МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство общего и профессионального образования Ростовской области МУ УО Миллеровского района Ростовской области МБОУ Никольская СОШ РАССМОТРЕНО Педагогическим советом Председатель _______ Е.В.Терновая Протокол №1 от 15.08.2023 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Методическим советом Директор школы _______И.А. Полторацкая ________Е.В.Терновая Протокол №1 от 15. 08.2023 Приказ №63 от «15. 08.2023 Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН АЯ ШКОЛА Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: сл.Никольская Дата: 2023-10-02 14:44: 50 АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 324222) учебного курса «Алгебра» для обучающихся с ЗПР 7, 9 классов сл.Никольская 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения. В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах математического образования и способствующие овладению обучающимися основ универсального математического языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его интегрированный характер. Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами, формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой линии отнесено к среднему общему образованию. Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей, описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к математическому творчеству. Содержание функционально-графической линии нацелено на получение обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции». На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Никольской СОШ данная рабочая программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 8 классе в объеме 105 часов из расчета 3 часа в неделю (34 недели). Фактически – 100 час за счет праздничных дней. Ключевым фактором, позволяющим эффективно организовать для обучающихся с ЗПР предметное обучение в 8 классе, является примерная Программа коррекционной работы Особые образовательные потребности у детей с ЗПР задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ЗПР требуется введение в содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе, адресованной традиционно развивающимся сверстникам; необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально развивающегося ребёнка; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды. Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные потребности: обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.); организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития); обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно; постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Числа и вычисления Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на дроби. Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной практики. Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел. Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности. Алгебраические выражения Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители. Уравнения и неравенства Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений. Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений. Функции Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя точками координатной прямой. Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных уравнений. 9 КЛАСС Числа и вычисления Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством действительных чисел и координатной прямой. Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными числами. Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем мире. Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Уравнения и неравенства Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным. Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным. Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней разложением на множители. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач алгебраическим методом. Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя переменными. Функции Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины параболы, ось симметрии параболы. Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства. Числовые последовательности и прогрессии Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами. Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь). Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Округлять числа. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями. Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел. Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов. Алгебраические выражения Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе освоения учебного материала. Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных. Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок. Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности. Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого умножения. Применять преобразования многочленов для решения различных задач из математики, смежных предметов, из реальной практики. Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем уравнения. Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем. Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя переменными. Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе графически. Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат. Функции Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на алгебраическом языке. Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|. Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Находить значение функции по значению её аргумента. Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа. Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами. Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения числовых выражений. Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений. Уравнения и неравенства Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными. Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее). Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов. Использовать неравенства при решении различных задач. Функции Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать свойства квадратичных функций по их графикам. Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии. Числовые последовательности и прогрессии Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Числа и вычисления. Рациональные числа 25 1 2 Алгебраические выражения 27 1 3 Уравнения и неравенства 20 1 4 Координаты и графики. Функции 24 1 5 Повторение и обобщение 4 1 100 5 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415b90 0 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Числа и вычисления. Действительные числа 9 1 2 Уравнения и неравенства. Уравнения с одной переменной 14 1 3 Уравнения и неравенства. Системы уравнений 14 1 4 Уравнения и неравенства. Неравенства 16 1 5 Функции 16 1 6 Числовые последовательности 15 1 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 16 1 100 7 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f419d08 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Понятие рационального числа 1 2 Арифметические действия с рациональными числами 1 3 Арифметические действия с рациональными числами 1 4 Арифметические действия с рациональными числами 1 5 Арифметические действия с рациональными числами 1 6 Арифметические действия с рациональными числами 1 7 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 8 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 9 Сравнение, упорядочивание рациональных чисел 1 10 Степень с натуральным показателем 1 11 Степень с натуральным 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 04.09.2023 06.09.2023 07.09.2023 11.09.2023 13.09.2023 14.09.2023 18.09.2023 20.09.2023 21.09.2023 Библиотека ЦОК 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/7f4211de Библиотека ЦОК показателем 27.09.2023 12 Степень с натуральным показателем 1 13 Степень с натуральным показателем 1 14 Степень с натуральным показателем 1 15 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 16 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 17 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 18 Решение основных задач на дроби, проценты из реальной практики 1 19 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 20 Признаки делимости, разложения на множители натуральных чисел 1 21 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 22 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 23 Контрольная работа по теме"Рациональные числа" 1 24 Реальные зависимости. Прямая и обратная пропорциональности 1 25 Рациональные Реальные 1 https://m.edsoo.ru/7f421382 Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/7f42154e Библиотека ЦОК 02.10.2023 04.10.2023 05.10.2023 09.10.2023 11.10.2023 12.10.2023 16.10.2023 18.10.2023 19.10.2023 23.10.2023 1 25.10.2023 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f4218be зависимости. Прямая и обратная пропорциональность. 08.11.2023 26 Буквенные выражения 1 27 Переменные. Допустимые значения переменных 1 28 Формулы 1 29 Формулы 1 30 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 31 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 32 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 33 Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых 1 34 Свойства степени с натуральным показателем 1 35 Свойства степени с натуральным показателем 1 36 Свойства степени с натуральным показателем 1 Библиотека ЦОК 09.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f41feec 13.11.2023 15.11.2023 16.11.2023 Библиотека ЦОК 20.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f41fafa Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f41fd70 23.11.2023 27.11.2023 Библиотека ЦОК 29.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f421382 Библиотека ЦОК 30.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f42154e Библиотека ЦОК 04.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f4218be 37 Многочлены 1 38 Многочлены 1 39 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 40 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 41 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 42 Сложение, вычитание, умножение многочленов 1 43 Формулы сокращённого умножения 1 44 Формулы сокращённого умножения 1 45 Формулы сокращённого умножения 1 46 Формулы сокращённого умножения 1 47 Формулы сокращённого умножения 1 48 Разложение многочленов на множители 1 49 Разложение многочленов на множители 1 50 Разложение многочленов на множители 1 Библиотека ЦОК 06.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f42276e Библиотека ЦОК 07.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422930 Библиотека ЦОК 11.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422af2 Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422cc8 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f422fca Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f423182 Библиотека ЦОК 20.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f42432a Библиотека ЦОК 21.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f42464a Библиотека ЦОК 25.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f424c12 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f424fd2 Библиотека ЦОК 28.12.2023 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4251d0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f423312 Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4237fe Библиотека ЦОК 15.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4239de 51 Разложение многочленов на множители 1 52 Разложение многочленов на множители 1 53 Контрольная работа по теме "Алгебраические выражения" 1 54 Уравнение, правила преобразования уравнения, равносильность уравнений 1 55 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 56 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 57 Линейное уравнение с одной переменной, решение линейных уравнений 1 58 Решение задач с помощью уравнений 1 59 Решение задач с помощью уравнений 1 60 Решение задач с помощью уравнений 1 61 Решение задач с помощью уравнений 1 62 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 17.01.2024 18.01.2024 1 22.01.2024 24.01.2024 25.01.2024 Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f420482 31.01.2024 Библиотека ЦОК 01.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f42064e Библиотека ЦОК 05.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f420806 Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f4209a0 Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f420e6e Библиотека ЦОК 12.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f427c32 63 Линейное уравнение с двумя переменными и его график 1 64 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 65 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 66 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 67 Система двух линейных уравнений с двумя переменными 1 68 Решение систем уравнений 1 69 Решение систем уравнений 1 70 Решение систем уравнений 1 71 Решение систем уравнений 1 72 Решение систем уравнений 1 73 Контрольная работа по теме "Линейные уравнения" 1 74 Координата точки на прямой 1 75 Числовые промежутки 1 76 Числовые промежутки 1 Библиотека ЦОК 14.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f427e8a Библиотека ЦОК 15.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f42836c 19.02.2024 21.02.2024 22.02.2024 Библиотека ЦОК 26.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f4284de Библиотека ЦОК 28.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f42865a Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f4287d6 04.03.2024 06.03.2024 1 Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f421044 Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f41de76 Библиотека ЦОК 13.03.2024 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f41dff2 77 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 78 Расстояние между двумя точками координатной прямой 1 79 Прямоугольная система координат на плоскости 1 80 Прямоугольная система координат на плоскости 1 81 Примеры графиков, заданных формулами 1 82 Примеры графиков, заданных формулами 1 83 Примеры графиков, заданных формулами 1 84 Примеры графиков, заданных формулами 1 85 Чтение графиков реальных зависимостей 1 86 Чтение графиков реальных зависимостей 1 87 Понятие функции 1 88 График функции 1 89 Свойства функций 1 90 Свойства функций 1 18.03.2024 20.03.2024 Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f41e16e Библиотека ЦОК 03.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41e42a Библиотека ЦОК 04.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41e8a8 Библиотека ЦОК 08.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41ed80 10.04.2024 11.04.2024 Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41ea24 17.04.2024 Библиотека ЦОК 18.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41ef06 22.04.2024 Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41f078 Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f41f1fe 91 Линейная функция 1 92 Линейная функция 1 93 Построение графика линейной функции 1 94 Построение графика линейной функции 1 95 График функции y =|х| 1 96 График функции y =|х| 1 97 Контрольная работа по теме "Координаты и графики. Функции" 1 98 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 99 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 100 Повторение основных понятий и методов курса 7 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 100 Библиотека ЦОК 27.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f427282 Библиотека ЦОК 02.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f427412 Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f426d1e 08.05.2024 13.05.2024 15.05.2024 Библиотека ЦОК 1 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f41f50a Библиотека ЦОК 20.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f429c6c Библиотека ЦОК 22.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f429f32 Библиотека ЦОК 23.05.2024 4 0 https://m.edsoo.ru/7f42a0e0 9 КЛАСС Количество часов № п/п 1 Тема урока Повторение темы «Рациональные дроби» Всего 1 2 Повторение темы «Квадратные корни и квадратные уравнения» 1 3 Повторение темы «Системы уравнений» 1 4 Повторение темы «Функции» Повторение темы «Вероятность и статистика» 1 6 Диагностическая контрольная работа 1 8 9 10 11 Действительные числа Действительные числа на координатной прямой Общие свойства неравенств Линейные неравенства Линейные неравенства 1 1 1 1 1 Практические работы Дата изучения 04.09.2023 06.09.2023 07.09.2023 1 5 7 Контрольные работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 11.09.2023 13.09.2023 1 14.09.2023 18.09.2023 20.09.2023 21.09.2023 Библиотек ЦОК 25.09.2023 27.09.2023 https://m.edsoo.ru/7f43bf66 12 Решение линейных неравенств. Числовые промежутки 1 13 Решение линейных неравенств. Числовые промежутки 1 14 Решение систем линейных неравенств 1 15 Решение систем линейных неравенств 1 16 Доказательство линейных неравенств 1 17 Доказательство линейных неравенств 1 18 Что означают слова «с точностью до…» 1 19 Контрольная работа №1 1 20 Определение квадратичной функции. График квадратичной функции 1 21 Исследование квадратичной функции. 1 22 23 24 25 График функции у=ах Библиотека ЦОК 28.09.2023 https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК 02.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f43c542 Библиотека ЦОК 04.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 Библиотека ЦОК 05.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f43c3d0 09.10.2023 11.10.2023 Библиотека ЦОК 12.10.2023 1 https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 Библиотека ЦОК 16.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f43c9b6 18.10.2023 19.10.2023 2 1 Свойства графика функции у=ах Сдвиг графика функции у=ах вдоль оси ординат 2 Сдвиг графика функции у=ах 2 23.10.2023 2 1 1 1 25.10.2023 Библиотека ЦОК 26.10.2023 https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 Библиотека ЦОК вдоль оси абсцисс 26 08.11.2023 Сдвиг графика функции у=ах вдоль осей координат https://m.edsoo.ru/7f43d0b4 2 1 09.11.2023 2 27 График функции у=ах +вх+с 1 13.11.2023 2 28 График функции у=ах +вх+с 1 15.11.2023 2 29 30 31 32 33 34 35 36 37 График функции у=ах +вх+с Квадратные неравенства Контрольная работа №2 Доказательство тождеств Рациональные выражения Доказательство тождеств Целые уравнения Целые уравнения Дробные уравнения 1 16.11.2023 Библиотека ЦОК 1 1 1 1 1 1 1 1 38 Решение дробных уравнений. Алгоритм 1 39 Решение дробных уравнений 1 20.11.2023 1 https://m.edsoo.ru/7f43d23a Библиотека ЦОК 22.11.2023 https://m.edsoo.ru/7f43d55a 23.11.2023 27.11.2023 29.11.2023 30.11.2023 04.12.2023 06.12.2023 07.12.2023 Библиотека ЦОК 11.12.2023 40 Решение задач с помощью дробных выражений. 1 41 Решение задач с помощью дробных выражений. 1 42 Решение задач с помощью дробных выражений. 1 43 Решение упражнений по теме «Уравнения и системы уравнений» 1 44 Решение упражнений по теме «Уравнения и системы уравнений» 1 45 Контрольная работа №3 1 46 Системы уравнений с двумя переменными 47 Графический способ решения систем 48 Способ сложения и способ подстановки 1 49 Способ сложения и способ подстановки 1 50 Решение задач с помощью систем уравнений 1 51 Решение задач с помощью систем уравнений 1 52 Графическое исследование 1 1 https://m.edsoo.ru/7f43ad5a Библиотека ЦОК 13.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК 14.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f43af08 Библиотека ЦОК 18.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f43af08 20.12.2023 21.12.2023 1 25.12.2023 Библиотека ЦОК 27.12.2023 https://m.edsoo.ru/7f43b098 28.12.2024 Библиотека ЦОК 10.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f43b21e Библиотека ЦОК 11.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f43b5a2 15.01.2024 17.01.2024 Библиотека ЦОК уравнений. Алгоритм 53 54 55 56 57 58 59 Графическое исследование уравнений Контрольная работа №4 Числовые последовательности Числовые последовательности Арифметическая прогрессия Арифметическая прогрессия Арифметическая прогрессия 18.01.2024 1 1 1 1 1 1 1 60 Сумма n первых членов арифметической прогрессии 1 61 Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии 1 62 63 64 Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия Геометрическая прогрессия 1 1 1 65 Сумма первых n членов геометрической прогрессии 1 66 Сумма первых n членов 1 https://m.edsoo.ru/7f43b098 22.01.2024 1 24.01.2024 Библиотека ЦОК 25.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4396c6 Библиотека ЦОК 29.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f439842 Библиотека ЦОК 31.01.2024 https://m.edsoo.ru/7f4399b4 Библиотека ЦОК 01.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f439eb4 Библиотека ЦОК 05.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f43a03a Библиотека ЦОК 07.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f43a1ac Библиотека ЦОК 08.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f43a31e Библиотека ЦОК 12.02.2024 14.02.2024 15.02.2024 19.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f43a526 геометрической прогрессии 21.02.2024 67 Простые и сложные проценты, примеры их применения 1 68 Простые и сложные проценты. Расчёт процентов по банковскому вкладу 1 69 70 71 72 73 74 Простые и сложные проценты Контрольная работа №5 Выборочные исследования Выборочные исследования Интервальный ряд. Гистограмма Характеристика разброса 1 1 1 1 1 Статистическое оценивание и прогноз 1 76 Целые и дробные выражения. Доказательство тождеств 1 77 Степени. Корни. Упрощение выражений 1 79 Пробный ОГЭ Степени. Корни. Упрощение выражений 26.02.2024 1 75 78 22.02.2024 1 1 28.02.2024 1 Библиотека ЦОК 29.02.2024 https://m.edsoo.ru/7f43ab84 Библиотека ЦОК 04.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43e6c6 Библиотека ЦОК 06.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43ebda Библиотека ЦОК 07.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43ed7e Библиотека ЦОК 11.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43f3b4 Библиотека ЦОК 13.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43f58a Библиотека ЦОК 14.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43ef2c Библиотека ЦОК 18.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43f0c6 Библиотека ЦОК 20.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43f72e Библиотека ЦОК 21.03.2024 https://m.edsoo.ru/7f43f8a0 80 81 Решение уравнений и неравенств Решение неравенств и их систем 1 03.04.2024 1 82 Решение квадратных уравнений и неравенств 1 83 Дробные уравнения. Целые уравнения со степенью 1 84 Итоговая контрольная работа за курс 9 класса 1 85 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 86 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 87 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 88 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 89 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 90 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 91 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 92 Решение тренировочных заданий 1 04.04.2024 08.04.2024 Библиотека ЦОК 10.04.2024 1 https://m.edsoo.ru/7f43fe0e Библиотека ЦОК 11.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f4401a6 Библиотека ЦОК 15.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f4404f8 17.04.2024 18.04.2024 22.04.2024 Библиотека ЦОК 24.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f443b12 Библиотека ЦОК 25.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f443cd4 Библиотека ЦОК 27.04.2024 https://m.edsoo.ru/7f443fea Библиотека ЦОК (подготовка к ОГЭ) 02.05.2024 93 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 94 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 95 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 96 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 97 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 98 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) 1 99 100 Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) Решение тренировочных заданий (подготовка к ОГЭ) ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 06.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f444364 Библиотека ЦОК 08.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f4446f2 Библиотека ЦОК 13.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f444a94 Библиотека ЦОК 15.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f444c56 Библиотека ЦОК 16.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f444f44 Библиотека ЦОК 20.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f44516a Библиотека ЦОК 1 22.05.2024 https://m.edsoo.ru/7f4452e6 Библиотека ЦОК 1 100 https://m.edsoo.ru/7f4441ca 23.05.2024 7 0 https://m.edsoo.ru/7f445516 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 8 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Алгебра, 9 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ —https://resh.edu.ru/ —https://uchi.ru/ -https://math8-vpr.sdamgia.ru/