания и социализации:





создание
социально-воспитательной
среды
школы,
содержащей
символы
российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и
знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные
государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа
жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
создание
эстетической
среды
школы,
воссоздающей
ценности
красоты,
гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;

создание локальной школьной воспитательной среды, воссоздающей историю школы, ее
культурные, педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов
и выпускников;

взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации
учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национальнокультурные и иные общественные организации, православная церковь, армия, органы охраны
правопорядка, СМИ);

взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации
учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;

работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке
и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;

интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно
полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;

направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение
проблем их личной, семейной и школьной жизни;

педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и
движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России.
Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития


Цель

Задачи

Формы деятельности

Сроки

Ответствен
ные

Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса
Воспитание
способности
делать
свой
жизненный
выбор и нести за
него
ответственность,
отстаивать свои
интересы,
интересы своей
семьи, трудового
коллектива,
своего
народа,
государства.
Формирование
уважительного
отношения
к
народам
мира,
представителям
других
национальностей,
к
своей
национальности,
ее
культуре,
языку, традициям
и
обычаям.
Признание
ценности

– формировать
у
учащихся правовую
культуру,
способности
ответственно
самоопределяться в
сфере
правовых
отношений
с
обществом;
– формировать
гуманистическое
мировоззрение
учащихся,
способности
к
осознанию
своих
прав и прав другого;

– изучение правовых норм
государства, законов и
формирование
ответственного
к
ним
отношения;

До 2024 года
– по
календарном
у
плану
воспитатель
ной работы
– изучение
биографий
школы
выдающихся
граждан
своей страны, патриотов и
борцов за Отечество;
– изучение
примеров
проявления молодежью и
школьниками гражданской
позиции,
мужества,
патриотизма;

– организация встреч с
представителями
– формировать
общества,
истинными
гордость
за
гражданами и патриотами
отечественную
своей страны;
историю, народных
героев,
сохранять – развитие патриотических
историческую
чувств учащихся через
память поколений;
организацию, проведение
внеклассных мероприятий,
– воспитывать
формирующих патриотизм
уважение
к
на практике, а не на
национальной

Заместитель
директора
Классные
руководител
и

независимости и культуре,
своему
суверенности
народу,
своему
своего
языку, традициям и
государства
и обычаям
своей
других
страны;
государств
– обучать решению
задач правового и
гражданского
воспитания,
связанных
с
проблемой
морального
саморазвития
и
самосовершенствова
ния;

словах;
– посещение
мест,
связанных
с
памятью
поколений, формирование
культуры
проявления
патриотизма
и
гражданской позиции;
– создание условий для
проявления патриотизма
учащихся, любви к Родине,
месту, в котором учащийся
растет, к школе;

– активное сотрудничество
с
социумом
и
общественными
– обучать проявлять
организациями
по
свою гражданскую
развитию патриотизма и
позицию в самых
гражданской
позиции
непредвиденных
учащихся;
ситуациях, бороться
с безнравственными – поощрение
учащихся,
и противоправными проявляющих
поступками людей. гражданскую
позицию,
мужество и героизм;
– организация
и
проведение внеклассных
мероприятий,
направленных
на
формирование умений и
навыков
правового
поведения

Создание
условий
для
совершенствован
ия
знаний
и
умений
учащихся,
приобретения
ими
навыков
самообразования,
усвоения
ценностного
отношения
к
результатам
человеческого
труда

– формировать
систему мотивации к
учебе на основе
потребности
подростков
в
самовыражении
в
общественно
оцениваемых делах,
потребности
в
общении;
– организовать
учащихся
общественно
полезную
социальную
деятельность;

для

– изучение
В
течение Заместитель
интеллектуальных
учебного
директора
возможностей учащихся и года
динамики изменения их
интеллектуальных
достижений;
– формирование культуры
умственного
труда
средствами
воспитательной работы;
– развитие всестороннего и
глубокого
интереса
к
интеллектуальной
деятельности;
– развитие
творческой
инициативы и активности

– создать отношения
партнерства
и
сотрудничества
в
ходе
общественно
полезной
деятельности;
– формировать
гуманистическое
отношение
учащихся к миру;

учащихся
интеллектуальной
деятельности;

в

– создание
атмосферы
творчества,
проявления
самостоятельности
учащихся в подготовке
воспитательных
мероприятий;

– стимулирование
и
– знакомить
поощрение
достижений
учащихся
с учащихся
в
данном
интеллектуальными направлении.
достижениями
различных людей;
– создавать условия
для
становления,
развития
и
совершенствования
интеллектуальных
возможностей
учащихся;
– поощрять
инициативу
и
стремление
учащихся
к
интеллектуальному
самосовершенствова
нию;
– давать
возможность
учащимся проявлять
свои
интеллектуальные
достижения в школе
и за ее пределами;
– разъяснять
учащимся
необходимость
разумного сочетания
интеллектуальной и
физической
деятельности
для
достижения
гармонии в своем
развитии;
– создавать

возможности
для
приобретения опыта
собственного
участия в различных
коллективных
работах, в том числе
в
разработке
и
реализации учебных
и
внеучебных
проектов
Осознание
учащимися
значимости семьи
в жизни любого
человека

– создать
условия
для активного и
полезного
взаимодействия
школы и семьи по
вопросам
воспитания
учащихся;

– создание банка данных о До 2024 года
семьях
учащихся,
их – по
потребностях и ценностях; графикам
работы
– изучение
классных
взаимоотношений детей и
руководител
родителей, атмосферы в
ей,
семьях учащихся;
календарном
плану
– сотрудничество
с у
– позитивно влиять
общественными
и воспитатель
на формирование у
правовыми организациями ной работы
детей и родителей
с
целью
сохранения школы
семейных
физического
и
ценностей;
психического здоровья и
– преодолевать
благополучия
каждого
негативные
ребенка в семье;
тенденции
в
– создание благоприятной
воспитании
атмосферы
общения,
учащихся
в
направленной
на
отдельных семьях;
преодоление конфликтных
– способствовать
ситуаций
в
процессе
демонстрации
воспитания учащихся в
положительного
системе «учитель – ученик
опыта
воспитания – родитель»;
детей в семье;
– разностороннее
– создавать условия просвещение родителей по
для
духовного вопросам психологии и
общения детей и педагогики;
родителей;
– организация проведения
– создать
систему совместного
досуга
целенаправленной
родителей и детей;
воспитательной
– демонстрация
работы
для
достижений родителей в
психологовоспитании
детей,
педагогического
положительного
опыта
просвещения

родителей
и семейного воспитания.
совместного
проведения досуга
детей и родителей
Актуализация локальных нормативных актов (ЛНА) школы
Привести
ЛНА
школы
в
соответствие
с
действующим
законодательство
м

1.
Проинспектировать
ЛНА школы.

Работа рабочей группы в Январь 2021 Заместитель
составе:заместителей
– март 2021 директора
директора

2.
Подготовить
список
ЛНА,
которые
надо
актуализировать.
3.
Подготовить
изменения в ЛНА и
утвердить
их
у
директора

Мероприятия по цифровизации образовательной среды школы
Модернизировать
оборудование и
повысить
цифровую
компетенцию
работников
и
учеников
школы в
соответствии
с
федеральным
проектом
«Цифровая
образовательная
среда»

- проанализировать - оценка достаточности До 2024 года Директор
цифровую
оборудования,
чтобы
инфраструктуру;
каждый
педагог
мог
использовать современные
- проанализировать,
технологии
в
какие
цифровые
образовательном процессе;
технологии
могут
применяться
в проведение
деятельности
ревизии оснащения школы
педагогов,
чтобы подготовка отчета по ее
развивать
ИКТ- итогам;
компетенции
- составление плана
учеников
–
на
развития
цифровой
уроках
и
инфраструктуры школы;
внеурочных
занятиях;
диагностика
ИКТкомпетенций педагогов и
- повысить цфровую
их обучение на курсах
компетенцию
повышения квалификации;
пеагогов
- корректировка плана
внутришкольного контроля
с
целью
добавления
мероприятий
по
двум
направлениям: анализ и
развитие
технической
оснащенности
школы,
повышение
ИКТкомпетенций педагогов.

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Улучшение
качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов
Повышение
уровня
подготовки
учащихся,
охваченных индивидуальными образовательн
ыми маршрутами
Повышение
эффективности
работы
методической службы
Дальнейшая
информатизация образовательного процесса
и управления
Расширение
перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств
Создание эффективной профильной системы
обучения
Развитие
научноисследовательской и проектной деятельности

Повышение
эффективности системы
по
работе с одаренными и талантливыми детьми
Изменение
образовательной
среды: пополнение
материальнотехнических ресурсов школы современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Критерии эффективности
Устойчивая
положительная
динамика
образовательных достижений учащихся. Рост
удовлетворенности родителей
учащихся
качеством образовательных услуг по результатам
анкетирования
Рост
успеваемости
среди
учащихся
по
индивидуальным образовательным траекториям
Методическая служба более эффективно решает
задачи кадрового отбора, обучения, проводит
текущее консультирование педагогов, регулярно
организует методические семинары.
Увеличение
доли
использования
ИКТинструментов в образовательном процессе и
администрировании
Школа налаживает сетевое взаимодействие с
другими организациями для образовательного и
иных видов сотрудничества
Школа налаживает сетевое взаимодействие
с организациями среднего профессионального и
высшего образования
Увеличение количества учащихся, включенных
в проектные
и
исследовательские
формы
работы, принявших
участие
и
ставших
победителями конференций,
конкурсов
различного уровня
Повышение
результативности
по
выявлению, поддержке
и
сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений
Увеличение доли современного учебного ИКТоборудования и программного обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».