МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МУ УО Миллеровского района Ростовской области МБОУ Никольская СОШ РАССМОТРЕНО Педагогическим советом Председатель _______ Е.В.Терновая Протокол №1 от 15.08.2023 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Директор школы _______И.А. Полторацкая ________Е.В.Терновая Протокол №1 от 15. 08.2023 Приказ №63 от «15. 08.2023 Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: сл.Никольская Дата: 2023-10-02 14:44: 28 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 342676) учебного курса «Геометрия» для обучающихся с ЗПР 7, 9 классов сл. Никольская 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). Ключевым фактором, позволяющим эффективно организовать для обучающихся с ЗПР предметное обучение в 8 классе, является примерная Программа коррекционной работы Особые образовательные потребности у детей с ЗПР задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ЗПР требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам; необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды. Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности: обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); обеспечение непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. 9 КЛАСС Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Решать задачи на клетчатой бумаге. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы 1 Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 14 1 1 2 Треугольники 22 1 1 3 Параллельные прямые, сумма углов треугольника 14 1 1 4 Окружность и круг. Геометрические построения 14 1 1 5 Повторение, обобщение знаний 4 1 66 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2e 4 9 КЛАСС Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Вводное повторение 3 Векторы 8 Метод координат 10 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Соотношения между сторонами и углами треугольника 12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Длина окружности и площадь круга 12 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Движения 8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Начальные сведения из стереометрии 8 Повторение 3 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 66 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12c 1 6 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Простейшие геометрические объекты 1 2 Многоугольник, ломаная 1 3 Смежные и вертикальные углы 1 4 Смежные и вертикальные углы 1 5 Смежные и вертикальные углы 1 6 Работа с простейшими чертежами 1 7 Работа с простейшими чертежами 1 8 Работа с простейшими чертежами 1 9 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 1 10 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 01.09.2023 https://m.edsoo.ru/8866b724 Библиотека ЦОК 05.09.2023 https://m.edsoo.ru/8866cb6a Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/8866c5c0 Библиотека ЦОК 12.09.2023 https://m.edsoo.ru/8866c7be 15.09.2023 19.09.2023 22.09.2023 1 26.09.2023 29.09.2023 Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/8866c3ea углов 11 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 1 12 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 1 13 Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников 1 14 Контрольная работа №1 по теме "Простейшие геометрические фигуры и их свойства" 1 15 Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных фигурах 1 16 Три признака равенства треугольников 1 17 Три признака равенства треугольников 1 18 Три признака равенства треугольников 1 19 Три признака равенства треугольников 1 20 Три признака равенства треугольников 1 21 Три признака равенства треугольников 1 06.10.2023 1 10.10.2023 13.10.2023 1 17.10.2023 Библиотека ЦОК 20.10.2023 https://m.edsoo.ru/8866ce80 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/8866d1fa Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/8866d34e Библиотека ЦОК 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/8866e01e 10.11.2023 14.11.2023 Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/8866e88e 22 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 23 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 24 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе 1 25 Равнобедренные и равносторонние треугольники 1 26 Равнобедренные и равносторонние треугольники 1 27 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 28 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 29 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 30 Простейшие неравенства в геометрии 1 31 Неравенство треугольника 1 32 Неравенство треугольника 1 33 Неравенство ломаной 1 34 Прямоугольный треугольник с углом в 30° 1 35 Прямоугольный треугольник с 1 21.11.2023 24.11.2023 Библиотека ЦОК 28.11.2023 https://m.edsoo.ru/8866e9ec 01.12.2023 Библиотека ЦОК 05.12.2023 https://m.edsoo.ru/8866d6fa Библиотека ЦОК 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/8866d880 Библиотека ЦОК 12.12.2023 https://m.edsoo.ru/8866d880 Библиотека ЦОК 15.12.2023 https://m.edsoo.ru/8866e26c 19.12.2023 Библиотека ЦОК 22.12.2023 https://m.edsoo.ru/8866e3a2 26.12.2023 09.01.2024 1 Библиотека ЦОК 12.01.2024 https://m.edsoo.ru/8866eb22 углом в 30° 16.01.2024 36 Контрольная работа по теме "Треугольники" 1 37 Параллельные прямые, их свойства 1 38 Пятый постулат Евклида 1 39 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 1 40 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 1 41 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 1 42 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 1 43 Накрест лежащие, 1 Библиотека ЦОК 1 19.01.2024 https://m.edsoo.ru/8866ecbc Библиотека ЦОК 23.01.2024 https://m.edsoo.ru/8866ef64 26.01.2024 1 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/8866f086 02.02.2024 06.02.2024 09.02.2024 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f3b0 соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 13.02.2024 44 Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой 1 45 Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой 1 46 Сумма углов треугольника 1 47 Сумма углов треугольника 1 48 Внешние углы треугольника 1 49 Внешние углы треугольника 1 50 Контрольная работа по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника" 1 51 Окружность, хорды и диаметр, их свойства 1 52 Касательная к окружности 1 53 Окружность, вписанная в угол 1 16.02.2024 20.02.2024 Библиотека ЦОК 27.02.2024 https://m.edsoo.ru/8866f630 Библиотека ЦОК 01.03.2024 https://m.edsoo.ru/8866f8ba Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/8866fa5e 12.03.2024 1 Библиотека ЦОК 15.03.2024 https://m.edsoo.ru/8866fe6e Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/88670800 Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/88670e9a 05.04.2024 54 Окружность, вписанная в угол 1 55 Понятие о ГМТ, применение в задачах 1 56 Понятие о ГМТ, применение в задачах 1 57 Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек 1 58 Окружность, описанная около треугольника 1 59 Окружность, описанная около треугольника 1 60 Окружность, вписанная в треугольник 1 61 Окружность, вписанная в треугольник 1 62 Простейшие задачи на построение 1 63 Простейшие задачи на построение 1 64 Итоговая контрольная работа 1 65 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса 1 66 Повторение и обобщение знаний 1 09.04.2024 Библиотека ЦОК 12.04.2024 https://m.edsoo.ru/8867013e Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/88670508 19.04.2024 Библиотека ЦОК 23.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/88670a62 26.04.2024 Библиотека ЦОК 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/8867103e 07.05.2024 Библиотека ЦОК 14.05.2024 https://m.edsoo.ru/88671188 Библиотека ЦОК 17.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/886712d2 Библиотека ЦОК 21.05.2024 https://m.edsoo.ru/88671462 Библиотека ЦОК 24.05.2024 1 https://m.edsoo.ru/886715b6 Библиотека ЦОК основных понятий и методов курса 7 класса ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 28.05.2024 66 5 5 https://m.edsoo.ru/886716ec 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Вводное Треугольники» 2 Вводное повторение «Соотношение между сторонами и углами треугольника», «Параллельные прямые» 3 4 5 6 7 8 9 10 повторение Входная контрольная работа Понятие вектора Откладывание вектора от данной точки Сумма двух векторов Сумма нескольких векторов Вычитание векторов Умножение вектора на число Применение векторов к решению задач Контрольные работы 01.09.2023 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата изучения Библиотека ЦОК 1 1 Практические работы Электронные цифровые образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/8a1424bc 05.09.2023 1 Библиотека ЦОК 08.09.2023 https://m.edsoo.ru/8a14336c 12.09.2023 Библиотека ЦОК 15.09.2023 https://m.edsoo.ru/8a142d5e Библиотека ЦОК 19.09.2023 https://m.edsoo.ru/8a142e8a 22.09.2023 26.09.2023 Библиотека ЦОК 29.09.2023 https://m.edsoo.ru/8a1430b0 Библиотека ЦОК 03.10.2023 https://m.edsoo.ru/8a142ac0 11 12 13 14 15 16 17 18 Средняя линия трапеции Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам Координаты вектора Простейшие задачи в координатах Простейшие задачи в координатах Решение задач методом координат Уравнение окружности Уравнение прямой 17.10.2023 Контрольная работа по теме «Метод координат» 1 1 1 https://m.edsoo.ru/8a142c3c 20.10.2023 Библиотека ЦОК 24.10.2023 https://m.edsoo.ru/8a14392a Библиотека ЦОК 27.10.2023 https://m.edsoo.ru/8a143ab0 Библиотека ЦОК 1 21 https://m.edsoo.ru/8a142ac0 Библиотека ЦОК 1 1 Основное тригонометрическое 13.10.2023 1 Решение задач по теме «Метод координат» https://m.edsoo.ru/8a142ac0 Библиотека ЦОК 1 20 23 10.10.2023 1 1 https://m.edsoo.ru/8a142ac0 Библиотека ЦОК 1 Уравнение окружности и прямой. Решение задач Синус, косинус и тангенс угла 06.10.2023 1 19 22 Библиотека ЦОК 1 07.11.2023 https://m.edsoo.ru/8a143de4 10.11.2023 Библиотека ЦОК 14.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/8a14406e Библиотека ЦОК 17.11.2023 https://m.edsoo.ru/8a1441a4 Библиотека ЦОК 21.11.2023 https://m.edsoo.ru/8a1442da Библиотека ЦОК тождество. Формулы приведения 24 25 26 27 28 29 30 31 Формулы для вычисления координат точки Теорема о площади треугольника Теоремы синусов и косинусов Решение треугольников Решение треугольников Скалярное произведение вектоов Скалярное произведение в координатах Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника 24.11.2023 01.12.2023 05.12.2023 08.12.2023 https://m.edsoo.ru/8a144a8c Библиотека ЦОК 15.12.2023 1 https://m.edsoo.ru/8a144d52 19.12.2023 1 1 https://m.edsoo.ru/8a144960 Библиотека ЦОК 12.12.2023 1 1 https://m.edsoo.ru/8a1447a8 Библиотека ЦОК 1 33 https://m.edsoo.ru/8a144578 Библиотека ЦОК 1 Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» https://m.edsoo.ru/8a1443fc Библиотека ЦОК 1 1 Правильный многоугольник. 28.11.2023 1 32 34 Библиотека ЦОК 1 Контрольная работа по теме « Соотношения между сторонами и углами треугольника» https://m.edsoo.ru/8a143f06 22.12.2023 1 Библиотека ЦОК 26.12.2023 https://m.edsoo.ru/8a144fbe Библиотека ЦОК 29.12.2024 09.01.2024 https://m.edsoo.ru/8a14539c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e 35 Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник 1 36 Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности 1 37 Решение задач по теме «Правильный многоугольник» 1 38 39 40 Длина окружности Длина окружности. Решение задач Площадь круга и кругового сектора 12.01.2024 Библиотека ЦОК 23.01.2024 42 Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга 1 43 Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга 1 44 Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга 1 45 Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» 1 46 Понятие движения 1 https://m.edsoo.ru/8a145b08 26.01.2024 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/8a1458c4 19.01.2024 1 Площадь круга и кругового сектора. Решение задач https://m.edsoo.ru/8a144c3a Библиотека ЦОК 16.01.2024 1 41 Библиотека ЦОК 30.01.2024 https://m.edsoo.ru/8a145c48 02.02.2024 Библиотека ЦОК 06.02.2024 https://m.edsoo.ru/8a14635a Библиотека ЦОК 09.02.2024 13.02.2024 1 16.02.2024 20.02.2024 https://m.edsoo.ru/8a146620 47 48 49 50 Свойства движений Решение задач по теме «Понятие движения» Параллельный перенос. Поворот 1 52 Контрольная работа по теме «Движения» 1 54 55 56 57 58 59 60 Предмет стереометрии. Многогранники Призма Параллелепипед и его свойства. Пирамида Цилиндр Конус Сфера и шар 1 1 1 1 1 1 1 1 https://m.edsoo.ru/8a146e0e https://m.edsoo.ru/8a146fda Библиотека ЦОК 05.03.2024 https://m.edsoo.ru/8a1472c8 Библиотека ЦОК 1 1 Решение задач по теме «Движения» 01.03.2024 1 Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 1 51 53 22.02.2024 12.03.2024 https://m.edsoo.ru/8a14714c 15.03.2024 1 Библиотека ЦОК 19.03.2024 https://m.edsoo.ru/8a14714c Библиотека ЦОК 22.03.2024 https://m.edsoo.ru/8a147426 Библиотека ЦОК 05.04.2024 https://m.edsoo.ru/8a147750 Библиотека ЦОК 09.04.2024 https://m.edsoo.ru/8a147750 Библиотека ЦОК 12.04.2024 https://m.edsoo.ru/8a147c82 Библиотека ЦОК 16.04.2024 https://m.edsoo.ru/8a147f16 Библиотека ЦОК 19.04.2024 23.04.2024 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/8a147f16 61 62 63 64 65 66 Решение задач Повторение по темам Повторение по темам Итоговая контрольная работа Анализ контрольной работы Повторение ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 03.05.2024 1 07.05.2024 Библиотека ЦОК 1 1 14.05.2024 1 17.05.2024 1 21.05.2024 1 66 https://m.edsoo.ru/8a1480e2 24.05.2024 6 0 https://m.edsoo.ru/8a148524 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Наглядные пособия ( таблицы, схемы, чертежи, модели геометрических фигур) ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://uchi.ru/ https://edu.1sept.ru/ https://edu.skysmart.ru/ https://resh.edu.ru/ https://mathoge.sdamgia.ru/ https://edu.orb.r