75963\x7e1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УО Миллеровского района
МБОУ Никольская СОШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

Методическим Советом

Директор школы

Председатель

________________________ ________________________
И.А.Полторацкая
Е.В.Терновая
Протокол №1
Приказ №63
Е.В.Терновая от «15» 08 2023 г.
от «15» 08 2023 г.

________________________
Протокол №1
от «15» 08 2023 г.

Адаптированная рабочая программа
для учащихся с РАС
(ID 867073)
учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык»
для обучающихся 7 класса

сл. Никольская 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (немецкому) языку на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе
характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе
воспитания.
Программа по иностранному (немецкому) языку разработана с целью оказания
методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету,
даѐт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне
основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания программы по иностранному (немецкому) языку.
Программа по иностранному (немецкому) языку устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их
изучения с учѐтом особенностей структуры немецкого языка, межпредметных связей
иностранного (немецкого) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне
основного общего образования с учѐтом возрастных особенностей обучающихся. В
программе по иностранному (немецкому) языку для основного общего образования
предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в
федеральной рабочей программе по иностранному (немецкому) языку начального общего
образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (немецкого) языка направлено на формирование
коммуникативной культуры обучающихся, способствует общему речевому развитию
обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора,
воспитанию чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (немецкому) языку имеет нелинейный
характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые
элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения, освоенные
на определѐнном этапе грамматические формы и конструкции, повторяются и
закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом
содержании речи.
Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (немецкому) языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных
результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и
самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и
использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
гражданина, патриота, развития национального самосознания.
Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной
компетенции обучающихся в единстве таких еѐ составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырѐх основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными

темами общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных
способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре,
традициям, стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов
на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, еѐ
культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях
дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного
(немецкого) языка формируются компетенции:
образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социальнотрудовая и компетенция личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (немецкому) языку признаются
компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативнокогнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться
достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного
общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация,
индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных
средств обучения.
На изучение иностранного (немецкого) языка на уровне основного общего
образования отводится 510 часов: в 5 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 6 классе – 102
часа (3 часа неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в
неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю).
Психолого-педагогические особенности учащихся с расстройствами аутистического
спектра (РАС)
Расстройство аутистического спектра (РАС) является одним из наиболее распространенных
системных нарушений развития детского возраста. Статистические данные за последнее
десятилетие указывают на постоянно увеличивающееся количество детей с РАС.
Аутистические расстройства встречаются у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек.
Стойкий и всеобъемлющий характер нарушений приРАС приводит к тому, что даже те
учащиеся, который успешно освоили начальный этап обучения в общеобразовательной
школе, будут нуждаться в постоянной психолого-педагогической поддержке и создании
специальных образовательных условий и на уровне основного общего образования.
В настоящее время к расстройствам аутистического спектра относятся специфические
нарушения развития, характеризующиеся качественным нарушением социального
взаимодействия,
коммуникации,
ограниченными
интересами
и
деятельностью,
повторяющимся стереотипным поведением. Но, несмотря на общие черты, дети и подростки с
РАС составляют очень неоднородную группу: выраженность нарушений, неравномерность
развития высших психических функций у конкретных детей могут значительно различаться.
Базовые нарушения приРАС имеют стойкий и системный характер и могут проявляться
практически во всех сферах. Часто у школьников с РАС можно обнаружить недостаточное
развитие крупной и мелкой моторики. Это нарушение выглядит очень характерно: подростка
может быть достаточно ловок в спонтанной непроизвольной деятельности, но с трудом может
повторить двигательную программу произвольно или по подражанию, неловок в
самообслуживании. Его движения быть вычурными, манерными.

У детей и подростков с РАС зачастую обнаруживаются нарушения в сенсорном восприятии и
обработке сенсорной информации, приводящие к специфическим реакциям на сенсорные
стимулы. Учащийся с РАС может неожиданно остро реагировать на слуховые, зрительные
или тактильные раздражители обычной интенсивности. Например, может начать кричать или
пытаться уйти из помещения, в котором включен музыкальный центр, или испугаться
звучащих предметов, музыкальных инструментов. Попытка удержать его может привести к
панической реакции на дискомфорт и, следовательно, к появлению аффективных вспышек,
агрессии или самоагрессии. Сенсорный дискомфорт могут вызывать звуки речи определенной
тональности, и тогда учащийся будет избегать определенного человека из-за тембра его
голоса.
Особые сложности могут создавать стереотипии (воспроизведение одного и того же действия
в стереотипной форме): раскачивание, хлопки, прыжки, вращение кистей рук,
перелистывание страниц книг, повторение одни и тех же фраз, рисунков и т.д. Чаще всего
стереотипии появляются, когда школьнику с РАС скучно, в стрессовой ситуации или в
ситуации фрустрации. Такие стереотипные действия помогают ему справиться с тревогой и
адаптироваться к окружающему, позволяют регулировать свое поведение.
У учащихся с РАС часто наблюдаются страхи, которые могут выражаться как в общей
тревоге и беспокойстве, так и быть конкретными. Это могут быть страхи, связанными с
каким-либо пугающим событием в жизни аутичного ребенка, страхи бытовых шумов или
прикосновений. В отличие от страхов ребенка, развивающегося типично, эти страхи являются
очень стойкими, а их причина не всегда понятна окружающим. Например, аутичный
подросток может бояться всех мужчин с бородой, так как много лет назад его лечил врач, у
которого была борода. Иногда страхи учащегося с РАС могут приводить к крайней
избирательности в еде, и в этом случае он не может есть в школьной столовой.
В целом, у всех учащихся с РАС наблюдаются трудности организации собственной, в том
числе учебной, деятельности и поведения, длительное время адаптации к новым условиям и
стремление к постоянству. К особенностям детей с РАС также можно отнести нарушение
активности во взаимодействии с динамично меняющейся средой, трудностиформирования
индивидуального аффективного опыта как основы создания целостной картины мира и, как
следствие, узость и фрагментарность представлений об окружающем мире.
При организации обучения важно учитывать особенности эмоционально-волевой и
личностной сферы, коммуникации и социального взаимодействия, познавательного развития
учащихся с РАС, специфику усвоения учебного материала.
Особенности эмоционально-волевой и личностной сферы детей с РАС:
В первую очередь у школьника с РАС обращает на себя внимание низкая
стрессоустойчивость, связанная с нарушением саморегуляции, трудностями контроля эмоций
и импульсивных порывов. Эти особенности ярко проявляются при изменении привычной
ситуации, которое создает для такого ребенка стрессогенную ситуацию. Такой ситуацией
может стать изменение привычного расписания уроков, замена учителя. Это приводит к
появлению тревоги, с которой учащийся с РАС не может справиться самостоятельно.
К тому же у школьников с РАС снижена способность ориентироваться в собственных
эмоциональных состояниях, поэтому тревога может становиться генерализованной и
приводить к аффективным вспышкам или нарастанию стереотипий.
Часть учащихся с РАС очень пугливы и постоянно обращаются за поддержкой к значимым
взрослым.
У школьников с РАС ярко проявляются стремление к постоянству и недостаточная гибкость
во взаимодействии со средой. Они не только стремятся использовать собственные
стереотипные формы поведения, но и могут требовать этого от других детей. Поскольку у
учащихся с РАС страдает возможность понимать других людей и логику их поведения,
школьник с РАС может громко возмущаться нарушением правил поведения в классе другими
детьми, делать замечания учителю во время урока.

У детей и подростков с РАС возникают сложности в понимании и усвоении моральных норм
общества, особенно «неписанных», применение которых зависит от конкретной ситуации. У
школьников с РАС снижены социальные мотивы в поведении, поэтому часто наблюдаются
специфические, в том числе негативные, реакции на похвалу или наказание.
У учащихся с РАС значительно нарушается развитие самосознания, искажен уровень
притязаний и самооценки. Недостаточная критичность к результатам своей деятельности, к
оцениванию своих достижений и неудач может стать причиной того, что школьник с РАС
хочет во всем быть первым и получать только отличные оценки независимо от объективных
обстоятельств. В этой ситуации у учащихся с РАС часто появляются невротические реакции
на неудачу. Он может сильно расстроиться и заплакать или кричать и вступать в конфликты с
взрослыми и сверстниками, доказывая свое первенство или переживая неудачу в игре.
У учащихся с РАС наблюдаются сложности в формировании мотивационно-смысловой
сферы. Прежде всего это связано с ограниченностью интересов и стереотипностью,
присущими всем аутичным детям. Их могут интересовать только несколько тем: динозавры,
автомобили, школьник с РАС может увлечен числами или географическими картами и т.п. Но
эти стереотипные интересы он использует в качестве аутостимуляции и не использует их для
продвижения в осмыслении происходящего и развития все более сложных и активных форм
взаимодействия с окружающим. Из-за особенностей познавательной активности у учащихся с
РАС возникают сложности при формировании учебной мотивации и учебной деятельности.
Коррекционная работа с обучающимися с РАС направлена на:
-освоение доступных способов изучения природы и общества в условиях интересных и
доступных для обучающегося видов деятельности; развитие навыков устанавливать и
выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире (с учетом индивидуальных
возможностей обучающегося);
-выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений,
животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов;
-раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов
в жизни человека;
-использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты
и процессы; -знать основные правила поведения в природе;
-оценивать последствия деятельности человека в природе;
-описывать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних
животных, ухода за ними.
Цели и задачи обучения немецкому языку.
Целью обучения немецкому языку в 6 классе является развитие иноязычной
коммуникативной компетенции в совокупности еѐ составляющих - речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:
- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - овладение новыми
языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии
с темами, сферами и ситуациями общения для 6 класса; освоение знаний о
языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и
немецком языках;
- социокультурная
компетенция - приобщение обучающихся к культуре,
традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям

шестиклассников, формирование умения представлять свою страну, еѐ культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно - познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений;
ознакомление
со способами
и приѐмами
самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.
Необходимы развитие и воспитание у обучающихся понимания важности
изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию
между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной
культуры.
Курс обучения в 6 классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и
развить приобретенные ранее языковые и страноведческие знания, речевые умения и
навыки, общие и специальные учебные умения, а также сформировать новые, с
тем, чтобы обучающиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении
немецким языком, продолжили приобщаться к культуре страны изучаемого языка,
учились представлять свою страну и себя в процессе иноязычного общения и
чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета
образование, воспитание и разностороннее развитие обучающихся.
Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку
I. Личностные результаты:
 формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной
культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
 формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в
других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для
подростков с учѐтом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
 приобретение
таких
качеств,
как
воля,
целеустремлѐнность,
креативность,трудолюбие, дисциплинированность;
 совершенствование
коммуникативной
и
общей
речевой
культуры,
совершенствование приобретѐнных иноязычных коммуникативных умений в
говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
 существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение
уровня
иноязычной
коммуникативной
компетенции
(речевой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся
общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран,
использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения
в устной и письменной форме;
-самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного
языка;
-более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней
представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,
демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры,
языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию
науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и
духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нѐм взаимопонимания.
III. Предметные результаты:в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как
средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой
деятельности:
говорении:
-умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
-умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своѐ мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на
изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях,
своих интересах и планах на будущее;
-сообщение кратких сведений о своѐм городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
языка;
-описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль
прочитанного
или
услышанного,
выражать
своѐ
отношение
к
прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
-восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
-восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных
аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на
вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при
необходимости письменно фиксировать еѐ;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудиои видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/
сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте,
опуская второстепенные;
чтении:
-чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием
основного содержания;
-чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием
и с использованием различных приѐмов смысловой переработки текста (языковой
догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию,
выражать своѐ мнение;
- чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:

-заполнение анкет и формуляров;
-написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать
адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
-применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
-адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
-соблюдение
ритмико-интонационных
особенностей
предложений
различных
коммуникативных
типов
(утвердительное,
вопросительное,
отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание
и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов,
словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных
морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
-знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения
прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей
стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
этикета (реплик-клише, наиболее распространѐнной оценочной лексики), принятых в
немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны
изучаемого языка: распространѐнных образцов фольклора (скороговорки, считалки,
пословицы);
-знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
-понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных
стран;
• компенсаторная компетенция:
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при
получении и приѐме информации за счѐт использования контекстуальной догадки,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных
грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
-владение приѐмами работы с текстом: умение пользоваться определѐнной стратегией
чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
разной глубиной понимания);
-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и
лингвострановедческим
справочником,
двуязычным
и
толковым
словарями,
мультимедийными средствами);
-владение способами и приѐмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и
других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
-представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей,
чувств, эмоций;
-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в
доступных пределах;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли
родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения,
познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники
информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах,
туристических поездках, молодѐжных форумах;
в трудовой сфере:
-умение планировать свой учебный труд;
в эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и
средствами немецкого языка;
в физической сфере:
-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате изучения немецкого языка в 6 классе ученик должен:
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
• основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного
языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов,
модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и
наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная
оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире.
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета;
• давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него;
• выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя повелительные
предложения, с опорой на образец и без него;
• делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведѐнных
каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своѐм
родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристических центрах нашей страны);
• кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
• выражать свое отношение к прочитанному: понравилось - не понравилось, что уже было
известно – что ново;

• описывать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе
усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
аудирование
• понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и
включающие отдельные незнакомы слова, о значении которых можно догадаться;
• понимать основное содержание небольших текстов, содержащих незначительное число
незнакомых слов;
• использовать переспрос, просьбу повторить.
чтение
• членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные
факты;
• понимать основное содержание тексов на основе контекста, знании правил
словообразования или сходства с родным языком;
• полностью понять текст, используя слова, сноски, комментарии.
письменная речь
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию пол, возраст, гражданство, адрес);
• заполнять анкеты, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
• выписывать из текста нужную информацию.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя
рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по
дому.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Посещение врача.
Покупки: продукты питания.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и
иностранным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Проблемы экологии. Климат, погода.
Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет).
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение,
столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учѐные,
писатели, поэты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести
диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос,
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов:
диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор,
вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо
реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на
предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не
соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности,
вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину
своего решения;
диалог-расспрос – сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных
видов, выражать своѐ отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать
интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию
отвечающего и наоборот.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевых слов, плана, вопросов и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц.
Объѐм диалога – до 6 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием
основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе
характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование или сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием
ключевых слов, плана, вопросов и (или) иллюстраций, фотографий, таблиц.
Объѐм монологического высказывания – 8–9 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников
и вербальная (невербальная) реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на
слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему (идею) и главные факты (события) в воспринимаемом на слух
тексте, игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного
содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение
выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в
воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях
повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных
жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием нужной (запрашиваемой)
информации, с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать
содержание текста по заголовку (началу текста), последовательность главных фактов
(событий), умение игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания
основного содержания, понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной (запрашиваемой) информации предполагает умение
находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение с полным пониманием предполагает полное и точное понимание
информации, представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них
информации.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), отрывок из художественного
произведения, в том числе рассказа, отрывок из статьи научно-популярного характера,
сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, сообщение
личного характера, стихотворение, несплошной текст (таблица, диаграмма).
Объѐм текста (текстов) для чтения – до 350 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей, составление плана прочитанного
текста;
заполнение анкет и формуляров: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, адрес, увлечения) в соответствии с нормами, принятыми в
стране (странах) изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами
неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объѐм письма
– до 90 слов;
создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана,
таблицы. Объѐм письменного высказывания – до 90 слов.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи
Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на
служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующих понимание текста.
Тексты для чтения вслух: диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного
характера, отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объѐм текста для чтения вслух – до 100 слов.
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и
восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми
в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного
характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц
(слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы
лексической сочетаемости.

Объѐм – 900 лексических единиц для продуктивного использования (включая 750
лексических единиц, изученных ранее) и 1000 лексических единиц для рецептивного
усвоения (включая 900 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование глаголов при помощи суффикса -ieren (interessieren);
образование имен существительных при помощи суффиксов -schaft (die
Freundschaft), -tion (die Organisation), префикса un- (das Unglück);
конверсия: имѐн существительных от прилагательных (das Grün);
словосложение: образование сложных существительных путѐм соединения
прилагательного и существительного (die Kleinstadt).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, denn,
zum Schluss usw).
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных
морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.
Различные
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные
(утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).
Сложносочинѐнные предложения с наречием darum.
Сложноподчинѐнные предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с
союзом weil), условия (с союзом wenn).
Предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и
инфинитива.
Предложения с неопределѐнно-личным местоимением man, в том числе с
модальными глаголами (Man spricht Deutsch. Man darf hier Ball spielen.).
Модальные глаголы в Präteritum.
Oтрицания kein, nicht, doch.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
Социокультурные знания и умения
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого
поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического
содержания (в ситуациях общения, в том числе «В городе», «Проведение досуга», «Во
время путешествия»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики в рамках отобранного тематического содержания
(основные национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, система
образования).
Социокультурный портрет родной страны и страны (стран) изучаемого языка:
знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества,
Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры
страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми
выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы
для подростков на немецком языке.
Развитие умений:

писать своѐ имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и
друзей на немецком языке;
правильно оформлять свой адрес на немецком языке (в анкете);
правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с
нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и
питании), наиболее известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран)
изучаемого языка (учѐных, писателях, поэтах, спортсменах).
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной,
догадки, при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с
помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивание, просьба повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания
основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в
тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений,
процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИНОСТРАННОМУ (НЕМЕЦКОМУ)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПО
ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования
отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных
ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации
основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края,
страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, понимание роли различных
социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина,
социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и
многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции, готовность к разнообразной
совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное
участие в самоуправлении в образовательной организации, готовность к участию в
гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству,
спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и
природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной
стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.

4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и
других народов, понимание эмоционального воздействия искусства, осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества, стремление к самовыражению в разных
видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий
и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя,
наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять
собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого
же права другого человека.
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе
на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде, уважение к труду и
результатам трудовой деятельности, осознанный выбор и построение индивидуальной
траектории образования и жизненных планов с учетом личных и общественных интересов
и потребностей.
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения
задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных
последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера
экологических проблем и путей их решения;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи
природной, технологической и социальной сред, готовность к участию в практической
деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об
основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы,
сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального
взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности,
открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределенности, повышать уровень своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из
опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в
том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее не известных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать свое развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам,
выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении
задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду,
достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать
происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить
позитивное в произошедшей ситуации, быть готовым действовать в отсутствие гарантий
успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения иностранного (немецкого) языка на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные
учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимостей объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления, находить сходные аргументы (подтверждающие

или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных
источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий
обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
выражать свою точку зрения в устной и письменной речи;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести
переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности
общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций, публично представлять результаты
выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых
форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнений, «мозговые штурмы» и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий
обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта
обучающихся.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом
объекте, проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план ее изменения, учитывать контекст и
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи,
адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей, оценивать соответствие
результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого,
регулировать способ выражения эмоций.
Принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает
формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и
жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого
поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по иностранному (немецкому) языку к
концу обучения в 7 классе.
1) Коммуникативные умения.
Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к
действию, диалог-расспрос, комбинированный диалог, включающий различные виды
диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением
норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 6 реплик со
стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе
характеристика, повествование или сообщение) с вербальными и (или) зрительными
опорами в рамках тематического содержания речи (объѐм монологического высказывания
– 8–9 фраз), излагать основное содержание прочитанного (прослушанного) текста с
вербальными и (или) зрительными опорами (объѐм – 8–9 фраз), кратко излагать
результаты выполненной проектной работы (объѐм – 8–9 фраз).
Аудирование:
воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные незнакомые слова, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время
звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут).
Смысловое чтение:
читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные
незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной (запрашиваемой) информации, с полным пониманием информации,
представленной в тексте в эксплицитной (явной) форме (объѐм текста (текстов) для
чтения – до 350 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и
понимать представленную в них информацию.
Письменная речь:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с
нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение
личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого
языка (объѐм сообщения – до 90 слов), создавать небольшое письменное высказывание с
использованием образца, плана, ключевых слов, таблиц (объѐм высказывания – до 90
слов).
2) Языковые знания и умения.
Фонетическая сторона речи:
различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты объѐмом
до 100 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил

чтения и соответствующей интонацией, читать новые слова согласно основным правилам
чтения.
Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце
предложения, запятую при перечислении, пунктуационно правильно оформлять
электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи:
распознавать в устной речи и письменном тексте 1000 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи
900 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического
содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с использованием аффиксации: глаголы при помощи суффикса -ieren, имена
существительные при помощи суффиксов -schaft, -tion, префикса un-, при помощи
конверсии: имена существительные от прилагательных (das Grün), при помощи
словосложения: соединения прилагательного и существительного (die Kleinstadt);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы,
антонимы;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в
тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания;
Грамматическая сторона речи:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений немецкого языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
сложносочинѐнные предложения с наречием darum;
сложноподчинѐнные предложения: дополнительные (с союзом dass), причины (с
союзом weil), условия (с союзом wenn);
предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и
инфинитива;
предложения с неопределѐнно-личным местоимением man, в том числе с
модальными глаголами;
модальные глаголы в Präteritum;
отрицания kein, nicht, doch;
числительные для обозначения дат и больших чисел (до 1 000 000).
3) Социокультурные знания и умения:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого
этикета, принятые в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического
содержания;
понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную
тематическую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического
содержания речи;
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии
родной страны и страны (стран) изучаемого языка;
кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка.
4) Компенсаторные умения:

использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе
контекстуальную, при непосредственном общении переспрашивать, просить повторить,
уточняя значения незнакомых слов, игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного)
текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
владеть умениями классифицировать лексические единицы по темам в рамках
тематического содержания речи, по частям речи, по словообразовательным элементам;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на
немецком языке с применением информационно-коммуникативных технологий, соблюдая
правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационносправочные системы в электронной форме;
достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
носителями иностранного языка, с людьми другой культуры;
сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления,
процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Семейные праздники. Обязанности по дому

7

2

Внешность и характер человека
(литературного персонажа).

3

3

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка)

8

1

4

Здоровый образ жизни: режим труда и
отдыха, фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача

8

1

5

Покупки: продукты питания.

5

1

6

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с
иностранными сверстниками.

7

1

7

Каникулы в различное время года. Виды
отдыха. Путешествия по России и
иностранным странам

9

1

8

Природа: дикие и домашние животные.
Проблемы экологии. Климат, погода

12

1

9

Жизнь в городе и сельской местности.
Описание родного города (села). Транспорт

14

1

1

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

10

Средства массовой информации
(телевидение, журналы, Интернет)

5

11

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы, население,
официальные языки,
достопримечательности, культурные
особенности (национальные праздники,
традиции, обычаи)

14

1

12

Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка: учѐные,
писатели, поэты, спортсмены

8

1

99

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

0

7 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

1

Взаимоотношения в семье и с друзьями
(знакомьтесь - моя семья)

1

1.09

2

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Мои друзья (распределение обязанностей
по дому)

1

4.09

3

Взаимоотношения в семье и с друзьями
(моя семья и я)

1

6.09

4

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Мои друзья (по переписке)

1

8.09

5

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Мои друзья (мои друзья и я)

1

11.09

6

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Обобщение по теме

1

13.09

7

Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Контроль по теме

1

8

Внешность и характер человека
(литературного персонажа). (описание
внешности друзей)

1

18.09

9

Внешность и характер человека
(литературного персонажа). (черты
характера)

1

20.09

10

Внешность и характер человека

1

22.09

1

15.09

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

(литературного персонажа). Обобщение
по теме
11

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (спорт в моей жизни)

1

25.09

12

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (спортивные соревнования)

1

27.09

13

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (популярные виды спорта)

1

29.09

14

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (идѐм в кино/музей/театр)

1

2.10

15

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (мои хобби и увлечения)

1

4.10

16

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка (хобби и увлечения моих
друзей)

1

6.10

17

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка. Обобщение по теме

1

9.10

18

Досуг и увлечения (хобби) современного
подростка. Контроль по теме

1

19

Здоровый образ жизни (бодрое начало
дня)

1

13.10

20

Здоровый образ жизни (у меня болит …)

1

16.10

21

Здоровый образ жизни (посещение врача)

1

18.10

22

Здоровый образ жизни (сбалансированное
питание)

1

20.10

23

Здоровый образ жизни (я занимаюсь
спортом)

1

23.10

24

Здоровый образ жизни (Олимпийские

1

25.10

1

11.10

игры)
25

Здоровый образ жизни. Обобщение по
теме

1

26

Здоровый образ жизни. Контроль по теме

1

27

Покупки: продукты питания (в магазин за
покупками)

1

10.11

28

Покупки: продукты питания (различные
виды магазинов)

1

13.11

29

Покупки: продукты питания (в магазине
одежды)

1

15.11

30

Покупки: продукты питания. Обобщение
по теме

1

17.11

31

Покупки: продукты питания. Контроль по
теме

1

32

Школа (снова в школу)

1

22.11

33

Школа (моя школьная жизнь)

1

24.11

34

Школа Школьная жизнь (мой класс)

1

27.11

35

Школа. Школьная жизнь (предметы в
школе)

1

29.11

36

Школа. Школьная жизнь (друзья по
переписке)

1

1.12

37

Школа. Школьная жизнь (будущая
профессия)

1

4.12

38

Школа. Обобщение по теме

1

6.12

39

Школа. Контроль по теме

1

40

Каникулы в различное время года (мои
каникулы)

1

27.10

1

1

1

8.11

20.11

8.12
11.12

41

Каникулы в различное время года
(путешествуем на каникулах)

1

13.12

42

Каникулы в различное время года (виды
отдыха)

1

15.12

43

Каникулы в различное время года
(каникулы в спортивном лагере)

1

18.12

44

Каникулы в различное время года
(путешествуем по нашей стране)

1

20.12

45

Каникулы в различное время года
(путешествуем по стране изучаемого
языка)

1

22.12

46

Каникулы в различное время года
(делимся впечатлениями о путешествии)

1

25.12

47

Каникулы в различное время года.
Обобщение по теме

1

27.12

48

Каникулы в различное время года.
Контроль по теме

1

49

Природа: дикие и домашние животные
(домашние животные в деревне)

1

10.01

50

Природа: дикие и домашние животные
(уход за домашними животными в
деревне)

1

12.01

51

Природа (подготовка и реализация
проекта)

1

15.01

52

Природа (проблемы экологии)

1

17.01

53

Природа (сортировка мусора)

1

19.01

54

Природа (защита природы)

1

22.01

55

Природа: Защита природы (национальные

1

24.01

1

29.12

парки)
56

Природа: Защита природы (экологические
организации)

1

26.01

57

Природа: Климат. Погода (проблемы
загрязнения воздуха и воды)

1

29.01

58

Природа (подготовка и реализация
проекта)

1

31.01

59

Природа: Климат. Погода. Обобщение по
теме

1

2.02

60

Природа: Климат. Погода. Контроль по
теме

1

61

Жизнь в городе и сельской местности (что
такое Родина?)

1

7.02

62

Жизнь в городе и сельской местности
(плюсы жизни в сельской местности)

1

9.02

63

Жизнь в городе и сельской местности
(минусы жизни в сельской местности)

1

12.02

64

Жизнь в городе и сельской местности
(плюсы жизни в городе)

1

14.02

65

Жизнь в городе и сельской местности
(минусы жизни в городе)

1

16.02

66

Жизнь в городе и сельской местности
(город/село, в котором я живу, описание)

1

19.02

67

Жизнь в городе и сельской местности
(подготовка и реализация проекта)

1

21.02

68

Жизнь в городе и сельской местности
(транспорт в мегаполисе и в сельской
местности)

1

26.02

1

5.02

69

Жизнь в городе и сельской местности
(правила поведения на дороге)

1

28.02

70

Жизнь в городе и сельской местности
(ориентирование в незнакомом городе)

1

1.03

71

Жизнь в городе и сельской местности (в
магазин за покупками)

1

4.03

72

Жизнь в городе и сельской местности
(природа моего региона)

1

6.03

73

Жизнь в городе и сельской местности
(подготовка и реализация проекта)

1

11.03

74

Жизнь в городе и сельской местности.
Обобщение по теме

1

13.03

75

Жизнь в городе и сельской местности.
Контроль по теме

1

76

Средства массовой информации
(телевидение, журналы, Интернет).
(переписка с друзьями)

1

18.03

77

Средства массовой информации
(телевидение, журналы, Интернет). (поиск
информации в Интернете)

1

20.03

78

Средства массовой информации
(телевидение, журналы, Интернет).
(телевидение. За и против)

1

23.03

79

Средства массовой информации
(телевидение, журналы, Интернет).
Обобщение по теме

1

3.04

80

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (географическое

1

5.04

1

15.03

положение. Столицы)
81

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (природа, ландшафт)

1

8.04

82

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (подготовка и
реализация проекта)

1

10.04

83

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (немецко-говорящие
страны)

1

12.04

84

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (наша большая страна)

1

15.04

85

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка
(достопримечательности нашей страны)

1

17.04

86

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка
(достопримечательности стран изучаемого
языка)

1

19.04

87

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (памятники культуры)

1

22.04

88

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (песни, стихи, фолклор)

1

24.04

89

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (народные промыслы)

1

26.04

90

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка (подготовка и
реализация проекта)

1

27.04

91

Родная страна и страна (страны)

1

3.05

изучаемого языка (праздники, традиции)
92

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Обобщение по теме

1

93

Родная страна и страна (страны)
изучаемого языка. Контроль по теме

1

94

Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка
(писатели)

1

13.05

95

Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (учѐные)

1

15.05

96

Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка
(спортсмены)

1

17.05

97

Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка
(подготовка и реализация проекта)

1

20.05

98

Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка
(музыканты)

1

22.05

99

Выдающиеся люди родной страны и
страны (стран) изучаемого языка (поэты)

1

24.05

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

99

6.05
8.05

1

10

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Немецкий язык, 7 класс/ Бим И.Л., Садомова Л.В., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Аудиокурс (МР3)
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книга для учителя
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
WordArt.comРЭШ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».