Адаптированная рабочая РАСпрограмма по алгебре7 классы (2)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УО Миллеровского района Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
_______ Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15.08.2023

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом
Директор школы
_______И.А. Полторацкая
________Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15. 08.2023 Приказ №63 от «15. 08.2023
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-02 14:46:
43

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 324222)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся с РАС 7 класса

сл.Никольская 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является
его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и
неравенства» способствует
формированию
у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра
демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к
математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного
общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Никольской СОШ
данная рабочая программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 8 классе в объеме
105 часов из расчета 3 часа в неделю (34 недели). Фактически – 100 час за счет
праздничных дней.
Психолого-педагогические
аутистического спектра (РАС)

особенности

учащихся

с

расстройствами

Расстройство аутистического спектра (РАС) является одним из наиболее
распространенных системных нарушений развития детского возраста. Статистические
данные за последнее десятилетие указывают на постоянно увеличивающееся количество
детей с РАС. Аутистические расстройства встречаются у мальчиков в четыре раза чаще,
чем у девочек.
Стойкий и всеобъемлющий характер нарушений при РАС приводит к тому, что даже те
учащиеся, который успешно освоили начальный этап обучения в общеобразовательной
школе, будут нуждаться в постоянной психолого-педагогической поддержке и создании
специальных образовательных условий и на уровне основного общего образования.
В настоящее время к расстройствам аутистического спектра относятся
специфические нарушения развития, характеризующиеся качественным нарушением
социального
взаимодействия,
коммуникации,
ограниченными
интересами
и
деятельностью, повторяющимся стереотипным поведением. Но, несмотря на общие
черты, дети и подростки с РАС составляют очень неоднородную группу: выраженность
нарушений, неравномерность развития высших психических функций у конкретных детей
могут значительно различаться.
Базовые нарушения при РАС имеют стойкий и системный характер и могут
проявляться практически во всех сферах. Часто у школьников с РАС можно обнаружить
недостаточное развитие крупной и мелкой моторики. Это нарушение выглядит очень
характерно: подростка может быть достаточно ловок в спонтанной непроизвольной

деятельности, но с трудом может повторить двигательную программу произвольно или по
подражанию, неловок в самообслуживании. Его движения быть вычурными, манерными.
У детей и подростков с РАС зачастую обнаруживаются нарушения в сенсорном
восприятии и обработке сенсорной информации, приводящие к специфическим реакциям
на сенсорные стимулы. Учащийся с РАС может неожиданно остро реагировать на
слуховые, зрительные или тактильные раздражители обычной интенсивности. Например,
может начать кричать или пытаться уйти из помещения, в котором включен музыкальный
центр, или испугаться звучащих предметов, музыкальных инструментов. Попытка удержать
его может привести к панической реакции на дискомфорт и, следовательно, к появлению
аффективных вспышек, агрессии или самоагрессии. Сенсорный дискомфорт могут
вызывать звуки речи определенной тональности, и тогда учащийся будет избегать
определенного человека из-за тембра его голоса.
Особые сложности могут создавать стереотипии (воспроизведение одного и того же
действия в стереотипной форме): раскачивание, хлопки, прыжки, вращение кистей рук,
перелистывание страниц книг, повторение одни и тех же фраз, рисунков и т.д. Чаще всего
стереотипии появляются, когда школьнику с РАС скучно, в стрессовой ситуации или в
ситуации фрустрации. Такие стереотипные действия помогают ему справиться с тревогой
и адаптироваться к окружающему, позволяют регулировать свое поведение.
У учащихся с РАС часто наблюдаются страхи, которые могут выражаться как в общей
тревоге и беспокойстве, так и быть конкретными. Это могут быть страхи, связанными с
каким-либо пугающим событием в жизни аутичного ребенка, страхи бытовых шумов или
прикосновений. В отличие от страхов ребенка, развивающегося типично, эти страхи
являются очень стойкими, а их причина не всегда понятна окружающим. Например,
аутичный подросток может бояться всех мужчин с бородой, так как много лет назад его
лечил врач, у которого была борода. Иногда страхи учащегося с РАС могут приводить к
крайней избирательности в еде, и в этом случае он не может есть в школьной столовой.
В целом, у всех учащихся с РАС наблюдаются трудности организации собственной, в
том числе учебной, деятельности и поведения, длительное время адаптации к новым
условиям и стремление к постоянству. К особенностям детей с РАС также можно отнести
нарушение активности во взаимодействии с динамично меняющейся средой,
трудностиформирования индивидуального аффективного опыта как основы создания
целостной картины мира и, как следствие, узость и фрагментарность представлений об
окружающем мире.
При организации обучения важно учитывать особенности эмоционально-волевой и
личностной сферы, коммуникации и социального взаимодействия, познавательного
развития учащихся с РАС, специфику усвоения учебного материала.
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы детей с РАС:
В первую очередь у школьника с РАС обращает на себя внимание низкая
стрессоустойчивость, связанная с нарушением саморегуляции, трудностями контроля
эмоций и импульсивных порывов. Эти особенности ярко проявляются при изменении

привычной ситуации, которое создает для такого ребенка стрессогенную ситуацию. Такой
ситуацией может стать изменение привычного расписания уроков, замена учителя. Это
приводит к появлению тревоги, с которой учащийся с РАС не может справиться
самостоятельно.
К тому же у школьников с РАС снижена способность ориентироваться в собственных
эмоциональных состояниях, поэтому тревога может становиться генерализованной и
приводить к аффективным вспышкам или нарастанию стереотипий.
Часть учащихся с РАС очень пугливы и постоянно обращаются за поддержкой к
значимым взрослым.
У школьников с РАС ярко проявляются стремление к постоянству и недостаточная
гибкость во взаимодействии со средой. Они не только стремятся использовать
собственные стереотипные формы поведения, но и могут требовать этого от других детей.
Поскольку у учащихся с РАС страдает возможность понимать других людей и логику их
поведения, школьник с РАС может громко возмущаться нарушением правил поведения в
классе другими детьми, делать замечания учителю во время урока.
У детей и подростков с РАС возникают сложности в понимании и усвоении
моральных норм общества, особенно «неписанных», применение которых зависит от
конкретной ситуации. У школьников с РАС снижены социальные мотивы в поведении,
поэтому часто наблюдаются специфические, в том числе негативные, реакции на похвалу
или наказание.
У учащихся с РАС значительно нарушается развитие самосознания, искажен уровень
притязаний и самооценки. Недостаточная критичность к результатам своей деятельности,
к оцениванию своих достижений и неудач может стать причиной того, что школьник с
РАС хочет во всем быть первым и получать только отличные оценки независимо от
объективных обстоятельств. В этой ситуации у учащихся с РАС часто появляются
невротические реакции на неудачу. Он может сильно расстроиться и заплакать или
кричать и вступать в конфликты с взрослыми и сверстниками, доказывая свое первенство
или переживая неудачу в игре.
У учащихся с РАС наблюдаются сложности в формировании мотивационно-смысловой
сферы. Прежде всего это связано с ограниченностью интересов и стереотипностью,
присущими всем аутичным детям. Их могут интересовать только несколько тем:
динозавры, автомобили, школьник с РАС может увлечен числами или географическими
картами и т.п. Но эти стереотипные интересы он использует в качестве аутостимуляции и
не использует их для продвижения в осмыслении происходящего и развития все более
сложных и активных форм взаимодействия с окружающим. Из-за особенностей
познавательной активности у учащихся с РАС возникают сложности при формировании
учебной мотивации и учебной деятельности.
При изучении математики учащимися с РАС их сильной стороной является умение
четко действовать по освоенному алгоритму. При этом наибольшие затруднения у них
может вызывать решение задач из-за недостаточного понимания речи. Они не умеют

выделять существенное в условии. Часто решают задачи, не выбирая наиболее
рациональный способ, могут манипулировать числами.
Учащиеся с РАС могут испытывать сложности при осуществлении переноса при
решении однотипных задач, и еще труднее им дается перенос в реальную жизнь из-за
недостаточного социального опыта. Из-за буквального восприятия прочитанного они
могут не замечать косвенных формулировок.
Некоторые учащиеся с РАС склонны к макрографии. В таком случае им трудно
поместить цифру в клетку, сложно соблюдать аккуратность при письменных
вычислениях, например, в столбик, при записи дробей, степеней числа и преобразовании
длинных выражений. И это неизбежно приводит к ошибкам в вычислениях.
Из-за недостаточной координации учащиеся с РАС испытывают затруднения при
выполнении чертежей, что существенно осложняет дальнейшее успешное прохождение
курса геометрии.
Многие учащиеся с РАС обладают хорошими вычислительными навыками. Они могут
считать верно, в быстром темпе, в том числе, устно.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к
другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных
чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной
практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на
основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и
дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной
практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения
переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы.
Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные
выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения,
решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков
реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций.
Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных
уравнений и систем линейных уравнений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;



прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и
результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;



оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и
приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых
выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач
с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе
освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за
скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого
умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем
уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе
графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по
условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить
графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраические выражения

27

1

3

Уравнения и неравенства

20

1

4

Координаты и графики. Функции

24

1

5

Повторение и обобщение

4

1

100

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Понятие рационального числа

1

2

Арифметические действия с
рациональными числами

1

3

Арифметические действия с
рациональными числами

1

4

Арифметические действия с
рациональными числами

1

5

Арифметические действия с
рациональными числами

1

6

Арифметические действия с
рациональными числами

1

7

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

8

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

9

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

10

Степень с натуральным
показателем

1

11

Степень с натуральным

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

04.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
11.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4211de

Библиотека ЦОК

показателем

27.09.2023

12

Степень с натуральным
показателем

1

13

Степень с натуральным
показателем

1

14

Степень с натуральным
показателем

1

15

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

16

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

17

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

18

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

19

Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел

1

20

Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел

1

21

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

22

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

23

Контрольная работа по
теме"Рациональные числа"

1

24

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

25

Рациональные Реальные

1

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
28.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
02.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
09.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
16.10.2023
18.10.2023
19.10.2023
23.10.2023
1

25.10.2023
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

зависимости. Прямая и обратная
пропорциональность.

08.11.2023

26

Буквенные выражения

1

27

Переменные. Допустимые
значения переменных

1

28

Формулы

1

29

Формулы

1

30

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

31

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

32

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

33

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

34

Свойства степени с натуральным
показателем

1

35

Свойства степени с натуральным
показателем

1

36

Свойства степени с натуральным
показателем

1

Библиотека ЦОК
09.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41feec

13.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
Библиотека ЦОК
20.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fafa

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

23.11.2023

27.11.2023
Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
04.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

37

Многочлены

1

38

Многочлены

1

39

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

40

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

41

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

42

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

43

Формулы сокращённого
умножения

1

44

Формулы сокращённого
умножения

1

45

Формулы сокращённого
умножения

1

46

Формулы сокращённого
умножения

1

47

Формулы сокращённого
умножения

1

48

Разложение многочленов на
множители

1

49

Разложение многочленов на
множители

1

50

Разложение многочленов на
множители

1

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42276e

Библиотека ЦОК
07.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422930

Библиотека ЦОК
11.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422af2

Библиотека ЦОК
13.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422cc8

Библиотека ЦОК
14.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422fca

Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f423182

Библиотека ЦОК
20.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК
21.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42464a

Библиотека ЦОК
25.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f424c12

Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f424fd2

Библиотека ЦОК
28.12.2023
10.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4251d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312

Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4237fe

Библиотека ЦОК
15.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4239de

51

Разложение многочленов на
множители

1

52

Разложение многочленов на
множители

1

53

Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"

1

54

Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений

1

55

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

56

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

57

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

58

Решение задач с помощью
уравнений

1

59

Решение задач с помощью
уравнений

1

60

Решение задач с помощью
уравнений

1

61

Решение задач с помощью
уравнений

1

62

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

17.01.2024
18.01.2024
1

22.01.2024

24.01.2024

25.01.2024
Библиотека ЦОК
29.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f420482

31.01.2024
Библиотека ЦОК
01.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42064e

Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f420806

Библиотека ЦОК
07.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4209a0

Библиотека ЦОК
08.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f420e6e

Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f427c32

63

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

64

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

65

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

66

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

67

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

68

Решение систем уравнений

1

69

Решение систем уравнений

1

70

Решение систем уравнений

1

71

Решение систем уравнений

1

72

Решение систем уравнений

1

73

Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"

1

74

Координата точки на прямой

1

75

Числовые промежутки

1

76

Числовые промежутки

1

Библиотека ЦОК
14.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f427e8a

Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42836c

19.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4284de

Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42865a

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4287d6

04.03.2024
06.03.2024
1

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f421044

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41de76

Библиотека ЦОК
13.03.2024
14.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41dff2

77

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

78

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

79

Прямоугольная система координат
на плоскости

1

80

Прямоугольная система координат
на плоскости

1

81

Примеры графиков, заданных
формулами

1

82

Примеры графиков, заданных
формулами

1

83

Примеры графиков, заданных
формулами

1

84

Примеры графиков, заданных
формулами

1

85

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

86

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

87

Понятие функции

1

88

График функции

1

89

Свойства функций

1

90

Свойства функций

1

18.03.2024
20.03.2024
Библиотека ЦОК
21.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e16e

Библиотека ЦОК
03.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e42a

Библиотека ЦОК
04.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

Библиотека ЦОК
08.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ed80

10.04.2024
11.04.2024
Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ea24

17.04.2024
Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ef06

22.04.2024
Библиотека ЦОК
24.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f078

Библиотека ЦОК
25.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

91

Линейная функция

1

92

Линейная функция

1

93

Построение графика линейной
функции

1

94

Построение графика линейной
функции

1

95

График функции y =|х|

1

96

График функции y =|х|

1

97

Контрольная работа по теме
"Координаты и графики. Функции"

1

98

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

99

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

100

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

100

Библиотека ЦОК
27.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК
02.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

08.05.2024
13.05.2024
15.05.2024
Библиотека ЦОК

1

16.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f50a

Библиотека ЦОК
20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429c6c

Библиотека ЦОК
22.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429f32

Библиотека ЦОК
23.05.2024
4

0

https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 8 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С.
С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
—https://resh.edu.ru/
—https://uchi.ru/
-https://math8-vpr.sdamgia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».