Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
МУ УО Миллеровского района Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
Председатель
_______ Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15.08.2023

Методическим советом
Директор школы
_______И.А. Полторацкая
Протокол №1 от 15. 08.2023 ________Е.В.ТерноваяПриказ
№63 от «15. 08.2023
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ
СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
НАЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-02 14:45:
37

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 376624)
учебного курса «Математика»
для обучающихся с ЗПР 5 класса

сл. Никольская 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий (число,
величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;
 развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности:
умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития
знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования.
При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с
обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение
натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это
первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями,
понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме
предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики
изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно
обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными
дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и
при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение
новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе
значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса
происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что
они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках
которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и

отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет
на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными
понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических
действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах
рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на
покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции.
Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов,
учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений,
формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя»
числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который
осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное
мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту,
эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами
на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе
изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального
общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170
часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного
общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Никольской СОШ
данная рабочая программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 8 классе в объеме
105 часов из расчета 3 часа в неделю (34 недели). Фактически – 100 час за счет
праздничных дней.
Ключевым фактором, позволяющим эффективно организовать для обучающихся с ЗПР
предметное обучение в 8 классе, является примерная Программа коррекционной работы
Особые образовательные потребности у детей с ЗПР задаются спецификой двигательных
нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую
логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему
характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ЗПР требуется введение в

содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе,
адресованной традиционно развивающимся сверстникам;





необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребёнка;
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды.

Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные
потребности:








обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС)
и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом»
предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании
специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной
системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы
сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как
действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы
при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий,
связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство
(закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств
арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа.
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства
умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби.
Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в
виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби.
Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение
дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной.
Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных
дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач.
Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач
таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены,
расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.

Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
ломаная, многоугольник, окружность, круг.Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый
углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник,
квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из
частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств
сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в
том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников.
Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного),
проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать
собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать
вопросы
как
исследовательский
инструмент
познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою
позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;



прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для
решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять
свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои
возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат
работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия
с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт
по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;





предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классеобучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами,
обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях
обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными
дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного
конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время,
расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени,
скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на
столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные
при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр,
центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.

Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения,
вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро,
грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться
единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических
ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Натуральные числа. Действия с
натуральными числами

43

2

Наглядная геометрия. Линии на
плоскости

12

3

Обыкновенные дроби

49

4

Наглядная геометрия. Многоугольники

10

5

Десятичные дроби

38

6

Наглядная геометрия. Тела и фигуры в
пространстве

8

7

Повторение и обобщение

6

1

166

8

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f4131ce

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4131ce

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Десятичная система счисления.

1

2

Ряд натуральных чисел

1

3

Натуральный ряд. Число 0

1

Натуральные числа на координатной
прямой
Натуральные числа на координатной
прямой
Натуральные числа на координатной
прямой. Входная контрольная
работа.

1

7

Сравнение натуральных чисел

1

8

Округление натуральных чисел

1

4
5
6

9
10
11
12

Сравнение, округление натуральных
чисел
Сравнение, округление натуральных
чисел
Сложение и вычитание натуральных
чисел.
Сложение и вычитание натуральных

Контрольные
работы

1
1
1
1

Дата
изучения

Библиотека ЦОК
01.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

04.09.2023
Библиотека ЦОК
05.09.2023

1

1

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

06.09.2023
Библиотека ЦОК
07.09.2023
1

https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

Библиотека ЦОК
08.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

Библиотека ЦОК
11.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0e426

Библиотека ЦОК
12.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

Библиотека ЦОК
13.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

Библиотека ЦОК
14.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0d300

Библиотека ЦОК
15.09.2023
18.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0d440

13
14
15
16
17
18
19
20

21

22

23

24

чисел.
Произведение и частное
натуральных чисел
Произведение и частное
натуральных чисел
Арифметические действия с
натуральными числами
Арифметические действия с
натуральными числами
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
Распределительное свойство
сложения, умножения
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении
Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы при
умножении
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения
Переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения,

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

Библиотека ЦОК
19.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

Библиотека ЦОК
20.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

Библиотека ЦОК
21.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0f704

Библиотека ЦОК
22.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1015e

Библиотека ЦОК
26.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

Библиотека ЦОК
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a10da2

Библиотека ЦОК
28.09.2023

https://m.edsoo.ru/f2a104ec

29.09.2023
Библиотека ЦОК
02.10.2023

03.10.2023

04.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

распределительное свойство
умножения
25

Делители натурального числа

1

26

Делители натурального числа

1

27

Кратные натурального числа

1

28

Кратные натурального числа

1

29

Деление с остатком

1

30

Деление с остатком

1

31

Простые и составные числа

1

32

Признаки делимости на 2, 5, 10

1

33

Признаки делимости на 3, 9

1

34
35
36
37

38

Числовые выражения; порядок
действий
Числовые выражения; порядок
действий
Числовые выражения; порядок
действий
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

1
1
1
1

1

05.10.2023
Библиотека ЦОК
06.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a116b2

09.10.2023
Библиотека ЦОК
10.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1116c

Библиотека ЦОК
11.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a114fa

Библиотека ЦОК
12.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a11a90

Библиотека ЦОК
13.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a11bb2

Библиотека ЦОК
16.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a11806

Библиотека ЦОК
17.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1196e

Библиотека ЦОК
18.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a11f18

Библиотека ЦОК
19.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a12080

Библиотека ЦОК
20.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a123fa

Библиотека ЦОК
23.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0f894

Библиотека ЦОК
24.10.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

39
40
41

42
43
44
45

46

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
Контрольная работа по теме
"Натуральные числа и нуль"
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки
Решение текстовых задач на все
арифметические действия
Точка, прямая, отрезок, луч.
Ломаная
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины
Измерение длины отрезка,
метрические единицы измерения
длины

1

1
1
1

https://m.edsoo.ru/f2a12832

Библиотека ЦОК
07.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a12990

Библиотека ЦОК
08.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a12cba

Библиотека ЦОК
09.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

Библиотека ЦОК
10.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0daee

Библиотека ЦОК

1

1

51

27.10.2023

1

Окружность и круг

https://m.edsoo.ru/f2a12558

Библиотека ЦОК

1

48

50

26.10.2023

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a121a2

Библиотека ЦОК

1

1

Окружность и круг.

Практическая работа по теме
"Построение узора из
окружностей"Окружность и круг
Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы
Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы

25.10.2023

1

47

49

Библиотека ЦОК

1

13.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

Библиотека ЦОК
14.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0d684

15.11.2023
1

Библиотека ЦОК
16.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

Библиотека ЦОК
17.11.2023
20.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1302a

52

Измерение углов.

1

53

Измерение углов. Сравнение углов
по градусной величине.

1

54

Измерение углов

1

55

Практическая работа по теме
"Построение углов"

1

56

Понятие дроби.

1

57

Понятие дроби.

1

58

Дробь. Правильные и неправильные
дроби

1

59

Правильные и неправильные дроби

1

60

Основное свойство дроби

1

61

Основное свойство дроби

1

62
63

Приведение дробей к общему
знаменателю
Приведение дробей к общему
знаменателю

1
1

64

Сравнение дробей

1

65

Сравнение дробей

1

66

Сравнение дробей

1

67

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с

1

Библиотека ЦОК
21.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1319c

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a132fa

Библиотека ЦОК
23.11.2023
1

https://m.edsoo.ru/f2a13476

Библиотека ЦОК
24.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a13606

Библиотека ЦОК
27.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a13764

Библиотека ЦОК
28.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a14146

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/f2a153f2

Библиотека ЦОК
01.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a15582

Библиотека ЦОК
04.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a143e4

Библиотека ЦОК
05.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1451a

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1463c

Библиотека ЦОК
07.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1475e

Библиотека ЦОК
08.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a14c90

Библиотека ЦОК
11.12.2023
12.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a14de4

68

69

70

71

72

73
74
75
76
77
78
79
80

одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями
Смешанная дробь. Перевод в
неправильную дробь.
Сложение и вычитание смешанных
дробей
Сложение и вычитание смешанных
дробей
Контрольная работа "Сложение и
вычитание обыкновенных дробей"
Сложение и вычитание смешанных
дробей
Умножение обыкновенных дробей
на натуральное число.
Умножение обыкновенных дробей

Библиотека ЦОК

1

13.12.2023

Библиотека ЦОК

1

14.12.2023

1

18.12.2023
Библиотека ЦОК

1

19.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

Библиотека ЦОК

1

20.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a17e54

Библиотека ЦОК

1

21.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a1802a

Библиотека ЦОК

1

22.12.2023

https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a151f4

15.12.2023

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a14f74

25.12.2023
1

26.12.2023
27.12.2023
28.12.2024
29.12.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1835e

81

на натуральное число.
Умножение обыкновенных дробей
на натуральное число.

1

82

Умножение обыкновенных дробей

1

83

Умножение обыкновенных дробей

1

84

Текстовые задачи на умножение
обыкновенных дробей

1

85

Взаимнообратные дроби

1

86

Деление обыкновенной дроби на
натуральное число

1

87

Деление обыкновенных дробей

1

88

Деление обыкновенных дробей

1

89

Деление обыкновенных дробей

1

90
91
92
93

94
95

Умножение и деление
обыкновенных дробей
Умножение и деление
обыкновенных дробей
Контрольная работа "Умножение и
деление обыкновенных дробей"
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,

09.01.2024
10.01.2024

1
1

https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

Библиотека ЦОК
12.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a15b68

Библиотека ЦОК
15.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

Библиотека ЦОК
16.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a184e4

Библиотека ЦОК
17.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a18692

Библиотека ЦОК
18.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a18a20

Библиотека ЦОК
19.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a18b56

Библиотека ЦОК
22.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a19088

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1592e

Библиотека ЦОК
11.01.2024

1

1

Библиотека ЦОК

23.01.2024
1

https://m.edsoo.ru/f2a19560

Библиотека ЦОК
24.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a196a0

Библиотека ЦОК
25.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a198da

Библиотека ЦОК
26.01.2024

https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК

96

97

98

99

100

101

102

103
104

содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
Применение букв для записи
математических выражений и
предложений
Контрольная работа по теме
"Обыкновенные дроби"

29.01.2024

Библиотека ЦОК

1

30.01.2024

31.01.2024

01.02.2024

02.02.2024

05.02.2024

06.02.2024

07.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

Библиотека ЦОК

1

Многоугольники. Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат

https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

Библиотека ЦОК

1

106

https://m.edsoo.ru/f2a199f2

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

Библиотека ЦОК

1

Многоугольники.

https://m.edsoo.ru/f2a18e76

Библиотека ЦОК

1

105

https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1835e

08.02.2024
1

https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

09.02.2024
Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

Библиотека ЦОК
13.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

107

Практическая работа по теме
"Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге"

1

108

Треугольник

1

109

110

111

112

Площадь и периметр
прямоугольника и многоугольников,
составленных из прямоугольников,
единицы измерения площади
Площадь и периметр
прямоугольника и многоугольников,
составленных из прямоугольников,
единицы измерения площади
Площадь и периметр
прямоугольника и многоугольников,
составленных из прямоугольников,
единицы измерения площади
Площадь и периметр
прямоугольника и многоугольников

1

1

1

1

113

Периметр многоугольника

1

114

Периметр многоугольника

1

115

Десятичная запись дробей

1

116

Десятичная запись дробей

1

117
118

Десятичная запись дробей. Единицы
измерения.
Десятичные дроби на координатной
прямой.

1
1

Библиотека ЦОК
14.02.2024
1

https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

Библиотека ЦОК
16.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a16194

19.02.2024

Библиотека ЦОК
20.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

Библиотека ЦОК
21.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a17184

Библиотека ЦОК
22.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a17328

Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1691e

27.02.2024
Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

Библиотека ЦОК
01.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

119

Сравнение десятичных дробей на
координатной прямой.

1

120

Сравнение десятичных дробей

1

121

Сравнение десятичных дробей

1

122

Сравнение десятичных дробей

1

123
124
125
126
127

Сложение и вычитание десятичных
дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Сложение и вычитание десятичных
дробей
Умножение десятичной дроби на
натуральное число.

1
1
1
1
1

128

Умножение десятичных дробей

1

129

Умножение десятичных дробей

1

130
131
132
133
134

Деление десятичной дроби на
натуральное число
Деление десятичных дробей на
десятичную дробь
Деление десятичных дробей на
десятичную дробь
Деление десятичной дроби на
десятичную дробь
Умножение и деление десятичной
дроби на 0,1, 0,01 и т.д.

1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
04.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

Библиотека ЦОК
05.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

Библиотека ЦОК
06.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

11.03.2024
Библиотека ЦОК
12.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

Библиотека ЦОК
13.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

Библиотека ЦОК
14.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1d174

Библиотека ЦОК
15.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1d516

Библиотека ЦОК
18.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

Библиотека ЦОК
19.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1d750

Библиотека ЦОК
20.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

Библиотека ЦОК
21.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1d962

Библиотека ЦОК
22.03.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

Библиотека ЦОК
03.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1db88

Библиотека ЦОК
04.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

135

Действия с десятичными дробями

1

136

Действия с десятичными дробями

1

137

Действия с десятичными дробями

1

138

Действия с десятичными дробями

1

139

Действия с десятичными дробями

1

140

Контрольная работа по теме
«Действия с десятичными дробями»

1

141

Пиближенные значения чисел.

1

142

Округление десятичных дробей

1

143

Округление десятичных дробей

1

144

Округление десятичных дробей

1

145

Округление десятичных дробей

1

146

147

148
149

Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,

1

1

1
1

Библиотека ЦОК
05.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e150

Библиотека ЦОК
08.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e268

Библиотека ЦОК
09.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

Библиотека ЦОК
10.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК
11.04.2024
1

https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК
12.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e704

16.04.2024
Библиотека ЦОК
17.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1e826

Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

Библиотека ЦОК
19.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

22.04.2024
Библиотека ЦОК
23.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

Библиотека ЦОК
24.04.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

Библиотека ЦОК

150

151
152
153

154

155

156
157
158
159
160

161

содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Решение текстовых задач,
содержащих дроби. Основные
задачи на дроби
Контрольная работа по теме
"Десятичные дроби"
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
Многогранники. Изображение
многогранников. Модели
пространственных тел
Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда
Прямоугольный параллелепипед,
куб. Развёртки куба и
параллелепипеда
Практическая работа по теме
"Развёртка куба"
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение

25.04.2024

Библиотека ЦОК

1

26.04.2024

1
1

1

02.05.2024
Библиотека ЦОК
03.05.2024

06.05.2024

07.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

Библиотека ЦОК

1

08.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1a802

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1f136

27.04.2024

1

1

https://m.edsoo.ru/f2a1f028

13.05.2024
1

https://m.edsoo.ru/f2a1a924

Библиотека ЦОК
14.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

Библиотека ЦОК
15.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

Библиотека ЦОК
16.05.2024
17.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1b248

162

163
164

знаний
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Итоговая контрольная работа

Повторение основных понятий и
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
Повторение основных понятий и
166
методов курса 5 класса, обобщение
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
165

1

20.05.2024

1
1

21.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

Библиотека ЦОК

8

22.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1f924

Библиотека ЦОК

1

23.05.2024

https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

Библиотека ЦОК

1
166

Библиотека ЦОК

24.05.2024
8

4

https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях, 5 класс/
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и другие, Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»
• Математика, 6 класс/ Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Контрольные работы 5,6 классы. Жохов В.И.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа resh.edu.ru
Учи.ру uchi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».