Адаптированная рабочая программа по математике 4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Никольская средняя образовательная школа
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом Председатель

Методическим Советом Директор школы

И.А. Полторацкая
Е.В.Терновая
Приказ №63 от «15» 08
Е.В.Терновая Протокол №1 от «15» 08
2023
г.
2023 г.
Протокол №1 от «15» 08.
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
2023 г.
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО
Е УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-13 08:50:39

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 750949)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 4 классов

сл.Никольская 2023г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по математике в 4 классе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
разработана на основе основополагающих документов современного
российского образования:
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
начального
общего
образования.
(Приказ
Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373-ФЗ);
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
 Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014
«Об утверждении федерального государственного стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
 Авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой
Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В., утвержденной МО РФ 2011г;
Адаптированная программа обучающихся с ОВЗ предполагает, что
обучающийся с задержкой психического развития (ЗПР) получает
образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к
моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих
ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 - 4
классы).


Определение варианта адаптированной программы обучающегося с
ЗПР осуществляется на основе рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его
комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом
ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим,
обеспечивающим формирование общеучебных умений и познавательной
деятельности обучающихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является
формирование базовых математических знаний, умений и навыков,
позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном уровне программу
основного общего образования, решать адекватные возрасту практические
задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция недостатков

отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в
целом.
Программа по математике на уровне начального общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения программы
начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на
целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей
программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные им знания, опыт
выполнения предметных и универсальных действий на математическом
материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также
будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне
начального общего образования направлена на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения
величин и способов их измерения, использование арифметических способов
для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и
практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами
выполнения арифметических действий;
формирование
функциональной
математической
грамотности
обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
понимании и применении математических отношений («часть – целое»,
«больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических
действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к
интеллектуальной
деятельности,
пространственного
воображения,
математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать
аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные)
утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и
применению
математики,
важнейших
качеств
интеллектуальной
деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения,
математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых
результатов программы по математике лежат следующие ценности
математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:

понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и
явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология
событий, протяжѐнность по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических
фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и
человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры,
объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического
мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную
деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические
цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность
предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и
умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов
(количественные и пространственные характеристики, оценки, расчѐты и
прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретѐнные обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать
рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений,
приѐмы проверки правильности выполнения действий, а также различение,
называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических
величин
(длина,
периметр,
площадь)
становятся
показателями
сформированной
функциональной
грамотности
обучающегося
и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного
общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике,
представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь,
предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные
результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4
часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136
часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике
представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические
фигуры», «Математическая информация».
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение
упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число
разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между
ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр),
площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр),
скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение
между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах
миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на
однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.
Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в
пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью
калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического
действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия:
анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка
решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы:
движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность,

время, объѐм работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и
решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало,
продолжительность и окончание события), расчѐта количества, расхода,
изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по еѐ доле.
Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление
решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового
выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение
окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических
фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние
пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус,
пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты),
составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трѐх
прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности.
Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира,
представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор
математических данных о заданном объекте (числе, величине,
геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе,
Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой
диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажѐры, их
использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила
безопасной работы с электронными источниками информации (электронная
форма учебника, электронные словари, образовательные сайты,
ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и
исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии,
использовать еѐ в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические
фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия,
приѐм вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор
вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем
мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным
свойством (отрезок заданной длины, ломаная определѐнной длины, квадрат с
заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять еѐ соответствие
условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу
предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость
движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость
(измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные
действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице,
на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том
числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения
предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или
опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной
терминологии;

характеризовать математические объекты, явления и события с
помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск
ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма
арифметического действия, решения текстовой задачи, построения
геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении
учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе
решения, распределять работу между членами группы (например, в случае
решения задач, требующих перебора большого количества вариантов),
согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной
работы с величинами (составление расписания, подсчѐт денег, оценка
стоимости и покупки, приближѐнная оценка расстояний и временных
интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды),
геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании,
расчѐт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
МАТЕМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне
начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к
жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности
мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками,
проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям,
осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в
общий результат;
осваивать
навыки
организации
безопасного
поведения
в
информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной
жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего
возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических
отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному
труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение
преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения
возможности применения математики для рационального и эффективного
решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться
углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения
трудностей;

пользоваться разнообразными информационными средствами для
решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем,
задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(«часть – целое», «причина – следствие», «протяжѐнность»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение,
анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для
успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, еѐ решение в виде модели, схемы,
арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной
проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных
разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование,
перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую,
графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию
(схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу,
текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с
требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные
средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;

использовать текст задания для объяснения способа и хода решения
математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный
ответ
с использованием изученной
терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать
вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников,
приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида –
описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при
решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять
деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
планировать
этапы
предстоящей
работы,
определять
последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести
поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок,
предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов,
обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе
электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную
характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между
членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора
большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров),

согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального
способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий,
предвидеть
возможность
возникновения
ошибок
и
трудностей,
предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число,
в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с
многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и
деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно
(в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок),
содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях
изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного
ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу
(алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по еѐ доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время,
вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер,
тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год),
вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр,
квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях
соотношения между скоростью, временем и пройденным путѐм, между
производительностью, временем и объѐмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу
предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость
с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата
измерений;

решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование
заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления,
сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости,
вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям:
реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью
(например, покупка товара, определение времени, выполнение расчѐтов), в
том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию
(например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и
линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб,
цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции
предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей
составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и
площадь фигур, составленных из двух-трѐх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения,
приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения
(двух-трѐхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно
установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач
информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в
таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира
(например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни
(например, счѐт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий
(алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять
алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения
из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Числа и величины
1.1

Числа

11

14.09

1.2

Величины

12

11.10

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

23

Раздел 2. Арифметические действия
2.1

Вычисления

25

2.2

Числовые выражения

12

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36
28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

37

Раздел 3. Текстовые задачи
3.1

Решение текстовых задач

Итого по разделу

20

10.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры
4.1

Геометрические фигуры

12

20.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

4.2

Геометрические величины

Итого по разделу

Библиотека ЦОК

8

https://m.edsoo.ru/7f411f36

20

Раздел 5. Математическая информация
5.1

Математическая информация

15

Итого по разделу

15

Повторение пройденного материала

14

15.05

Итоговый контроль (контрольные и проверочные
работы)

7

7

136

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

11.04

https://m.edsoo.ru/7f411f36

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411f36

2

ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
4 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Числа от 1 до 1000: чтение, запись,
сравнение

1

4.09

2

Установление порядка выполнения
действий в числовом выражении (без
скобок), содержащем 2-4 действия

1

5.09

3

Установление порядка выполнения
действий в числовом выражении (со
скобками), содержащем 2-4 действия

1

6.09

4

Письменное сложение многозначных
чисел

1

7.09

5

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
сложения

1

11.09

6

Письменное вычитание
многозначных чисел

1

12.09

7

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
вычитания

1

13.09

8

Входная контрольная работа

1

9

Повторение изученного в 3 классе.
Алгоритм умножения на однозначное

1

1

14.09
18.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1925a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1eab6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1eed0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c022

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c338

число
10

Повторение изученного в 3 классе.
Алгоритм деления на однозначное
число

1

19.09

11

Анализ текстовой задачи: данные и
отношения

1

20.09

12

Представление текстовой задачи на
модели

1

21.09

13

Столбчатая диаграмма: чтение,
дополнение

1

25.09

14

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств
для закрепления алгоритмов
вычислений

1

26.09

15

Числа от 1 до 1000: установление
закономерности в
последовательности, упорядочение,
классификация

1

27.09

16

Числа в пределах миллиона: чтение,
запись

1

28.09

17

Числа в пределах миллиона:
представление многозначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых

1

2.10

18

Сравнение чисел в пределах
миллиона

1

3.10

19

Сравнение и упорядочение чисел

1

4.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e21482

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e212de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26f72

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27210

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1973c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19444

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e195ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1989a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19de0

20

Свойства многозначного числа

1

5.10

21

Умножение на 10, 100, 1000

1

9.10

22

Деление на 10, 100, 1000

1

10.10

23

Контрольная работа №1

1

24

Числа в пределах миллиона:
увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц разряда

1

12.10

25

Общее группы многозначных чисел.
Классификация чисел

1

16.10

26

Сравнение объектов по длине.
Соотношения между величинами
длины, их применение

1

17.10

27

Применение соотношений между
единицами длины в практических и
учебных ситуациях

1

18.10

28

Сравнение объектов по площади.
Соотношения между единицами
площади, их применение

1

19.10

29

Применение соотношений между
единицами площади в практических
и учебных ситуациях

1

23.10

30

Нахождение площади фигуры
разными способами: палетка,
разбиение на прямоугольники или
единичные квадраты

1

24.10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a40c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e2aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e458

11.10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e19f84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b488

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b60e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b78a

31

Решение задач на нахождение
площади

1

25.10

32

Сравнение объектов по массе.
Соотношения между величинами
массы, их применение

1

26.10

33

Применение соотношений между
единицами массы в практических и
учебных ситуациях

1

7.11

34

Сравнение протяженности по
времени. Соотношения между
единицами времени, их применение

1

8.11

35

Применение соотношений между
единицами времени в практических и
учебных ситуациях

1

9.11

36

Доля величины времени, массы,
длины

1

13.11

37

Сравнение величин, упорядочение
величин

1

14.11

38

Арифметические действия с
величинами: сложение, вычитание

1

15.11

39

Решение задач на расчет времени

1

16.11

40

Задачи на нахождение величины
(массы, длины)

1

20.11

41

Решение задач на нахождение
величины (массы, длины)

1

21.11

42

Наглядные представления о
симметрии. Фигуры, имеющие ось

1

22.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a89e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1afe2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1b168

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1be92

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e0f200

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22fb2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23854

симметрии
43

Изображение фигуры, симметричной
заданной

1

23.11

44

Таблица: чтение, дополнение

1

27.11

45

Контрольная работа №2

1

46

Устные приемы вычислений:
сложение и вычитание многозначных
чисел

1

29.11

47

Устные приемы вычислений:
умножение и деление с
многозначным числом

1

30.11

48

Дополнение многозначного числа до
заданного круглого числа

1

4.12

49

Нахождение неизвестного
компонента действия сложения (с
комментированием)

1

5.12

50

Нахождение неизвестного
компонента действия вычитания (с
комментированием)

1

6.12

51

Вычисление доли величины

1

7.12

52

Применение представлений о доле
величины для решения практических
задач (в одно действие)

1

11.12

53

Планирование хода решения задачи
арифметическим способом

1

12.12

54

Поиск и использование данных для

1

13.12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e24092

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26806

28.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e5e8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1e78c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a588

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f61e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e20b40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e232e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e215ea

Библиотека ЦОК

решения практических задач

https://m.edsoo.ru/c4e2316a

55

Сравнение математических объектов
(общее, различное,
уникальное/специфичное)

1

14.12

56

Применение представлений о
сложении, вычитании для решения
практических задач (в одно действие)

1

18.12

57

Применение представлений об
умножении, делении для решения
практических задач (в одно действие)

1

19.12

58

Решение расчетных задач (расходы,
изменения)

1

20.12

59

Примеры и контрпримеры

1

21.12

60

Число, большее или меньшее данного
числа в заданное число раз

1

25.12

61

Умножение на однозначное число в
пределах 100000

1

26.12

62

Увеличение значения величины в
несколько раз (умножение на
однозначное число)

1

27.12

63

Составление числового выражения
(суммы, разности) с
комментированием, нахождение его
значения

1

28.12

64

Составление числового выражения
(произведения, частного) с
комментированием, нахождение его

1

9.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26b26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e26144

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1a27c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e20212

значения
65

Контрольная работа №3

1

66

Нахождение неизвестного
компонента действия умножения (с
комментированием)

1

11.01

67

Нахождение неизвестного
компонента действия деления (с
комментированием)

1

15.01

68

Деление на однозначное число в
пределах 100000

1

16.01

69

Уменьшение значения величины в
несколько раз (деление на
однозначное число)

1

17.01

70

Сравнение значений числовых
выражений с одним арифметическим
действием

1

18.01

71

Разные приемы записи решения
задачи

1

22.01

72

Решение задач на нахождение
периметра прямоугольника
(квадрата)

1

23.01

73

Задачи на нахождение скорости,
времени, пройденного пути

1

24.01

74

Применение представлений о
площади для решения задач

1

25.01

75

Разностное и кратное сравнение
величин

1

29.01

76

Использование данных таблицы,

1

30.01

1

10.01

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1f970

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e1cf90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e203c0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23700

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2597e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2226a

Библиотека ЦОК

диаграммы, схемы, рисунка для
ответов на вопросы, проверки
истинности утверждений

https://m.edsoo.ru/c4e25e42

77

Разные формы представления одной
и той же информации

1

31.01

78

Окружность, круг: распознавание и
изображение

1

1.02

79

Окружность и круг: построение,
нахождение радиуса

1

5.02

80

Построение изученных
геометрических фигур (с заданными
измерениями) с помощью чертежных
инструментов: линейки, угольника,
циркуля

1

6.02

81

Сравнение геометрических фигур

1

7.02

82

Составление числового выражения,
содержащего 2 действия, нахождение
его значения

1

8.02

83

Составление числового выражения,
содержащего 1-2 действия и
нахождение его значения

1

12.02

84

Взаимное расположение
геометрических фигур на чертеже

1

13.02

85

Работа с утверждениями (одно/двухшаговые) с использованием
изученных связок: конструирование,
проверка истинности(верные
(истинные) и неверные (ложные))

1

14.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e29ce0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e241f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2433a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e244a2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25fbe

86

Оценка решения задачи на
достоверность и логичность

1

15.02

87

Нахождение значения числового
выражения, содержащего 2-4
действия

1

19.02

88

Контрольная работа №4

1

89

Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (шар, куб)

1

21.02

90

Проекции предметов окружающего
мира на плоскость

1

22.02

91

Конструирование: разбиение фигуры
на прямоугольники (квадраты),
конструирование фигуры из
прямоугольников. Выполнение
построений

1

26.02

92

Периметр фигуры, составленной из
двух-трѐх прямоугольников
(квадратов)

1

27.02

93

Периметр многоугольника

1

28.02

94

Решение задачи разными способами

1

29.02

95

Задачи на нахождение
производительности труда, времени
работы, объема выполненной работы

1

4.03

96

Деление с остатком

1

5.03

97

Запись решения задачи с помощью

1

6.03

1

20.02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2529e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25410

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25c9e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2358e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22968

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e2003c

числового выражения
98

Запись решения задачи по действиям
с пояснениями и с помощью
числового выражения

1

7.03

99

Работа с утверждениями: составление
и проверка логических рассуждений
при решении задач, формулирование
вывода

1

11.03

100

Решение задач на движение

1

12.03

101

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
деления

1

13.03

102

Закрепление изученного по разделу
"Арифметические действия"

1

14.03

103

Решение задач, отражающих
ситуацию купли-продажи

1

18.03

104

Задачи на нахождение цены,
количества, стоимости товара

1

19.03

105

Задачи с недостаточными данными

1

20.03

106

Задачи с избыточными данными

1

21.03

107

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств
для закрепления умения решать
текстовые задачи

1

3.04

108

Правила работы с электронными
техническими средствами.
Применение электронных средств

1

4.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e22abc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e270a8

для закрепления умения
конструировать с использованием
геометрических фигур
109

Алгоритм умножения на двузначное
число в пределах 100000

1

8.04

110

Умножение на двузначное число в
пределах 100000

1

9.04

111

Приемы прикидки результата и
оценки правильности выполнения
умножения

1

10.04

112

Контрольная работа №5

1

113

Закрепление по теме "Равенство,
содержащее неизвестный компонент
арифметического действия: запись,
нахождение неизвестного
компонента"

1

15.04

114

Модели пространственных
геометрических фигур в
окружающем мире (цилиндр,
пирамида, конус)

1

16.04

115

Пространственные геометрические
фигуры (тела): шар, куб, цилиндр,
конус, пирамида; их различение,
называние

1

17.04

116

Решение задач на нахождение длины

1

18.04

117

Применение алгоритмов для
вычислений

1

22.04

118

Письменное умножение и деление

1

23.04

1

11.04

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e27670

многозначных чисел
119

Закрепление по теме "Письменные
вычисления"

1

24.04

120

Закрепление по теме "Задачи на
установление времени, расчѐта
количества, расхода, изменения"

1

25.04

121

Решение задач на работу

1

27.04

122

Практическая работа
"Конструирование: разбиение
фигуры на прямоугольники
(квадраты), составление фигур из
прямоугольников/квадратов".
Повторение

1

123

Суммирование данных строки,
столбца данной таблицы

1

6.05

124

Алгоритм деления на двузначное
число в пределах 100000

1

7.05

125

Деление на двузначное число в
пределах 100000

1

8.05

126

Применение алгоритмов для
построения геометрической фигуры,
измерения длины отрезка

1

13.05

127

Итоговая контрольная работа

1

128

Классификация объектов по одномудвум признакам

1

15.05

129

Применение представлений о
периметре многоугольника для
решения задач

1

16.05

1

1

2.05

14.05

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e25582

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e17220

130

Повторение пройденного по разделу
"Нумерация"

1

20.05

131

Закрепление. Таблица единиц
времени

1

21.05

132

Закрепление по теме "Задачи на
нахождение доли величины,
величины по еѐ доле"

1

22.05

133

Закрепление по теме "Задачи на
нахождение доли величины,
величины по еѐ доле"

1

23.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

133

7

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c4e23444

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».