Адаптированная рабочая программа по алгебре7,9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УО Миллеровского района Ростовской области
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Председатель
_______ Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15.08.2023

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом
Директор школы
_______И.А. Полторацкая
________Е.В.Терновая
Протокол №1 от 15. 08.2023 Приказ №63 от «15. 08.2023
Подписан:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН
АЯ ШКОЛА
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
сл.Никольская
Дата: 2023-10-02 14:44:
50

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 324222)
учебного курса «Алгебра»
для обучающихся с ЗПР 7, 9 классов

сл.Никольская 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она
обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного
циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни.
Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности
алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и
процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств
мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение
алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности,
требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои
действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает
развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности
обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией
деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного общего
образования основное место занимают содержательно-методические линии: «Числа и
вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
Каждая из этих содержательно-методических линий развивается на протяжении трёх лет
изучения курса, взаимодействуя с другими его линиями. В ходе изучения учебного курса
обучающимся приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены некоторые основы
логики, представленные во всех основных разделах математического образования и
способствующие овладению обучающимися основ универсального математического
языка. Содержательной и структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является
его интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для дальнейшего
изучения математики, способствует развитию у обучающихся логического мышления,
формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических
навыков, необходимых для повседневной жизни. Развитие понятия о числе на уровне
основного общего образования связано с рациональными и иррациональными числами,
формированием представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения» и
«Уравнения и
неравенства» способствует
формированию
у обучающихся
математического аппарата, необходимого для решения задач математики, смежных
предметов и практико-ориентированных задач. На уровне основного общего образования
учебный материал группируется вокруг рациональных выражений. Алгебра
демонстрирует значение математики как языка для построения математических моделей,
описания процессов и явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для
освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Преобразование символьных форм способствует развитию воображения, способностей к
математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания
и исследования разнообразных процессов и явлений в природе и обществе. Изучение
материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные
выразительные средства языка математики – словесные, символические, графические,
вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации
и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс «Алгебра»,
который включает следующие основные разделы содержания: «Числа и вычисления»,
«Алгебраические выражения», «Уравнения и неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе – 102 часа (3
часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в
неделю).
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом в рамках основного
общего образования и в соответствии с учебным планом МБОУ Никольской СОШ
данная рабочая программа рассчитана на преподавание курса алгебры в 8 классе в объеме
105 часов из расчета 3 часа в неделю (34 недели). Фактически – 100 час за счет
праздничных дней.
Ключевым фактором, позволяющим эффективно организовать для обучающихся с ЗПР
предметное обучение в 8 классе, является примерная Программа коррекционной работы
Особые образовательные потребности у детей с ЗПР задаются спецификой двигательных
нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую
логику построения учебного процесса. Наряду с этим можно выделить особые по своему
характеру потребности, свойственные всем обучающимся с ЗПР требуется введение в
содержание обучения специальных разделов, не присутствующих в Программе,
адресованной традиционно развивающимся сверстникам;
 необходимо использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в
том числе специализированных компьютерных и ассистивных технологий),
обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения;
 индивидуализация обучения требуется в большей степени, чем для нормально
развивающегося ребёнка;
 обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды.
Для обучающихся с ЗПР характерны следующие специфические образовательные
потребности:




обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС)
и нейродинамики психических процессов (быстрой истощаемости, низкой
работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);
организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и
навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом»
предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании





специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию
обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);
обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной
деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня,
позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса к
себе, окружающему предметному и социальному миру.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи дробей к
другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение, упорядочивание рациональных
чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Решение задач из реальной
практики на части, на дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование выражений на
основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись процентов в виде дроби и
дроби в виде процентов. Три основные задачи на проценты, решение задач из реальной
практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые значения
переменных. Представление зависимости между величинами в виде формулы.
Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений, тождественно равные
выражения, правила преобразования сумм и произведений, правила раскрытия скобок и
приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение
многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности.
Формула разности квадратов. Разложение многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения, равносильность
уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного уравнения,
решение линейных уравнений. Составление уравнений по условию задачи. Решение
текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений способом подстановки.
Примеры решения текстовых задач с помощью систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между двумя
точками координатной прямой.
Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината точки на
координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами. Чтение графиков
реальных зависимостей. Понятие функции. График функции. Свойства функций.
Линейная функция, её график. График функции y = |x|. Графическое решение линейных
уравнений и систем линейных уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные десятичные
дроби. Множество действительных чисел, действительные числа как бесконечные
десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие между множеством
действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с действительными
числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в окружающем
мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней
разложением на множители.
Решение
дробно-рациональных
уравнений.
Решение
текстовых
задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух линейных
уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений, одно из которых
линейное, а другое – второй степени. Графическая интерпретация системы уравнений с
двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем линейных
неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства. Графическая интерпретация
неравенств и систем неравенств с двумя переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты вершины
параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной
формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками на
координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
КУРСА «АЛГЕБРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса «Алгебра»
характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных
сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
представлением о математических основах функционирования различных структур,
явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к
обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений
науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической
направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей
жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений,
осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в
искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием
математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и
значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической
культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками
исследовательской деятельности;
6)
физическое
воспитание,
формирование
культуры
здоровья
и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья,
ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и
отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии,
признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области
сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических
проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи,
понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать
дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения
и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного),
проводить
самостоятельно
несложные
доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей математического
объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных
результатов, выводов и обобщений;



прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения
о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых
для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи
схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и
письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать
полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения,
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать
разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы
при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной
работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и
результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать
свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в
общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом
новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок,
выявленных трудностей;



оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям,
объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку,
давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и
приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и
десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную
дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную
десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых
выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.
Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением величин,
пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать результаты решения задач
с учётом ограничений, связанных со свойствами рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять её в процессе
освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен приведением подобных
слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен,
применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью вынесения за
скобки общего множителя, группировки слагаемых, применения формул сокращённого
умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для преобразования
выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила перехода от
исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является ли число корнем
уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их систем.

Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного уравнения с двумя
переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с двумя
переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том числе
графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных уравнений по
условию задачи, интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный
результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.
Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам, строить
графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между величинами:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации, извлекать и
интерпретировать информацию из графиков реальных процессов и зависимостей.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные
результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и
письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней, вычислять значения
числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата вычислений,
оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства

Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним,
простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух
уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью составления
уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в том числе с
применением графических представлений (устанавливать, имеет ли уравнение или
система уравнений решения, если имеет, то сколько, и прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать решение
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств, включающие
квадратное неравенство, изображать решение системы неравенств на числовой прямой,
записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на
координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx +
c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства
функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций, описывать
свойства квадратичных функций по их графикам.
Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах
задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и
геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи
из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраические выражения

27

1

3

Уравнения и неравенства

20

1

4

Координаты и графики. Функции

24

1

5

Повторение и обобщение

4

1

100

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b90

0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Числа и вычисления. Действительные
числа

9

1

2

Уравнения и неравенства. Уравнения с
одной переменной

14

1

3

Уравнения и неравенства. Системы
уравнений

14

1

4

Уравнения и неравенства. Неравенства

16

1

5

Функции

16

1

6

Числовые последовательности

15

1

7

Повторение, обобщение, систематизация
знаний

16

1

100

7

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419d08

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Понятие рационального числа

1

2

Арифметические действия с
рациональными числами

1

3

Арифметические действия с
рациональными числами

1

4

Арифметические действия с
рациональными числами

1

5

Арифметические действия с
рациональными числами

1

6

Арифметические действия с
рациональными числами

1

7

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

8

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

9

Сравнение, упорядочивание
рациональных чисел

1

10

Степень с натуральным
показателем

1

11

Степень с натуральным

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

04.09.2023
06.09.2023
07.09.2023
11.09.2023
13.09.2023
14.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
Библиотека ЦОК
25.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f4211de

Библиотека ЦОК

показателем

27.09.2023

12

Степень с натуральным
показателем

1

13

Степень с натуральным
показателем

1

14

Степень с натуральным
показателем

1

15

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

16

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

17

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

18

Решение основных задач на дроби,
проценты из реальной практики

1

19

Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел

1

20

Признаки делимости, разложения
на множители натуральных чисел

1

21

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

22

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

23

Контрольная работа по
теме"Рациональные числа"

1

24

Реальные зависимости. Прямая и
обратная пропорциональности

1

25

Рациональные Реальные

1

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
28.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
02.10.2023
04.10.2023
05.10.2023
09.10.2023
11.10.2023
12.10.2023
16.10.2023
18.10.2023
19.10.2023
23.10.2023
1

25.10.2023
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

зависимости. Прямая и обратная
пропорциональность.

08.11.2023

26

Буквенные выражения

1

27

Переменные. Допустимые
значения переменных

1

28

Формулы

1

29

Формулы

1

30

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

31

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

32

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

33

Преобразование буквенных
выражений, раскрытие скобок и
приведение подобных слагаемых

1

34

Свойства степени с натуральным
показателем

1

35

Свойства степени с натуральным
показателем

1

36

Свойства степени с натуральным
показателем

1

Библиотека ЦОК
09.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41feec

13.11.2023
15.11.2023
16.11.2023
Библиотека ЦОК
20.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fafa

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f41fd70

23.11.2023

27.11.2023
Библиотека ЦОК
29.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f421382

Библиотека ЦОК
30.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f42154e

Библиотека ЦОК
04.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f4218be

37

Многочлены

1

38

Многочлены

1

39

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

40

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

41

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

42

Сложение, вычитание, умножение
многочленов

1

43

Формулы сокращённого
умножения

1

44

Формулы сокращённого
умножения

1

45

Формулы сокращённого
умножения

1

46

Формулы сокращённого
умножения

1

47

Формулы сокращённого
умножения

1

48

Разложение многочленов на
множители

1

49

Разложение многочленов на
множители

1

50

Разложение многочленов на
множители

1

Библиотека ЦОК
06.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42276e

Библиотека ЦОК
07.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422930

Библиотека ЦОК
11.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422af2

Библиотека ЦОК
13.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422cc8

Библиотека ЦОК
14.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f422fca

Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f423182

Библиотека ЦОК
20.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42432a

Библиотека ЦОК
21.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f42464a

Библиотека ЦОК
25.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f424c12

Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f424fd2

Библиотека ЦОК
28.12.2023
10.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4251d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f423312

Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4237fe

Библиотека ЦОК
15.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4239de

51

Разложение многочленов на
множители

1

52

Разложение многочленов на
множители

1

53

Контрольная работа по теме
"Алгебраические выражения"

1

54

Уравнение, правила
преобразования уравнения,
равносильность уравнений

1

55

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

56

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

57

Линейное уравнение с одной
переменной, решение линейных
уравнений

1

58

Решение задач с помощью
уравнений

1

59

Решение задач с помощью
уравнений

1

60

Решение задач с помощью
уравнений

1

61

Решение задач с помощью
уравнений

1

62

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

17.01.2024
18.01.2024
1

22.01.2024

24.01.2024

25.01.2024
Библиотека ЦОК
29.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f420482

31.01.2024
Библиотека ЦОК
01.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42064e

Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f420806

Библиотека ЦОК
07.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4209a0

Библиотека ЦОК
08.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f420e6e

Библиотека ЦОК
12.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f427c32

63

Линейное уравнение с двумя
переменными и его график

1

64

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

65

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

66

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

67

Система двух линейных уравнений
с двумя переменными

1

68

Решение систем уравнений

1

69

Решение систем уравнений

1

70

Решение систем уравнений

1

71

Решение систем уравнений

1

72

Решение систем уравнений

1

73

Контрольная работа по теме
"Линейные уравнения"

1

74

Координата точки на прямой

1

75

Числовые промежутки

1

76

Числовые промежутки

1

Библиотека ЦОК
14.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f427e8a

Библиотека ЦОК
15.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42836c

19.02.2024
21.02.2024
22.02.2024
Библиотека ЦОК
26.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4284de

Библиотека ЦОК
28.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f42865a

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f4287d6

04.03.2024
06.03.2024
1

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f421044

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41de76

Библиотека ЦОК
13.03.2024
14.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41dff2

77

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

78

Расстояние между двумя точками
координатной прямой

1

79

Прямоугольная система координат
на плоскости

1

80

Прямоугольная система координат
на плоскости

1

81

Примеры графиков, заданных
формулами

1

82

Примеры графиков, заданных
формулами

1

83

Примеры графиков, заданных
формулами

1

84

Примеры графиков, заданных
формулами

1

85

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

86

Чтение графиков реальных
зависимостей

1

87

Понятие функции

1

88

График функции

1

89

Свойства функций

1

90

Свойства функций

1

18.03.2024
20.03.2024
Библиотека ЦОК
21.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e16e

Библиотека ЦОК
03.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e42a

Библиотека ЦОК
04.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41e8a8

Библиотека ЦОК
08.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ed80

10.04.2024
11.04.2024
Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ea24

17.04.2024
Библиотека ЦОК
18.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41ef06

22.04.2024
Библиотека ЦОК
24.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f078

Библиотека ЦОК
25.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f1fe

91

Линейная функция

1

92

Линейная функция

1

93

Построение графика линейной
функции

1

94

Построение графика линейной
функции

1

95

График функции y =|х|

1

96

График функции y =|х|

1

97

Контрольная работа по теме
"Координаты и графики. Функции"

1

98

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

99

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

100

Повторение основных понятий и
методов курса 7 класса, обобщение
знаний

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

100

Библиотека ЦОК
27.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f427282

Библиотека ЦОК
02.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f427412

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f426d1e

08.05.2024
13.05.2024
15.05.2024
Библиотека ЦОК

1

16.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f41f50a

Библиотека ЦОК
20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429c6c

Библиотека ЦОК
22.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f429f32

Библиотека ЦОК
23.05.2024
4

0

https://m.edsoo.ru/7f42a0e0

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1

Тема урока

Повторение темы «Рациональные
дроби»

Всего

1

2

Повторение темы «Квадратные
корни и квадратные уравнения»

1

3

Повторение темы «Системы
уравнений»

1

4

Повторение темы «Функции»
Повторение темы «Вероятность и
статистика»

1

6

Диагностическая контрольная
работа

1

8
9
10
11

Действительные числа
Действительные числа на
координатной прямой
Общие свойства неравенств
Линейные неравенства
Линейные неравенства

1
1
1
1
1

Практические
работы

Дата
изучения

04.09.2023
06.09.2023
07.09.2023

1

5

7

Контрольные
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

11.09.2023
13.09.2023
1

14.09.2023
18.09.2023
20.09.2023
21.09.2023
Библиотек ЦОК
25.09.2023
27.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f43bf66

12

Решение линейных неравенств.
Числовые промежутки

1

13

Решение линейных неравенств.
Числовые промежутки

1

14

Решение систем линейных
неравенств

1

15

Решение систем линейных
неравенств

1

16

Доказательство линейных
неравенств

1

17

Доказательство линейных
неравенств

1

18

Что означают слова «с точностью
до…»

1

19

Контрольная работа №1

1

20

Определение квадратичной
функции. График квадратичной
функции

1

21

Исследование квадратичной
функции.

1

22
23
24
25

График функции у=ах

Библиотека ЦОК
28.09.2023

https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК
02.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f43c542

Библиотека ЦОК
04.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

Библиотека ЦОК
05.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f43c3d0

09.10.2023
11.10.2023
Библиотека ЦОК
12.10.2023
1

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

Библиотека ЦОК
16.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f43c9b6

18.10.2023

19.10.2023

2

1

Свойства графика функции у=ах
Сдвиг графика функции у=ах
вдоль оси ординат

2

Сдвиг графика функции у=ах

2

23.10.2023

2

1
1
1

25.10.2023
Библиотека ЦОК
26.10.2023

https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

Библиотека ЦОК

вдоль оси абсцисс
26

08.11.2023

Сдвиг графика функции у=ах
вдоль осей координат

https://m.edsoo.ru/7f43d0b4

2

1

09.11.2023

2

27

График функции у=ах +вх+с

1

13.11.2023

2

28

График функции у=ах +вх+с

1

15.11.2023

2

29
30
31
32
33
34
35
36
37

График функции у=ах +вх+с
Квадратные неравенства
Контрольная работа №2
Доказательство тождеств
Рациональные выражения
Доказательство тождеств
Целые уравнения
Целые уравнения
Дробные уравнения

1

16.11.2023
Библиотека ЦОК

1
1
1
1
1
1
1
1

38

Решение дробных уравнений.
Алгоритм

1

39

Решение дробных уравнений

1

20.11.2023
1

https://m.edsoo.ru/7f43d23a

Библиотека ЦОК
22.11.2023

https://m.edsoo.ru/7f43d55a

23.11.2023
27.11.2023
29.11.2023
30.11.2023
04.12.2023
06.12.2023
07.12.2023
Библиотека ЦОК

11.12.2023
40

Решение задач с помощью дробных
выражений.

1

41

Решение задач с помощью дробных
выражений.

1

42

Решение задач с помощью дробных
выражений.

1

43

Решение упражнений по теме
«Уравнения и системы уравнений»

1

44

Решение упражнений по теме
«Уравнения и системы уравнений»

1

45

Контрольная работа №3

1

46

Системы уравнений с двумя
переменными

47

Графический способ решения
систем

48

Способ сложения и способ
подстановки

1

49

Способ сложения и способ
подстановки

1

50

Решение задач с помощью систем
уравнений

1

51

Решение задач с помощью систем
уравнений

1

52

Графическое исследование

1

1

https://m.edsoo.ru/7f43ad5a

Библиотека ЦОК
13.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
14.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f43af08

Библиотека ЦОК
18.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f43af08

20.12.2023
21.12.2023
1

25.12.2023
Библиотека ЦОК
27.12.2023

https://m.edsoo.ru/7f43b098

28.12.2024
Библиотека ЦОК
10.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f43b21e

Библиотека ЦОК
11.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f43b5a2

15.01.2024
17.01.2024
Библиотека ЦОК

уравнений. Алгоритм
53
54
55
56
57
58
59

Графическое исследование
уравнений
Контрольная работа №4
Числовые последовательности
Числовые последовательности
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия
Арифметическая прогрессия

18.01.2024
1
1
1
1
1
1
1

60

Сумма n первых членов
арифметической прогрессии

1

61

Формула суммы n первых членов
арифметической прогрессии

1

62
63
64

Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия
Геометрическая прогрессия

1
1
1

65

Сумма первых n членов
геометрической прогрессии

1

66

Сумма первых n членов

1

https://m.edsoo.ru/7f43b098

22.01.2024
1

24.01.2024
Библиотека ЦОК
25.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4396c6

Библиотека ЦОК
29.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f439842

Библиотека ЦОК
31.01.2024

https://m.edsoo.ru/7f4399b4

Библиотека ЦОК
01.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f439eb4

Библиотека ЦОК
05.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f43a03a

Библиотека ЦОК
07.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f43a1ac

Библиотека ЦОК
08.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f43a31e

Библиотека ЦОК
12.02.2024
14.02.2024
15.02.2024
19.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f43a526

геометрической прогрессии

21.02.2024

67

Простые и сложные проценты,
примеры их применения

1

68

Простые и сложные проценты.
Расчёт процентов по банковскому
вкладу

1

69
70
71
72
73
74

Простые и сложные проценты
Контрольная работа №5
Выборочные исследования
Выборочные исследования
Интервальный ряд. Гистограмма
Характеристика разброса

1
1
1
1
1

Статистическое оценивание и
прогноз

1

76

Целые и дробные выражения.
Доказательство тождеств

1

77

Степени. Корни. Упрощение
выражений

1

79

Пробный ОГЭ
Степени. Корни. Упрощение
выражений

26.02.2024

1

75

78

22.02.2024

1
1

28.02.2024
1

Библиотека ЦОК
29.02.2024

https://m.edsoo.ru/7f43ab84

Библиотека ЦОК
04.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43e6c6

Библиотека ЦОК
06.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43ebda

Библиотека ЦОК
07.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43ed7e

Библиотека ЦОК
11.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43f3b4

Библиотека ЦОК
13.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43f58a

Библиотека ЦОК
14.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43ef2c

Библиотека ЦОК
18.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43f0c6

Библиотека ЦОК
20.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43f72e

Библиотека ЦОК
21.03.2024

https://m.edsoo.ru/7f43f8a0

80
81

Решение уравнений и неравенств
Решение неравенств и их систем

1

03.04.2024

1

82

Решение квадратных уравнений и
неравенств

1

83

Дробные уравнения. Целые
уравнения со степенью

1

84

Итоговая контрольная работа за
курс 9 класса

1

85

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

86

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

87

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

88

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

89

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

90

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

91

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

92

Решение тренировочных заданий

1

04.04.2024
08.04.2024
Библиотека ЦОК
10.04.2024
1

https://m.edsoo.ru/7f43fe0e

Библиотека ЦОК
11.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f4401a6

Библиотека ЦОК
15.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f4404f8

17.04.2024
18.04.2024

22.04.2024
Библиотека ЦОК
24.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f443b12

Библиотека ЦОК
25.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f443cd4

Библиотека ЦОК
27.04.2024

https://m.edsoo.ru/7f443fea

Библиотека ЦОК

(подготовка к ОГЭ)

02.05.2024

93

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

94

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

95

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

96

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

97

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

98

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

1

99
100

Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)
Решение тренировочных заданий
(подготовка к ОГЭ)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
06.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f444364

Библиотека ЦОК
08.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f4446f2

Библиотека ЦОК
13.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f444a94

Библиотека ЦОК
15.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f444c56

Библиотека ЦОК
16.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f444f44

Библиотека ЦОК
20.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f44516a

Библиотека ЦОК

1

22.05.2024

https://m.edsoo.ru/7f4452e6

Библиотека ЦОК

1
100

https://m.edsoo.ru/7f4441ca

23.05.2024
7

0

https://m.edsoo.ru/7f445516

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Алгебра, 7 класс/ Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 8 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Алгебра, 9 класс/ Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и другие,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С.
С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
—https://resh.edu.ru/
—https://uchi.ru/
-https://math8-vpr.sdamgia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».