Рабочая программа по геометрии 7-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
МУ УО Миллеровского района Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
_______ Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15.08.2023

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом
Директор школы
_______И.А. Полторацкая
________Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15. 08.2023 Приказ №63 от «15. 08.2023
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-02 14:47:
50

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 342676)
учебного курса «Геометрия»
для обучающихся 7-9 классов

сл. Никольская 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Геометрия как один из основных разделов школьной математики,
имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их
отношений и взаимное расположение, опирается на логическую,
доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного
общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить
доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать
истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить
рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков,
формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как
инструмента при решении как математических, так и практических задач,
встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться
определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или
рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину
оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля.
Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии.
При решении задач практического характера обучающийся учится строить
математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить
вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными
предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур
и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и
технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы»,
«Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема
Пифагора».
Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы
содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение
геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости»,
«Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия».
На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе
– 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды
углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная,
многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых.
Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии.
Примеры симметрии в окружающем мире.
Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник.
Высота, медиана, биссектриса, их свойства.
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство
треугольника.
Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки
равенства треугольников.
Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника.
Внешние углы треугольника.
Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного
треугольника,
проведённой
к
гипотенузе.
Признаки
равенства
прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°.
Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о
длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника.
Перпендикуляр и наклонная.
Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный
перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек.
Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное
расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности.
Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности
треугольника.
8 КЛАСС
Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные
случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и
свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки.
Прямоугольная трапеция.
Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и
теорема о пропорциональных отрезках.
Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника.
Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия
треугольников. Применение подобия при решении практических задач.

Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади
треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей
подобных фигур.
Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой
бумаге.
Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении
практических задач.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции
углов в 30, 45 и 60°.
Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой.
Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные
четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание
окружностей. Общие касательные к двум окружностям.
9 КЛАСС
Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное
тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов.
Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и
теоремы синусов.
Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов.
Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении
отрезков секущих, теорема о квадрате касательной.
Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы,
противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов,
равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение
векторов, применение для нахождения длин и углов.
Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности
в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его
применение.
Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и
радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга,
сектора, сегмента.
Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные
представления). Параллельный перенос. Поворот.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Геометрия» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения











в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.

Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их
взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять
чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины.
Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов.
Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в
реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих
объектов по порядку величины.
Строить чертежи к геометрическим задачам.
Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать
признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач.
Проводить логические рассуждения с использованием геометрических
теорем.
Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников,
свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного
треугольника, в решении геометрических задач.
Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует
с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства
расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой.
Решать задачи на клетчатой бумаге.
Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения
углов в геометрических задачах с использованием суммы углов
треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при
пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические
задачи на нахождение углов.
Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять
биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические
места точек.
Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра
окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при
решении задач.
Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь
находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов
треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные
перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке.
Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о
перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания.

Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать
их практический смысл.
Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и
линейки.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы,
пользоваться их свойствами при решении геометрических задач.
Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра
масс) в решении задач.
Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять
их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой
Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения
практических задач.
Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических
задач.
Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и
практических задач. Строить математическую модель в практических
задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины.
Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла
прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения
практических задач.
Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади
многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором).
Применять полученные умения в практических задачах.
Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать
теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между
касательной и хордой при решении геометрических задач.
Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства
описанного четырёхугольника при решении задач.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо,
калькулятором).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их
помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение

прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины
и углы для нетабличных значений.
Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим
тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими
величинами.
Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных
элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при
решении геометрических задач.
Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных
элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных
фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур.
Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить
примеры подобных фигур в окружающем мире.
Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении
отрезков секущих, о квадрате касательной.
Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический
смысл, применять их в решении геометрических и физических задач.
Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов.
Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в
решении геометрических и практических задач.
Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности,
длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь
круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах.
Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения
плоскости в простейших случаях.
Применять полученные знания на практике – строить математические
модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления
с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где
необходимо, калькулятором).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Простейшие геометрические фигуры и
их свойства. Измерение геометрических
величин

14

1

1

2

Треугольники

22

1

1

3

Параллельные прямые, сумма углов
треугольника

14

1

1

4

Окружность и круг. Геометрические
построения

14

1

1

5

Повторение, обобщение знаний

4

1

66

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415e2e

4

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6

Наименование разделов и тем
программы

Вводное повторение
Четырехугольники
Площадь
Подобные треугольники
Окружность
Повторение, обобщение знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Всего

3
13
13
18
16
3
66

Контрольные
работы

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f417e18

Библиотека ЦОК

1
7

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/7f417e18

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Вводное повторение

3

Векторы

8

Метод координат

10

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Соотношения между сторонами и углами
треугольника

12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Длина окружности и площадь круга

12

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Движения

8

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Начальные сведения из стереометрии

8

Повторение

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41a12c
1
6

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Простейшие геометрические
объекты

1

2

Многоугольник, ломаная

1

3

Смежные и вертикальные углы

1

4

Смежные и вертикальные углы

1

5

Смежные и вертикальные углы

1

6

Работа с простейшими
чертежами

1

7

Работа с простейшими
чертежами

1

8

Работа с простейшими
чертежами

1

9

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

10

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

01.09.2023

https://m.edsoo.ru/8866b724

Библиотека ЦОК
05.09.2023

https://m.edsoo.ru/8866cb6a

Библиотека ЦОК
08.09.2023

https://m.edsoo.ru/8866c5c0

Библиотека ЦОК
12.09.2023

https://m.edsoo.ru/8866c7be

15.09.2023
19.09.2023
22.09.2023
1

26.09.2023

29.09.2023
Библиотека ЦОК
03.10.2023

https://m.edsoo.ru/8866c3ea

углов
11

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

12

Измерение линейных и угловых
величин, вычисление отрезков и
углов

1

13

Периметр и площадь фигур,
составленных из
прямоугольников

1

14

Контрольная работа №1 по теме
"Простейшие геометрические
фигуры и их свойства"

1

15

Понятие о равных треугольниках
и первичные представления о
равных фигурах

1

16

Три признака равенства
треугольников

1

17

Три признака равенства
треугольников

1

18

Три признака равенства
треугольников

1

19

Три признака равенства
треугольников

1

20

Три признака равенства
треугольников

1

21

Три признака равенства
треугольников

1

06.10.2023

1

10.10.2023

13.10.2023

1

17.10.2023
Библиотека ЦОК
20.10.2023

https://m.edsoo.ru/8866ce80

Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/8866d1fa

Библиотека ЦОК
27.10.2023

https://m.edsoo.ru/8866d34e

Библиотека ЦОК
07.11.2023

https://m.edsoo.ru/8866e01e

10.11.2023
14.11.2023
Библиотека ЦОК
17.11.2023

https://m.edsoo.ru/8866e88e

22

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

23

Признаки равенства
прямоугольных треугольников

1

24

Свойство медианы
прямоугольного треугольника,
проведённой к гипотенузе

1

25

Равнобедренные и
равносторонние треугольники

1

26

Равнобедренные и
равносторонние треугольники

1

27

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

28

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

29

Признаки и свойства
равнобедренного треугольника

1

30

Простейшие неравенства в
геометрии

1

31

Неравенство треугольника

1

32

Неравенство треугольника

1

33

Неравенство ломаной

1

34

Прямоугольный треугольник с
углом в 30°

1

35

Прямоугольный треугольник с

1

21.11.2023
24.11.2023
Библиотека ЦОК
28.11.2023

https://m.edsoo.ru/8866e9ec

01.12.2023
Библиотека ЦОК
05.12.2023

https://m.edsoo.ru/8866d6fa

Библиотека ЦОК
08.12.2023

https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
12.12.2023

https://m.edsoo.ru/8866d880

Библиотека ЦОК
15.12.2023

https://m.edsoo.ru/8866e26c

19.12.2023
Библиотека ЦОК
22.12.2023

https://m.edsoo.ru/8866e3a2

26.12.2023
09.01.2024
1

Библиотека ЦОК
12.01.2024

https://m.edsoo.ru/8866eb22

углом в 30°

16.01.2024

36

Контрольная работа по теме
"Треугольники"

1

37

Параллельные прямые, их
свойства

1

38

Пятый постулат Евклида

1

39

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

40

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

41

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

42

Накрест лежащие,
соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

1

43

Накрест лежащие,

1

Библиотека ЦОК

1

19.01.2024

https://m.edsoo.ru/8866ecbc

Библиотека ЦОК
23.01.2024

https://m.edsoo.ru/8866ef64

26.01.2024

1

Библиотека ЦОК
30.01.2024

https://m.edsoo.ru/8866f086

02.02.2024

06.02.2024

09.02.2024
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8866f3b0

соответственные и
односторонние углы,
образованные при пересечении
параллельных прямых секущей

13.02.2024

44

Признак параллельности прямых
через равенство расстояний от
точек одной прямой до второй
прямой

1

45

Признак параллельности прямых
через равенство расстояний от
точек одной прямой до второй
прямой

1

46

Сумма углов треугольника

1

47

Сумма углов треугольника

1

48

Внешние углы треугольника

1

49

Внешние углы треугольника

1

50

Контрольная работа по теме
"Параллельные прямые, сумма
углов треугольника"

1

51

Окружность, хорды и диаметр, их
свойства

1

52

Касательная к окружности

1

53

Окружность, вписанная в угол

1

16.02.2024

20.02.2024
Библиотека ЦОК
27.02.2024

https://m.edsoo.ru/8866f630

Библиотека ЦОК
01.03.2024

https://m.edsoo.ru/8866f8ba

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/8866fa5e

12.03.2024
1

Библиотека ЦОК
15.03.2024

https://m.edsoo.ru/8866fe6e

Библиотека ЦОК
19.03.2024

https://m.edsoo.ru/88670800

Библиотека ЦОК
22.03.2024

https://m.edsoo.ru/88670e9a

05.04.2024
54

Окружность, вписанная в угол

1

55

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

56

Понятие о ГМТ, применение в
задачах

1

57

Биссектриса и серединный
перпендикуляр как
геометрические места точек

1

58

Окружность, описанная около
треугольника

1

59

Окружность, описанная около
треугольника

1

60

Окружность, вписанная в
треугольник

1

61

Окружность, вписанная в
треугольник

1

62

Простейшие задачи на
построение

1

63

Простейшие задачи на
построение

1

64

Итоговая контрольная работа

1

65

Повторение и обобщение знаний
основных понятий и методов
курса 7 класса

1

66

Повторение и обобщение знаний

1

09.04.2024
Библиотека ЦОК
12.04.2024

https://m.edsoo.ru/8867013e

Библиотека ЦОК
16.04.2024

https://m.edsoo.ru/88670508

19.04.2024
Библиотека ЦОК
23.04.2024
1

https://m.edsoo.ru/88670a62

26.04.2024
Библиотека ЦОК
03.05.2024

https://m.edsoo.ru/8867103e

07.05.2024
Библиотека ЦОК
14.05.2024

https://m.edsoo.ru/88671188

Библиотека ЦОК
17.05.2024
1

https://m.edsoo.ru/886712d2

Библиотека ЦОК
21.05.2024

https://m.edsoo.ru/88671462

Библиотека ЦОК
24.05.2024
1

https://m.edsoo.ru/886715b6

Библиотека ЦОК

основных понятий и методов
курса 7 класса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

28.05.2024

66

5

5

https://m.edsoo.ru/886716ec

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

2

3
4
5
6
7
8
9
10

Тема урока

Всего

Вводное повторение Треугольники»
Вводное повторение «Соотношение
между
сторонами
и
углами
треугольника»,
«Параллельные
прямые»
Входная контрольная работа
Многоугольники
Решение
задач
«Многоугольники»

по

Признаки параллелограмма

Трапеция
Теорема Фалеса

1

1
1

Параллелограмм

Решение задач по теме
«параллелограмм»

1

теме

1
1
1
1
1
1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

01.09.2023

https://m.edsoo.ru/88671af2

Библиотека ЦОК
05.09.2023

https://m.edsoo.ru/88671ca0

Библиотека ЦОК
08.09.2023

https://m.edsoo.ru/88671ca0

Библиотека ЦОК
12.09.2023

https://m.edsoo.ru/88671dea

Библиотека ЦОК
15.09.2023

https://m.edsoo.ru/88671f20

Библиотека ЦОК
19.09.2023

https://m.edsoo.ru/8867209c

Библиотека ЦОК
22.09.2023

https://m.edsoo.ru/88672358

Библиотека ЦОК
26.09.2023

https://m.edsoo.ru/8867252e

Библиотека ЦОК
29.09.2023

https://m.edsoo.ru/88672858

Библиотека ЦОК
03.10.2023

https://m.edsoo.ru/88672b14

11
12
13

Решение задач на построение
Прямоугольник
Ромб. Квадрат

1
1

14

Решение задач по теме
«Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1

15

Осевая и центральная симметрия.
Метод удвоение медианы

1

16

Контрольная работа №1 по теме
«Четырехугольники»

1

17
18
19
20
21
22
23
24

Площадь многоугольника

Площадь прямоугольника
Площадь параллелограмма
Площадь треугольника
Площадь треугольника
Площадь трапеции
Решение задач на вычисление площади
Решение задач на вычисление площади

Библиотека ЦОК

1

1
1
1
1
1
1
1
1

06.10.2023
1

https://m.edsoo.ru/88672b14

Библиотека ЦОК
10.10.2023

https://m.edsoo.ru/88672c9a

Библиотека ЦОК
13.10.2023

https://m.edsoo.ru/8867337a

Библиотека ЦОК
17.10.2023

https://m.edsoo.ru/88672e0c

Библиотека ЦОК
20.10.2023

https://m.edsoo.ru/88672f38

Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/88672358

Библиотека ЦОК
27.10.2023

https://m.edsoo.ru/88673064

Библиотека ЦОК
07.11.2023

https://m.edsoo.ru/88673794

Библиотека ЦОК
10.11.2023

https://m.edsoo.ru/88673794

Библиотека ЦОК
14.11.2023

https://m.edsoo.ru/886738fc

Библиотека ЦОК
17.11.2023

https://m.edsoo.ru/88673a78

Библиотека ЦОК
21.11.2023

https://m.edsoo.ru/88673bae

Библиотека ЦОК
24.11.2023

https://m.edsoo.ru/88673d52

Библиотека ЦОК
28.11.2023

https://m.edsoo.ru/8867400e

25
26

Теорема Пифагора
Теорема, обратная теореме Пифагора

1
1

27

Решение задач по теме «Теорема
Пифагора»

1

28

Решение задач. Подготовка к
контрольной работе

1

29

Контрольная работа №2 по теме
«Площадь»

01.12.2023

1

30

Определение подобных
треугольников

1

31

Отношение площадей подобных
треугольников

1

32

Первый признак подобия
треугольника

1

33

Решение задач на применение
первого признака подобия
треугольников

1

34

Второй и третий признаки подобия
треугольников

1

35

Решение задач на применение
признаков подобия треугольников

1

36

Решение задач на применение
признаков подобия

1

37

Решение задач на применение

1

05.12.2023
1

Библиотека ЦОК
08.12.2023

https://m.edsoo.ru/8867445a

Библиотека ЦОК
12.12.2023

https://m.edsoo.ru/886745fe

Библиотека ЦОК
15.12.2023

https://m.edsoo.ru/88674860

Библиотека ЦОК
19.12.2023

https://m.edsoo.ru/88674a22

Библиотека ЦОК
22.12.2023

https://m.edsoo.ru/88674a22

Библиотека ЦОК
26.12.2023

https://m.edsoo.ru/88675288

Библиотека ЦОК
09.01.2024

https://m.edsoo.ru/8867542c

Библиотека ЦОК
12.01.2024

https://m.edsoo.ru/88674e78

Библиотека ЦОК
16.01.2024

19.01.2024

https://m.edsoo.ru/8867473e

признаков подобия треугольников

38
39
40
41
42

Контрольная работа №3 по теме:
«Признаки подобия треугольников»

Средняя линия треугольника
Средняя линия треугольника.
Свойства медиан треугольника
Пропорциональные отрезки
Пропорциональные отрезки в
прямоугольном треугольнике

44

Измерительные работы на
местности. Решение задач на
построение методом подобных
треугольников
Синус, косинус и тангенс острого
угла прямоугольного треугольника

45

Значение синуса, косинуса и
тангенса для углов 300, 450 и 600

43

46

47

48

Решение задач по теме
«Соотношения между сторонами и
углами прямоугольного
треугольника»
Контрольная работа №4 по теме:
«Применение теории подобия к
решению задач. Соотношение
между сторонами и углами
прямоугольного треугольника»
Взаимное расположение прямой и

23.01.2024
Библиотека ЦОК

1

26.01.2024

Библиотека ЦОК

1

30.01.2024

1

1

1
1

1

1

1

https://m.edsoo.ru/88675684

Библиотека ЦОК

1
1

https://m.edsoo.ru/88675558

02.02.2024
1

https://m.edsoo.ru/88674f90

Библиотека ЦОК
06.02.2024

https://m.edsoo.ru/8867579c

Библиотека ЦОК
09.02.2024

https://m.edsoo.ru/88675918

Библиотека ЦОК
13.02.2024

https://m.edsoo.ru/88675918

Библиотека ЦОК
16.02.2024

https://m.edsoo.ru/88675abc

20.02.2024

27.02.2024

Библиотека ЦОК
01.03.2024

https://m.edsoo.ru/88675d32

Библиотека ЦОК

окружности
49
50
51
52

Касательная к окружности
Решение задач по теме
«Касательная к окружности»
Градусная мера дуги окружности
Теорема о вписанном угле

05.03.2024
1

1

53

Теорема об отрезках
пересекающихся хорд

1

54

Решение задач по теме
«Центральные и вписанные углы»

1

55
56
57
58
59
60

Свойство биссектрисы угла
Серединный перпендикуляр
Теорема о точке пересечения высот
треугольника
Вписанная окружность
Свойство описанного
четырехугольника
Описанная окружность

12.03.2024

1
1

1
1
1
1
1
1

61

Свойство вписанного
четырехугольника

1

62

Контрольная работа №5 по теме

1

https://m.edsoo.ru/88675f44

15.03.2024
1

Библиотека ЦОК
19.03.2024

https://m.edsoo.ru/8a1407e8

Библиотека ЦОК
22.03.2024

https://m.edsoo.ru/8a1415b2

Библиотека ЦОК
05.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a141940

Библиотека ЦОК
09.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a141b34

12.04.2024
16.04.2024
Библиотека ЦОК
19.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a140f86

Библиотека ЦОК
23.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

Библиотека ЦОК
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a1416d4

03.05.2024
07.05.2024
Библиотека ЦОК

«Окружность»
63
64

Решение задач по теме
«Окружность»
Итоговая контрольная работа

14.05.2024

65

Повторение по темам «Подобные
треугольники»,

1

66

Повторение основных понятий и
методов курсов 7 и 8 классов,
обобщение знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1
1

66

https://m.edsoo.ru/8a1410a8

17.05.2024

https://m.edsoo.ru/8a1410a8

Библиотека ЦОК

1

21.05.2024

https://m.edsoo.ru/8a141c88

Библиотека ЦОК
24.05.2024

https://m.edsoo.ru/8a141ddc

Библиотека ЦОК
28.05.2024
6

0

https://m.edsoo.ru/8a141efe

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Вводное
Треугольники»

2

Вводное повторение «Соотношение
между
сторонами
и
углами
треугольника»,
«Параллельные
прямые»

3
4
5
6
7
8
9
10

повторение

Входная контрольная работа
Понятие вектора
Откладывание вектора от данной
точки
Сумма двух векторов
Сумма нескольких векторов
Вычитание векторов
Умножение вектора на число
Применение векторов к решению
задач

Контрольные
работы

01.09.2023

1

1
1
1
1
1
1
1

Дата
изучения

Библиотека ЦОК

1

1

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/8a1424bc

05.09.2023

1

Библиотека ЦОК
08.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a14336c

12.09.2023
Библиотека ЦОК
15.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a142d5e

Библиотека ЦОК
19.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a142e8a

22.09.2023
26.09.2023
Библиотека ЦОК
29.09.2023

https://m.edsoo.ru/8a1430b0

Библиотека ЦОК
03.10.2023

https://m.edsoo.ru/8a142ac0

11
12
13
14
15
16
17
18

Средняя линия трапеции
Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам
Координаты вектора
Простейшие задачи в координатах
Простейшие задачи в координатах
Решение задач методом координат
Уравнение окружности
Уравнение прямой

17.10.2023

Контрольная работа по теме
«Метод координат»

1
1
1

https://m.edsoo.ru/8a142c3c

20.10.2023
Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/8a14392a

Библиотека ЦОК
27.10.2023

https://m.edsoo.ru/8a143ab0

Библиотека ЦОК

1

21

https://m.edsoo.ru/8a142ac0

Библиотека ЦОК

1

1

Основное тригонометрическое

13.10.2023

1

Решение задач по теме «Метод
координат»

https://m.edsoo.ru/8a142ac0

Библиотека ЦОК

1

20

23

10.10.2023

1

1

https://m.edsoo.ru/8a142ac0

Библиотека ЦОК

1

Уравнение окружности и прямой.
Решение задач

Синус, косинус и тангенс угла

06.10.2023

1

19

22

Библиотека ЦОК

1

07.11.2023

https://m.edsoo.ru/8a143de4

10.11.2023
Библиотека ЦОК
14.11.2023
1

https://m.edsoo.ru/8a14406e

Библиотека ЦОК
17.11.2023

https://m.edsoo.ru/8a1441a4

Библиотека ЦОК
21.11.2023

https://m.edsoo.ru/8a1442da

Библиотека ЦОК

тождество. Формулы приведения
24
25
26
27
28
29
30

31

Формулы для вычисления
координат точки
Теорема о площади треугольника
Теоремы синусов и косинусов
Решение треугольников
Решение треугольников
Скалярное произведение вектоов
Скалярное произведение в
координатах
Решение задач по теме
«Соотношения между сторонами и
углами треугольника

24.11.2023

01.12.2023
05.12.2023
08.12.2023

https://m.edsoo.ru/8a144a8c

Библиотека ЦОК
15.12.2023

1

https://m.edsoo.ru/8a144d52

19.12.2023

1

1

https://m.edsoo.ru/8a144960

Библиотека ЦОК
12.12.2023

1

1

https://m.edsoo.ru/8a1447a8

Библиотека ЦОК

1

33

https://m.edsoo.ru/8a144578

Библиотека ЦОК

1

Решение задач по теме
«Соотношения между сторонами
и углами треугольника»

https://m.edsoo.ru/8a1443fc

Библиотека ЦОК

1

1

Правильный многоугольник.

28.11.2023

1

32

34

Библиотека ЦОК

1

Контрольная работа по теме «
Соотношения между
сторонами и углами треугольника»

https://m.edsoo.ru/8a143f06

22.12.2023

1

Библиотека ЦОК
26.12.2023

https://m.edsoo.ru/8a144fbe

Библиотека ЦОК
29.12.2024
09.01.2024

https://m.edsoo.ru/8a14539c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a14550e

35

Окружность, описанная около
правильного многоугольника и
вписанная в правильный
многоугольник

1

36

Формулы для вычисления площади
правильного многоугольника, его
стороны и радиуса вписанной
окружности

1

37

Решение задач по теме
«Правильный многоугольник»

1

38
39
40

Длина окружности
Длина окружности. Решение задач
Площадь круга и кругового сектора

12.01.2024

Библиотека ЦОК
23.01.2024

42

Решение задач по теме «Длина
окружности и площадь круга

1

43

Решение задач по теме «Длина
окружности и площадь круга

1

44

Решение задач по теме «Длина
окружности и площадь круга

1

45

Контрольная работа по теме
«Длина окружности и площадь
круга»

1

46

Понятие движения

1

https://m.edsoo.ru/8a145b08

26.01.2024
Библиотека ЦОК

1
1

https://m.edsoo.ru/8a1458c4

19.01.2024

1

Площадь круга и кругового
сектора. Решение задач

https://m.edsoo.ru/8a144c3a

Библиотека ЦОК
16.01.2024

1

41

Библиотека ЦОК

30.01.2024

https://m.edsoo.ru/8a145c48

02.02.2024
Библиотека ЦОК
06.02.2024

https://m.edsoo.ru/8a14635a

Библиотека ЦОК
09.02.2024
13.02.2024
1

16.02.2024
20.02.2024

https://m.edsoo.ru/8a146620

47
48
49
50

Свойства движений
Решение задач по теме «Понятие
движения»
Параллельный перенос.
Поворот

1

52

Контрольная работа по теме
«Движения»

1

54
55
56
57
58
59
60

Предмет стереометрии.
Многогранники
Призма
Параллелепипед и его свойства.
Пирамида
Цилиндр
Конус
Сфера и шар

1
1
1
1
1
1
1
1

https://m.edsoo.ru/8a146e0e
https://m.edsoo.ru/8a146fda

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/8a1472c8

Библиотека ЦОК

1
1

Решение задач по теме «Движения»

01.03.2024

1

Решение задач по теме
«Параллельный перенос. Поворот»

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

1

51

53

22.02.2024

12.03.2024

https://m.edsoo.ru/8a14714c

15.03.2024
1

Библиотека ЦОК
19.03.2024

https://m.edsoo.ru/8a14714c

Библиотека ЦОК
22.03.2024

https://m.edsoo.ru/8a147426

Библиотека ЦОК
05.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a147750

Библиотека ЦОК
09.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a147750

Библиотека ЦОК
12.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a147c82

Библиотека ЦОК
16.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a147f16

Библиотека ЦОК
19.04.2024
23.04.2024
26.04.2024

https://m.edsoo.ru/8a147f16

61
62
63
64
65
66

Решение задач
Повторение по темам
Повторение по темам
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Повторение

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1

03.05.2024

1

07.05.2024
Библиотека ЦОК

1
1

14.05.2024
1

17.05.2024

1

21.05.2024

1
66

https://m.edsoo.ru/8a1480e2

24.05.2024
6

0

https://m.edsoo.ru/8a148524

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a148650

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Наглядные пособия ( таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических
фигур)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

https://uchi.ru/
https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://mathoge.sdamgia.ru/ https://edu.orb.r


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».