Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. 
Действующее законодательство позволяет организовывать обучение и воспитание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях, в которых должны быть созданы специальные условия для получения образования. 
Выбор образовательной организации — право родителей (законных представителей). 
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация самостоятельно формирует штатное расписание, выбирает технологии и образовательные программы в соответствии с потребностями и особенностями обучающихся. 

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

·         Образовательные программы (АООП) , методы обучения и воспитания; 

·         учебники, учебные пособия и дидактические материалы; 

·         технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; 

·         предоставление услуг ассистента (помощника); 

·         проведение коррекционных занятий; 

·         обеспечение доступа в здания организаций. 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин.  Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты:

 Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты:

 



кабинет

Назначение

Площадь
объекта, кв.м.

Функциональное
использование *

3

Библиотека

40,5

Проведение библиотечных уроков, массовые мероприятия, книжные выставки, литературные чтения, выход обучающихся в Интернет

15

Информатика

40,5

Проведение учебных занятий, мероприятий, консультаций

15

Кабинет физики

40,5

Проведение лабораторных работ, практикумов, демонстрационных экспериментов

16

Актовый зал

100

Проведение собраний, конференций, учебных, интеллектуальных игр, викторин, конкурсов, концертов и других творческих мероприятий,

20

Кабинет биологии и химии

40,5

Проведение химических опытов, реакций, экспериментальная работа по химии, подтверждение  результатов теоретических исследований

13

Кабинет начальных классов

    40,5

Проведение учебных занятий, мероприятий,

 

17

Кабинет математики

    40,5

Проведение учебных занятий, мероприятий,

 
       
     

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Она занимает изолированное, приспособленное помещение – комнату площадью 40 кв.м. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов  не предусмотрено. Доступ на 1 этаж здания к библиотеке обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в образовательную организацию.

Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами  и рабочим столом для библиотекаря в составе  двух персональных компьютеров, МФУ,принтера. Компьютеры имеют выход в Интенет, присоединено к общей локальной сети школы.  Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Режим работы библиотеки – с 8.00 до 12.00 (понедельник - пятница) без перерыва на обед.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором школы. 


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Спортивный зал расположен на 1 этаже площадью 100 кв. м. В зале  имеется спортивное оборудование и инвентарь,  уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка.

   Доступа  к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата - нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения,  с нарушениями умственного развития – доступ  к объектам спорта не ограничен.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):Хочу такой сайт

 -       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, немейкому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория школы имеет асфальтированное покрытие.  В целях создания безбарьерной среды, обеспечения доступности помещений в школе: · установлен пандус

Специальные условия питания

В организации имеется столовая на 60 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ и инвалидностью.

Специальные условия охраны здоровья

   Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе 

инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет фельдшер ФАПа, 

закрепленный за образовательным учреждением по договору с МУЗ ЦРБ  

Имеется график вакцинации обучающихся, который своевременно 

выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости 

обучающихся, проводит профилактические мероприятия, в том числе по 

профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Проводятся плановые 

медицинские осмотры обучающихся 

   Школа имеет декларацию пожарной безопасности. Пожарная безопасность 

обеспечена выполнением  в полном объеме требований пожарной 

безопасности, установленных  техническими регламентами, принятыми в 

соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании» .В 

здании школы имеются эвакуационные выходы. Для обеспечения 

необходимого уровня безопасности людей на случай пожара здание 

оборудовано автоматической системой пожарной 

сигнализации, обеспечивающей систему передачи извещений о  пожаре на 

пульт центрального наблюдения пожарной части. Все огнетушители 

регулярно проверяются и приобретаются в случае окончания срока службы 

огнетушителя. Сотрудники школы проходят плановый и внеплановый 

инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, 

антитеррористической безопасности, охране труда. В соответствии с Планом 

основных мероприятий по проведению месячника по активизации пожарно-

профилактической работы на объектах с массовым и (или) ночным 

пребыванием людей проводятся практические занятия с обучающимися и 

работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения 

пожара и других ЧП. Ведутся журналы проведения для обучающихся 

вводного инструктажа по соблюдению ТБ и ППБ, техники безопасности и 

охраны труда для обеспечения безопасной работы в специализированных 

кабинетах (информатика, физика, химия).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен. Доступен  в кабинетах: информатики, биологии, истории, русского языка, литературы, математики, начальных классов, библиотеки, куда проведен высокоскоростной интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Это официальные сайты Министерства образования и науки, Федеральный портал "Российское образование", "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" и др. На каждом ресурсе имеется версия для слабовидящих.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБОУ Никольской СОШ имеются специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями:

-ноутбук

-музыкальный центр;

-микрофон;

-наушники;

-диктофон;

-сенсорная интерактивная доска

-DVD плеер

-телевизор

 

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

 

В МБОУ Никольской СОШ отсутствуют общежитие и интернат.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

В МБОУ Никольской СОШ отсутствуют общежитие и интернат.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».