МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МУ УО Миллеровского района Ростовской области МБОУ Никольская СОШ РАССМОТРЕНО Педагогическим советом Председатель _______ Е.В.Терновая Протокол №1 от 15.08.2023 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Директор школы _______И.А. Полторацкая ________Е.В.Терновая Протокол №1 от 15. 08.2023 Приказ №63 от «15. 08.2023 Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: сл.Никольская Дата: 2023-10-02 14:46: 43 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 324222) учебного курса «Алгебра» для обучающихся с РАС 7 класса сл.Никольская 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Никольской СОШ данная рабочая программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 8 классе в объеме 105 часов из расчета 3 часа в неделю (34 недели). Фактически – 100 час за счет праздничных дней. Психолого-педагогические аутистического спектра (РАС) особенности учащихся с расстройствами Расстройство аутистического спектра (РАС) является одним из наиболее распространенных системных нарушений развития детского возраста. Статистические данные за последнее десятилетие указывают на постоянно увеличивающееся количество детей с РАС. Аутистические расстройства встречаются у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. Стойкий и всеобъемлющий характер нарушений при РАС приводит к тому, что даже те учащиеся, который успешно освоили начальный этап обучения в общеобразовательной школе, будут нуждаться в постоянной психолого-педагогической поддержке и создании специальных образовательных условий и на уровне основного общего образования. В настоящее время к расстройствам аутистического спектра относятся специфические нарушения развития, характеризующиеся качественным нарушением социального взаимодействия, коммуникации, ограниченными интересами и деятельностью, повторяющимся стереотипным поведением. Но, несмотря на общие черты, дети и подростки с РАС составляют очень неоднородную группу: выраженность нарушений, неравномерность развития высших психических функций у конкретных детей могут значительно различаться. Базовые нарушения при РАС имеют стойкий и системный характер и могут проявляться практически во всех сферах. Часто у школьников с РАС можно обнаружить недостаточное развитие крупной и мелкой моторики. Это нарушение выглядит очень характерно: подростка может быть достаточно ловок в спонтанной непроизвольной деятельности, но с трудом может повторить двигательную программу произвольно или по подражанию, неловок в самообслуживании. Его движения быть вычурными, манерными. У детей и подростков с РАС зачастую обнаруживаются нарушения в сенсорном восприятии и обработке сенсорной информации, приводящие к специфическим реакциям на сенсорные стимулы. Учащийся с РАС может неожиданно остро реагировать на слуховые, зрительные или тактильные раздражители обычной интенсивности. Например, может начать кричать или пытаться уйти из помещения, в котором включен музыкальный центр, или испугаться звучащих предметов, музыкальных инструментов. Попытка удержать его может привести к панической реакции на дискомфорт и, следовательно, к появлению аффективных вспышек, агрессии или самоагрессии. Сенсорный дискомфорт могут вызывать звуки речи определенной тональности, и тогда учащийся будет избегать определенного человека из-за тембра его голоса. Особые сложности могут создавать стереотипии (воспроизведение одного и того же действия в стереотипной форме): раскачивание, хлопки, прыжки, вращение кистей рук, перелистывание страниц книг, повторение одни и тех же фраз, рисунков и т.д. Чаще всего стереотипии появляются, когда школьнику с РАС скучно, в стрессовой ситуации или в ситуации фрустрации. Такие стереотипные действия помогают ему справиться с тревогой и адаптироваться к окружающему, позволяют регулировать свое поведение. У учащихся с РАС часто наблюдаются страхи, которые могут выражаться как в общей тревоге и беспокойстве, так и быть конкретными. Это могут быть страхи, связанными с каким-либо пугающим событием в жизни аутичного ребенка, страхи бытовых шумов или прикосновений. В отличие от страхов ребенка, развивающегося типично, эти страхи являются очень стойкими, а их причина не всегда понятна окружающим. Например, аутичный подросток может бояться всех мужчин с бородой, так как много лет назад его лечил врач, у которого была борода. Иногда страхи учащегося с РАС могут приводить к крайней избирательности в еде, и в этом случае он не может есть в школьной столовой. В целом, у всех учащихся с РАС наблюдаются трудности организации собственной, в том числе учебной, деятельности и поведения, длительное время адаптации к новым условиям и стремление к постоянству. К особенностям детей с РАС также можно отнести нарушение активности во взаимодействии с динамично меняющейся средой, трудностиформирования индивидуального аффективного опыта как основы создания целостной картины мира и, как следствие, узость и фрагментарность представлений об окружающем мире. При организации обучения важно учитывать особенности эмоционально-волевой и личностной сферы, коммуникации и социального взаимодействия, познавательного развития учащихся с РАС, специфику усвоения учебного материала. Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы детей с РАС: В первую очередь у школьника с РАС обращает на себя внимание низкая стрессоустойчивость, связанная с нарушением саморегуляции, трудностями контроля эмоций и импульсивных порывов. Эти особенности ярко проявляются при изменении привычной ситуации, которое создает для такого ребенка стрессогенную ситуацию. Такой ситуацией может стать изменение привычного расписания уроков, замена учителя. Это приводит к появлению тревоги, с которой учащийся с РАС не может справиться самостоятельно. К тому же у школьников с РАС снижена способность ориентироваться в собственных эмоциональных состояниях, поэтому тревога может становиться генерализованной и приводить к аффективным вспышкам или нарастанию стереотипий. Часть учащихся с РАС очень пугливы и постоянно обращаются за поддержкой к значимым взрослым. У школьников с РАС ярко проявляются стремление к постоянству и недостаточная гибкость во взаимодействии со средой. Они не только стремятся использовать собственные стереотипные формы поведения, но и могут требовать этого от других детей. Поскольку у учащихся с РАС страдает возможность понимать других людей и логику их поведения, школьник с РАС может громко возмущаться нарушением правил поведения в классе другими детьми, делать замечания учителю во время урока. У детей и подростков с РАС возникают сложности в понимании и усвоении моральных норм общества, особенно «неписанных», применение которых зависит от конкретной ситуации. У школьников с РАС снижены социальные мотивы в поведении, поэтому часто наблюдаются специфические, в том числе негативные, реакции на похвалу или наказание. У учащихся с РАС значительно нарушается развитие самосознания, искажен уровень притязаний и самооценки. Недостаточная критичность к результатам своей деятельности, к оцениванию своих достижений и неудач может стать причиной того, что школьник с РАС хочет во всем быть первым и получать только отличные оценки независимо от объективных обстоятельств. В этой ситуации у учащихся с РАС часто появляются невротические реакции на неудачу. Он может сильно расстроиться и заплакать или кричать и вступать в конфликты с взрослыми и сверстниками, доказывая свое первенство или переживая неудачу в игре. У учащихся с РАС наблюдаются сложности в формировании мотивационно-смысловой сферы. Прежде всего это связано с ограниченностью интересов и стереотипностью, присущими всем аутичным детям. Их могут интересовать только несколько тем: динозавры, автомобили, школьник с РАС может увлечен числами или географическими картами и т.п. Но эти стереотипные интересы он использует в качестве аутостимуляции и не использует их для продвижения в осмыслении происходящего и развития все более сложных и активных форм взаимодействия с окружающим. Из-за особенностей познавательной активности у учащихся с РАС возникают сложности при формировании учебной мотивации и учебной деятельности. При изучении математики учащимися с РАС их сильной стороной является умение четко действовать по освоенному алгоритму. При этом наибольшие затруднения у них может вызывать решение задач из-за недостаточного понимания речи. Они не умеют выделять существенное в условии. Часто решают задачи, не выбирая наиболее рациональный способ, могут манипулировать числами. Учащиеся с РАС могут испытывать сложности при осуществлении переноса при решении однотипных задач, и еще труднее им дается перенос в реальную жизнь из-за недостаточного социального опыта. Из-за буквального восприятия прочитанного они могут не замечать косвенных формулировок. Некоторые учащиеся с РАС склонны к макрографии. В таком случае им трудно поместить цифру в клетку, сложно соблюдать аккуратность при письменных вычислениях, например, в столбик, при записи дробей, степеней числа и преобразовании длинных выражений. И это неизбежно приводит к ошибкам в вычислениях. Из-за недостаточной координации учащиеся с РАС испытывают затруднения при выполнении чертежей, что существенно осложняет дальнейшее успешное прохождение курса геометрии. Многие учащиеся с РАС обладают хорошими вычислительными навыками. Они могут считать верно, в быстром темпе, в том числе, устно. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Числа и вычисления Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности. Алгебраические выражения Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Уравнения и неравенства Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Функции Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке. Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|. Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Находить значение функции по значению её аргумента. Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Числа и вычисления. Рациональные числа 25 1 2 Алгебраические выражения 27 1 3 Уравнения и неравенства 20 1 4 Координаты и графики. Функции 24 1 5 Повторение и обобщение 4 1 100 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Понятие рационального числа 1 2 Арифметические действия с рациональными числами 1 3 Арифметические действия с рациональными числами 1 4 Арифметические действия с рациональными числами 1 5 Арифметические действия с рациональными числами 1 6 Арифметические действия с рациональными числами 1 7 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 8 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 9 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 10 Степень с натуральным показателем 1 11 Степень с натуральным 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 04.09.2023 06.09.2023 07.09.2023 11.09.2023 13.09.2023 14.09.2023 18.09.2023 20.09.2023 21.09.2023 Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/7f4211de Библиотека ЦОК показателем 27.09.2023 12 Степень с натуральным показателем 1 13 Степень с натуральным показателем 1 14 Степень с натуральным показателем 1 15 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 16 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 17 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 18 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 19 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 20 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 21 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 22 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 23 Контрольная работа по теме"Рациональные числа" 1 24 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 25 Рациональные Реальные 1 https://m.edsoo.ru/7f421382 Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/7f42154e Библиотека ЦОК 02.10.2023 04.10.2023 05.10.2023 09.10.2023 11.10.2023 12.10.2023 16.10.2023 18.10.2023 19.10.2023 23.10.2023 1 25.10.2023 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f4218be зависимости. Прямая и обратная пропорциональность. 08.11.2023 26 Буквенные выражения 1 27 Переменные. Допустимые значения переменных 1 28 Формулы 1 29 Формулы 1 30 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 31 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 32 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 33 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 34 Свойства степени с натуральным показателем 1 35 Свойства степени с натуральным показателем 1 36 Свойства степени с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f41feec 13.11.2023 15.11.2023 16.11.2023 Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f41fafa Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f41fd70 23.11.2023 27.11.2023 Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f421382 Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f42154e Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f4218be 37 Многочлены 1 38 Многочлены 1 39 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 40 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 41 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 42 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 43 Формулы сокращённого умножения 1 44 Формулы сокращённого умножения 1 45 Формулы сокращённого умножения 1 46 Формулы сокращённого умножения 1 47 Формулы сокращённого умножения 1 48 Разложение многочленов на множители 1 49 Разложение многочленов на множители 1 50 Разложение многочленов на множители 1 Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f42276e Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422930 Библиотека ЦОК 11.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422af2 Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422cc8 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422fca Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f423182 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f42432a Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f42464a Библиотека ЦОК 25.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f424c12 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f424fd2 Библиотека ЦОК 28.12.2023 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4251d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423312 Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4237fe Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4239de 51 Разложение многочленов на множители 1 52 Разложение многочленов на множители 1 53 Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения" 1 54 Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений 1 55 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 56 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 57 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 58 Решение задач с помощью уравнений 1 59 Решение задач с помощью уравнений 1 60 Решение задач с помощью уравнений 1 61 Решение задач с помощью уравнений 1 62 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 17.01.2024 18.01.2024 1 22.01.2024 24.01.2024 25.01.2024 Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f420482 31.01.2024 Библиотека ЦОК 01.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f42064e Библиотека ЦОК 05.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f420806 Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f4209a0 Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f420e6e Библиотека ЦОК 12.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f427c32 63 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 64 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 65 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 66 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 67 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 68 Решение систем уравнений 1 69 Решение систем уравнений 1 70 Решение систем уравнений 1 71 Решение систем уравнений 1 72 Решение систем уравнений 1 73 Контрольная работа по теме "Линейные уравнения" 1 74 Координата точки на прямой 1 75 Числовые промежутки 1 76 Числовые промежутки 1 Библиотека ЦОК 14.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f427e8a Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f42836c 19.02.2024 21.02.2024 22.02.2024 Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f4284de Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f42865a Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f4287d6 04.03.2024 06.03.2024 1 Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f421044 Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f41de76 Библиотека ЦОК 13.03.2024 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f41dff2 77 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 78 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 79 Прямоугольная система координат на плоскости 1 80 Прямоугольная система координат на плоскости 1 81 Примеры графиков, заданных формулами 1 82 Примеры графиков, заданных формулами 1 83 Примеры графиков, заданных формулами 1 84 Примеры графиков, заданных формулами 1 85 Чтение графиков реальных зависимостей 1 86 Чтение графиков реальных зависимостей 1 87 Понятие функции 1 88 График функции 1 89 Свойства функций 1 90 Свойства функций 1 18.03.2024 20.03.2024 Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f41e16e Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41e42a Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41e8a8 Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41ed80 10.04.2024 11.04.2024 Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41ea24 17.04.2024 Библиотека ЦОК 18.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41ef06 22.04.2024 Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41f078 Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41f1fe 91 Линейная функция 1 92 Линейная функция 1 93 Построение графика линейной функции 1 94 Построение графика линейной функции 1 95 График функции y =|х| 1 96 График функции y =|х| 1 97 Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции" 1 98 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 99 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 100 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 100 Библиотека ЦОК 27.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f427282 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f427412 Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f426d1e 08.05.2024 13.05.2024 15.05.2024 Библиотека ЦОК 1 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f41f50a Библиотека ЦОК 20.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f429c6c Библиотека ЦОК 22.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f429f32 Библиотека ЦОК 23.05.2024 4 0 https://m.edsoo.ru/7f42a0e0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 8 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 9 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ —https://resh.edu.ru/ —https://uchi.ru/ -https://math8-vpr.sdamgia.ru/