31.08.2021
Есть у нас особое пространство...уголок моей души
(школьный учебно-опытный
участок Никольской СОШ)
МБОУ Никольская СОШ в 2021
году вошла в перечень школ с низким
образовательным уровнем и
стала участником проекта «500+».
Одним из факторов,
способствующих успешному осуществлению ФГОС, является высокая оснащенность
техническим оборудованием.
Наша школа имеет несколько
рисковых профилей, один из которых «Низкий уровень оснащения школы».
Введение
Успешность любой материально-технической базы зависит от наличия
в школе оборудования,
современной техники, но всё это упирается в
финансовые возможности
каждой школы. Школа нуждается в реконструкции, но все же
мы можем гордиться, что в нашей школе создано особое пространство, это ПРИШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНО-ОПЫТНЫЙ УЧАСТОК.
Наш пришкольный учебно-опытный участок является важным условием в
формировании основ рационального природопользования, бережного отношения к
окружающей среде. Участок является примером культуры земледелия, местом отдыха
для малышей, исследовательской лабораторией и трудовой школой для старших.
Здесь, со 2-го класса, учащиеся получают первые навыки грамотного возделывания
земли, учатся заботиться о её плодородии. Участок школы является неотъемлемой
частью кабинета биологии, «зеленой лабораторией» под открытым небом, где
учащиеся выполняют большую часть практических работ, предусмотренных учебной
программой.
Задачами трудового образования и воспитания при работе на учебно-опытном
участке являются следующие:
- повышение уровня теоретических знаний учащихся
и освоение трудовых навыков в сфере современного непрерывного цикла
учебно-воспитательного процесса в системе
обучения учащихся;
- совершенствование непрерывного круглогодичного
цикла учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного обучения
учащихся;
- развитие творческих, аналитических способностей
учащихся, склонных к исследовательской работе;
- формирование и подготовка
социально-ориентированной личности выпускника в сфере
сельскохозяйственного производства;
- формирование гармоничной, разносторонне
развитой и профессионально ориентированной личности выпускника сельской
школы.
Воспитывающий, хорошо организованный труд,
имеющий моральные и материальные стимулы реализуется в учебно-воспитательной системе нашей школы
через:
- уроки сельскохозяйственного труда со 2 по 10 класс, которые мы выделяем из
вариативной части учебного плана;
- проведение уроков базисного учебного плана с
использованием ресурсов учебно-опытного участка, школьного сада; систему
школьных, воспитательных мероприятий;
- обязательную летнюю трудовую практику (по графику учащимся разных классов
предлагается отработать её в течение лета, а также по индивидуальному
графику учащиеся приходят наблюдать и фиксировать результаты своих
опытов), участие всех работников школы в трудовых делах.
К счастью, в нашей школе есть условия для того, чтобы предотвратить
инфантильное отношение к труду. Этому способствует ряд факторов: школьный
коллектив единомышленников, понимающий важность задач трудового воспитания и
имеющий возможности для их решения.
Под школьным коллективом мы понимаем не только педагогов и учащихся, но и
технический и обслуживающий персонал. Такой коллектив не валится с неба, не
возникает из ничего, сам по себе. Он создаётся, конструируется, постепенно, шаг
за шагом, как самое сложное устройство.
Преемственность в трудовом воспитании (дошкольная группа – начальная
школа – среднее звено – старшеклассники). Привитие трудовых навыков начинается
в дошкольной группе. Каждая возрастная группа детей в школе имеет свои трудовые
обязанности и поручения. Учащиеся начальных классов уже способны участвовать в
самообслуживании, выращивать комнатные растения, ухаживать за посаженными
деревьями и растениями, наводить порядок на пришкольной территории, собирать
семена цветов и растений. Учащиеся 5-8 классов на уроках труда, во время летней
трудовой практики работают на пришкольном участке, участвуют в благоустройстве
и озеленении школьной территории.
Положительное отношение родителей к труду детей и поддержка
преобладающего их большинства.
Хорошая материально-техническая база (кабинет обслуживающего труда,
комбинированная мастерская по трудовому обучению, пришкольный учебно-опытный
участок).
Планирование и оформление документации
на учебно-опытном участке
При
планировании работ на учебно-опытном участке для успешного их выполнения
составляются следующие документы:
1. Положение об учебно-опытном участке
2.
Соблюдение
требований техники безопасности
3.
Образовательные
программы учебно-опытного участка
4.
Паспорт
учебно-опытного участка
5.
Календарный план
работ на учебно-опытном участке
6.
Агротехнический
план работ по отделам
7.
Опытническая работа на УОУ
8.
Аналитическая справка о работе УОУ